Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Я хочу собрать самолет (эл. двиг.). Нужна помощь.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; У меня есть кордовая модель (небольшая) самолета без начинки. Из нее я хочу сделать радиоуправл. самолет с эл. движком. Имею ...

  1. #1

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2

    Я хочу собрать самолет (эл. двиг.). Нужна помощь.

    У меня есть кордовая модель (небольшая) самолета без начинки. Из нее я хочу сделать радиоуправл. самолет с эл. движком.
    Имею мотор (коллекторный) от принтера (примерно на 10 B ). Установил его на самик, установил винт и подал на него ~ 20 B от подзарядника (для ноутбуков). Через мотор потек ток ~ 1A. При таких напряжении и токе самолет сдвинулся с места и начал довольно стремительно ускоряться. На мой взгляд, если поставить на него два послед-то соедин. акк.-ра примерно по 10 В, 1000mA каждый, то самик сможет взлететь. При таких напряжении и токе у двигателя не хватает тяги, чтобы самолет преодалел свой собственный вес.
    Вопросы:
    1. Как думаете, овчинка стоит выделки? Т.е. стоит попробывать поставить 2 аккумулятора и попробовать запустить самолет?
    2. Чем принципиально отличается коллекторный мотор от принтера, о котором я говорил выше, от коллекторных мотором, которые можно видеть здесь: http://pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/ ?
    3. Если покупать эл. двигатель то безколлекторный? Тогда к нему еще нужно покупать устройство, которое должным образом преобразует сигнал с аккумулятора в 3-х фазный сигнал на мотор? Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь недорогой бескол. двигатель + к нему этот самый распределитель фаз.
    4. Я читал, что бескол. мотор (примерно за 2000 тыс рубл.) способен обеспечить мощность, которой будет достаточно, чтобы самолет массы 500-1200г летал. Я к тому, что может поставить на самолет аккумулятор от ноута (~ 10B, 4.5A, вес ~ 450г). Как думаете, полетит самолет с таким акк.?
    5. Какой посоветуете недорогой радиопередатчик для самолета? А от обычной радиоупр. машинки, которая продается на рынке рублей за 300, не подойдет радиопередатчик?
    6. Какие аккумуляторы посоветуете.
    7. При весе самолета от 500 до 1000 г при напряжении питания аккумулятора ~ 11 B какой течет ток через коллекторный и безколлекторный моторы?
    8. Какое минимально кол-во оборотов должен делать винт (~ 10см*4см, вес самолета ~ 500г) для того, чтобы самолет смог лететь?
    Спасибо тому, кто будет так любезен мне помочь!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Коллега, вы решили собрать в единое целое все ошибки и заблуждения начинающих и попробовать на них взлететь ?

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    Имею мотор (коллекторный) от принтера (примерно на 10 . Установил его на самик, установил винт и подал на него ~ 20 B от подзарядника (для ноутбуков). Через мотор потек ток ~ 1A. При таких напряжении и токе самолет сдвинулся с места и начал довольно стремительно ускоряться. На мой взгляд, если поставить на него два послед-то соедин. акк.-ра примерно по 10 В, 1000mA каждый, то самик сможет взлететь
    Вы сдвинулись с места при электрической мощности ~20 вт (смело умножайте на 50% КПД коллекторного двигателя). Самолет-тренер со взлетным весом 500 г требует 25-30 вт механической мощности на валу, чтобы хоть как-нибудь держаться в горизонтальном полете. Для того, чтобы он прощал ошибки - нужно 80-120 вт. Поэтому :

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    1. Как думаете, овчинка стоит выделки? Т.е. стоит попробывать поставить 2 аккумулятора и попробовать запустить самолет?
    Нет. Мало того, что не хватит мощности. Не удастся применить серийный регулятор оборотов без серьезной переделки.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    2. Чем принципиально отличается коллекторный мотор от принтера, о котором я говорил выше, от коллекторных мотором, которые можно видеть здесь:
    Мощностью. Те выдают до сотни ватт.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    3. Если покупать эл. двигатель то безколлекторный? Тогда к нему еще нужно покупать устройство, которое должным образом преобразует сигнал с аккумулятора в 3-х фазный сигнал на мотор? Посоветуйте, пожалуйста, какой-нибудь недорогой бескол. двигатель + к нему этот самый распределитель фаз.
    Если речь идет о сокращении средств - см. www.rangevideo.ru в Москве и www.unitedhobbies.com за рубежом. В последнем случае двигатель вместе с регулятором и винтом начинается от 16 USD.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    4. Я читал, что бескол. мотор (примерно за 2000 тыс рубл.) способен обеспечить мощность, которой будет достаточно, чтобы самолет массы 500-1200г летал. Я к тому, что может поставить на самолет аккумулятор от ноута (~ 10B, 4.5A, вес ~ 450г). Как думаете, полетит самолет с таким акк.?
    Нет. Литий-ионный аккумулятор ноута неспособен отдать ток больше 2С (т.е. емкость в А*ч, численно умноженная на 2). Ваш акк отдаст 8-9 А. Авиамодельный литий-полимерный на 1 А*ч выдает 10-15 А при весе 80 г.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    5. Какой посоветуете недорогой радиопередатчик для самолета? А от обычной радиоупр. машинки, которая продается на рынке рублей за 300, не подойдет радиопередатчик?
    Нет. Минимум для б/у авиааппаратуры - где-то 2000 р. Я, однако, настоятельно рекомендую что-нибудь вроде Spectrum DX6. Обеспечит комфортное обучение и прослужит несколько лет. Поверьте, видел на поле не одного начинающего с аппаратурой низшего класса. То время, которое они тратили на борьбу с отсутствием экспонент и двойных расходов, можно было потратить на полеты.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    6. Какие аккумуляторы посоветуете.
    См. http://rcmag.ru/index.php?cc=list#index.php:cPath=276, http://www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=84


    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    7. При весе самолета от 500 до 1000 г при напряжении питания аккумулятора ~ 11 B какой течет ток через коллекторный и безколлекторный моторы?
    При весе 500 г для БК - 3-4 А в горизонтальном полете, 5-6 - в наборе высоты, до 12 при пилотаже. При этом избыток мощности нужен именно при отсутствии опыта - позволяет быстро выдернуть самолет вверх или обойти "внезапно возникшее" препятствие. Для коллекторного надо прибавить процентов 20-30.

    Цитата Сообщение от Fizgr Посмотреть сообщение
    8. Какое минимально кол-во оборотов должен делать винт (~ 1см*4см, вес самолета ~ 500г) для того, чтобы самолет смог лететь?
    Обороты, как правило, не меряют - обходятся мощностью. Очень ориентировочно - ~10 000 об/мин при тяге 500-600 гр.

    Цены на авиаоборудование обычно действительно не очень приятно выглядят, но поверьте, что здесь скупой платит дважды. Когда я в прошлом году перешел наконец с коллекторных на БК, в ящике с обломками на тот момент лежало горело моторов и битых редукторов на сумму большую, чем стоимость БК с регулятором. Причем потребовалось на это пару месяцев. Купленный тогда БК повысил мощность вдвое, служит уже год и ломаться не собирается.

  4. #3

    Регистрация
    10.02.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Спасибо большое! Очень качественные ответы!

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Вообще-то вопросы больше похожи на прикол.
    Уж если у человека хватило знаний зарегистрироваться на Форуме, то, наверняка хватило-бы ума прочесть хотя бы верхушки сообщений и не задавать подобных вопросов.
    Ну, а уж если все так плохо, зайдите в раздел "Встречи. даты", выберите себе тусовку поближе, договоритесь о встрече и приезжайте пообщаться. Мир откроется Вам с другой стороны.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Не обратил внимание на размер винта, 10 000 - это для винта порядка 250 Х 125..200 мм. А вообще, раз вы взялись (совершенно грамотно) начать с расчета - очень рекомендую разобраться с вот этой программой - Motocalc. Позволяет достаточно точно предсказать токи, мощности и обороты для данного двигателя, винта, взлетного веса и площади крыла. Вот руководство (из-под пера boroda_de)

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,605
    А я рекомендую купить БУ пульт (Саньва ВГ 6000 косаря за 2 - 2,5 очень даже подойдет), скачать сим и начать тренироваться. Займетесь месяца на три. А за это время постепенно докупите все необходимое дял первой модели - ЕРР тренера с электромотором 2212/26 и липой 950 ампер от пилотажа.

    Имхо Самый короткий и комфортный путь в мир авиамоделизма.

    Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. эл.двиг и мороз...не дед!
    от olegSM в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 05.01.2009, 12:52
  2. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.07.2007, 00:02
  3. Самолёт не летит нужна помощь!
    от Егор в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.12.2006, 23:42
  4. Хочу собрать самолет с ДВС.
    от Слава333 в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 10:37
  5. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 27.02.2006, 18:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения