Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

сервы для Edge 540

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток Имеется тушка самолета Edge 540 (примерно Длина: 1360 мм Размах крыльев: 1400 мм Полетный вес: 2400-2500 г ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196

    сервы для Edge 540

    Доброго времени суток

    Имеется тушка самолета Edge 540 (примерно Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11065B.jpg
Просмотров: 91
Размер:	42.8 Кб
ID:	145253
    Длина: 1360 мм
    Размах крыльев: 1400 мм
    Полетный вес: 2400-2500 г
    Площадь крыла: 36.8 дм2 )
    только у меня производитель - Робби(желтенький такой самолетик).

    Какие серво-машинки на него лучше поставить? я думаю нормально будет 4 цифровые сервы: на рудер, элеватор и элероны - Futaba 3050
    (This is the Futaba S3050 Digital Servo with Metal Gears. Speed: .20 sec/60° @ 4.8V, .16 sec/60° @ 6V Torque: 72 oz-in at 4.8V, 90(~7 кг-см) oz-in at 6V)
    Бортовой аккум планирую на 6 вольт из кадмия или металлогидрида.

    Но говорят что цифровые сервы потребляют много энергии и я теперь думаю стоит ли замарачиваться по поводу этих цифровых серв?
    Второй вопрос это - достаточно ли усилия будет на элеваторе и рудере? (~ 7 кг) или стоит поставить обычные аналоговые, но с большим усилием?
    цена одной сервы должна быть в районе +-1400 рублей . (можно одну дорогую на руль высоты, а остальные подешвле или наоборот )
    Не имею опыта общения с цифровыми сервами, стОит ли смешивать аналоговые и цифровые? на газ, например, поставить Futaba S3003?
    Рассматриваю только сервы Futaba, других производителей посмотрю только если из футабы ничего не смогу подобрать.

    Приемник - Futaba R149DP PCM1024
    Двигатель планируется - Yamada 63 или Saito 70-90 (еще не определился )

    ЗЫ: какая у этого самолета рекомендуемая центровка и рекомендуемые расходы?
    ЗЫ2: Но основной вопрос это про сервы! Какие? может подобрать быстрые на элероны? (какие?), а на рудер и руль высоты помедленее, но с бОльшим усилием?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    "Хех, павлины, говоришь?!" (Не моё - "Белое солнце пустыни"). Вопросики у Вас, конечно, интересные. Можно встречный вопрос? А у Вас опыт пилотирования подобных аппаратов есть?

  4. #3

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Alex3x Посмотреть сообщение
    "Хех, павлины, говоришь?!" (Не моё - "Белое солнце пустыни"). Вопросики у Вас, конечно, интересные. Можно встречный вопрос? А у Вас опыт пилотирования подобных аппаратов есть?
    Есть.
    Летал именно на нем, полета 2-3. Тогда на нем стояли стандартные сервы и двиг OS 46AX.
    я выкупил этот самолет и теперь хочу получше электронику в него запихнуть с расчетом на будущие модели.
    Летал и на других пилотажках.
    Всю зиму просидел за Reflex XTR
    НО В личном пользовании только Тренер (под TT46 - летаю год) и электричка для отработки 3D(shockflyer) - полгода.
    Edge540 получается 3 -я модель

    ЗЫ: А чем вам мои вопросы не понравились? может я что-то недопонимаю?

  5. #4

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Долгопрудный 35.050
    Возраст
    33
    Сообщений
    492
    Есть.
    Летал именно на нем, полета 2-3. Тогда на нем стояли стандартные сервы и двиг OS 46AX.
    я выкупил этот самолет и теперь хочу получше электронику в него запихнуть с расчетом на будущие модели.
    Летал и на других пилотажках.
    Всю зиму просидел за Reflex XTR
    НО В личном пользовании только Тренер (под TT46 - летаю год) и электричка для отработки 3D(shockflyer) - полгода.
    Edge540 получается 3 -я модель

    ЗЫ: А чем вам мои вопросы не понравились? может я что-то недопонимаю?

    Кто летал???? =)))))))

    кароче не заморачивайся! поставь самые обычные цифровые сервы и не парься (3151-газ, рудер, 3152 элероны и элеватор)

    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXFKZ8&P=ML
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXHKB0&P=ML

    великолепные сервы, и цена не кусается (29.99Х5=149,95 убитых енотов) кода обмывать будем???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва, м.спортивная
    Возраст
    24
    Сообщений
    476
    Уменя вопрос немножко не по теме(нигде не нашел ответа): а как посчитать нужное усилие для сервы?

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Miko Посмотреть сообщение
    Уменя вопрос немножко не по теме(нигде не нашел ответа): а как посчитать нужное усилие для сервы?
    Примерно: вес модели умножаем на 2
    Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности

  9. #7

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от SuperFly Посмотреть сообщение
    Примерно: вес модели умножаем на 2
    Более точно: есть программулина - на основе площади рулевой поверхности
    Вот вот, я тоже не знаю какое усилие нужно, поэтому и создал тему. А что за программа?

    а стандартные сервы неинтересно ставить..

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Цитата Сообщение от Boroda 177 Посмотреть сообщение
    кароче не заморачивайся! поставь самые обычные цифровые сервы и не парься (3151-газ, рудер, 3152 элероны и элеватор)
    великолепные сервы, и цена не кусается (29.99Х5=149,95 убитых енотов) кода обмывать будем???
    нашел TS160 Standard Digital High Torque/Speed Servo

    Speed:
    (4.8V) 0.17 sec @ 60°
    (6.0V) 0.14 sec @ 60°
    Torque:
    (4.8V) 110 oz-in (7.9 kg/cm)
    (6.0V) 131 oz-in (9.4 kg/cm)
    Length: 1.6" (41mm)
    Width: 0.8" (20mm)
    Height: 1.5" (38mm)
    Weight: 2.1oz (60g)

    http://towerhobbies.com/products/towm4600m.html

    по всем параметрам отличные сервы.
    а как с надежностью? есть у кого такие?

  12. #9

    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Москва ЮЗАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    196
    Доброго времени суток,

    Сам задал вопрос, сам попробовал разобраться
    Есть интересная статья «Аппаратура радиоуправления. Часть 3. Рулевые машинки» на www. rcdesign.ru .ru.
    Там все подробнее расписано. Я же не претендую на роль теоретика и все что здесь написано это только рассуждение.
    Вот ход моих мыслей по поводу расчета нагрузки на серво:

    M(момент)=m*S*b*p*V2/2. Здесь обозначены:
    S - площадь руля (дм2)
    b - хорда руля (см)
    p - плотность воздуха (0,125 кг*сек2/м4 для стандартной атмосферы)
    V - скорость полета (км/ч)
    m - коэффициент момента.
    m=0,005d, где d - это угол максимального отклонения руля в градусах. (приблизительно)

    Получается М=0,00024*S*b*d*V2

    Мои данные:
    S(стабилизатора + РВ)=9 дм2
    S(РВ)=4,5 дм2
    b(хорда РВ)=10 см (приблизительно, т.к. РВ неправильной формы)

    Допустим мне нужно максимальный расход РВ(в одну сторону) 45º. Получается при отклонении РВ на 45 º на скорости 50 км/ч (100км/ч):

    М=0.00024*4.5*10*45 º *2500=1215=1,2 кг/см (4.8 кг/см при скорости 100км/ч  )

    М=0.00024*4.5*10*15 º *10000=1,6 кг/см (при скорости 100км/ч и угле в 15 º – просто пилотаж)

    Значит если плечо качалки и плечо кабанчика взять по 1 см, то казалось бы хватит машинки с усилием на 1.6 кг/см (ну или 4.8 кг/см это если по максимуму), но тут есть «НО» :
    Во-первых я считаю должен быть запас усилия у машинки, (мне кажется если машинка работает на максимуме, то она быстрее испортится или будет потреблять больше энергии.)
    Во-вторых:
    Руль высоты имеет свой вес (50 грамм например), и на плече в половину хорды - 5 см даст дополнительный момент от силы тяжести 0.25 кг/см . Но это в прямолинейном полете. При перегрузках которые могут быть порядка -10, весовой момент составит уже 2.5 кг/см.
    Для моего случая : 1.6*2 (двойной запас) +2.5 кг/см =5.7 кг/см
    или 4.8*2 (двойной запас) +2.5 кг/см = 12.1кг/см
    Тут я прикинул усилия для определенной скорости и угла отклонения, но кто знает на какой скорости и на какой угол понадобится отклонить РВ. На практике не проверял, да и определить скорость самолета на глаз не могу. С какими скоростями летают пилотажки 2.5 кг, размах -1.5м?
    Можно сделать кабанчик длиной 2 см, тогда усилия понадобятся меньше в два раза, и точность повысится, но тогда качалке сервы придется проходить больший путь (отклонятся на больше чем +-45 º).
    Я рассчитываю все это для РВ т.к. мне кажется что им пользуются чаще и нагрузка на него выше (хотя у руля направления нагрузки тоже большие и может даже больше чем у РВ). А вот у элеронов наверно нагрузка меньше(чисто субъективное ощущение, т.к. по крену мне кажется самолет проще повернуть)
    Теперь как быть с точностью управления?
    Если плечи 1:1, то при отклонении качалки сервы +-45 º, РВ отклоняется тоже +- 45 º, но для обычного полета это много, достаточно отклонения +-15 º (эх никто не подсказал рекомендуемые расходы), но машинка в таком случае работает не в полном диапазоне, что наверно не хорошо. Значит подбираем плечо качалки-кабанчика, например 1:1.5 – у нас уменьшается нагрузка на серву, увеличивается точность позиционирования, за счет большего пути расхода сервы. Для отклонений РВ +-45 º, качалка сервы должна отклоняться +-67.5 º. Для отклонения РВ +-15 º, качалка сервы -+22.5 º

    Если поставить плечо 1:3 то при отклонении качалки сервы +-45 º, РВ будет отклоняться +-15 º.
    Также нужно учитывать что если мы ограничиваем ход машинки электронно (на пульте), то точность позиционирования не увеличивается.
    Выводы:
    1. машинка должна быть с запасом
    2. с усилием примерно 5.7 кг/см
    3. можно взять быструю, но послабее и сделать соотношение плеч соответствующее.
    4. но можно поставить стандартные сервы (лучше цифровые) и не париться. Сделать длинные кабанчики и не использовать большие отклонения рулей, будет и точность нормальная и нагрузка на машинку минимальная.
    5. но для уверенности лучше хорошие сервы, только теперь главное чтобы самолет не развалился от перегрузок или втыкания в землю (что вероятнее) ))
    PS: Где я тут напортачил?
    Сильно не бить…
    С уважением

  13. #10

    Регистрация
    17.04.2007
    Адрес
    Москва, Долгопрудный 35.050
    Возраст
    33
    Сообщений
    492
    Ты чё курил когда рачёты делал???

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    29
    Привет, Олег! Вот ссылка на твоего красавца. Там кстати и про сервы всё написано.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 22:32
  2. Как сделать стойки шасси для edge 540
    от Bulldog в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 19:42
  3. Swift ii или edge 540 ?
    от Mikimaus в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 13.04.2007, 09:57
  4. Edge-540
    от Алк в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.06.2002, 10:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения