Пенолёт NEMO

SergeyIU3
LiS:

столкнулся с похожим поведением в симе. но сделал так: #58 стр.3 стало намного реальней.

Я пробовал ставить параметры других самов… но не похоже… Скиньте пожалуйста на почту эти модельки для ФМС.

berg1980:

Да, фотки крыла снизу, чтобы было видно как сервы закреплены, было бы хорошо увидеть.
И если не сложно, как реализовали закрылки (флапероны) с точки зрения электроники ???

PS: извиняюсь, если такая тема поднималась, поищу на форуме. Но хотелось именно вашу реализацию узнать применительно именно к Nemo 😉

Как раз тоже интересует именно эта реализация.

EЖ

Ну тогда всем сразу 😃 отвечаю.

Да, Немо уже не фотомодель. Я уже брал его когда он был не красавцем. Но летает - это главное. А со 100 метров уже не видно красавец или “Уродец” (кстати так его назвал не я, а предыдущий хозяин:))

Вот фотка крыла снизу (снятого ессно)

Машинки в увеличенном виде

Нижняя машинка стоит в родном месте. Под вторую вырезал аналогичную ямку, вставил машинку и циакрином приклеил (несколькими каплями)
Т.о. на каждый элерон своя машинка. + наклеил циакрином дополнительную качалку для увеличения расходов.
Теперь реализация по электронике.
Аппа у меня шестиканальная. Не знаю, получится ли флаппероны на пятиканальной, но на 4-х и меньше точно нет.
Так вот, одна машинка на стандартном канале элеронов (1-й), а вторая на 6-м канале, который работает в противофазе с 1-м (5-й канал у меня дискретный - типа для шасси например). А при включении тумблером отклоняет обе машинки в одну сторону на угол, который задается переменным регулятором (вращающейся ручкой).

Получается плавная регулировка угла закрылков ручкой и вкл/выкл переключателем. На закрылках я взлетаю и сажусь, а после набора высоты переключателем убираю.

Вот так.

По Пылесосу. Летает дай боже. Бешеным прозван за большую скорость. По ощущениям 60-70 км/ч. Великолепно рулится по крену и тангажу. Жаль руля направления нет. Хвост V-tail. Но планирую поменять аппу на более продвинутую, где можно микшировать каналы и сделать еще и руль поворота.
Другой недостаток, сложен при посадке - большая скорость. Надо будет поставить вторую машинку на элероны (как в Немо) и попробовать сделать флаппероны. Может будет проще.
Но летате отменно. Скорость, маневр, звук… от импеллера свист как от турбины, а на большой скорости (горизонтальный полет на 100% газе или на пикировании рычит р-р-р-р-р-р… шум обтекания воздуха)

SergeyIU3

Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁

EЖ
SergeyIU3:

Ну, как говорится, на вкус и цвет приятеле нет… Я, например, не согласен с тем что Немо Ежа уродец… мне он очень даже нравится, тем более если учесть то что он изначально был поюзан, то, то что сделал с ним Еж заслуживает уважения и выглядит он очень даже симпатично для старичка 😃
Короче Еж молодца… так держать… и продолжай нас радовать своими доработками.
Ты меня вдохновил уже на несколько идей…спасибо! 😁

Спасибо. Я старался:)

Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)

Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)

Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.

Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)

Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)

З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)

З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.

Терь вроде все.

berg1980
:

Спасибо. Я старался:)

Сегодня свершилась первая мягкая (почти) посадка на колеса. Первый раз в жизни. Козлика конечно дал, но масюсенького. Но потом укатился в траву.
К сожалению ветер не стих до конца и на глиссаде стаскивало с полета вдоль дороги. По хорошему надо было лететь активно используя руль направления и вектор скорости выставляя точно вдоль дороги, но я пока так не умею. Так что в травку на пробеге ткнулся.
Остальные пять посадок были либо рядом с дорогой в траву (промахивался или просто сдувало) либо в поле, когда я заруливался:)

Зато обнаружил, что на полных закрылках Немо делает Хариер отлично:) Первый раз получилось. Тяга конечно у меня больше единице, но без закрылков он у меня не висел. Либо снижался, либо поднимался. А сегодня зависал:)

Ну и шасси чуток оказались слабоваты. Выскакивали при падениях в траву. На дорогу посадка даже с козлом все ок, но трава их выдергивала. Так что еще раз сегодня их переделал. Терь вроде все ок.

Следующая идея на апгрейд самика: сделать бортовые огни из светодиодов и подвесить под брюшко между шасси фонарик светодиодный вместо посадочной фары. На включение этого всего у меня как раз один свободный канал остался:)

Так что учимся приземлятся аккуратно и потом с огнями в сумерках будем летать:)

З.Ы. Опробовал сегодня трехбаночный акк. Не летал, а так в руке держа Немо погонял двиг. Раньше с этим акком двиг типа троил на высоких оборотах. А сегодня все ок. Попробуем завтра полетать на нем. С ним тяга мотора вроде как 1600 гр. При весе самика в 550 грамм будет забавно:)

З.З.Ы. Еще одна доделка. Когда треснул фюз там где звостовая крышка стыкуется с основным телом (пошли вертикальные трещины по фюзеляжу) я в каждую стенку фюзеляжа вставил по 12 см карбоновой палочке, пролили циакрином и заклеил сверху скотчем.

Терь вроде все.

Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.

Спасибо заранее 😃

EЖ
berg1980:

Алексей, расскажи, пожалуйста про реализацию флапперонов. Особенно интересно, если у тебя 4 канала управления.

Спасибо заранее 😃

моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.

berg1980
:

моя же писать раньшне что на 4-х и меньше каналах флаппероны невозможны. на каждый элерон нужен отдельный канал и возможность их микшировать.

извинять мою 😃)) внимательна не была моя 😃))

Но в принципе, если отказаться от управления рудера, то свободный канал есть.
Тогда остается вопрос микширования. Единственное, как можно без микширования обойтись, это разделить каждый элерон на 2 независимые части.
Т.е. с каждой стороны крыла имеем по 2 независимо отклоняющееся плоскости. К двум внешним подключаем по одной серве, управляемых каналом элеронов (в противофазе). К двум внутренним половинкам элеронов подсоединяем тоже 2 сервы, управляемых по каналу рудера, но в одной фазе, т.е. либо вверх, либо вниз.

Но тут встает другой вопрос. Хватит ли при таком разделении элеронов их рабочей поверхности. Скорее всего и без того не очень большие элероны будут не охотно справляться со своей функцией.

Так что, мне кажется вариант есть, но к Nemo его применять надо осторожно, не факт, что получится добиться нужного эффекта 😉

SergeyIU3

Ну я думаю, что элероны резать не стоит. Скорее всего они не смогут справляться. Будет очень сложно им управлять… тугим вообщем станет =). Можно сделать по-другому, например, сделать каждый элерон отдельным каналом, тоесть поставить по одной машинке на каждый элерон, но управляться с ними придется научиться… будет очень сложно. Чтобы осуществить крен придется пользоваться сразу двумя ручками на пульте… тоже самое и если захочется использовать элероны в качестве закрылок… Поэтому я считаю, что это совсем не вариант. Так что проще купить новую аппу с 6-7 каналами и не париться… заодно можно сделать и бортовые огни.

Barim

в дракоше на штатной аппе делал так :

если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны

Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃

EЖ
Barim:

в дракоше на штатной аппе делал так :

если закрепеить рудер, сняв с него машинку, разъединить элероны - не цеплять на отдельные каналы, а поставить на высоту и элероны, высоту подключить физически на канал рудера (как на приемнике так и на передатчике) , включить скрытый Vмикшер (для ЛК) и поставить на канал бывшей высоты переменный резистор или 3-х контактный переключатель с резисторами - то мы получаем флапероны

Vмикшер для ЛК на драконовской аппе идет штатно
таким образом имея 4 канала получаем элероны в режиме флаперонов 😃

Это действительно вариант.

А еще я где то видел на форуме (если не ошибаюсь) вариант механического микширования. Т.е. элероны с одной машинки, а еще машинка приводит в действие систему флапперонов в действие. Но могу и ошибаться.

А еще можно сделать отдельные закрылки и машинкой от руддера отклонять их. А плоскости закрылков сделать например из тонкого пластика и поставить прямо снизу на крыле. Сделать углубления, чтобы они в убранном положении вообще не выступали из крыла.

berg1980
:

Это действительно вариант.

А еще я где то видел на форуме (если не ошибаюсь) вариант механического микширования. Т.е. элероны с одной машинки, а еще машинка приводит в действие систему флапперонов в действие. Но могу и ошибаться.

А еще можно сделать отдельные закрылки и машинкой от руддера отклонять их. А плоскости закрылков сделать например из тонкого пластика и поставить прямо снизу на крыле. Сделать углубления, чтобы они в убранном положении вообще не выступали из крыла.

Да, именно этот вариант тоже в голову приходил. Причем он проще по реализации, чем микширование, мне так кажется.
Таким образом мы увеличим подъемную силу, при выпущенных закрылках.

Но тут вопрос в характеристиках крыла. Не будет ли грубо нарушена аэродинамика. При этом на конце крыла возможны неправильные потоки воздуха (турбулентность, зоны разряжения) - вот выдал 😃)) И для маленькой модели это может пагубно сказаться на полете.

Хотя загадывать сложно. Может наоборот, это самое простое решение для раелизации закрылков.

mewgun

Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…

И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?

berg1980
mewgun:

Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…

И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?

Првиет !!! У меня БК стоит на Nemo. Такая же проблема с проводами была. Стык как раз внутри тушки, но все же чуть ближе к внешней части (к двигателю). Решил так. Изнутри со стороны регулятора сделал углубление см.1-2 в сторону двигателя, так, чтобы регулятор в это углубление входил (примерно наполовину). Этого хватило, чтобы провода чуть дальше вышли вперед. Там я их припаял и заилолировал. Дальше решулятор обратно достал из углубления. Вот такое решение 😉

Про кабанчики. Посмотрел, у меня тоже кабанчик РН мешает РВ при нижнем положении РВ. Но угла отклонения РВ при этом хватает. При управлении с пульта РВ до этого кабанчика не доходил, а если и доходит, то чуть касается. Так что считаю, что такого угла отклонения вполне хватит.

Вот так 😃

EЖ
mewgun:

Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…

И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?

Я тоже когла б/к ставил столкнулся с этим. Точнее когда ставил второй, мощный б/к. Так я просто это отверстие расширил до 1,5х0,5 см и сам рег на треть лежит в этом канале. У меня, правда, рег и мотор соединены через клеммы, но все равно ставил так: вставлял рег в отверстие со стороны морды, ставил мотораму не забыв выпустить провода рега наружу, соединял провода и прикручивал мотор. Под мотором у меня есть вент отверстия и при полете весь воздух, поступающий спереди уходит в этот канал, охлаждает мотор, потом рег и через вент отверстия на бортах вытягивается из центрального отсека.

А вот на хвостовом оперении таких проблем не заметил. Но у меня ход вниз стоит вообще маленький. Немо и так резв по тангажу. И вниз мне его почти не приходится заправлять, если только на полных закрылках дать 100% газ.

sashok17

Barim а где находиться этот скрытый V-микшер?

SergeyIU3
mewgun:

Народ, кто ставил Б/К на эту птицу, признавайтесь… У меня не хватает длины проводов от мотора к регулю. Точнее длинны хватает но какраз в седине тушки получаются разьемы, и нет возможности их соеденить. Кто как решал эту проблему? Нехочется напаивать удлинительные провода, самик уже итак перегружен(3 банки липо 2100мач)…

И еще такой косяк, кабанчик руля поворота мешает рулю высоты(РВ при движении вниз ложится на кабанчик и тягу РН). Все установленно в штатные места. Или я че-то ступил?

Я пока еще БК не ставил, но собираюсь скоро этим заняться. И уже думал как я буду решать проблему с проводами… делать дырку для регуля пока неохото. Я наверное отпаяю провод от штатного движка… так его по длине хватает и припояю его к новому БК движку.

А кабанчик для рулевого поворота мне тоже мешает и не чуть касается, как писали выше, а реально на него облокачивается 😛 , но мне это не мешает… того наклона руля высоты вниз, который позволяет сделать препятствие (кабанчик) вполне хватает.

P.S. Летал в пятницу… набросаю небольшой отчетег =)

Итак первый полет… Взлетел с руки… полетал по кругу, полетал не по кругу 😛 … было несколько стремных ситуаций, но все обошлось и я выправлял самолет… но тут начали немного сдавать нервы и затряслись ноги 😁 , даже не ожидал, что такое может случиться, вообщем я понял, что надо сажать самолет, а то упаду… И вот я пошел на посадку… подлетел к “посадочной полосе”, но криво как то… промахнулся и оказался в опасной близости от людей… режил набрать высоту, развернуться и сесть в поле в высокуй траву. Сел довольно плавно… правда самолет весь запутался в траве… еле распутал. (Итог 1-й взлет и посадка произошли удачно)

На свою голову взял с собой друга… и он таки уговорил меня дать ему полетать. Я уже настроился на падение (думал не взлетит)… пускаю Немо с руки, друг взлетает… и взлетел таки, и даже полетал немного, но схватил штопора и упал… Поле где мы летаем просто супер… трава какая то не понятная =))) высокая и жесткая, да еще и перепутанная между собой, вообщем самолет мягко падает на нее и пружинит… как на вату 😒 . Вообщем осматриваю упавший самолет… все цело!

Дальше взлетаю я. Полетал полетал… поднялся ветер… я кое как справился, думаю пора садиться… отлетаю подальше, чтоб развернуться и идти на посадку… но тут случается, я сам не понял что… Вообщем самолет летел плавно и я окуратно разворачивался, но вдруг не с того не с сего я теряю управление… самолет кувыркается и падает вниз… я попытался выправить… и почти получилось, но не хватило высоты… упал… (наверное схватил помеху…) Осмотрел самолет… все цело!

Итог ( 2 взлета- 2 падения, но все довольно удачно… самолет цел)

Мой друг на одном полете не успокоился… И видя 2 падения я решил, что самолет тяжело сломать… и все таки дал ему еще раз полетать…

Друг взлетел… полетал, полетал… и опять штопор и падение… Подходим к самолету… акк вывалился вообще и валялся рядом… Но крышку от аккумуляторного отсека так и не нашли 😦 Позднее осмотрев самолет получше, увидел, что вал редуктора погнулся.

Итог: Поломки не большие… надо выпрямить вал редуктора… придумать крышку акк отсека… и купить лепучек и наклеить их на все акки, чтоб не вываливались 😉

Вывод: Чтобы поломок было меньше… не давайте друзьям, если они не умеют летать 😛

Вот такой вот отчетик…

Удачных и мягких все посадок!

SergeyIU3

Забыл написать, что в отличие от первого полета, в этот раз я смог полетать и ощутить управляемость Немо. Мне показалось, что он довольно таки тугой на крен… Думаю надо подтянуть (укоротить) тяги элеронов, чтобы был более резкий ход элеронов. Попробую на днях подтянуть и на даче в выходные проверю.

EЖ
SergeyIU3:

Забыл написать, что в отличие от первого полета, в этот раз я смог полетать и ощутить управляемость Немо. Мне показалось, что он довольно таки тугой на крен… Думаю надо подтянуть (укоротить) тяги элеронов, чтобы был более резкий ход элеронов. Попробую на днях подтянуть и на даче в выходные проверю.

Все равно не хватит. Толстое крыло и плоско-выпуклый профиль. Лучше удлини качалки как я написал выше. У меня теперь он бочку раскручивает на ура.

tchebota

Вот вы расписали-жесть! Немо становится популярным) Только вот пихать в него 2100 нет смысла-вместо продолжительности полета получаем неадекватное поведение в воздухе и те же 15 минут “полета”. В полном комплекте Нэмо идет мотор весом 67 грамм и аккум 96 грамм. Если подобрать бесколлекторник и липо такого же веса(что я и сделал),центровка не нарушается. Управляется очень понятно и с аккумом 1200 летает 20 мин в пол газа. Для новичка можно поставить еще более легкий аккумулятор во избежании сильных поломок при падении. Летаю на Нэмо уже 8 месяцев и очень доволен.

EЖ
tchebota:

Вот вы расписали-жесть! Немо становится популярным) …

Лично мне Немо тем и нравится, что позволяет экспериментировать и учится. Он у меня в качестве летающей лаборатории 😁