Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Tornado XX

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, категорически приветствую! В связи с открывшейся возможностью закупать сию птыцу напрямую у чехов, решил завести тему про строительство сего ...

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485

    Tornado XX

    Коллеги, категорически приветствую!

    В связи с открывшейся возможностью закупать сию птыцу напрямую у чехов, решил завести тему про строительство сего крылышка, с описанием процесса, материалов и инструментов

    Итак, что мы имеем в наличии:
    1. Собственно, крыло в комплекте - две половинки, элевоны из синего StyroFoam, кабанчики, тяги, усилитель из тяжеленной стеклопластиковой круглой палки, уши из эээхм... не знаю, как материальчик называется.
    2. PowerUnit, т.е. накладной фюзеляж для оного - две боковины, две поперечины, подставка под крепление мотора, крышка. Силовая часть конструкции - окривевшая фанера 3мм, фрезерованная весьма криво; крышка - дешевый и тоже кривоватый пластик.


    Генеральный план строительства:
    1. Крыло резать по минимуму, всю электронику кроме серв и, возможно, приемника - в накладной фюз.
    2. Усиливать будем прямоугольным карбоновым профилем - одну палку в штатный прорез, и по палке в крыло вдоль передней кромки на 30% корневой хорды. Вот эти вдолькромочные усилители будем сводить в точку в месте стыка половинок крыла, обматывать 60г/м2 стеклотканью (или кевларом, выдернутым из оптоволоконного кабеля) и заливать эпоксидкой.
    3. Мотор - вопрос открыт, первоначальная затея - DT2213, сейчас склоняюсь к DT3007/20
    4. Винт - без идей вообще... Что влезет по мотору и размеру.
    5. Регулятор - ну понятно, С-30А
    6. Аккумулятор - от 3 до 4 АЧ, 3S1P, например вот такой http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC7375/
    7. Приемник - AR6000 от Spektrum DX6.

    Крыло планирую обтянуть все целиком либо пленкой, либо цветным прозрачным скотчем. Есть еще идея насчет обтяжки стеклотканью на аквалаке, но пока не решил, что лучше.

    Элевоны - есть идея сделать из стеклобальзы 2-3 слоя, но опять-таки, хочется волокна под прямым углом расположить, а для этого нужны широкие листы бальзы, а их нету. Еще рассматриваю вариант со стеклопластиковыми элевонами с усилением карбоновыми палочками, но вес и технология...

    Вечером, если инет дадут, выложу фоты имеющегося барахла, и буду очень рад выслушать рекомендации

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Как обещал, картинки имеющегося барахла.



    Из усиления планирую уголь примерно как лежит деревянная палочка + уголь в штатный прорез до лонжеронов.

    Сервы - Pilotage С-05МР, 2.6кг-см, мотор - DT3007/30, 140-250 ватт, обещают 1200 грамм тяги.

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Итак, процесс идет.

    Для начала, я написал план в MSProject, поскольку обнаружилась куча маленьких моментов, которые вполне возможно забыть. Завтра приложу, если кому интересно.

    Началось все с изготовления деревянных (бальзовы) элевонов с обтяжкой 60-граммовой стеклотканью на аквалаке. Метода описана - примазываем, ждем высыхания, чуть-чуть пошкурить, следующий слой. По 3 слоя на сторону. Хотя можно было бы и не шкурить, поскольку лак матовый. Сейчас жду, когда высохнет одна сторона и буду с другой прикатывать.

    Из особенностей - бальза моментально выгибается, поэтому после первого намаза и подсыхания пришлось придавить тяжестью, которая естественно оставила следы на слое, которые я и вышкурил Фоты будут позже.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    По 3 слоя на сторону.
     По моему 3 слоя эт круто
    кстати волокна лучше укладывать под 45 гр. - так лучше на кручение будет работать

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    По моему 3 слоя эт круто
    кстати волокна лучше укладывать под 45 гр. - так лучше на кручение будет работать
    3 слоя лака, а не ткани Ткани по 1.5 слоя с каждой стороны, т.е. основной + нахлест от другой стороны.

    Лишнее в любом случае буду убирать наждачкой, после покрытия образовалась масса наплывов, всяческой грязи и т.д. и т.п.
    Удивительно помогает фен. Буквально 6-7 минут - и все сухо.

    Вот фоты:

    Все высушено до "отлипа", лежит под стеклом и твердеет. Через сутки буду шкурить и покрывать одним слоем глянцевого лака для красоты


    Кстати, а бывает радикально черный колер в природе? Тонер в расчет не беру, брать его негде

    Вот эти артефакты планирую убрать наждачкой. Везде нахлест, так что до бальзы не протру


    Точно под 45 не получилось, ткань очень сильно тянется и едет туда-сюда, но нижний слой где-то градусов под 60 уложен.

    P.S. Offtopic, чуть не забыл: Ооооо-Лееееее!!!!!!! ОЛЕ ОЛЕ ОЛЕ, РОССИЯ - ВПЕРЕД!

  8. #6

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    А вот оно взяло и не высохло под стеклом ;( Сушим дальше без стекла

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    А вот оно взяло и не высохло под стеклом ;( Сушим дальше без стекла
     Да это-ж не эпоксидка - ей однако стекло вредно .
    Проще намазать деталь клеем ( обычный клеящий канц карандаш ) прикатать к ней ткань и потом аккуратненько промазать сверху лаком... при сушке желательно закрепить деталь чтобы и не покоробило и чтоб сохло правильно..
    ( в книжках по авиамоделизму описывается процесс обтяжки микалентной бумагой - берём его за основу )
    потренируйтесь на кошечках .
    А наборный бальзовый элерон лучше обтянуть лавсановой плёнкой ) трупики цветов в неё заворачивают
    Промажте 2-3 раза деталь разведённым 50% ацетоном клеем Момент -Кристалл и утюжком обтяните... и красиво и прочно и быстро .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да это-ж не эпоксидка - ей однако стекло вредно .
    Проще намазать деталь клеем ( обычный клеящий канц карандаш ) прикатать к ней ткань и потом аккуратненько промазать сверху лаком... при сушке желательно закрепить деталь чтобы и не покоробило и чтоб сохло правильно..
    Собственно, подсушил феном, отшкурил,покрыл 2 слоями лака с черным колером, высушил опять феном и теперь лежит без стекла, сохнет. Думаю, без стекла дня три просушу, потом под стекло.


    А еще я купил сегодня светодиодов от светофора. Вот таких:

    Соответственно, красный, желтый и зеленый Красный и зеленый - на крыла, желтый - под днище.

    Включается это вот такой фитюлькой

    Она подключается на свободный канал (в моем случае - шасси) и настраивается на включение-выключение нагрузки. Производитель - IGVA, может коммутировать до 5 ампер, но для этого нужно подключать силовое питание напрямую к батарее. У меня на все про все 150мА (три светодиода по 35-50 мА), поэтому я этот провод отпаял.

    Светодиоды эти имеют очень даже направленный пучок где-то под 90 градусов, поэтому нижний (желтый) был матирован наждачкой, светит как лампочка во все стороны. Насчет крыльевых БАНО пока думаю - с одной стороны прикольные прожектора, а с другой - если эта штука засветит в глаз на посадке да в сумерках - прощай глаз.

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Фитюлька сделана вот по такой схеме: http://www.ef-uk.net/data/rc-switch.htm

    Еще меня мучает вопрос с креплениями петель к элеронам и к крылу.
    Петли вот такие
    Первой мыслью было - нужны винты, по крайней мере 4 на площадку. Но диаметр отверстий очень маленький, на глаз - 1.5 мм, таких винтов в продаже я не видел. Спросил у продавца в магазине, он ответил, что их надо клеить на эпоксидку с выдавливанием смолы через дырочки. Получается что-то типа заклепки-грибка. Но у меня есть сомнения насчет адгезии эпокси как к нейлону, так и к отвердевшему аквалаку. Поэтому прошу совета, как лучше поступить. Ну или где взять малоразмерные винты

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Первой мыслью было - нужны винты, по крайней мере 4 на площадку. Но диаметр отверстий очень маленький, на глаз - 1.5 мм, таких винтов в продаже я не видел. Спросил у продавца в магазине, он ответил, что их надо клеить на эпоксидку с выдавливанием смолы через дырочки. Получается что-то типа заклепки-грибка. Но у меня есть сомнения насчет адгезии эпокси как к нейлону, так и к отвердевшему аквалаку. Поэтому прошу совета, как лучше поступить. Ну или где взять малоразмерные винты
     Петли очень хорошие. Вклеивать можно как эпоксидкой так и циакрином ( ну ежели в бальзу )
    Под петли прорезаются щели ( я пользуюсь сточенным до нужной толщины обломком ножовочного полотна )
    Дополнительно высверливаю несколько отверстий ( паралельно петле напротив отверстий в петле ) диаметром 1.5мм. В них выдавливается клей..
    небольшая хитрость перед вклейкой смазываю шарнир петли воском разведённым бензином ( иначе при попадании клея петлю заклинит нафиг )
     Можно и винты... точнее не винты а "заклётки" из толстой ( есть 2мм ) рыболовной лески. Вставляете и формуете головки
    паяльником .
     Ну не пожалейте пару петель и потренируйтесь.... на кошечках

  14. #11

    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Münster, Deutschland
    Возраст
    46
    Сообщений
    153
    День добрый!
    Я к примеру соединял такими петлями ЕРР и бальзу секундным клеем. Просто делал также, как Cherkashin надрезы ножом, смазывал шарниры маш. маслом, петлю вставлл на 1,5-2 мм в тело, потом на обе сотроны клей и задвигал их до неободимой глубины. Только сначала вклеивал в элерон (у меня бальза), потом размечал места посадки на крыле, разбирал петлю и после вклейки в крыло соединял части между собой. Немного усложнил процесс, но предохранил себя от преждевременного схватывания одной из петель, когда другие ещё не выставлены првильно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild_025.JPG‎
Просмотров: 145
Размер:	56.9 Кб
ID:	175384   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild_026.JPG‎
Просмотров: 100
Размер:	29.3 Кб
ID:	175385  

  15. #12

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Идея ясна - необходимо создать паз в теле элерона (и крыла, соответственно), и туда вклеить петлю.
    Надеялся обойтись без этой резки, т.е. приклеить на поверхность. Бальза у меня 2.5 мм, да еще и стеклом обклееная, пропахать это все ножиком ровно будет сложно. Буду думать.

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Идея ясна - необходимо создать паз в теле элерона (и крыла, соответственно), и туда вклеить петлю.
    Надеялся обойтись без этой резки, т.е. приклеить на поверхность.
     А чё думать ? Трясти надо !!!
    сначала засверливаете в торце 2-3 отверстия А потом прорезаете только не ножичком а пилочкой!!!
    отверстия упрощают жизнь.. Петли разбирать - более правильно но геморно иногда оси расклёпывают с обеих сторон
    на поверхность петли клеить .... лучше тогда  навесить элевоны на скотч

  17. #14

    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Münster, Deutschland
    Возраст
    46
    Сообщений
    153
    Петли разбирать - более правильно но геморно иногда оси расклёпывают с обеих сторон


    Это так. Я пока применял только разборные маленькие (слева), а те, что побольше видел только на сравнительно большИх пилогажках и они были к тому же закреплены дополнительно 2-мя, 3-мя шурупами на каждую сторону. Здесь шурупы любые не проблема. Я уверен у вас они тоже есть, только поискать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild_028.JPG‎
Просмотров: 111
Размер:	52.2 Кб
ID:	175397  

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Петли у меня действительно неразборные, т.е. вынуть-то я выну, но при сборке ось придется делать свою, что в принципе не проблема - стальная проволока с двумя загибами на концах. При определенном усердии можно.

    На ремонтируемом Пайпере попробовал ножиком расслоить бальзу и в полученную щель вставить петлю. На и со стороны ЕПП (крыла) то-же самое, только в ЕПП Получилось шикарно.

    Думаю, что мои уже покрашенные и высохшие элевоны на Торнадо нужно выкинуть и делать новые, из 4мм бальзы (те сделаны из 2.5мм). Жалко конечно, получилось и прочно, и эстетично, но в 2.5 мм я прорез не сделаю точно. Хотя, с другой стороны, если понаделать отверстий (продольных), то может быть расслоение пойдет по правильной траектории.

    А еще я вчера купил колеров и сделал опыт по рисованию лаком с колером. Использовалась экспресс-сушка феном, качество отстойное, лак отрывается пленкой от ЕПП.

    Поэтому вопрос к Вороне - вы как расписывали свои крылья? Неужели каждый слой сушили, твердили и шкурили?

  19. #16

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Коллеги,

    сильно рискуя быть обруганым за поиски сложных путей, тем не менее выношу идею сюда (для поругания )

    Цели: (а)сделать точные в нужных местах вырезы под петли в элевонах; (б)усилить элевоны на излом и на скручивание.
    Толщина элевона - 3-4 мм, исходя из прочности.

    Вариант: рисуем в кореле две картинки - элевоны без выреза и элевон с вырезами. Отдаем сие в мастерскую, где по этим шаблонам вырежут лазером детали из 1мм бальзы. Клеим бутреброд "без выреза - с вырезом - без выреза" под прессом на эпоксидке, одновременно устанавливая петли. Полученный результат - 3мм фанера из бальзы и эпоксидки толщиной 3.1 мм.

    Как вам идея?

  20. #17

    Регистрация
    24.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Полученный результат - 3мм фанера из бальзы и эпоксидки толщиной 3.1 мм.
    1.Я, вероятно, чего-то не понимаю, но исторически ось поворота элевонов Торнадских лежит на задней кромке верхней поверхности крыла. Они же завершают S-образный профиль. Опуская ось вниз Вам придется модифицировать скошеную заднюю кромку. Иначе на выходе будет нихилая такая "предэлевонная щель".
    2.Имхо 3х-слойный переклей с отделкой будет тяжелый. Я на своей последней реинкарнации ХХ родные голубые элевоны по внешним кромкам усилил карбоновой полоской, а по внутренним - квадратной бальзовой рейкой.
    3.Фюзеляж - элемент декоративный во всех смыслах! Если таки нужен, то фанерки зарисуйте, а колпак заболванте. У меня АК Пилотажий красный 3s2100 с трудом под колпак влезал. Спереди не хватало, в середине на винте тоже приподнимался. Причем я колпак "с подиумом" вырезал. Мотор далеко вывешен, что позволяет не резать элевоны, но способствует флаттеру. В районе задней кромки под моторамой в мясо полоску карбона.

    Зы: В субботу на поле впервые узнал, что такое термик. Моя (в очередной раз реинкарнированная) укороченная 600-граммовая ТорнадаХХ несколько минут в абсолютно безмоторном режиме и слегка задранным тримером ходила галсами метрах на 50-70 абсолютно без потери высоты. Задумался...

  21. #18

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от A.Kirillin Посмотреть сообщение
    1.Я, вероятно, чего-то не понимаю, но исторически ось поворота элевонов Торнадских лежит на задней кромке верхней поверхности крыла. Они же завершают S-образный профиль. Опуская ось вниз Вам придется модифицировать скошеную заднюю кромку. Иначе на выходе будет нихилая такая "предэлевонная щель".
    Да, я этот скос на крыле планирую срезать.
    2.Имхо 3х-слойный переклей с отделкой будет тяжелый. Я на своей последней реинкарнации ХХ родные голубые элевоны по внешним кромкам усилил карбоновой полоской, а по внутренним - квадратной бальзовой рейкой.
    Вот интересно, насколько он будет тяжелее 4мм бальзы с 1.5 слоями стекла на аквалаке. Прочность по идее должна получиться выше.
    3.Фюзеляж - элемент декоративный во всех смыслах! Если таки нужен, то фанерки зарисуйте, а колпак заболванте. У меня АК Пилотажий красный 3s2100 с трудом под колпак влезал. Спереди не хватало, в середине на винте тоже приподнимался. Причем я колпак "с подиумом" вырезал. Мотор далеко вывешен, что позволяет не резать элевоны, но способствует флаттеру. В районе задней кромки под моторамой в мясо полоску карбона.
    Все уже зарисовано и запланировано на черчение в кореле Болван пока не сделан, пока задумываюсь, негативный или позитивный, или полноценную матрицу сразу делать.
    Зы: В субботу на поле впервые узнал, что такое термик. Моя (в очередной раз реинкарнированная) укороченная 600-граммовая ТорнадаХХ несколько минут в абсолютно безмоторном режиме и слегка задранным тримером ходила галсами метрах на 50-70 абсолютно без потери высоты. Задумался...
    Было такое на Свифтике Ну а ветерок в морду - вообще сказка. Висит над землей метрах в трех, качается, мотор выключен. Было ощущение, что можно подойти и снять его рукой.

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Коллеги,

    а я вот тут задумался и понял, что не знаю, нужен ли элерону-элевону профиль, или он может быть вполне себе плоским и при этом успешно выполнять свои функции?

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Коллеги,

    а я вот тут задумался и понял, что не знаю, нужен ли элерону-элевону профиль, или он может быть вполне себе плоским и при этом успешно выполнять свои функции?
    В принципе вроде как и не очень нужен... Проигрыш вроде немного .. но как говорится а 10 бабушек уже червонец
    и не настолько сложно спрофилировать элевоны. Наждачка на ровной дощечке - всех делов

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    и не настолько сложно спрофилировать элевоны. Наждачка на ровной дощечке - всех делов
    Дык куда там его наждачкой-то? Он же 4мм Я-то думал наклеить поперечные "нервюры" из кусочков потолочки и обтянуть тканью, но вес по прикидкам набирается очень прилично.

    Offtopic: вчера тестил БАНО ночью, так вот включил на столе диодики, а в их свете весь стол ровным слоем стеклянной пыли покрыт ;( Всякие работы с тканью в квартире за сим отменяются...

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Я-то думал наклеить поперечные "нервюры" из кусочков потолочки и обтянуть тканью, но вес по прикидкам набирается очень прилично.
    Ну эт фанатизм Проще взять и вырезать из 3мм. бальзы

  26. #23

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Первая партия из 8 петель ушла в тренировку по производству бальзово-эпоксидной фанеры. Эпоксидки на оба ушло около 20 мл, т.е. примерно 27-30 грамм, с учетом выдавленной и оставшейся в баночке для замеса
    Пока все тяжести в доме приложены к бутербродам, ждем-с утра.

  27. #24

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Видно, руки все-таки оттуда-же, откуда и ноги ;(

    Смазывал петли вазелином, оно затекло и петли вынулись. Думаю, что делать дальше.
    По весу. Что обмотанные стеклом и аквалаком, что эта бальзофанера - с точностью до грамма, 24 грамма на элевон.

  28. #25

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Kitsok Посмотреть сообщение
    Видно, руки все-таки оттуда-же, откуда и ноги ;(

    Смазывал петли вазелином, оно затекло и петли вынулись. Думаю, что делать дальше.
    По весу. Что обмотанные стеклом и аквалаком, что эта бальзофанера - с точностью до грамма, 24 грамма на элевон.
    Да ладно Вам.... потренировались немного и то дело.
    24г. эт явный перебор...
    давайте прикидывать где что нагналось...
    1. бальза очень сильно впитывает аквалак. ( я обычно покрываю бальзу тонким слоем эмалита ( можно цапон-лаком)
    это уменьшает её аппетиты ) да и ( аквалак сохнет около 5 суток - раньше этого времени взвешивать бесполезно )
    2. бутерброд для элевонов - эт жёстко ( вполне достаточно 3-4мм бальзы либо голой либо обтянутой скотчем )
    3. Петли вазелином смазывать конечно можно но только осторожно.... лучше воском разведённым бензином
    ( берём петлю втыкаем её в кусок пенопласта до шарнира и осторожно смазываем шарнир после высыхания вынимаем и вклеиваем )

  29. #26

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да ладно Вам.... потренировались немного и то дело.
    24г. эт явный перебор...
    1. бальза очень сильно впитывает аквалак. ( я обычно покрываю бальзу тонким слоем эмалита ( можно цапон-лаком)
    это уменьшает её аппетиты ) да и ( аквалак сохнет около 5 суток - раньше этого времени взвешивать бесполезно )
    ( берём петлю втыкаем её в кусок пенопласта до шарнира и осторожно смазываем шарнир после высыхания вынимаем и вклеиваем )
    Насчет цапон-лака тоже мысль была, но его надо разводить ИМХО, он густоват, плохо ляжет. А если развести - не впитается ли то-же самое количество?

    Насчет бутерброда - ну дак в итоге толщина с учетом эпоксидного слоя - 4.2 мм Очень очень очень мягкая у меня бальза....

    Про защиту петли - углядел в инете где-то, что можно аккуратненько заклеить сам шарнир малярным скотчем. Буду попробовать.

    А вообще, я вчера когда засыпал, все думал, чем же приклеить нейлон с нулевой адгезией к любому клею? После разламывания бутербродов обнаружилось, что те петли, которые держались, фактически держались за "пеньки" из смолы в местах отверстий.

  30. #27

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    40
    Сообщений
    73
    Ну нельзя так заморачиваться с петлями и элевонами :-)
    Я сделал на торнеде проще - элевоны из 4 мм бальзы, обтянутые ораковером - режутся ножом для бумаги за 2 минуты, обтягиваются чуть дольше. Внешний вид и жесткость на высоте.

    Петли - аналогичные. тем-же ножом прорезаются щели, вставляются петли. На пузырек с быстрым проникающим цианокрилом одевается медицинская игла (подходит по размеру как родная), вставляются петли, и аккуратно вдоль прореза заливается цианокрил. Ждем 2 минуты - и все готово. Петли сначала вклеивал в элевоны, затем всю конструкицию - в крыло.

    Вопрос попутно. У меня центр тяжести по инструкции не получился. Надо или груз на нос, или батарею тяжелее. Как я понимаю это у всех так?

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Invisible Посмотреть сообщение
    Ну нельзя так заморачиваться с петлями и элевонами :-)
    Я постепенно прихожу к такому-же выводу
    Вопрос попутно. У меня центр тяжести по инструкции не получился. Надо или груз на нос, или батарею тяжелее. Как я понимаю это у всех так?
    Про себя не скажу, у меня до склейки еще о-го-го сколько всего сделать надо. Планирую собрать все, потом монетками отмерять необходимый вес в носу и подбирать аккумулятор уже по весу.

  32. #29

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    После долгого перерыва, возвращаюсь к сборке.

    Прорезал пазы под петли в стекло-бальзо-уретановых элевонах, просто шик, как оно там сидит хорошо. Осталось приклеить

    Сегодня занялся разметкой для установки серв. Я правильно делаю, что веду тягу перпендикулярно задней кромке крыла? Если не правильно, то увы, я уже прорезал пазы и в крыле (отрезать скос задней кромки не пришлось, все прекрасно получилось и в косом срезе), всандалил идущий в комплекте кабанчик в элевон и на этом решил идти спать, поскольку ту железку, которая идет в комплекте, у меня рука не поднимется ставить, буду искать угольные тяги с вилками на концах.

    Расширение элевона к концу создает забавную S-образность, интересно, как оно будет влиять на полет. Фотки может и будут, но уже точно не сегодня ночью

  33. #30

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Сделал над собой усилие, вклеил петли в элевоны. Клеил эпоксидкой "Супер эпокси" от "Момент". Презабавнейшая вещь. Шприцы снаружи заклеены этикеткой, и под ней не видно, что на самом деле половина шприца - воздух. Подлецы. Недолив налицо.

    Походу склейки, вчитался в тему про "крыло не делает петлю" и задумался, что на самом деле, у меня точно такая-же проблема на Свифтике - отклонения элевонов в крайних положениях стика - разные. Причем триммеры у меня в нулях, точная настройка сделана сдвигом нулевого положения, но весьма вероятно, что в моем DX6 этот самый шифт сделан точно так-же, как и триммер, т.е. ход в одну сторону меньше, чем в другую. В этой связи возник вопрос, а каким образом сделать во-первых абсолютно (ха-ха) одинаковое крепление элевонов к крылу, а во-вторых, одинаковой длины плечо от машинки к кабанчику?

    Первый вопрос главным образом упирается в одинаковое размещение элевона относительно плоскости крыла и прорезывание в крыле отверстий под петли в правильном месте. Пока на ум приходит прижимание крыла чем-нибудь тяжелым и разметка и крепление таким образом, чтобы элевон образовывал с одной из плоскостей крыла единое целое. Ну а размещение машинок - исключительно вопрос точности разметки. Буду рисовать несколько контрольных линий от разных точек машинки до разных точек крыла и стараться вывести погрешность в ноль.

    Сегодня предстоит насверлить дыр под кабанчик во втором элевоне, ну и эпохальный момент - приклейка элевонов к крылу.

    Еще я опять засомневался - аквалак или пленка? Пленка - проще и красивше, все неровности от лонжеронов, прорезей под провода и т.д. и т.п. закроются; с другой стороны - рисунков на крыльях особо не понаделаешь.
    Аквалак и локальные усиления стеклом - легче, рисовать проще, но грязища, без распылителя хорошо сделать труднее...

  34. #31
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    У Вас же 6.
    На этой аппаратуре можно установить электронным способом ограничение хода и в результате получить приемлимые результаты по синхронизации элевонов (важно чтобы отверстия на кабанчиках были на одной высоте).

  35. #32

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    У Вас же 6.
    На этой аппаратуре можно установить электронным способом ограничение хода и в результате получить приемлимые результаты по синхронизации элевонов (важно чтобы отверстия на кабанчиках были на одной высоте).
    Помнится, я шаманил с этим на Пайпере (на криво приклеенном РН), и что-то даже удавалось. Но все-ж ИМХО надо стремиться к одинаковости. Отверстия, естественно, используются одни.

  36. #33

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Ну, други, благословите меня. Сервы (пилотажевские, С-05МР) отцентровал свеженьким приемником, лишние плечо от хм... качалки? отрезал, все готово к примерке на крылышко. Что характерно, вот эта самая качалка (штуковина с отверстиями, которая крепится на зубчатом валу сервы) стоит не под 90 градусов - как не крути. Но обе, т.е. на левом и на правом крыле, чуть повернуты в одну и ту-же сторону, так что симметрия пока соблюдается.

    Обещанные фотки.
    Размеченное крыло со вставленным, но пока не вклееным элевоном


    Серва с оттяпанным одним плечом


    Общий вид половинки крыла с элевоном


    P.S. за качество просьба не пинать, давно камеру в руках не держал, вот и не совладал с глубиной резкости...

  37. #34

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    В общем, долго я вчера оттягивал момент начала резки крыла, а потом наточил ножик и прорезал дырку Все вроде получилось, даже тяга под углом уходит, как на картинках в руководстве. Сегодня буду залатывать щели и вклеивать серву, заодно решу вопрос с заменой железной тяги на угольную и установлю регулируемый узел на кабанчик. Фоты вечером

  38. #35

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Начал продумывать установку светодиодов БАНО, потом подумал, и сделал получше, чем было задумано - красный, зеленый - передние кромки законцовок крыла, белые стробы на задних кромках законцовок и белый строб где-нибудь снизу сзади. Управление от свободного канала "вкл-выкл".

    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...st&p=910368

  39. #36

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    В общем, вклеил трубки 4мм, взвесил, а крылышки-то разные, 86 и 94 грамма (с сервой). Видимо, разное количество эпоксидки ушло, а я как-то не особо следил за этим, поскольку эпоксидка быстрая, 15-минутка, делал в несколько замесов.

    Теперь считать необходимый вес и доливать более легкое крыло. Хотя там и так все весьма прочно залито.

  40. #37

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Вот такие примерно огни получились

  41. #38

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Мне понравилось!

  42. #39

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Мне понравилось!
    Спасибо

    На текущий момент крыло весит 288 грамм и выглядит вот так:
    Вид сверху:

    Снизу


    Установлены усилители (лонжероны - уголь 4 мм и поперечина в штатный разрез - уголь 3.5 мм), рулевые машинки, элевоны, тяги, светодиоды.

    Из оставшегося - стабилизаторы и собственно power unit

    Пребываю в тяжких муках относительно покрытия крыла. Склоняюсь пока больше к пленке, но как и с чем ее едят - не понятно. Завтра куплю на пробу какую есть в Пилотаже и буду тренироваться на кошках.

  43. #40

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    485
    Попробовал на куске ЕПП приклеить пилотажевским утюгом пленку LightTex. Барахло полное. Фактически, не приклеилась. Оторвалась частично оставив клеевой слой и краску на пенопласте. Буду завтра пытаться найти Oracover и органзу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Tornado 11 (новосибирск) - 2 т.р.
    от omegas в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 19:17
  2. Раздельная зарядка пака из Ni-XX аккумов
    от Andriyka в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.04.2007, 00:14
  3. Tornado 11 или xx
    от Zombi в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.11.2005, 20:30
  4. Tornado 11 (xx) в качестве металки
    от ilay в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2005, 01:39
  5. Toro 300 и mini Tornado.
    от Сергей. в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.03.2004, 00:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения