Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 149

теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от GreenGo Понятно, что вжик не пилотажка и бочки ему не очень нравяться. не совсем понятно почему?...

  1. #41
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Понятно, что вжик не пилотажка и бочки ему не очень нравяться.


    не совсем понятно почему?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    не совсем понятно почему?
    Потому, что гироскопа нет по тангажу?

  4. #43

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    34
    Сообщений
    47
    Интересно, а какой будет Вжик на моторе A2212/6?

  5. #44
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Потому, что гироскопа нет по тангажу?
    а за чем вжику вообще гироскопы?
    он и так летает неплохо для крыла, да и бочки крутит без проблем.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    а за чем вжику вообще гироскопы?
    он и так летает неплохо для крыла, да и бочки крутит без проблем.
    У меня бочки очень размазанные получаются.
    Что с ним сделать?: ЦТ вперед, больше расходы, больше скорость?

  8. #46
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вжик уфимский или отличается?
    "У меня бочки очень размазанные получаются." - требуется уточнение - медленное вращение?
    желательно снимок модели и углы отклонения или ход элевонов, реальная полетная центровка.

  9. #47

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    вжик уфимский или отличается?
    "У меня бочки очень размазанные получаются." - требуется уточнение - медленное вращение?
    Вжик уфимский, только нет поперечного V и элероны уменьшенные на 10мм.
    Мотор 2210/30 1600об/в с винтом 7х6.
    Расходы +-12мм на элеронах, центровка 150мм от задней кромки.
    В бочках медленное вращение в виде спирали, при максимальной скорости немного лучше, но при этом есть возможность потерять управление из за замедленной реакции пилота

    А хотелось бы таких бочек как на видео с AT Viper в соседней ветке .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-3.jpg‎
Просмотров: 350
Размер:	44.3 Кб
ID:	220975  

  10.  
  11. #48
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да по идее должен крутить без проблем.

    "В бочках медленное вращение в виде спирали" - опишите подробнее - модель вместо вращения в горизонтальном полете уходит в спираль со снижением?

    движок этот Turnigy 2210/30?

    на мой взгляд двигатель слишком приподнят на пилоне, лучше опустить ниже.
    винтик несколько великоват по шагу, у меня с двигателем на 1600 об. на вольт лучше летал с винтом АРС 7х5 - 7х4.
    какая аппаратура?

    если боитесь за винт, то можно сделать форкиль снизу, который защитит винт.
    при посадке будет касание форкилем и, как следствие, кивок на нос.

  12. #49

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    да по идее должен крутить без проблем.

    "В бочках медленное вращение в виде спирали" - опишите подробнее - модель вместо вращения в горизонтальном полете уходит в спираль со снижением?
    Нет не спираль со снижением, а бочка получается в виде винта, без заметного снижения - но диаметр спирали большой. Может метра полтора, примерно.

    Да Turnigy 2210/30. У него 1500об/в. В предидущем посте ошибся.
    Поднят на пилоне всего на 40мм. При резком прибавлении газа не клюет.
    И кили снизу есть. И при этом и мотораму отрывало и кили нижние отлетали, пока не научился садить (на школьной спортплощадке, особенно в ветер).

    Аппаратура Спектрум DX6i.

  13. #50

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Вжик уфимский, только нет поперечного V и элероны уменьшенные на 10мм.
    Огорчу Вас... Запорожец хоть и похож на Порш, но:
    1) Элероны, мало того что уменьшены, так еще и стоят неправильно... надо широкой стороной к винту.
    2) Отсутствуют концевые шайбы... мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается).
    3) Положительное V - обеспечивает самостабилизацию (полезно для новичков) и снижает маневренность, отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость с сохранением маневренности.
    Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость...

  14. #51

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Огорчу Вас... Запорожец хоть и похож на Порш, но:

    Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость...
    А я думал Это я из Запорожца сделал Порш
    А если серьезно, элероны немного более узкие, но жесткие и соединены с тягой по середине и есть небольшое отрицательное V - элеронов должно хватать.
    Шайбы сейчас поставил побольше - в пол размера от "уфимских" (бальза+стеклоткань), не хочется постоянно заниматься переклейкой шайб из мягкой потолочки.
    Курсовая устойчивость по моему достаточная и без шайб, ее недостаток должен проявляться в виде голландского шага на малой скорости (этого нет).
    Без шайб были заметны небольшие колебания на резких виражах, но с полразмерными шайбами летает на малой скорости как по рельсам (если нет ветра конечно).
    Если при бочке помогать рулем высоты, то получается немного лучше, но на скорости не хватает моих рефлексов.
    Пока остается отрабатывать простейшие фигуры и повышать скорость
    Для этого он неплохо подходит - с помощью вжика хочу за зиму освоить полет в небольшом пространстве для дальнейшего перехода на небольшой бипланчик.

  15. #52
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Нет не спираль со снижением, а бочка получается в виде винта, без заметного снижения - но диаметр спирали большой. Может метра полтора, примерно.

    Да Turnigy 2210/30. У него 1500об/в. В предидущем посте ошибся.
    Поднят на пилоне всего на 40мм. При резком прибавлении газа не клюет.
    И кили снизу есть. И при этом и мотораму отрывало и кили нижние отлетали, пока не научился садить (на школьной спортплощадке, особенно в ветер).
    Аппаратура Спектрум DX6i.

    дифференциал на элевоны заведен? (отклонение вверх больше, чем вниз).
    какое полетное положение элевонов в мм? насколько они подняты?

    попробуйте подходить к земле на планировании с несколько повышенной скоростью примерно до высоты 50 см, далее плавно прибирайте на себя стик с таким темпом, чтобы перед самым касанием у Вас еще был запас по ходу в 1/3 или 1/4 хода стика.
    вжик примерно на этой высоте или чуть ниже сядет на воздушную подушку между крылом и поверхностью и при плавном добирании стика на себя произойдет посадка с небольшим пробегом.
    у меня как-то на льду озера "канарейка" так метров двадцать сидела на подушке из-за ветерка, пришлось делать клевок, чтобы не врезаться в камни.

    элевоны Вы установили правильно, не парьтесь

  16. #53
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    2) Отсутствуют концевые шайбы... мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается).
    3) Положительное V - обеспечивает самостабилизацию (полезно для новичков) и снижает маневренность, отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость с сохранением маневренности.
    Короче, что б петли были ровными - необходимо обеспечить курсовую устойчивость...
    2) - "еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает" - обоснуйте хоть как-то подобное.
    а если установить шайбы, то срыва потока не будет?

    3) - "отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость" - и это, если не трудно.

  17. #54

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    дифференциал на элевоны заведен? (отклонение вверх больше, чем вниз).
    какое полетное положение элевонов в мм? насколько они подняты?

    попробуйте подходить к земле на планировании с несколько повышенной скоростью примерно до высоты 50 см, далее плавно прибирайте на себя стик с таким темпом, чтобы перед самым касанием у Вас еще был запас по ходу в 1/3 или 1/4 хода стика.
    вжик примерно на этой высоте или чуть ниже сядет на воздушную подушку между крылом и поверхностью и при плавном добирании стика на себя произойдет посадка с небольшим пробегом.
    у меня как-то на льду озера "канарейка" так метров двадцать сидела на подушке из-за ветерка, пришлось делать клевок, чтобы не врезаться в камни.

    элевоны Вы установили правильно, не парьтесь
    В дельтамиксе на Спектруме был по умолчанию диференциал (вверх больше), но я сейчас настроил одинаково вверх и вниз. Потому, что регулируется только вместе с отклонением руля высоты - было очень мало расхода РВ вниз. Попробую вернуть назад.
    Хочу еще попробовать настоить как флапероны с миксом от РВ, может будет больше возможностей по настройке.

    Положение элевонов трудно сказать, там получилась крутка удачная около 4х градусов и нормальное положение элевонов почти по этой крутке, может чуть (1мм) вверх (планирует без мотора хорошо).

    Воздушную подушку уже прочувствовал Если слишком быстро зайти на посадку, то вжик едет на этой подушке и не желает останавливаться. Если по снегу то отлично, но снег у нас долго не лежит. Площадка у меня кочковатое футбольное поле, а на краю поля асфальтированная площадка выступающая сантиметров на 10. Вот об её край легко отрывает все что снизу крыла. Приходится терять скорость до середины поля заходя в разворот без мотора, и у земли парашутировать резким взятием ручки на себя. Пробовал ловить в руки неполучается - получается только животом

  18. #55

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Настроил Дельтамикс при с использованием флаперонов. Все стало как то более по человечески
    И можно теперь посадочное положение РВ включать тумблером FLAP.

    Диференциал поставил 50%. Осталось дождаться летной погоды.

  19. #56

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Настроил Дельтамикс при с использованием флаперонов. Все стало как то более по человечески
    И можно теперь посадочное положение РВ включать тумблером FLAP.

    Диференциал поставил 50%. Осталось дождаться летной погоды.
    И каково ожидаемое поведение Вжика при переводе ЭЛЕВОНОВ в "посадочное положение тумблером FLAP"?
    А разве дифференциал на элевонах не эквивалентен подбору руля высоты на себя при выполнении крена?

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "было очень мало расхода РВ вниз" - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
    может быть и на 6i это вожможно?
    настраивается индивидуально для каждого элевона.

  21. #58

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    И каково ожидаемое поведение Вжика при переводе ЭЛЕВОНОВ в "посадочное положение тумблером FLAP"?
    А разве дифференциал на элевонах не эквивалентен подбору руля высоты на себя при выполнении крена?
    Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет

  22. #59

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    "было очень мало расхода РВ вниз" - у меня 6 без i, так на ней можно хода увеличить или уменьшить за счет конечной точки (end point).
    может быть и на 6i это вожможно?
    настраивается индивидуально для каждого элевона.
    Да функция называется Travel Adjust. Ей и настраивал отклонение РВ вниз.
    Но эта настройка влияет одновременно и на расходы элеронов. Кроме того триммер по элеронам влияет на расходы.
    Может я чего то не понял, но мне показалось там не все в порядке с этим дельтамиксом, начиная с того, что пришлось поменять местами сервы на противоположные относительно инструкции

  23. #60

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Чем дальше в лес...
    Один считает, что модель которую строят уже много лет по отработанной технологии можно кромсать как хочется и ожидать от нее выдающихся полетов, второй требует аргументы прописных истин...
    Господа! Если Вы решаетесь заняться инженерией - расчитывайте и на отрицательные результаты!
    По поводу расчета концевых шайб и вообще их необходимости, а также всемозможных V - поиск рулит, в том числе и на этом сайте... например - Яцек Капковский "Летающие крылья".
    На уфимском сайте чертежик в кореле (больше похож на бойцовку)- слегка отличается от той модели которую рассматривают в качестве примера по сборке (для новичков)... скачайте, рассмотрите и задумайтесь - зачем делать такие большие и неудобные шайбы, зачем колдовать с обратным V? Если вы думаете, что все сделанно ради того что б усложнить создание крыла - то вы глубоко ошибаетесь.

    Да и вообще, уважаемый Александр - с вашей то плодовитостью в постройке "Вжикоподобных"... (у меня просто слова кончились от удивления) неужели ваши модели построены понаитию?

  24. #61
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну может найдется еще немного слов из могучего и великого...
    например объяснить удивление.

    похожих на "вжик" там всего две штуки изображены, остальные и близко не подходят, если только не считать все ЛК из потолочки вжиками.

    "второй требует аргументы прописных истин..." - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию, а не выдавать перлы подобные этому - "а дифференциальный шаг я лично расцениваю как эволюционный шаг в технологии изготовления пропеллеров..."
    правда это не Ваше творчество, но народ в одной из "контор" Граждансой Авиации повеселило.

    или духу не хватает?

  25. #62

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    42
    Сообщений
    44
    Записей в дневнике
    2
    Я вообще то не понимаю, был простой вопрос и зачем разводить дискусию мне лично не понятную...
    Хотя я немного времени в авиамоделизме, но по своему небольшому опыту могу просто сказать, нехватает жесткости элеронам.

  26. #63
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вадим, привет.
    при такой навески элевонов их вряд ли скручивает, но может конечно и такое быть.

  27. #64

    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    42
    Сообщений
    44
    Записей в дневнике
    2
    Алксандр, доброго...
    Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много...

  28. #65

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от colds Посмотреть сообщение
    Конечно при такой навески маловероятно, но все-же этого исключать не стоит, и пока самолетик не увидим, и не пощупаем руками, предложений может поступить очень много...
    С элеронами все нормально. По вопросу для себя сделал вывод, что дело в кривых руках пилота, и изменять во вжике ничего не требуется (может только сделать больше расходы по элеронам).

    Один из первых выходов на спортплощадку. Кривых бочек там нет, только видно что он - вжик все таки летает.


  29. #66

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну, выскажу своё мнение.
    Самое главное при повторении любой модели – работа по принципу - шаг вправо шаг влево попытка побега. Вжик вылизывался не один год. Рассчитан на повторение новичками. Но именно на повторение! Попытки улучшить удачную конструкцию, да ещё и по принципу – и так сойдет, приводят к тому, что модель не хочет летать. Как-то пожаловался мне знакомый - Вжик не летает – дураки разработчики. Ну, посмотрел я на него. Где скотч – а нафига? Почему крыло продавливается – да я один лонжерон поставил! А почему тяги гнутся – дык проволочка тонкая! А мотор почему 280 – какой был такой и воткнул! И так далее!
    Сделайте, как положено, а потом (когда всё полетит) начинайте дорабатывать.
    Причём доработки не более 1шт за раз! Спросите 0111 – он про Вжики больше всех знает. А ежели так хочется свободы творческой мысли, делайте свою разработку!

  30. #67

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Подняв элевоны слегка вверх перевести РВ на кабрирование для потери скорости на безмоторном снижении. Отношение к дифференциалу никакого не имеет
    Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
    Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
    Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика "на кабрирование".

  31. #68

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Старый прагматик Посмотреть сообщение
    Простите, а развен а Вжике есть руль высоты?
    Элевон - это подвижная поверхность у задней части крыла самолета, служащая для управления полетом, выполняя одновременно функции руля высоты и элерона.
    Подъем элевонов слегка вверх как раз и переводит Вжика "на кабрирование".
    Согласен, нужно было взять РВ в кавычки.

  32. #69

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Согласен, нужно было взять РВ в кавычки.
    И что бы это изменило?

  33. #70

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    "второй требует аргументы прописных истин..." - так как некто их трактует, мягко говоря, как-то странно, потому и нужно аргументированно объяснить свою позицию...
    или духу не хватает?
    А стоит ли аргументировать?
    Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки...
    Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем "маневренность" на грани фола... нет, есть спецы которые и "на одном крыле" полетят и им будет великолепно... Вы случаем не из их числа?
    Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью... а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.

  34. #71

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью...
    Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика
    http://www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg

  35. #72

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Вы вот кому предъявите претензии по чистоте конструкции вжика
    http://www.aerocon.ru/uav/k02/images/img_07.jpg
    Интересно какая связь между действительно летающей моделью и показанном на фото куске полированного стеклопластика?

  36. #73
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    А стоит ли аргументировать?
    Я опираюсь на свой и чужой (опубликованный и на этом сайте) опыт, на теоретические выкладки...
    Убираем шайбы - получаем потерю устойчивости и, на данном крыле, потерю подъемной силы, убираем V - получаем "маневренность" на грани фола... нет, есть спецы которые и "на одном крыле" полетят и им будет великолепно... Вы случаем не из их числа?
    Хотите еще аргументов - сделайте Вжик 1 в 1 и насладитесь планированием, скоростью и маневренностью... а далее делайте эксперименты и наблюдайте как бочки начнут размазываться, крыло начнет срываться и т.д.
    для сведения - вжик был сделан, облетан и доблестно погиб, правда погиб несколько по другим причинам, не связанных с его особенностями конструкции.

    все это есть в блоге.

    ну а насчет Вас, то складывается впечатление, что свое НЕ знание прикрываете фразами типа "отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость" и
    "Отсутствуют концевые шайбы... мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)".

    "лего и канарейка" достаточно прилично летали и без одной шайбы и без двух и ни каких срывов там не наблюдалось (на одном положительное, а на другом отрицательное V), видимо они об этом не знали.
    "зеленый" летал вообще без шайб, но там были свои заморочки, описанные в блоге.

    например В-2 летает без шайб и при этом прекрасно управляется по курсу
    (надо будет в дальнейшем заложить крыло-раскладушку с таким принципом управления по курсу, правда борт будет значительно проще).

    я предположил - "Ну может человек описАлся", бывает такое, поэтому попросил аргуметированно объяснить Вас свою позицию, но в результате ...

    примерно как в одной из веток форума насчет лонжерона и кессона

  37. #74

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Сегодня летная погода.
    Вышел с утра "погонял" нечисто уфимский вжик (придется назвать его "нечистый").
    И бочки постепенно начинают получаться (хотя снижение есть 1-1,5м), по крайней мере это уже больше похоже на бочку чем на штопор
    Из изменений только увеличил расход "элеронов", диференциал поставил поменьше - 20%.
    Приношу извинения всем присутствующим если, что не так

  38. #75
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    попробуйте сначала на пикировании подразогнать "не чистый" вжик и потом в горизонте сделать бочку.
    винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.

  39. #76

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Мистер 0111, вы что то не то в моих высказываниях "нарыли"...
    И без шайб и всяких V крыло типа "Вжик" будет летать... другой вопрос как?
    Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик...
    Еще кучка крыльев уверенно может летать и без всяких V, т.к. профиль крыла с круткой.
    Вжик же, со своей геометрией и отсутствием круток, без данных "прибамбасов" - крайне неустойчив и требует больших напрягов при пилотировании.
    Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право...
    Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте.

  40. #77
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Если считаете, что я не прав - тогда и вы не будте голословны, приведите аргументы моей неправоте."

    так уже два раза спрашивал, но если настаиваете могу и третий раз:

    "отрицательное V - увеличивает курсовую устойчивость" и
    "Отсутствуют концевые шайбы... мало того что не обеспечивается курсовая устойчивость, так еще и происходит срыв потока, т.е. примерно 1/4 крыла как бы и не работает (а при вращении срыв еще и увеличивается)".

    "Если вы строите свои модели без изучения теории - это ваше право..."

    смею Вас огорчить, у меня авиационное образование, поэтому с теорией более, менее в порядке.
    К сожалению о Вас этого не сказать, так как вместо аргументированного ответа одна словесная шелуха.
    Вы же пытаетесь рекомендовать то, что сами не понимаете, так как отрицательное V крыла отрицательно сказывается на путевой устойчивости и применяют его несколько для других целей.

    если попроще, то здесь http://www.rcdesign.ru/articles/avia/basic_aerodyn

    "Путевая устойчивость относится к вращению авиамодели вокруг оси высоты. Удержание на курсе обеспечивается в полете главным образом рулем направления. Однако при полете по кривой путевая устойчивость непосредственно связана с поперечной устойчивостью (на кривой траектории модель летит с креном, разворачиваясь при этом вокруг;- продольной и вертикальной осей), поэтому слишком сильное влияние руля направления нежелательно. Разворот модели вокруг вертикальной оси (а следовательно, и слишком резкую реакцию на отклонение руля направления) можно ограничить выбором относительно большой поверхности бокового сечения. Путевая устойчивость поддерживается также и за счет того, что эффективное сопротивление одной из половин крыла при рыскании становится больше, чем у другой (аналогичный эффект оказывается V-образная форма крыла на поперечную устойчивость). Рысканием называют незначительные угловые отклонения летательного аппарата от основного направления в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси при прямом положении руля. Стабилизирующий эффект можно повысить приданием крылу стреловидной формы. На практике все виды устойчивости тесно переплетены друг с другом. Мы познакомились здесь только с важнейшими положениями аэродинамики. "


    если с моментами то здесь http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm

  41. #78

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Например, крыло с малой стреловидностью обходится без шайб, т.к. нет смысла их городить - срыв потока на законцовках относительно невелик...
    Ну.... это что-то . Крыло (модель)малой стреловидности обходится без шайб по другой причине. Шайбы на крыле малй стреловидности прекрасно работают, но вот на посадочных (малых) скоростях дают рысканье по курсу. Избавится от этого можно подбором их размеров и углов установки. Модель с правильно подобранными шайбами летит как утюг. Кроме того при посадке они страдают больше. Посему проще использовать кили. Без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно. (кстати о птичках.... шайбы - стандартное решение в большой авиации)

  42. #79

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    попробуйте сначала на пикировании подразогнать "не чистый" вжик и потом в горизонте сделать бочку.
    винтик, указанный Вами, на мой взгляд, несколько тяжеловат и, как следствие, недобор тяги.
    Нет к сожалению меньше 7х6. Есть еще с десяток винтов и все только больше
    Скорости с TURNIGY 2210/30 для меня хватает. Полеты на 2/3 отклонения ручки, на максимальной чувствую пока не справляюсь. В случае ошибки вжик слишком быстро долетит до земли С высоты 40-50 метров это получится около 2х секунд.

  43. #80
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    тогда только налет, налет и налет ...
    успехов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Теоретический вопрос по скорости
    от serj в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:27
  2. Кто хорошо разбирается в 2.4гГц? Теоретические вопросы..
    от AntonPO в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 11:25
  3. Теоретический вопрос физикам
    от SergeyE46 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.01.2009, 15:21
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.03.2005, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения