Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4
Показано с 121 по 149 из 149

теоретический вопрос вжиководам(уфимский)

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Облетал я своего "интернационального" вжика! Летает идеально, бочки, петли, перевёрнутый полёт......но, при скорости близкой к мах появляется сильный ...

  1. #121

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Россия Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    72
    Всем привет! Облетал я своего "интернационального" вжика! Летает идеально, бочки, петли, перевёрнутый полёт......но, при скорости близкой к мах появляется сильный флаттер! никогда не видел флаттер, а особенно на вжике!!! расколбасило одну серву во время этого флаттера и вжик был уронен об бетон. Повреждений минимум, отремонтирован, серву заменил. Думаю "ушки" на законцовках подпилить сверху - может пропадёт этот расколбас! на выходных проверю....

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    2 GidRa:коллега, схему включения диодов разверните плз? (как запитывали\как расчитывали, какие параметры диодов) С.Б.

  4. #123

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.

  5. #124

    Регистрация
    10.01.2009
    Адрес
    Россия Севастополь
    Возраст
    50
    Сообщений
    72
    Привет всем, вжику немного обрезал элероны - флаттер ушёл - летает отлично, схемка светодиодов за мной, немного позже...

    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Хорошо что более 600 грамм и Вжик нормально летает. Это порадовало.
    Килограмовый летал......хех.

  6.  
  7. #125
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    После первых полетов возникли вопросы, подскажите кто знает:
    -Как влияет на управляемость угол установки ушей?
    -Как вжик летает без ушей?
    -Как влияет + и - V-угол крыла?
    -У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление).

  8. #126

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от veter47 Посмотреть сообщение
    После первых полетов возникли вопросы
    Уже даже не смешно... тут всего 4 странички почитать...

    1,2,3 - (один ответ на все) меняется поведение модели, если нравится - хорошо, нет - плохо. Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной...
    4 - а сами как думаете, если площадь и углы отклонения рулевых поверхостей остаются прежними, а обдув с ростом скорости увеличивается?

  9. #127

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от veter47 Посмотреть сообщение
    После первых полетов возникли вопросы
    На основе своего скромного опыта:
    По второму вопросу - плохо летает (но степень этого зависит от V).
    + - V влияет больше на устойчивость чем на управляемость. На управляемость больше влияет центровка и площадь/расход элевонов.
    От скорости зависит конечно, поможет если сделать больше площадь элевонов плюс экспоненты и двойные расходы.
    А вобще один тут сказал, "научатся некоторые управлять вжиком и возомнят себя супер пилотами". В смысле очень легко управлять, если собрать по чертежу и настроить.

  10.  
  11. #128
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    Цитата - "Уже даже не смешно... тут всего 4 странички почитать..."
    Перечитал.
    1 вопрос остался без ответа.
    Но в книжке Капковского вычитал, что рекомендованный угол установки ушей 5-8 град. к продольной оси модели.
    2,3 - один ответ на все - согласен, они взаимосвязаны.
    Пост 93:
    - при отсутствии V (нижняя поверхность крыла плоская) летает очень устойчиво, можно сказать как утюг по рельсам. Наличия больших шайб при этом не требуется.
    Пост 78
    -без шайб или килей управлять крылом малой стреловидности очень напряжно.
    МЕНЯ СОМНЕНИЯ ТЕРЗАЮТ.
    4 вопрос согласен поспешил задать - самолет идет по той же траектории но за более короткое время (это решается настройкой двойных расходов).

    Цитата - "Другой вопрос, что, судя по вопросам, вы просто не сможете управлять моделью, а не то, что модель станет не летабельной..."
    Плакал в подушку 2 ночи.
    Пошлите меня туда, где на пальцах объяснят взаимосвязь V угла крыла, угла стреловидности и обратной крутки законцовок крыла.
    - отриц. угол V крыла компенсирует избыточную устойчивость модели вызванную положительной стреловидностью, да?
    - обратная крутка законцовок крыла увеличивает что...? поясните пожалуйста, устойчивость по тангажу?
    Укажите дорогу в Ф.А.К.
    Заранее благодарен.

  12. #129

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от veter47 Посмотреть сообщение
    Плакал в подушку 2 ночи.
    Пошлите меня туда...
    Берем модель и вносим все ваши изменения... и получаем совершенно другую модель!
    Хотите летать? Делайте оригинал и летайте... Качество полета будет зависеть от качества изготовления и установки центровки...
    Хотите поразвлекаться расчетами - пользуемся поиском... например - про углы установки шайб - соседняя тема про "Баклан", не та модель? ну, дык... теория то таже...
    И даже не буду дальше посылать...
    Хотите знать как это все будет не в теории, а в действии - пробуйте...

    А теперь про ту фразу с которой вы плакали...
    "Влетываясь" начинаешь от передней центровки перемещаться к задней, винтики менять на более скоростные и бороться с "рельсовостью" модели... и получаешь аппарат удовлетворяющий запросам и мастерству, нет - меняешь модель... Дайте скоростное крылышко с задней центровкой новичку и он скажет, что на этом летать нельзя, хотя вы осознано так модель настраивали...

    И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости...
    Например ваш ответ - "самолет идет по той же траектории но за более короткое время" это к вашему же вопросу 4 (У всех есть зависимость управляемости от скорости. (выше скорость резче управление))... Попробуйте сделать "бочку" на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории.

  13. #130
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    "Попробуйте сделать "бочку" на малой скорости и на близкой к максимальной и сравните траектории." - можно и на винте повисеть, жаль траектории нет .
    Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
    "И еще, очень хороший тон - сначала изучить тему самому, а потом спрашивать тонкости..." - согласен, вот в процессе изучения вопросы и возникают, зачем тогда нужен форум?
    Дабы не флудить благодарю за терпение и иду читать "Баклана".

  14. #131

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от veter47 Посмотреть сообщение
    Ну а поиск правды и идеала - процесс бесконечный.
    В смысле, хождение по граблям как национальный спорт?
    Я в этой теме не только нафлудил, но и основные грабли уже проверил.

    ... еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
    Здесь Show your wings!
    Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.

  15. #132

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    ... еще сделал вжику одно небольшое изменение, увеличивающее маневренность и препятствующее выкручиванию из петли.
    Здесь Show your wings!
    Смысл: законцовка разрезается и поворачивается так, чтобы получилась щель. В результате элевон больше не затеняется при срыве.
    =известное инженерное решение
    (+увеличили площадь рулевой поверхности?)

    вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
    кому-то может быть станет более понятно
    http://www.skfsla.ru/books/aero.pdf

    а на рис.39 и 40 про шайбы
    (не суть что это мега учебник по аэродинамике, но на пальцах объясняется )

    мы сделали немного проще и банальней:
    меньше длина и немного (совсем чуть-чуть) больше ширина рулевой поверхности
    (просто были взяты элероны от погибшей ранее модели Питс )
    таким образом акцентировали внимание на кренящий момент
    черный с короткими рулями бочки делает "как в масле" идеально
    синий крутит кадушки (длина и ширина рулей=по мануалу)
    фото 1 и 2

    рулевые машинки крепим на фанерку 1мм стандартным способом
    -клеим бальсовые бобышечки и винтиками сами машинки к крышке отсека,
    саму крышечку отсека машинки на 2-х стороннем скотче к планеру крепим,
    на тяге в районе кабанчика от провода на супер-клей сажаем кусочек изоляции.
    фото 3 и 4

    моторома из бальсы вклеена внутрь планера (фюзеляжа) и выдерживает СуперМорковки!
    с первым моторчиком тяговооруженность выше, чем со вторым
    фото 5 и 6


    зы: раскраска запатентована!
    зы2: отдельное спасибо за помощь в постройке и консультированию Дядьке Ромке!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_060.jpg‎
Просмотров: 176
Размер:	47.0 Кб
ID:	300707   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_075.jpg‎
Просмотров: 280
Размер:	55.6 Кб
ID:	300708   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_063.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	22.5 Кб
ID:	300709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_064.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	29.8 Кб
ID:	300710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_061.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	32.4 Кб
ID:	300711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_073.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	35.2 Кб
ID:	300712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAGE_071.jpg‎
Просмотров: 2594
Размер:	34.2 Кб
ID:	300713  
    Последний раз редактировалось fedor_flyagin; 29.11.2009 в 12:52.

  16. #133

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Скажите пожалуста специ по вжикам , как у Вас получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя , площадка крепления двигателя по задней кромки планера. Я максимально переношу двигатель вперед, специально взял легкий и как следствие слабый мотор, в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.

  17. #134

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч и все равно приходится довешивать нос свинцом.
    Может моторама тяжелая? Из чего она? Мотор сколько весит?
    У меня нормальная центровка 145-150мм от задней кромки, получается при 70гр моторе и 100гр (1500ма) аккумуляторе.

    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    =известное инженерное решение
    (+увеличили площадь рулевой поверхности?)
    Спасибо за учебник.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-4.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	60.7 Кб
ID:	300777  

  18. #135

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    =известное инженерное решение
    (+увеличили площадь рулевой поверхности?)

    вот тут рис.26 наглядное пояснение с чем Вы боролись
    кому-то может быть станет более понятно
    На рисунке только иллюстрация срыва потока

    Я не специалист в аэродинамике, поэтому интересно было бы указание на применение где нибудь "известного инженерного решения".
    Посмотрел разрезные крылья в "Теория авиации" Висленев Б. В. и Кузьменко Д. В.
    ничего близко похожего на щель в стабилизирующей поверхности стреловидного ЛК. Принцип отдаленно напоминает, но аэродинамика не та.

  19. #136

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    43
    Сообщений
    479
    Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.

  20. #137

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    На рисунке только иллюстрация срыва потока
    интересно было бы указание на применение где нибудь "известного инженерного решения"
    =могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
    (когда он состоит из нескольких секций)

  21. #138

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    Двигатель с моторамой весит 56 г., аккумулятор 2200 150 г.
    И не получается центровка хотя бы 145мм от задней кромки. Очень странно.
    Может элевоны из бальзы? Шайбы-стабилизаторы тяжелые?

    Цитата Сообщение от fedor_flyagin Посмотреть сообщение
    =могу ошибаться, но мб щелевой закрылок, как пример, подойдет?
    (когда он состоит из нескольких секций)
    Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх. Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.

    Облетал новый вжик. Разборный. Умещается в пакете. Фото позже будет.
    Облетал и пожалел, что "утилизировал" для освобождения места старый с нулевым V. Который был хорошо настроен и летал красиво и непринужденно.
    Последний раз редактировалось GreenGo; 03.12.2009 в 13:36.

  22. #139

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Закрылок отклоняется вниз, элевон вверх...
    Назначение и эффект сильно разный, хотя конечно общее в обоих случаях это срыв потока с которым борется щель.
    =а элевон вверх и вниз
    назначение этих рулевых поверхностей разное, но эффект щели-Вы совершенно правы-борьба со срывом

  23. #140

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Фото "компактного" вжика.

    Вес великоват. Без "батарейки" около 500гр.
    С увеличенными "ушами" летает хорошо - как тренер, только бочки немного размазанные. Придется сделать еще пару консолей с нулевым V.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-5.jpg‎
Просмотров: 552
Размер:	46.3 Кб
ID:	302293   Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-11.jpg‎
Просмотров: 444
Размер:	55.2 Кб
ID:	302294   Нажмите на изображение для увеличения
Название: new-14.jpg‎
Просмотров: 634
Размер:	58.8 Кб
ID:	302295  

  24. #141

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Супер! Вот бы видео сборки - разборки?

  25. #142

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Вот бы видео сборки - разборки?
    Нет желающих камеру подержать
    На словах:
    - вставляем штыри (6мм углетрубка) в одну консоль,
    - насаживаем как шашлык на шампур фюз-центроплан,
    - одеваем вторую консоль,
    - соединяем разъемы машинок с удлинителями. Все.
    Дольше "уши" винтиками прикрутить
    Фиксация на трении, плюс для спокойствия, сверху полоса скотча.

    Конструкция, так же достаточно простая:
    Разрезал пополам вжик с лонжеронами из линеек, и приклеил к ним пеналы из опять же линеек и нервюры из фруктового ящика.
    Пеналы собирал на шаблоне-штыре (для уменьшения люфта) и уже потом вклеивал на место.

  26. #143

    Регистрация
    22.10.2009
    Адрес
    Uganda
    Возраст
    44
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от gena_g Посмотреть сообщение
    как получается добится требуемой центровки при таком расположении двигателя, площадка крепления двигателя по задней кромки планера.
    ->Я максимально переношу двигатель вперед,
    (специально взял легкий и как следствие слабый мотор)
    в нос тяжелый аккумулятор 2200 ма/ч
    =и все равно приходится довешивать нос свинцом.
    ==опишите плз физику поцесса, что делает Вжик, что Вам приходится догружать нос свинцом?
    (т.е. как он летит без свинца и как летит после догрузки)
    ==параметры винта Вашего 3-х лопастного плз?

  27. #144

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    59
    Записей в дневнике
    1
    Всем доброго времени суток.
    Решил я тоже сделать вжика, прочитал тему, но так и не понял, подойдет ли такой мотор
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=5688 с акком 1300, и какой винт еще нужно поставить?

  28. #145

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
    По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
    Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)

  29. #146

    Регистрация
    03.10.2010
    Адрес
    Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    59
    Записей в дневнике
    1
    а какие размеры были у вжика?

  30. #147

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    размах 96 см. взлетный вес около 550 - 600 грамм . вроде того.

  31. #148

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от salamir2k Посмотреть сообщение
    Ставил на вжик 2213 , винт 8 - 6.
    По тяге - свечкой в небо, казалось что двигатель крылья вытолкает в разные стороны =)
    Скорость выходила около 120 , (проверяли гоняясь за едущей машиной =)
    подскажите поточнее,параметры мотоустановки ПЛЗ.

    у меня мотор турниги 3530 1100 КВ,винты 9х7.5 SF и 9х7.5 АРС,акк 2200.но по-моему на моем сэтапе никак нету сотни-есть идеи-увеличить тайминг или поставить проп 10х8

  32. #149

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    уУпс обшибся я малёх.
    не помню точно 2217 или же 2213 я ставил...
    остальные параметры те же, 8x6 винт, акк 2200.
    сейчас буду строить B-2 полукопию (за место импелеров - толкающий винт).

    Буду добиваться макс. скорости в прямоленейном полете: 160-180 , не знаю правда получится ли.
    Думаю придется ставить винт 4x4 и мотор на 30000 оборотов.
    Последний раз редактировалось salamir2k; 11.12.2010 в 20:47.

Закрытая тема
Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 2 3 4

Похожие темы

  1. Теоретический вопрос по скорости
    от serj в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 18:27
  2. Кто хорошо разбирается в 2.4гГц? Теоретические вопросы..
    от AntonPO в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 11:25
  3. Теоретический вопрос физикам
    от SergeyE46 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.01.2009, 15:21
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.03.2005, 16:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения