Нужна консультация

Shal

Уважаемые коллеги, нужна консультация!
Дано: miniSvift, мотор 7 А, 1500 об/в, проп 6*4
При пуске с мотором летит левыми кругами, повернуть направо практически невозможно. Без мотора планирует ровненько.
Правый элерон в статике почти опущен, левый поднят - все равно левые круги с мотором, без мотора - чуть-чуть тянет вправо.
Вопрос: Что делать - может, выкос мотора сделать (свернуть ось слева-направо по ходу движения)?

Shal:

Уважаемые коллеги, нужна консультация!
Дано: miniSvift, мотор 7 А, 1500 об/в, проп 6*4
При пуске с мотором летит левыми кругами, повернуть направо практически невозможно. Без мотора планирует ровненько.
Правый элерон в статике почти опущен, левый поднят - все равно левые круги с мотором, без мотора - чуть-чуть тянет вправо.
Вопрос: Что делать - может, выкос мотора сделать (свернуть ось слева-направо по ходу движения)?

Ошибка в условии - левый элерон в статике опущен, правый поднят!!!

Abu

Сначала без мотора добится правильного полёта, а потом выкос

Shal
Abu:

Сначала без мотора добится правильного полёта, а потом выкос

Так без мотора летит практически ровненько!

butt
Shal:

Так без мотора летит практически ровненько!

элевоны лет.крыла изначально выставляют симметрично 3-5град. вверх-регулировка потом

Shal
butt:

элевоны лет.крыла изначально выставляют симметрично 3-5град. вверх-регулировка потом

Изначально так и было, при включении мотора в воздухе модель ложится на левое крыло и ходит левым кругом. Повернуть направо очень трудно

J_MoToR

похоже на реактивный момент…
какой двигатель? (интересуют обороты) и какой винт стоит?

Baron
Shal:

Изначально так и было, при включении мотора в воздухе модель ложится на левое крыло и ходит левым кругом. Повернуть направо очень трудно

  1. Что за мотор? Какой вес, тяга? Что за батареи? Если речь о пилотажевском миниСвифте (который 50 см размахом), то там вполне достаточно моторчика весом 20 грамм и тягой грамм 150. Причем Kv этого мотора должно быть поболее (у меня 2500, батарея LiPo 2S), а винт"поменьше" - у меня стоит 5х3. Возможно, Ваш мотор имеет избыточную тягу для этого крыла и, соответственно, “закручивает” его в противоположном своему вращению направлении.
  2. Проверьте геометрию. Если с ней всё в порядке, то возможно слишком задняя центровка. В мануале указано правильное значение - 130 мм от носа.
Shal
Baron:
  1. Что за мотор? Какой вес, тяга? Что за батареи? Если речь о пилотажевском миниСвифте (который 50 см размахом), то там вполне достаточно моторчика весом 20 грамм и тягой грамм 150. Причем Kv этого мотора должно быть поболее (у меня 2500, батарея LiPo 2S), а винт"поменьше" - у меня стоит 5х3. .
  2. Проверьте геометрию. Если с ней всё в порядке, то возможно слишком задняя центровка. В мануале указано правильное значение - 130 мм от носа.

Речь о пилотажевском миниСвифте (который 54 см размахом), Мотор E-Sky, EK5-0001, вес 30г, тягу в магазине называли примерно 300 г, обороты 1500 на вольт (по инструкции), макс ток - 5А (по паспорту), акк - Пилотаж 910мАч 3 банки.
Центровка примерно 110 мм от передней кромки, проп (по инструкции) 6*4. Геометрия на глаз без искажений.
Возможно, мой мотор имеет избыточную тягу для этого крыла и, соответственно, “закручивает” его в противоположном своему вращению направлениии

Baron
Shal:

Возможно, мой мотор имеет избыточную тягу для этого крыла и, соответственно, “закручивает” его в противоположном своему вращению направлениии

Это скорее всего. Попробуйте поставить винт “поменьше” - 5х3, 5х4. Интересно, какой у Вас получился полётный вес? Просто мне пришлось специально купить лёгкий 8-10 гр. регулятор взамен весящего 20 грамм, который я туда сначала поставил. Шла “борьба” за каждый грамм 😉 Пока не довёл до рекомендованного производителем веса крыло летало как-то “неправильно”. На “испытаниях” ставил доп. груз до 50 грамм. Летит. Если это можно назвать полётом. Но управляется крайне некомфортно.

Shal
Baron:

Это скорее всего. Попробуйте поставить винт “поменьше” - 5х3, 5х4. Интересно, какой у Вас получился полётный вес? Просто мне пришлось специально купить лёгкий 8-10 гр. регулятор взамен весящего 20 грамм, который я туда сначала поставил. Шла “борьба” за каждый грамм 😉 Пока не довёл до рекомендованного производителем веса крыло летало как-то “неправильно”. На “испытаниях” ставил доп. груз до 50 грамм. Летит. Если это можно назвать полётом. Но управляется крайне некомфортно.

Проверил - полетный вес 235 г. Тяга - 300 г. Вертикльно (почти) вверх поднимается.
Под крепление мотора слева (вид сзади) подложил полспички, но проверить не успел - дождь пошел. Может, завтра повезет… “здесь у нас проливные дожди…”

Baron
Shal:

Проверил - полетный вес 235 г. Тяга - 300 г. Вертикльно (почти) вверх поднимается.
Под крепление мотора слева (вид сзади) подложил полспички

235 грамм? ОГО! А что в инструкции про рекомендованный вес написано, читали? 😉 Моё крыло весит 160 грамм и то я считаю, что оно тяжеловато! Выкоса никакого не делал. Видел такое же крыло с винтиком 3х2 - жужжит замечательно.

J_MoToR:

только справа надо

Обосновать можете? 😃

Shal
Baron:

235 грамм? ОГО! А что в инструкции про рекомендованный вес написано, читали? 😉 Моё крыло весит 160 грамм и то я считаю, что оно тяжеловато! Выкоса никакого не делал. Видел такое же крыло с винтиком 3х2 - жужжит замечательно.

Обосновать можете? 😃

Мотор - 30 г
Две сервы -18 г
Регулятор - 7 г
Аккумулятор 75 г
Приемник (в корпусе, ИГВА) - Примерно 10 г
Вот уже 140 г
Плюс сама модель - примерно 90 г, скотч, клей, тяжелое детство… Вот и набежало!
Я это не нарочно, так получилось…
А выкос помог, сваливание на левую плоскость пропало, чуть лучше рулится.
Да я еще пилот хреновый, в детстве только резиномоторки запускал…
Один товарищ в “Марьинском парке” это крыло запускает с вдвое более мощным мотором, вес тоже более 200 г, летает здорово, но он - АСС!
Сейчас поеду к нему на встречу, поконсультируюсь.
Baron, спасибо за участие в обсуждении, так интересней дело делается!

server28
Abu:

Сначала без мотора добится правильного полёта, а потом выкос

"- Семен Семеныч?!!

  • А-а…" (С) 😁

Какой такой выкос - у Вас мотор - сзаду. Нужно микшировать газ с элевонами (с ростом газа - правый поднимать, левый опускать). Или летать “на ручке” при сильном газу.

server28

Кстати, подумал, что у Вас ось двигателя расположена с перекосом вправо - это может быть причиной. При толкающем винте - проекции оси вала и оси планера на горизонтальную плоскость должны совпадать.

Shal
server28:

Кстати, подумал, что у Вас ось двигателя расположена с перекосом вправо - это может быть причиной. При толкающем винте - проекции оси вала и оси планера на горизонтальную плоскость должны совпадать.

Вот как раз после того, как сделал маленький выкос, реакция на мотор значительно уменьшилась. Выкос создает вращающий момент в обратную сторону. Это и на чужих моделях обнаружил. Говорят, что еще и вниз надо бы скосить, но пока не буду, присмотрюсь получше.
Все равно спасибо вам за обсуждение, в дискуссиях рождается истина!

server28
Shal:

Вот как раз после того, как сделал маленький выкос, реакция на мотор значительно уменьшилась. Выкос создает вращающий момент в обратную сторону. Это и на чужих моделях обнаружил. Говорят, что еще и вниз надо бы скосить, но пока не буду, присмотрюсь получше.
Все равно спасибо вам за обсуждение, в дискуссиях рождается истина!

Вероятно, у Вас была допущена ошибка при соединении половинок крыла, и между ними возникла крутка, которая не заметна глазу. Само крыло работает как винт. Проверьте угол между консолями. Возможно, в месте склейки прощупаете ступеньку. А выкос вправо при толкающем винте не делают. Только вверх или вниз, для продольной устойчивости.

1 month later
Expert

у меня тоже примерно таже проблема - торо 900, после установки двигателя ~250 ват (1600об/в винт 8х6, 3s 2200ma) невозможно добиться ровного полета и практически не рулиться на предельных скоростях, закручивает влево, микшеры уже на максимум, расходы тоже.

понимаю что чуток переборщил с мощьностью, но хочется чтоб летало как ракета. 😁
есть предположение что:

  1. нехватает силы серв (1.6кг)
  2. само крыло на таких скоростях прогибается, элероны выпрямляются и ничего с этим не поделать
Shal
Expert:

у меня тоже примерно таже проблема - торо 900, после установки двигателя ~250 ват (1600об/в винт 8х6, 3s 2200ma) невозможно добиться ровного полета и практически не рулиться на предельных скоростях, закручивает влево, микшеры уже на максимум, расходы тоже.

понимаю что чуток переборщил с мощьностью, но хочется чтоб летало как ракета. 😁
есть предположение что:

  1. нехватает силы серв (1.6кг)
  2. само крыло на таких скоростях прогибается, элероны выпрямляются и ничего с этим не поделать

Вполне возможно, что и эти причины присутствуют!..

Фантомас

само крыло на таких скоростях прогибается, элероны выпрямляются и ничего с этим не поделать

Та же фигня была. Только на свифте. Аккуратненько разрезал лезвием элерон на 2 части ( в горизонтальной плоскости резал), промазал эпоксидкой и склеил обратно. Жёсткость элеронов возросла и рулить стало веселее. Ну и выкос тоже пришлось сделать. Теперь если смотреть сзади моторчик смотрит чуть вправо и вверх.