Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8

Для чего обратное V на крыле

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Вопрос, собственно, понятен. Для чего рекомендуют делать обратное V на летающем крыле? Как себя ведет крыло с обратным и простым ...

  1. #1

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245

    Для чего обратное V на крыле

    Вопрос, собственно, понятен. Для чего рекомендуют делать обратное V на летающем крыле? Как себя ведет крыло с обратным и простым V и вообще прямое? Если кто-то на практике использовал подобные крылья, опишите, пожалуйста, впечатления и разницу в поведении той или иной конфигурации.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Практики не надо.
    Почитайте про устойчивость по крену и ее связь со стреловидностью и V.

  4. #3
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Практики не надо.
    Почитайте про устойчивость по крену и ее связь со стреловидностью и V.
    Не соглашусь, коллега! С летающими крыльями всё чуть по другому. Оратное V на ЛК делают для того чтобы устранить боковое скольжение модели. Эффект не смертельный, но раздаражает. Явно проявляется в прямолинейном полёте: модель как бы плавает в горизонтальной плоскости. Были ЛК разного размаха(от 600 до 1500мм) и мне показалось, что чем меньше размах, тем большее обратное V надо делать для адекватной управляемости.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от AZET Посмотреть сообщение
    Вопрос, собственно, понятен. Для чего рекомендуют делать обратное V на летающем крыле? Как себя ведет крыло с обратным и простым V и вообще прямое? Если кто-то на практике использовал подобные крылья, опишите, пожалуйста, впечатления и разницу в поведении той или иной конфигурации.
    Вопрос конечно интересный... Выбор V крыла зависит от многих причин. Это угол стреловидности и геомертия крыла, размеры и местоположение килей или килевых шайб, что в сумме определяет устойчивость ЛК в воздухе. Основной вклад можно считать таким: Путевая и продольная устойчивость - стреловидность ЛК. Поперечная устойчивость - V крыла и его геометрия. Боковая устойчивость - кили или шайбы. Но это условное деление, связь на самом деле более сложная.
    Пример ЛК с небольшим отрицательным V - TORO. Почему отрицательный? Большой угол стреловидности и расположение килевых шайб на концах крыльев даже при нулевом значении V придаёт ЛК избыточную устойчивость. Это приводит к раскачке ЛК в полёте, причём в зависимости от режима полёта раскачка может происходить с увеличивающейся амплитудой.
    Пример ЛК с положительным V - Баклан. Угол стреловидности для упрощения конструкции выбран минимальным. Но у таких крыльев устойчивость меньше чем у стреловидных, поэтому для повышения поперечной устойчивости сделано небольшое (2-3град.) положительное V,путевая и продольная устойчивость обеспечены килями большей площади установленных на расстоянии 1/3 размаха и под углом к направлению полёта. ( при установке концевых шайб на малых скоростях появлялась раскачка, что нежелательно особенно при посадке уменьшение их площади приводило к боковой неустойчивости посему поставлены кили.. это немного усложнило конструкцию).
    ЛК предназначенные для боя делают с нулевым V и без стреловидности.. почему.. тут пока я ещё сам не разобрался толком .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Огромное спасибо, коллеги! Тонкая, однако, вещь - летающее крыло. Хоть и трудозатрат на изготовление меньше. Спрашивал неспроста. Я уже запасся "голубым пенопластом" , нихромовой струной, углем. Сейчас делаю симмисторный регулятор для струны. А теперь последние сомнения по поводу V или Л у меня отпали. Можно приступать.

  8. #6

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    ЛК предназначенные для боя делают с нулевым V и без стреловидности.. почему.. тут пока я ещё сам не разобрался толком .
    А обратный пилотаж?

    Цитата Сообщение от AZET Посмотреть сообщение
    Тонкая, однако, вещь - летающее крыло.
    А при чем тут ЛК?
    Ту-104 - самый лучший самолет..(С)
    Обратное V делается для компенсации избыточной устойчивости от стреловидности.
    А стреловидность на ЛК-моделях не из-за трансзвука , а для большей лучшести по тангажу.
    А летают ЛК по сравнению с классикой плохо.

  9. #7

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Луцк
    Возраст
    46
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    А летают ЛК по сравнению с классикой плохо.
    А можно поподробнее - что именно плохо и если можно - почему?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    159
    Ну тут все просто. Отсутствие вынесеных назад киля и стабилизатора, т.е. хвостового оперения делает аппарат значительно менее стабильным в полете. Во всех направлениях и плоскостях. И приходится прибегать к разным ухищрениям. Да и стабильность на разных скоросных режимах плавает гораздо сильнее, чем у классики. Хотя, судя по бойцовым птицам и примитивным доскам с моторчиком, летать будет даже кирпич. Вопрос только - как он будет летать. По-этому лучше повторять отработанные конструкции ЛК.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Просветите по аэродинамике.V-образность крыла.
    от iurka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.06.2010, 13:03
  2. ищу чертежик нижне или среднеплана с V образным крылом
    от Evgendj в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 13:45
  3. Подскажите для чего данный патрубок на транце!
    от SITH в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 12.02.2009, 02:46
  4. V или не-V на нижнем крыле у бипланов
    от SteveRay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 30.01.2007, 15:17
  5. Для чего вторая крутилка на гироскопе Walkera?
    от VictorL в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.01.2006, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения