Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 63

Первое крыло. С нуля.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Потерпев финансовый крах в постройке теплового дирижабля, не потерял, однако, жажды деятельности. -Хочу построить ЛК. Долго читал форум, Капковского, прикидывал ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184

    Первое крыло. С нуля.

    Потерпев финансовый крах в постройке теплового дирижабля, не потерял, однако, жажды деятельности. -Хочу построить ЛК. Долго читал форум, Капковского, прикидывал и рисовал всякие эскизы.
    Итого, вырисовывается следующее:
    Планер:

    Крыло неразборное. Никак и нигде (борюсь за вес, прочность и простоту).
    Размах: 128 см.
    Площадь: 29 кв. дм
    Вес надеюсь уложить в 500-600 г (В потенциале - нагрузить 200-граммовым фотиком).
    Профиль у корня типа NACA6412 (рисовал от балды, фактически, компилировал), толщина 15%, хорда 300, положительный угол около 2 град.
    Профиль у концов типа USA45M толщина 12,5%, хорда 200, угол - нулевой.
    Угол поперечного V "микроскопически отрицательный" - как правильно считать эквивалентный мне стало лень разбираться а начертил я так - снизу все нервюры ставятся на плоскость, соответственно за счет уменьшения относительной толщины получится, видимо, отрицательный угол поперечного V..
    Стреловидность по передней кромке переменная, по задней - ноль.
    Суммарная площадь элеронов: 4,5 кв.дм (здоровенные такие прямоугольные лопухи, вплотную к законцовкам, практически). Т.к. нагрузка маленькая, скорость планируется небольшая, то на площадь УП не пожмотился, вроде.
    Клюв встроен в силовую схему сразу, за переднюю кромку выступает миллиметров на 150, внутри места будет дохрена, т.ч. проблем с центровкой не предвижу.
    Ухи встроены в силовую схему. Суммарная площадь: 3 кв дм. (Будет лишнее - подрежу%)) Схождение около 2,5 градусов относительно нейтрали.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    С начинкой пока не очень определился. Хочется что-нибудь тягой порядка 800 грамм от 3 банок. Например, что-нибудь из серии 2208.
    Машинки думаю типа HS81. Две, естественно.
    Винт будет в кольце, тянущий, но в задней части, на пилоне. Пилон конструктивно связан с силовой схемой планера. Ось двигла будет поднята на длину лопасти минус примерно 10 мм (хочется делать поменьше выкос вниз) относительно корневой хорды. Имеется проп 7х4, в связи с этим вопрос - насколько просто получить требуемую тягу не меняя диаметра? Т.е. поскольку кольцо вентиляторное предполагается встраивать в набор - я смогу варьировать только шаг винта и обороты. Сейчас врисован внутренний диаметр 160 мм, т.е. и эту семерку придется подрезать.
    Да, забыл упомянуть "изменяемый ВТ" - РН вписанный в то же кольцо, в потоке с винта. Т.е. предполагается иметь управляемую лопасть порядка полдециметра, являющуюся конструктивным продолжением пилона двигателя (сзади, естественно).
    Машинку на него еще не выбрал, но думаю, что остановлюсь на той же HS81, не заморачиваясь.

    Привод элеронов торсионный. -Хочу, чтобы НИЧЕГО не торчало. Вообще, если сделаю - то будет очень красивое, я уж постараюсь. Облетывать сам не буду - раскрошу 100% (вообще никогда пульт не держал).

    А теперь скажите мне - такое вообще полетит?
    Вопросы, предложения? Идеи относительно ВМГ?

  4. #3

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Это как привлекательность женщины описывать... пока сам не увидишь...
    Вообще, полетит все что имеет тягу больше 1...
    И даже чертежи не помогут предсказать как полетит...

  5. #4

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Я как себе представил этого монстрика, что описад товарисчь Вы бы наброски отсканировали...

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    винт 7х4, тогда обороты 1600-1800 об. на вольт

  8. #6

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Винт будет в кольце, тянущий, но в задней части, на пилоне... ????
    В задней части - может тогда он будет толкающий?

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Т.е. пока не летит никаких гнилых овощей по выбранным профилям и по переменной стреловидности... Это не может не радовать.

    Набросал общий вид. Звиняйте, сканера нема, т.ч фотка с вебкамеры. В целом вроде компоновку отражает....
    По-поводу "тянущий-толкающий" - я считаю, что если по потоку идет сначала винт, потом мотор, то это тянущий, если наоборот, то толкающий, а уже в каком месте планера стоит - неважно. Разве не так?

    В качестве материала для набора буду использовать пенокартон, на обшивку - потолочку и ткань на лаке. Крыло усилю двумя бальзовыми рейками и угольной трубкой насквозь, от уха до уха.
    Колесико в клюве - подпружиню, но без ретракта (еще чего!).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Общий вид+пилон.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	12.1 Кб
ID:	221900  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    винт 7х4, тогда обороты 1600-1800 об. на вольт
    Это с тремя банками?
    Хм... А если статику поменьше, но шаг побольше? -Тогда старт с полосы становится еще проблематичнее насколько я понял? Ну, будем кидать чем-нибудь... Ага, значит продумать за что кидать(!) (пока что там даже схватиться не за что будет - все гладко) и чем...
    Спасибо!

  12. #9
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "клюв" 150 в длину, а другие размеры?

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    "клюв" 150 в длину, а другие размеры?
    Клюва? -По ширине он плавно в крыло переходит, по высоте - порядка 120-140 в самой "толстой" части. Проп затеняет порядком, но надеюсь поверхность вывести как следует, да и скорость не слишком высокую хочу получить.

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    пикирующий момент от тяги СУ чем гасить собираетесь?

  15. #12

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    пикирующий момент от тяги СУ чем гасить собираетесь?
    Выкосом. И ось старался как можно ниже вписать. Потому и с диаметром винта/кольца морочусь.
    Может быть еще выход струи профилем подправлю, чтобы ее слегка вверх "подбрасывало".

  16. #13
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    то есть "клюв" длиной 150, высотой 120-140, а ширина?

    такой "клюв" приведет к очень задней центровке, да еще и движок будет с сзади.

    надо схемку нарисовать, вид сверху и указать предполагаемые размеры ЛК.

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    то есть "клюв" длиной 150, высотой 120-140, а ширина?
    110 на расстоянии 110 от передней точки. Дальше еще больше расширяется и переходит в крыло. Я там в нижней части вписывал прямоугольный отсек 100х120х30 под цифромыльницу.

    Над отсеком под фотик куча места, можно аккумулятор вообще в самый нос сдвинуть, я специально для регулировки оставляю ему такой тоннель, что там поезд проедет! Плюс фотик грамм 100, - неужели не хватит для передней центровки?

  18. #15

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Не полетит. Даже не пробуйте, бесполезная трата сил и времени.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    может для начала не пробовать самому строить? а по готовым чертежам? или в пилотаж за свифтом сходить? По крайней мере просто полетаете, а будет летающая самолетка- забудете про чертежи, свободное время будет уходить на полеты

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    надо схемку нарисовать, вид сверху и указать предполагаемые размеры ЛК.
    Вот, нарисовал схемку вида сверху, с частичным разрезом. Вроде даже в масштабе.
    А, не совсем - размах чуть больше, одну нервюру недорисовал, но компоновку отражает.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Вид сверху.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	12.6 Кб
ID:	221912  

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Вот, нарисовал схемку вида сверху, с частичным разрезом. Вроде даже в масштабе.
    А, не совсем - размах чуть больше, одну нервюру недорисовал, но компоновку отражает.
    Ну что... поглядим что получится .
    Держите в курсе постройки.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не полетит. Даже не пробуйте, бесполезная трата сил и времени.
    Блин.. А почему, можете сказать?

    2 funtik26 -Весь смак в том, чтобы самому строить. Мне интереснее строить, чем летать. Готовые мне не нравятся, ни модели, ни чертежи,- все какое-то угловатое и некрасивое. (предвижу "Зато летает" )

  23. #20

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну что... поглядим что получится .
    Держите в курсе постройки.
    Т.е. пока все верно? А вот Lazy говорит, что не полетит.

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    вот вот весь смысл в словах а ведь летает, посмотрите как людям советуют зум- люди кривятся, морщат носы, покупают что нибудь красивое, разбивают, а потом увидев как неказистый и плоский зум летает и летает, только винты меняй, начинают думать по другому.
    хотите чего нибудь красивого- сделайте сначала что то простое, чтобы разобраться что и как и для чего оно здесь стоит. а потом, используя опыт, делайте красоту.

  25. #22

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    вот вот весь смысл в словах а ведь летает, посмотрите как людям советуют зум- люди кривятся, морщат носы, покупают что нибудь красивое, разбивают, а потом увидев как неказистый и плоский зум летает и летает, только винты меняй, начинают думать по другому.
    хотите чего нибудь красивого- сделайте сначала что то простое, чтобы разобраться что и как и для чего оно здесь стоит. а потом, используя опыт, делайте красоту.
    Люди покупают, чтобы ЛЕТАТЬ, а я строю, чтобы строить летающее И КРАСИВОЕ. У меня в руках зудит - не стики мацать, а микрошлифовалкой пожужжать. Т.ч. если в исходниках все верно, то я буду строить потихоньку. Сделаю-сделаю, не сделаю - ну и ладно.
    А чтобы летать - у меня параплан есть, настоящий .

  26. #23
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    нарисуйте в электронном виде, на снимке только вид просматривается, да и то замыленный.
    нужно на эскизике указать выбранные Вами размеры.

  27. #24

    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    184
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    нарисуйте в электронном виде, на снимке только вид просматривается, да и то замыленный.
    Вечером лучше почетче нарисую, это из тетради эскизов, много раз перерисовывалось и стиралось. В электронном не буду возиться, непривычно, извините.

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    А вот Lazy говорит, что не полетит.
    И не полетит...
    Можно от балды нарисовать нечто, классической схемы. Насовать туда каких попадя профилей, затолкать винт в кольцо. Быть может будет трепыхаться, но врядли это будет полёт. Ну разве что у вас уже годы практики и вы на глаз видите плечи и площади. А бесхвостка, даже посчитанная, далеко не всегда летит...А уж такое

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Zorand Посмотреть сообщение
    Вечером лучше почетче нарисую, это из тетради эскизов, много раз перерисовывалось и стиралось. В электронном не буду возиться, непривычно, извините.
    да мне без разницы, только размеры укажите.

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И не полетит...
    Можно от балды нарисовать нечто
    Согласен полностью. Да и глядя на рисунок красоты особой не заметил, честно сказать. Гламурненько? Может быть . У меня у соседа "Нива"... и кенгурятники и отбойники и антикрыло и фары на пилоне...и эмблема от БМВ красота! Ездит только по асфальту и то не быстро, чтобы не потерять чегось. И народ почему-то пальцами у виска крутит, когда видят это чудо анжинерной мысли - видать не доросли . Ну ничего это по простоте.
    Хотя кто знает - мож как полетит... и придётся нам с Лази повеситься от зависти на шнурках от передатчиков.

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    И не полетит...
    Можно от балды нарисовать нечто, классической схемы. Насовать туда каких попадя профилей, затолкать винт в кольцо. Быть может будет трепыхаться, но врядли это будет полёт. Ну разве что у вас уже годы практики и вы на глаз видите плечи и площади. А бесхвостка, даже посчитанная, далеко не всегда летит...А уж такое
    Lazy, ну подожди немного, ну что ж так сразу энтуазизм губить.

    в одном месте удлиним, в другом подрежем, третье выкинем - глядишь и "Вжик" получиться.

    В застойные годы существовал анекдот.

    Вызвали 007 из отпуска и дают задание: " Русские опять сваяли супер самолет, называется Ту-16, наши друзья попросили его украсть или выкрасть чертежи."
    007 подумал и как комсомол ответил: "Есть", естественно на английском.
    Через неделю два вагона чертежей оказались за океаном.
    Обрадовались наши бывшие вероятные противники, а сейчас невероятные друзья такому успеху и по быстренькому и втихаря запустили самолет в производство.
    Через неделю выкатывают из ангара - паровоз Джеферсона, все в шоке.
    Немного подумали и решили все разобрать и по новой собрать, видимо что-то в чертежах не разобрались.
    Пошла неделя, выкатывают - опять паровоз, но уже типа ФД (кто не знает - Феликс Дзержинский).
    К этому времени, настала пора всемирной авиационной выставки, на которую пригласили и Туполева.
    Когда началась выставка наши невероятные друзья по тихому подкатили к Туполеву и сокрушаясь покаялись ему, что умыкнули чертежи самолета Ту-16, но
    как не соберут - получается паровоз.
    Туполев заинтересовался возникшей проблемой и спросил: "Сколько вагонов чертежей украли?"
    "Два" - отвечают смирено невероятные друзья.
    "Ну" - говорит Туполев: "Этого мало для самолета, у меня ж еще три вагона доработок".

    как говорил один деятель - важно пнуть посильнее, тогда и кирпич полетит.
    Последний раз редактировалось 111; 15.01.2009 в 16:06.

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Вы любите детей?
    Нет, но сам процесс!
    Так и здесь...

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    0111 а в другой версии анекдота доработать напильником, но сути не меняет.
    почему бы автору не сделать красивого снежка?

  34. #31

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    На счет тянущий - толкающий так и не решили, когда какой считаем?

  35. #32

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Всегда думал, что тянущий и толкающий соответственно до и после CG...
    может я и не прав, может тянущий толкающий относительно двигателя называется...

  36. #33

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Луцк
    Возраст
    46
    Сообщений
    21
    Полетит - не полетит... одни предсказания. Человеку ведь не это нужно. К опыту обращается - значит нужно раскладывать, что к чему.\

    Полетит однозначно. Как? - попробуем помозговать.

    Какие вижу нюансы.

    1. Все-таки двигатель над продольной осью - не очень гуд. Из-за винта сильно на прижмешь к фюзеляжу, отсюда плечо и момент. Выкос хорошее дело, но на установившихся режимах, а если газ дать-убрать? Будет болтанина по тангажу. Также возможно затенение винта на больших углах атаки - фюзеляжем и зоной срыва потока с крыла.

    Как вариант - вынести винт за заднюю кромку, двигатель - в фюзеляж. Кольцо можно оставить (все КПД винта чуть больше будет, хотя - лишний вес, зато красиво и оригинально.

    2. Угол стреловидности маленький, профиль выпукло-вогнутый, вывод - возможны проблемы с продольной устойчивостью, что в сочетании с п.1 даст очень некомфортное управление по тангажу. Как вариант - увеличить стреловидность (25-30 град например) и применить другой профиль, тот же ЦАГИ-12.

    Тягу двигателя киллограмчик бы :-) А в целом - симпатичная и оригинальная конструкция.

    Удачи!
    Последний раз редактировалось daer; 15.01.2009 в 21:47.

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    из выше сказанного - либо "Вжик" (паровоз Джеферсона), либо Баклан (паровоз ФД)

    подождем обещанный чертежик.

  38. #35

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от daer Посмотреть сообщение
    что в сочетании с п.1 даст очень некомфортное управление по тангажу.
    Абсолютно согласен. компоновка нелетабельная.
    Хотите селать летающее крыло своими руками?
    Возьмите это http://sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm или это http://jomari.de/50296894d10aad401/5...000006201.html за образец.
    Очень простые летающие модели

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Очень простые летающие модели
    Фу. Коллега, а где полёт мысли, где оригинальность?
    потный вал вдохновения (с)

  40. #37

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Красивые самолеты - красиво летают?
    Не ведитесь!
    Красивые самолеты могут себе позволить или хорошие пилоты или кому некуда девать деньги и время...
    А для места на полочке - не очень важны ТТХ.
    Сделайте себе симпатичный самик... и полетайте пока на "страшненьких" тренерах...

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    а где полёт мысли, где оригинальность?
    Не скажите, Коллега. Можно покрасить с фантазией
    Тоже не каждый может

    На фото мой вариант крыла из первой ссылки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _nuri_klein.jpg‎
Просмотров: 242
Размер:	153.4 Кб
ID:	222004  

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Не скажите, Коллега. Можно покрасить с фантазией
    Это уже украшательство, а не творчество. Вы не фкуриваете - сотворить с нуля, шоб матерьялу извести, потрахаццо всласть, по граблям полазить...Вот где раздолье маразму !

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Nurflügel говорит, что не полетит стабильно даже если мотор с пилоном убрать...
    Последний раз редактировалось boroda_de; 15.01.2009 в 23:32.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. blade 400 начать с нуля
    от i.n.t.e.r.c.e.p.t.o.r. в разделе Новичкам
    Ответов: 257
    Последнее сообщение: 16.06.2012, 15:43
  2. Я сделал своё первое крыло.
    от Voltey в разделе Летающие крылья
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 23:58
  3. HELP - Хочу строить первое крыло :-)
    от toor в разделе Летающие крылья
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.08.2009, 02:00
  4. Тренер с нуля - первые шаги
    от V45 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 15.08.2008, 07:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения