Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

Мои большие ЛК.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Делюсь моим опытом постройки и полетов. ========================================================= ========================================================= Мое первое большое ЛК. ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900. Модель "Robbe ...

  1. #1

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208

    Мои большие ЛК.

    Делюсь моим опытом постройки и полетов.







    =========================================================
    =========================================================
    Мое первое большое ЛК.
    ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900.


    Модель "Robbe Hydrasnake", куплена летом в магазине у метро "Улица 1905 года", продавалась пустая - половины крыла без всего, материал ЕПП. Внешне по пропорциям выглядит как увеличенная копия toro-900. Особенно порадовала большая толщина крыла - улучшает прочностные характеристики конструкции и удобно чтоб убирать в крыло электронику и тд.

    Параметры:
    Размах 1400см, площадь 65 квадратных дециметров. Полный вес получился 2200-2300 грамм, нагрузка около 35 грамм на квадрат.

    Электроника:
    2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер макс 400ватт. Винт 12x6. Тяга выходит примерно 2000грамм. Семиканальный приемник, 40мГц, FM.

    Корпус самолета:
    Фюзеляжа нет, все элементы (2 аккумулятора, приемник и гироскоп) убраны в пазы прорезанные в крыле. Антена приемника и провода сервомашинок так же заглублены в неглубокие прорези в крыле.
    Крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки). Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
    Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).
    Все кромки крыла, включая рули и ушки, обклеены армированным скотчем. Так же крыло перетянуто скотчем на концах, в середине и в центре - для прочности. Крыло покрыто аквалаком, поверх покрашено краской из балончика - сверху оранжевой, снизу черной.

    Крепление мотора:
    Мотор крепится к деревянной раме. Рама представляет собой длинную полоску из прочной фанеры с уголком на конце (у меня уголок тоже из фанеры на эпокси), к которому привинчен бесколлекторный двигатель. Полоска фанеры обмотана двусторонним скотчем и приклеена сверху на стык половин к крылу, зафиксирована сверху арм. скотчем крест-накрест через все крыло (обмотано). Получается прочно и надежно.

    Балансировка:
    Были проблемы с балансировкой - центр тяжести получался слишком смещен назад весом двигателя. Для балансировки пришлось спереди вставить стальной штырь - без выноса груза вперед центр тяжести в нужном месте получить никак не удавалось. Выглядит эффектно (как дуло пулемета), но добавляет весу
    Зато есть плюс - при падении штырь втыкается в землю тем самым смягчая удар.

    Управление:
    Рули высоты и крена раздельные, всего 4 руля. Крепятся на скотче, для жесткости пропитаны лаком. Использовано 4 пилотажевские микро сервомашинки с железными редукторами, тягой 2кг.
    Использовал подключение сервомашинок через кабели-разветвители (который разветвляется надвое), т.е. к одному каналу приемника по 2 сервомашинки, 2 канала на 4 руля. Благодаря этому не пришлось использовать программный микшер на пульте, освобождены каналы.
    Сервы рулей высоты подключены через гироскоп - стабилизируется угол тангажа (т.к. обе сервы управляются с одного канала через разветвитель - не возникло проблем с подключением гироскопа).

    Летные характеристики:
    Летает на двух свежезаряженных 3s1p 2100мА/ч примерено 15 мин если активно, 20 если вяло. Горизонтально летит примерно на 30-40% тяги.
    Максимальный угол набора высоты примерно 50-60 градусов.


    Ощущения от полета:
    Летает классно!
    Стартуе с броска, идет ровно, сразу почти без просадки. Если бросать против ветра - рывком сразу уходит вверх. Ветра не боится, при порывах не кренится и не рыскает. Само по себе летит прямо и ровно, точно сохраняя заданную траекторию. Из пике выходит по плавной дуге в прямой горизонтальный полет.
    Управление очень точное и резкое, я считаю благодаря раздельным рулям крена и тангажа. Управлять очень приятно. Можно летать над самой землей. Может совершать резкие маневры, вплоть до входа в разворот с явным заносом. Делал бочку, петлю, колокол, обратную петлю, вращение. Делал трюк когда ставил крыло на выходе из горки на ребро и оно вертикально вращалось (то что обычные самолеты делают с помощью вертикального руля на хвосте). Может делать несколько петель подряд.
    Флаттер отсутствует, крыло без проблем пикирует вертикально вниз с любой высоты на полном газу. Выглядит красиво - как ракета из тучи падает .
    Отсутствует сваливание на крыло при любых низких скоростях. По крайней мере мне его получить не удалось - при снижении скорости крыло просто либо снижается и падает плашмя (при посадке), либо слегка опускает нос и начинает плавное снижение. Посадка получается ровная и мягкая (посадка на пузо).
    Снизу в крыле проделал паз для телефона - летал с телефоном, снимал на встроенную камеру.

    В общем как начнеш летать, остановиться невозможно!!















    Туту еще фотки в полете
    Show your wings!

    А тут мои съемки с воздуха. Снимал камерой на крыле, сигнал транслировался на ноутбук и на портативный телевизор. Летал по камере - по экрану телека, на ноут писалось видео..
    Камера стоит на серве, 3 положения: убрано, смотрит вперед, смотрит вниз.
    http://k4vv.com/staff/video.php?url=ivan.flv
    http://k4vv.com/staff/video.php?url=ivan2.flv
    http://k4vv.com/staff/video.php?url=ivan3.flv
    http://k4vv.com/staff/video.php?url=ivan4.flv







    =========================================================
    =========================================================
    Сейчас приступил к постройке темпеста.

    Это будет мое второе большое ЛК.
    Первое тут -
    Show your wings!
    Show your wings!
    К сожалению было разбито в дребезги из-за помехи на поле под г.Одинцово.
    После восстановления стало весить под 3 кг (был мой первый эксперимент с обклейкой стеклом - клеил Эд-20+ПЕПА, вышло очень толсто и тяжело).
    При таком весе летало - но кайфа нет.

    Начал клеить большое ЛК из пенопласта. Вырезал струной два крыла площадью метр, обклеил стеклом 100гр на метр.
    Вес двух готовых крыльев вышел 1400гр при площади метр. Склеенные вместе (скотчем) крылья ЛК держат на центре 6 кг без проблем когда ЛК опирается концами.

    Но в феврале удалось купить в Москве ЕПП-шный "темпест", причем не со сборными крыльями как штатный, а с цельными крыльями.
    И решил сделать его.

    Делать буду неразборным. Методика сборки будет как у предыдущего большого ЛК тут
    Show your wings!
    - вдоль каждого крыла внутри высверливается алюминиевой трубкой ближе к задней кромке на всю длину канал, в него вставляется 12 мм карбоновая трубка.
    Затем высверливается канал в задней части центроплана и вставляется третья короткая уголная трубка так, что получается треуголник из трубок - жесткая рама.
    Три угла треуголника - стыки трубок - заливаются эпоксидкой. Очень прочно и легко. Лежащее на краях крыльев ЛК держит 5 КГ в центре легко.
    Смещение трубок к задним кромкам крыла - исключает флаттер.

    Центроплан обклею стеклотканью 100гр/метр квадратный, два слоя снизу шириной 30 см, три слоя сверху шириной 20 см.
    Использую замечательный эпоксидный компаунд Этал-1472 отсюда
    Проверенные места покупки композитов (смол, стеклоткани и пр.)

    Электроника и двигатель будут от старого ЛК, двигатель пилотажевский заявленной тягой 2-2.5 кг.

    Начал делать.

    Развесовка пока получается:
    Два голых полукрыла ЛК, ЕПП - 600гр.
    С вставленными насухо карбоновыми трубками рамы - ~650гр.
    Собранное с вклеенными карбоновыми трубками на эпокси, и залитыми 3-мя стыками трубок - 700-750гр.
    С центропланом, обклеенным стеклотканью на эпокси - 800-850гр.

    Взвешивание собранного планЁра вместе с двиглом, акками и пр. в пакетике дает предпологаемый полетный вес в райное 1800 - 1900гр.
    При площади темпеста это будет 27-30 грамм на квадрат. Весьма не плохо.


    Вот подумываю - не позакидывать ли его пару раз без двига и с маленьким аккомулятором.
    Тогда вес будет где-то 1000-1200 грамм, при площади темпеста в 70 квадратов это будет ~17 грамм на квадрат - должен
    хорошо парить как планер.


    Фотки будут.
    Последний раз редактировалось fdpd; 11.02.2009 в 16:41.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Доделал "Tempest".

    Электроника на борте:
    2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер, макс 400ватт. Винт 12x6, тяга выходит примерно 2+ кг.
    Гироскоп, поставлен на угол тангажа как в первом моем большом ЛК.
    Центр тяжести на 29см от носа - соответсвует инструкции Tempest -а.
    Окончательный вес в полном снаряжении вышел 1900гр.

    Осталось навести блеск - заправить провода в крыло и покрасить краской.
    Сверху будет оранжевый, снизу черный, как обычно. Думаю еще сделать звезды черной краской на крыльях.

    Вот фотки почти готового ЛК:

    Teмpest полу готовый, верх



    низ



    Teмpest почти готовый, верх



    Низ



    нос



    центроплан



    И вот еще докучи, фотка самодельного ЛК площадью метр из пенопласта, обклеенного стеклотканью на смоле.
    Склеил крыло, но потом удалось купить Tempest.





    =====================
    У меня раздельные рули крена и тангажа(высоты) - по моим субъективным ощущениям, самолет рулится вкуснее с раздельными.

    Кстати, с раздельными рулями высоты и крена есть еще один плюс - при отказе любого одного из 4-х рулей самолет остается управляемым. Хуже - но посадить можно.

    На первом ЛК так было - после "посадки в дерево" я не заметил, что проводок левой сервомашинки руля крена отсоединился и запустил крыло. Конечно, сразу почувствовал, что с ним что-то не так, но тем не менее оно хуже, но рулилось - и я его успешно приземлил.

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    172
    Выражаю свое восхищение автору первого на фотках летающего крыла (которое красное и со штырем) Только вместо штыря я бы посоветовал повесить топор - так люди хотя бы мучиться не будут - сразу кирдык (извините не выдержал - прошу понимать сказанное как добрую шутку)

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    да и второе крылошко тоже убивственное!
    надо учиться летать - а не пвтаться сделать модель которой можно сосны валить
    вы еще остро отточенные лезвия по передней кромке пустите - грибы собирать

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Помните,
    "Не падает только тот кто не летает!".

    Вы пробовали сами клеить модель? Жесткость это первейшая вещь для "вкусного" полета. Достичь ее при сохранении малого веса - не просто.

    У меня жесткость достигается вклеенной карбоновой рамой + центроплан (самое нагруженное на излом место) дополнительно армирован стеклом, что дополнительно предает жесткость на излом.
    Как я говорил - крыло жесткое, звук при стуке - деревянный. При этом малый вес.

    Опыт полетов у меня большой (год почти каждый выходной), и клею именно сообразно впечатлениям от первого ЛК.

    Завтра в субботу с утреца буду облётывать крыло в Ясенево.
    Посмотрим как покажет себя крыло. Надеюсь на вкусный полет.

  8. #6

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Хорошо что я в Ясенево не летаю
    моя первая модель - это было крыло - торик
    потом еще были 2 торнады
    я к чему - да - я сам клеил модели - и извращался с углем
    но ни штырей ни других усилений лба не делал - причем по моему опыту с пенопластом - уголь в передней кромке пенопластовой модели ломает на ура!
    от ударов
    и ничего лучше арм скотча на передней кромки - ничего нет
    посмотрите на бойцовки - у них у всех лобик из пенопласта и дополнительно арм скотч - и это при том что все остальное бальза и фанера
    Конечно - "Колхоз дело добровольное" (С)
    но я рядом с таким колхозом ни летать ни находиться не желаю

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Ничего не имею против изготовления и летных качеств, но на крыло со штырем напрашивается еще и сирена - чтобы предупреждать возможных пострадавших, ну или гипнотизировать жертв и вселять в них чувство неотвратимости

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    зачем усилять? на этом форуме большинство пришло к выводу что чем легче моделька, тем лучше летит и при крашах меньше повреждений сама себе приносит

  12. #9

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Дело в разных размерах.
    Мелкие крылья могут летать и так и может даже лучше без усиления. Для больших усиление желательно - т.к. нагрузки на излом гораздо больше + при ударе чаще всего рвется центроплан.

    Смотрите например тут Летающее крыло Tempest
    и тут ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
    товарищи строят большие ЛК "Tempest" и самодельные - центропланы/носы усиливают.
    Особенно товарищ vorona.org большой сторонник этого. Глядя на его фотки и опыт полетов http://www.vorona.org/ - думаю есть основания ему верить.
    На своем опыте так же пришел к аналогичным выводам - усиление центроплана и носа полезно.
    + гораздо проще крепить мотораму на жесткий стеклопластик, чем на хлипкий пенопласт/епп + скотч.

  13. #10

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    не трогай ворону-орг товарисч начал исправляться
    Ну нравится вам усиливать - усиливайте
    Я одно время так с шасси поступал
    просто такая моддель становиться в несколько раз опаснее для окружающих - и при этом ну не получите вы необходимого эффекта - тк начнут другие факторы вылезать

  14. #11
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to fdpd
    а сколько штырь весит?

  15. #12

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Несмотря на посредственную погоду опробовал крыло.
    Летает отлично на всех режимах.

    Фотки:

    Готовое ЛК нос, видно обратное V



    Верх



    Низ




    Полет:








    После полета

    Последний раз редактировалось fdpd; 15.02.2009 в 01:14.

  16. #13

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Завтра снова летаем!

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    и здесь штырь
    дарю идею - если не можешь побороть центровку - ставь моторчик спереди - и тянуть лучше будет и с центровкой проблем нет - все равно модель для травмирования

  18. #15

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Нормально все пока со штырем - когда бедет фотик на крыле, ЦТ будет где надо без балансира.

    Ура, снег перестал, летаем!
    Будет видео.

    Скоро буду ставить камеру на поворотной серве и летать по видео, как на первом ЛК. Монтировать буду в крыло, чтоб она пряталась туда при посадке. Фотки процесса установки камеры тоже будут.

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Выкладываю обещанные видюшки.

    Несмотря на мороз, 21-го и 22-го февраля полетал. Опасался, что в -10 самолет не политит, из-за того, что аккумуляторы просядут от холода - но ничего, полетел нормально и летал на удивление хорошо. Аккумуляторы я держал под курткой, и вставлял в отсеки в самолете в последний момент - т.е. стартовал самолет с теплыми аккумуляторами, а в полете они слегка грелись от работы.

    В первый полет 21-го воткнул самолет в снег на выходе из виража - из-за того, что слишком увлекся, так сказать забылся что я не самолет, а стою на земле Эти скольжения на виражах и нырки свечкой вверх по инерции, правда захватывают, как полеты в снах
    К счастью глубокий снег чем хорош - тем что прощает любые падения. Обошлось без повреждений самолета.

    Полет №1 21-02-2009
    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/128.html

    Полет №2 21-02-2009
    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/129.html

    Полет №1 22-02-2009
    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/127.html


    ---

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Что это? "Я такой "пароход" вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!" - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта....

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от motozmii Посмотреть сообщение
    Что это? "Я такой "пароход" вижу каждый день, через неделю после отхода запах в порту не выветривается!" - цитата. Что хотел показать автор? Ну летит и что? Вы камеру повесить хотели - где она? Где видео с борта? Зачем оно надо? Много зачем для такого нелепого проекта....
    Блин.. Ещё один Гуря всплыл. Что хотел сказать автор?.. многое... и то что собрал, и то что летает и что хочется поиметь на борту для полного счастья. Вы себя супер пупер асом - конструктором сами назначили? или сказал кто? Вместо того чтобы подсказать дельное начинается... пальцы веером ... сопли пузырями...

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!!!!
    это не только лишний вес - это с учетом размаха крыла (значит удлинитель) ухудшение отказоустойчивости - а в купе с "бронированным" носом (не искал на видео штырь) получаеться супер связка

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!!!!
    Ну а я лично согласен с автором. Разделение элеронов и РВ ничего кроме пользы не принесёт. Тут Вам и аэродинамические тормоза и возможность "подруливать" по курсу.. да много чего ещё .

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,101
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    мдя - 4 машинки на одно летающее крыло!!!!!!
    Если размах большой, то и 6 можно...

  25. #22

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Прикрепил камеру к крылу. На первом большом ЛК крепил камеру под крылом, в центре. Камера крепилась на поворотной сервомашинке, в крыле делалось углубление (карман) в который она пряталась при взлете/посадке. Т.е. у камеры было три положения - смотрит вперед, смотрит вниз и спрятана в крыло.

    Однако, наученный горьким опытом посадок с неспрятанной камерой (забыл спрятать при посадке - сервомашинке хана, заменяй), изменил место крепления камеры. Теперь камера крепится на задней кромке крыла, сбоку от рулей высоты. Смотрит вперед из-под крыла. Понятно, что при любом варианте посадки/падения такое местоположение камеры самое наименее травматичное. Кроме того, ранее по неопытности не стал бы так ставить камеру, т.к. опасался бы, что крыло будет загораживать обзор. Но полеты показали, что в кадре неба нужно самый минимум, остальное земля. Т.е. камера из-под крыла дает нормальный обзор.

    Камера крепится на сервомашинку, как ранее. Соответственной, у камеры три положения - смотрит вперед из-под крыла, смотрит вниз и смотрит назад. Положение камеры "назад" одновременно и парковочное - с ним взлетаю и сажусь. Так что новое крепление камеры дало дополнительный бонус - теперь камера не прячется в карман, и посадка/взлет так же снимаются.
    Объектив в камере широкоуголный (90град), мне он по опыту полетов оказался наиболее удобен.

    Уронил старый видеопередатчик, отвалилась антена. Попытка припаять привела к тому, что он сгорел. Заказал в пятницу тут www.avm.su новый (они тут точно такие же как на rengevideo.com), во вторник курьер доставит. Если все сложится, то в следующие выходные будет видео с борта. Пока сегодня полетаю с неработающей камерой на крыле, посмотрю не скажется ли на динамике полета и пр.

    Вот фотки самолета с камерой и крепеж камеры:

    Общий вид ЛК с камерой, верх


    Центроплан


    Крепеж камеры




    Вид камеры снизу, камера в полетном положении (положение "вперед")





    А вот видео полета сегодня.
    Из-за мороза видимо народу не было. Камера на крыле по ощущениям на полете не сказалась никак.

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/136.html

    ---
    Последний раз редактировалось fdpd; 23.02.2009 в 23:10.

  26. #23

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Блин.. Ещё один Гуря всплыл. Что хотел сказать автор?.. многое... и то что собрал, и то что летает и что хочется поиметь на борту для полного счастья. Вы себя супер пупер асом - конструктором сами назначили? или сказал кто? Вместо того чтобы подсказать дельное начинается... пальцы веером ... сопли пузырями...
    Ах "БОЖЕ" простите Вас не заметил!, Вы как "кружковод" - любитель смотрите на "лажу" ребенка и по головке гладя говорите - Молодец, продолжай работать, а у самого в голове совсем другие мысли по типу: Вот придурок и когда ему надоест...и прочее
    А про себя скажу: Да строю, Да летаю, За темой слежу, "Лажу" не люблю, но порой "лажаю", Критику не люблю,но учитываю. И вообще "Ворота-баранам, а грабли-слепым"

  27. #24

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Хых....... Автор сколотил крыло, поставил камеру, летает, молодец....вах

  28. #25

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    motozmii и mad3d
    - вот уж правда странные товарищи. Не нравится - не читайте, зачем свой кал изливать в чужой теме. Тема предназначена для тех кому будет интересно.

    Однако ж, надо сказать, что не каждый может сделать 2-х метровое крыло и заставить его летать вкусно и стабильно на всех режимах. Опять же, избежать флаттера в пикировании не всем удается. Так что не так все просто. (И про флаттер, и про проблемы ЛК тут тем полно).

    Так что лучше создавайте свои темы и делитесь тоже опытом, если есть чем. А я буду делиться теми наработками, которые получил. Быть может кому-то будет интересно.

    Прошу больше не флудить не по делу.


    Последний раз редактировалось fdpd; 24.02.2009 в 13:25.

  29. #26

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну а я лично согласен с автором. Разделение элеронов и РВ ничего кроме пользы не принесёт. Тут Вам и аэродинамические тормоза и возможность "подруливать" по курсу.. да много чего ещё .
    простите простите - а как вы тут ПО КУРСУ (азимуту) подруливать собираетесь ?
    РН нету у этой модели и расшеплающихся закрылков тоже

  30. #27

    Регистрация
    13.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    885
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    motozmii и mad3d
    - вот уж правда странные товарищи. Не нравится - не читайте, зачем свой кал изливать в чужой теме. Тема предназначена для тех кому будет интересно.

    Однако ж, надо сказать, что не каждый может сделать 2-х метровое крыло и заставить его летать вкусно и стабильно на всех режимах. Опять же, избежать флаттера в пикировании не всем удается. Так что не так все просто. (И про флаттер, и про проблемы ЛК тут тем полно).

    Так что лучше создавайте свои темы и делитесь тоже опытом, если есть чем. А я буду делиться теми наработками, которые получил. Быть может кому-то будет интересно.

    Прошу больше не флудить не по делу.


    А чего обижаться то? Вас приглашали , Вас звали, а Вы не готовы. Вот посетили бы "заведение" и множество "зачем и почему" (типа - штырь) отпало бы само собой, но Мы "гордые". А уж про флатТер и устойчивость в фигурах я Вам и так расскажу. Двух метровое Л.К. построить?! - Да пожалста ! Только оно мне не к чему. Да !!!! А что такое в Вашем понимании "вкусный" полет? Могу придти со своим Л.К. на Ваши полеты, но боюсь Вам не интересно будет.

  31. #28

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    простите простите - а как вы тут ПО КУРСУ (азимуту) подруливать собираетесь ?
    РН нету у этой модели и расшеплающихся закрылков тоже
    Да очень просто! При правильном микшировании ( ну и аппаратура если позволяет)
    половинка РВ и элерон работают как расщеплённый закрылок вот вам и руление
    И я не собираюсь а уже давно так рулю. И не только я

  32. #29

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да очень просто! При правильном микшировании ( ну и аппаратура если позволяет)
    половинка РВ и элерон работают как расщеплённый закрылок вот вам и руление
    И я не собираюсь а уже давно так рулю. И не только я
    простите - а какая у вас аппаратура ?
    ибо плечо у половинок РВ и элеронов будут разные и соответственно угол отклонения этих половинок и элеронов должен меняться по дикой функции какой то
    а с учетом того что еше и надо сохранить основные функции для тангажа и крена -
    я думаю даже 14ая футаба не справиться
    ну или какую то сложную механику надо реализовывать
    рассуждения про кривые подобранные эмпирическим путем - тоже не принимаю по аналогичным соображениям
    Можно конечно еше сослаться на то что подобраны плошадь и размер этих рулевых поверхностей - но тоже не верю
    Прошу извинить сообщество за резкие слова: но здается что вы пустослов и выдумщик

  33. #30

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Ну, с имитацией щитков я пока мутить не хочу, т.к. нет в этом потребности - крыло строилось все-таки для FPV-полета, а не для пилотирования. Однако пилотирование - это приятный довесок.

    Но думается, что даже если просто замикшировать простое линейное отклонение рулей яля щитки - рулиться будет, пусть с побочным креном или с тангажом, но ведь это можно легко компенсировать подыгрывая ручкой управления. Потом будет делаться на автомате (и никакого хитрого микшера не нужно).

    Motozmii, никаких обид. Я не ставлю никаких "целей проекта" и пр. - просто делаю самолет просто для своего удовольствия, ничего более. И просто решил рассказать что и как у меня выходит. Уж как получается.

  34. #31

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    не верю
    Прошу извинить сообщество за резкие слова: но здается что вы пустослов и выдумщик
    Это ваше дело.. На форуме уже давно этот вопрос обсудили. Пивакин например .
    14 футабы - выше крыши 12 - тоже хватит. кроме того есть отдельные микшеры которые в приёмник подключаются. Да много ещё чего есть .
    А ваша оценка меня абсолютно не волнует.. Ладно кто действительно опытный .
    А так.... обсосник какойто . Тем более я в гуру не лезу и стараюсь никого не учить ( спасибо Lazy и 1111 - ткнули в своё время носом .)

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    motozmii и mad3d
    - вот уж правда странные товарищи. Не нравится - не читайте, зачем свой кал изливать в чужой теме. Тема предназначена для тех кому будет интересно.

    Однако ж, надо сказать, что не каждый может сделать 2-х метровое крыло и заставить его летать вкусно и стабильно на всех режимах. Опять же, избежать флаттера в пикировании не всем удается. Так что не так все просто. (И про флаттер, и про проблемы ЛК тут тем полно).

    Так что лучше создавайте свои темы и делитесь тоже опытом, если есть чем. А я буду делиться теми наработками, которые получил. Быть может кому-то будет интересно.

    Прошу больше не флудить не по делу.



    ЭЭЭЭЭЭЭ!!!!!
    Я аффтара похвалил однака, а меня обругали и флудером назвали(((((
    У моя тоже Темпест была однака.
    Не надо ругаца насяльника.
    Моя осень внимательно следит за Вашими успехами.

    Это не флуд, это хвалебные оды Вашему творению

  36. #33
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да очень просто! При правильном микшировании ( ну и аппаратура если позволяет)
    половинка РВ и элерон работают как расщеплённый закрылок вот вам и руление
    И я не собираюсь а уже давно так рулю. И не только я
    а как бы взглянуть на такое решение?

  37. #34

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    я думаю даже 14ая футаба не справиться
    рассуждения про кривые подобранные эмпирическим путем - тоже не принимаю по аналогичным соображениям
    Про возможности 14MZ почитайте... Для самообразования...
    А БОЛЬШАЯ авиация каким макаром строится? Три НИИ посчитали, построили и полетели??? Не получается, увы...

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Про возможности 14MZ почитайте... Для самообразования...
    А БОЛЬШАЯ авиация каким макаром строится? Три НИИ посчитали, построили и полетели??? Не получается, увы...
    Да и сама тема... Ну родил человек из пары кусков пенопласта НЕЧТО, обмотал весьма безалаберно скотчем и потом 10 минут пилит по небу серому... ВСЕМ СМОТРЕТЬ! В небе гений российской авиапромышленности!
    Так, что ли?

  38. #35

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну родил человек из пары кусков пенопласта НЕЧТО, обмотал весьма безалаберно скотчем и потом 10 минут пилит по небу серому... ВСЕМ СМОТРЕТЬ! В небе гений российской авиапромышленности!
    Так, что ли?
    Да ладно Вам
    Слепил, взлетел... для начала - нормально.
    Через какое-то время начнёт "вылизывать" свои модели... торопиться не надо .
    Было-б желание, а оно вроде есть в наличии

  39. #36

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Да ладно Вам
    Слепил, взлетел... для начала - нормально.
    Через какое-то время начнёт "вылизывать" свои модели... на всё нужно время.
    Было-б желание, а оно вроде есть в наличии

    Это было бы здорово, но... Почему-то бОльшая часть в сторону КАЧЕСТВА ну никак не растёт! Летит? Да! А чё истчё нада! А то, что сикось-накось - а чё вы хочете, я ж от сохи...

  40. #37

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Это было бы здорово, но... Почему-то бОльшая часть в сторону КАЧЕСТВА ну никак не растёт! Летит? Да! А чё истчё нада! А то, что сикось-накось - а чё вы хочете, я ж от сохи...
    Да нет всё гораздо сложнее и неприятнее.
    Ну не может молодёж вылизывать свою работу. Время такое все торопятся куда-то, основной принцип быстрее и больше И в этом мы с Вами тоже виноваты - не приучили к акуратности. Нас с братом дед заставлял своё время сети плести очень усидчивость вырабатывает особливо когда у деда ремешок кожанный наготове .
    А вот своих киндеров я к аккуратности не приучил - некогда было .
    Но в конкретном случае я всёже надеюсь - следующая модель будет похожа на летатёльный аппарат а не на пожёванный носок

  41. #38

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,035
    А я верю ! Дорогу осилит идущий . Вспыльчивость с годами уйдет - придет мудрость и терпение . Все мы были молоды , горячи и бестолковы . Некоторые с возрастом не изменились . Тоже неплохо . Стабильность - признак мастерства .

  42. #39

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    А я верю ! Дорогу осилит идущий . Вспыльчивость с годами уйдет - придет мудрость и терпение . Все мы были молоды , горячи и бестолковы . Некоторые с возрастом не изменились . Тоже неплохо . Стабильность - признак мастерства .
    !!!! Господа занимайтесь радиобоем!!!!!
    Полезно во всех отношениях

  43. #40
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    .
    ... При правильном микшировании ( ну и аппаратура если позволяет)
    половинка РВ и элерон работают как расщеплённый закрылок вот вам и руление...

    14 футабы - выше крыши 12 - тоже хватит. кроме того есть отдельные микшеры которые в приёмник подключаются. Да много ещё чего есть .
    если 14 или 12 в наличии, то видимо такое решение "в лоб" и возможно, да плюс еще и гироскоп, который некоторые моменты перекрестных связей управления возьмет на себя.

    Дорого только такое решение, "земноводное" до язвы доведет в условиях кризиса.
    (отвечаю здесь, так как возникли какие-то проблемы с личкой).

    нужно что-либо попроще, но с тем же или большим эффектом и дешевле придумать.
    или вспомнить

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  2. Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 05:02
  3. Где купить большое ЛК в Москве.
    от fdpd в разделе Летающие крылья
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.02.2009, 23:41
  4. ЛК: Vorona-4 и Vorona-5 - большие дельты
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 07.08.2008, 00:25
  5. ЛК: прямоугольное крыло (без стреловидности)
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 06.10.2007, 20:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения