Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Сверление ЕРР

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Всем привет после долгого перерыва! Решил вот собрать 120 см крыло, ЕРР-шные половинки уже дома, а лонжероны врезать-вклеивать снизу как ...

  1. #1

    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Münster, Deutschland
    Возраст
    46
    Сообщений
    153

    Сверление ЕРР

    Всем привет после долгого перерыва! Решил вот собрать 120 см крыло, ЕРР-шные половинки уже дома, а лонжероны врезать-вклеивать снизу как раньше расхотелось что-то по- причине порчи (хотя и небольшой) поверхности. Подумал, а нельзя-ли просверлить вдлину вдоль передней кромки той-же 8 мм угольной трубкой, а потом её же туда на эпоксидке. Ну а соединить две трубки, сходящиеся под углом уже пара пустяков. Никто не пробовал такой фокус?

    Спасибо за совет(ы).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    1) елиб ЕПП можноб было просверлить уг. трубкой - то это был бы не ЕПП)))) Он сверлом не сверлится - крошится и протыкается. Другое дело както прожеч. Но сложно. Вообще можно акуратно струной войти в переднюю кромку, прорезать по шаблонам и выйти из тойже щели. Потом заклеить лобик. Но...

    2) всмысле вы собираетесь сделать лонжерон в виде трубы в зоне передней кромки???? Т.е. вся жесткость по передней кромке и все? Про флаттер почитайте!!! Зря попортите крылья! Когда я собирал второй темпест для фото то делал лонжероны как можно ближе к задней кромке, чтоб центр тяжести крыла ушел вперед лонжерона.

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,216
    Вы теряете все чудные свойства ЕРР, его эластичность, угольная труба только разрушит крыло и порвёт его, единственное что делали прорезали паз ножом и вклеивали угольные пластины 5х1 или шире!
    В бою контакты и падения неизбежны главное мягкость, а то рассыпется!
    Я как и многие укреплял только аккумуляторный отсек, и всё
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 02.12.2009 в 23:55.

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    46
    Сообщений
    800
    Не совсем понял что вы хотите, если сделать переднюю кромку из 8мм трубки- не стоит (чем это должно улучшить конструкцию?) Если соединить две консоли угольной трубкой (примерно в месте максимальной толщины профиля), конечно можно, кстати ЕПП как и пенопласт спокойно режится металлической трубкой (подходящего диаметра) заточенной как пробойник а кроме того с зубчиками на торце, просто крутите рукой и чуть надавливаете одновременно. Колено сломанной телескопической антенны к примеру вполне подойдет. Но лучше консоли как писали соединить прутками прорезав сверху и снизу крылья на 3-5мм чтобы заглубить туда эти прутки. Получится легче и прочнее трубки посередине , т.к. строительная высота профиля и разнесенные прутки будут работать лучше трубы по центру.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Я сверлил ЕПП в обоих своих больших ЛК (190см размах). Описал технологию в своей теме
    Мои большие ЛК.

    Мое крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки).
    Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминиевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
    Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).

    Для больших ЕПП ЛК - однозначно советую делать (карбоновую) раму, жесткость получается отменная. Причем не делать каналы снаружи и пр - а именно сверлить. Получается на порядок аккуратнее + меньше вес, т.к. карбон в просверленный канал можно вдвигать практически насухо (слегка смазав эпокси).

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Думаю, что ЕПП как и бальзу сверлить (скорее резать) можно но толко заостренными трубками. Я для бальзы использую стальные. Уголь наверное так остро не заточешь а для ЕПП наверное нужна еще более острая кромка чем для бальзы

  9. #7

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    Все три стыка трубок залиты эпоксидкой
    А вот с этого места пожалуйста поподробней. Меня очень заинтересовала ваша технология, но каким образом можно залить стыки трубок клеем, если они находятся в теле ЕРР или полипропилена? Я понимаю, что можно собрать карбоновую раму вне крыла, заклеить стыки и врезать снизу эту собранную раму в крыло. Или, как я догадываюсь, вставляем трубки в высверленные каналы, а в местах их соединений нужно выковырять ЕРР до трубок и залить эту "операционную рану" эпоксидкой?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Да, "операционные раны". Проделаны три небольших несквозныхквадратных отверстия над местами стыков (удобнее сделать их заранее - до вклейки карбоновых трубок). Залиты эпокси. Потом поверх немного зашпаклеваны шпаклевкой и сошкурено до уровня крыла.
    С нижней стороны под отверстиями (хотя они и не сквозные) стоит наклеить полоску скотча. Хоть эпоксидка и густая - могут тем не менее выступить капельки снизу. Чтоб не зашкуривать их потом - наклейте снизу скотч, будет гладко.

    ---
    spyder3 , я сверлил ЕПП и пенопласт тупой алюминиевой трубкой, вставленной в дрель. Как я написал, ее конец грелся настолько сильно, что она скорее проплавляла канал, а не высверливала (думаю, бальза как раз не плавилась бы). Углублял трубку плавно, но совершенно без усилия. Канал на вид был с гладкими стенками.

    Важно зафиксировать длинную алюминиевую трубку так, чтоб канал сверлился куда надо. Я делал так - крыло клал на стол и прижимал солидным грузом. Трубку распологал вдоль стола и фиксировал в 3-х точках так, чтобы она шла паралельно столу на нужном расстоянии (1.5 см от стола в моем случае - пол толщины крыла). Зафиксировать трубку ровно чтоб она не съезжала не так-то просто. У меня нашлись откуда-то три молотка (не самих молотка, а три таких металлических штуки с дыркой, которые надевают на конец молотка). Эти штуки я прижал к столу, и трубку пропустил в дырку - вышло то что надо.




    ---
    Последний раз редактировалось fdpd; 18.03.2009 в 22:55.

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    я сверлил ЕПП и пенопласт тупой алюминиевой трубкой, вставленной в дрель. Как я написал, ее конец грелся настолько сильно, что она скорее проплавляла канал, а не высверливала
    Спасибо, теперь если дело дойдёт до ЕПП буду знать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Кондуктор для сверления винтов под ZDZ
    от Torn в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.08.2010, 01:06
  2. Файлы P-CAD: сверление плат
    от avric в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 14:34
  3. isopolin и ерр
    от optimist в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 17:42
  4. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 12.01.2008, 16:30
  5. Склейка ерр-не получается! и конструкция странная
    от KOL в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.09.2005, 20:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения