Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 84

Профиль для ЛК

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Гм, я думал об этом. Но мне как-то показалось, что большая лыжа - это плохо. Вот уже сделал пилон и ...

  1. #41

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Гм, я думал об этом. Но мне как-то показалось, что большая лыжа - это плохо.
    Вот уже сделал пилон и лыжу
    Попробую так, если будет плохо пилон отрежу и сделаю прямо крепление.
    Меня только одна мысль в пилоне смущает - надо его сделать обтекаемым, чтобы поменьше влиял на поведение модели. А то он будет работать как постоянно поднятый закрылок.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    С пилоном вреда больше чем пользы. Насчёт обтекаемости можно пока не заморачиваться: в худшем случае это будет тормозящий спойлер

  4. #43

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Вчера довёл крыло до готовности к облёту: поставил двигатель на пилон, сделал кривенькую крышку для фюзеляжа и уши по бокам. Куда-то потерял свой 7" винт, пришлось поставить 9". Он слишком больше для лыжи, поэтому всё равно немного будет цепляться за землю при посадке. Но для облёта сойдёт, а потом куплю винт поменьше.
    Постараюсь сегодня-завтра облетать и уже по результатам будет смотреть, стоит ли это крыло обтянуть скотчем или выкинуть
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4085e.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	83.6 Кб
ID:	241589   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4086e.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	78.3 Кб
ID:	241590  

  5. #44

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Сделайте уши побольше и покидайте не включая мотора, должен при сильном броске прямо лететь...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    У него V +2 градуса, я уже кидал, правда не сильно, но вполне прямо летит. В целом уши всегда можно заменить.
    Если не понравится как летает, вообще всё переделаю, отрежу пилон, удлинню нос. А то батарейки помещаются впритык по развесовке.

  8. #46

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Облетал ...
    Правда не очень удачно.
    Во первых оказалось, что мои прикидки центровки слишком оптимистичный. С самым лёгким акком в самом носу крыло летело как листочек на ветру (крутилось полоска бумаги). Установка самого тяжёлого акка изменила эту ситуацию очень слабо - крыло полетело, но из-за дикой нестабильности по РВ я его быстро "посадил" с минимальными повреждениями. Тогда было решено в качестве балласта к самому тяжёлому акку рядом посадить маленький.
    В таком виде крыло полетело, я его стал триммировать. Результаты не очень:
    1. Явно влияет пилон. Причём в обратную сторону. Без газа крыло начинает опускать нос, а когда даёшь газ, наоборот резко набирает высоту.
    2. Без газа управление вообще очень невнятное, крыло очень быстро теряет скорость и начинает немного кобрировать и просто понемногу колбаситься по типу того же листочка на ветру, правда уже без кручения. Но рулей слушается очень слабо (хотя это при 50% расходах, о 100% далее ).
    3. Стабильность при моторном полёте терпимая, но тоже какая-то странная, может я просто отвык летать на маленьких самолётах в ветер... (Да, сегодня у нас был приличный ветер, довольно стабильный, с периодическими небольшими порывами).

    Кое как посадил его с непривычки (я вообще уже месяца 2 не летал наверно ) и решил, что надо маленький балластный акк заменить на средний (70грамм на 120грамм) и также посадить его в самый нос.
    Запустил в таком режиме. Тут уже чувствовалось, что центровка стала вполне приличной, может даже немного передней. При этом полётный вес в 640 грамм совсем не ощущался, мощности даже с 7" винтом (который я нашёл таки дома) хватало с избытком. Опять же из-за тонкого профиля крыло очень динамичное, чуть дашь газ-ку и оно моментально набирает скорость.

    Полетал немного с (будем считать) нормальной центровкой. В целом стало получше, но всё равно без газа очень странно летало, я всё таки думаю сильно влияли пилон и ветер. Так что от пилона я уже точно решил отказаться.
    Потом во время полёта я вспомнил, что у меня же расходы на 50% и решил попробовать переключиться на 100%. Разница конечно огромная, крыло стало очень вёртким, стало довольно быстро на газу крутить петли и бочки. Вообще на газу оно мне даже понравилось - есть приятное ощущение, что оно не в гравитационном поле летит, а как бы в киселе и без гравитации. Так что пофигу какой крен, а всё равно можно вырулить в любую сторону.
    Но тут и случилось окончание испытаний. После очередной петли или бочки кабанчик, который я как оказалось халтурно приклеил, отвалился от левого элерона со звуком "чпок" на высоте метров 20-ти и я потерял управление.
    Хорошо, что это было высоко, я успел сориентироваться, выключил двигатель и попробовал вытянуть на себя (я ещё не понимал почему потерял управление, просто тянул на себя). В итоге крыло по дуге переходящей в касательную воткнулось в землю под углом градусов 40 и затихло
    В результате как ни странно повреждения оказались небольшими. Отвалился пилон и немного помялся нос фюзеляжа. Акки благополучно вылетели в травку и там оказались в целости и сохранности. Всякие мелкие дырки в необтянутом пенопласте вообще не считаю. А для себя сделал вывод, что всё таки перед облётом надо хотя бы снизу модель обтягивать.
    Фотки по порядку: виновник аварии, пилон/моторама сверху, пилон снизу, нос снизу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090409045.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	68.0 Кб
ID:	241709   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090409044.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	110.9 Кб
ID:	241710   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090409046.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	59.9 Кб
ID:	241711   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20090409047.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	93.8 Кб
ID:	241712  

  9. #47

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Для первых полётов нормально!
    Теперь начнётся самое сложное - доводка.
    Что нужно доработать?
    С моей точки зрения:
    1. Увеличить кили, у Вас они малы, в результате на малых скоростях крыло рыскает.
    Не помешает установить кили под углом (сходящиеся вовнутрь под 3-4 градуса).
    2. Моторама стоит излишне высоко, при таком плече при даче газа модель должна нырять вниз, у Вас просто неправильно выбран угол установки двигателя. Обычно ось двигателя устанавливается параллельно, а потом при облёте наклоняется в нужную сторону прокладками. Усилить мотораму не мешает можно, например, применить деревянные линейки - вес нагонят не сильно, а вот прочность – на порядок больше.
    3. И зачем Вы под фюзеляжем этакий клитор присобачили? Просто при посадке он касается своей задней частью земли, резко тормозит модель и в результате фюзеляж с размаху колотится о землю. А оно Вам надо?
    Профиль пока обсуждать не будем, неизвестно с какой точностью Вам удалось его повторить.
    Так что теперь пора вносить изменения. Есть одно правило – за один раз не больше 1 изменения. В противном случае можно прийти к неправильным выводам.
    Успехов! И постарайтесь довести до лётного состояния эту модель.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Ветер вполне мог привнести свои нехорошие коррективы. Поэтому испытание нельзя считать чистым, и ваше крыло может стать даже очень удачным для хорошей погоды. Кто знает, присутствие небольшой крутки могло бы изменить поведение крыла. Тут товарищи настоятельно просили объяснить эффект крутки (и вы в том числе). Так вот, это совсем просто. У летающего крыла нет стабилизирующей хвостовой плоскости, которая устанавливается, как вы знаете, с небольшим наклоном вниз по ходу движения по отношению к основному крылу. У стреловидного ЛК роль такого немного наклонного стабилизатора выполняют концевые части, находящиеся за ЦТ в силу его стреловидности. При этом такое крыло не склонно к излишнему пикированию и при планировании само задирает нос, выходя из пикирования и при потере скорости при правильной центровки опускает нос для набора скорости и выравнивается снова. При идеальной центровке такое крыло планирует без "нырков", ровно. Обратная стреловидность требует, чтобы концы, находящиеся впереди носа были "закручены" вверх. То есть, если представить, что воздух - это желе, то ЛК должно резать это желе как немного выгнутая вниз пластина стреловидной формы по очень большой дуге выпуклостью к земле ( все как у самолета). Там, где у стреловидного ЛК нет крутки или ее трудно выполнить технически (как у вас, в наборном варианте), делают элероны максимальной длины и расширяющиеся к концам. При триммировании такой элерон немного задран вверх и имитирует крутку, склоняя крыло в концевой части работать еще и как стабилизатор, установленный под углом к основному крылу. Или же можно установить элерон на половину крыла как у вас - оттриммириованный немного вверх он тоже будет имитировать концевую крутку. Но крутка в то же время может сыграть и злую шутку, будучи установленной чрезмерно. Если на вашем крыле элероны слишком сильно задраны триммированием вверх, то имитирующая крутка может оказаться чрезмерной и вредной, что вызовет даже при хорошей центровке ныряния и задирания и лишь при какой-то определенной скорости более-менее стабильный полет. Попробуйте сделать элерон на все крыло с небольшим расширением к концу - полет может кардинально измениться в лучшую сторону. Спасибо вам за ваши испытания и интересное изложение темы постройки и всего процесса. Удачи!

  12. #49
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    попробуйте посчитать W_Laengs с учетом носка фюзеляжа.
    он может сильно смешать назад центровку.
    лучше делать его как можно уже, при виде сверху.

  13. #50

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    ь W_Laengs
    Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
    Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

    Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
    Основные выводы, которые я сделал:
    - пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
    - Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
    - Увеличу уши и уберу киль снизу.

    А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.

  14. #51
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    вопрос по метройду
    там же и ссылка

  15. #52

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.
    Да нормально всё . Если всё хорошо работает с первого раза - значит что-то не так (закон Мерфи). просто нужно доводить это крылышко не спеша. А по поводу первого... да не летало оно хорошо... эт просто первое впечатление... с появлением опыта повышается планка требований.. Я как-то вытащил из кладовки крылышко 4-х летней давности. Блин и чего оно мне так нравилось? Летит как кусок газеты

  16. #53

    Регистрация
    09.04.2008
    Адрес
    Münster, Deutschland
    Возраст
    46
    Сообщений
    153
    Вставлю и свои 5 копеек. На днях облетал новое крыло. 120 см размах. Мотор EMAX CF2812, винт 8х6. Рег. 18 А, в статике 22-23 ампера. Акк. 2250 mАh 3S весом 186 гр. Сервы HS-81. Обтягивал Oracover-ом вместе с элеронами. Взлётный вес получился 554 гр.
    Готовые ЕРР половинки заказывал здесь (как обычно): http://www.epp-modellflieger.de/index.html?c~1
    По.поводу профиля изготовитель молчит, но конструкция и профиль очень похожи на (все фото приведу ниже).
    Полётами очень доволен. ЦТ выдержан хорошо. 180 мм. При планировании не ныряет, не задирает нос, идёт ровно. При даче полного газа сохраняет горизонтальный полёт резко ускоряясь. Из пике выходит плавно. Тяга в статике 730-750 гр. Заказывал также текстолитовую мотораму там же. При этом профиле приклееная моторама сзади не требует никакой регулировки наклона мотора. все углы уже выдержаны. Перед сборкой (склейкой) моторамы взял, да и отсканировал её!!! Теперь при необходимости можно изготовить. Скан с размерами прлагаю. Возможно это облегчит кому "страдания". Если есть вопросы, пока остаюсь в сети. Завтра, как и последующие дни летаем, нужно готовиться. Если понадобится полноценный скан, могу скинуть в личку.

    Да, вопросик. В какой проге, если ктонить в курсе можно подготовить нервюры для лазерной резки? Есть желание зделать такое-же крыло из бальзы.

    Cherkashin, приветствую Вас! 100 лет 100 зим...

    Да, при таком близком расположении винта к задней кромке крыла рёв стоит не хуже, чем у ДВС. Прикольно.

    Блин, только заметил, что фотки в таком уменьшенном размере до "больше некуда".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild 001.jpg‎
Просмотров: 119
Размер:	38.0 Кб
ID:	241801   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Bild 002.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	55.4 Кб
ID:	241802   Нажмите на изображение для увеличения
Название: App0001 mit Massen.jpg‎
Просмотров: 111
Размер:	23.6 Кб
ID:	241803   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Schleicherplan.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	27.2 Кб
ID:	241804   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Schleicherprofil.jpg‎
Просмотров: 320
Размер:	28.2 Кб
ID:	241805  
    Последний раз редактировалось AlexVVV; 10.04.2009 в 04:33.

  17. #54

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Нервюры как и всё остальное я рисую в SolidWorks. потом перегоняю в DXF и уже в этом формате отдаю на резку. Можно рисовать в программе Profili и тоже сохранять в DXF (она это позволяет).

  18. #55

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Починил и переделал крыло. Убрал пилон, мотор теперь утоплен вглубину крыла и стоит на оси. Сделал большие съёмные уши, держатся на шурупах в пластиковом уголке, так что можно будет снять или поменять.
    Обтянул скотчем нижнюю часть, а то боюсь, что второго падения он не выдержит
    Ещё удлиннил нос и сделал там липучку для фиксации акка, так что его теперь можно перемещать и фиксировать.

  19. #56

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Облетал второй раз. В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос. Да ещё пускать пришлось против солнца, т.к. от туда дул приличный ветер.
    В общем кое-как оттриммировал, он полетел поровнее. Но всё равно плохо, как-то дёрганно и планировал плохо.
    Посадил и поставил второй акк как балласт. В итоге два акка в самом носу: 2200 165 грамм и 1300 112 грамм смогли наконец-то сделать центровку действительно правильной. Крыло стало наконец-то адекватно летать. Рысканья и колбасня пропали. Удалось оттриммировать, полёт почти ровный в не зависимости от газа. Только, когда совсем выключаешь двигатель, крыло начинает клониться вниз и без двигателя управление становится очень вялым.
    В общем теперь думаю сделать две доработки: переделать элероны, чтобы к концам они значительно расширялись. Думаю, это должно помочь летать ещё ровнее. А также удлинню нос, чтобы не нужно было такой балласт использовать.

    А ещё пока не очень понятно, может это из-за того, что я обклеил скотчем только нижнюю часть и V уменьшился, но стабилизация по крену намного меньше, чем мне хотелось бы. Порыв ветра легко бросает крыло набок и оно уже не выравнивается.

    PS фотки от прошлого сообщения

    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread1...ml#post1200188 там же и ссылка
    Попробовал прогу. Вроде всё ввёл правильно и она даже довольно реалистично показала центровку, которую я нашёл экспериментально. Правда мне кажется, что она чуток далеко назад посчитала, последний полёт я провёл с более передней центровкой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4087.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	66.6 Кб
ID:	242056   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4088.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	58.3 Кб
ID:	242057   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4089e.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	59.5 Кб
ID:	242058   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4090.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	65.1 Кб
ID:	242059  

  20. #57
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    сделайте снимок крепления двигателя сзади с видом на крыло, 3/4 справа и слева сзади.
    выложите снимки экрана с прогой и крылом (размеры и центровка).

  21. #58

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Вот фотки, надеюсь я правильно понял, с какой стороны фотографировать.
    Поставил вместо винта 7х6, винт 9х3,8. Думаю с ним он должен значительно лучше летать на маленькой скорости.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4091.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	76.4 Кб
ID:	242201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4092.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	79.5 Кб
ID:	242202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4093.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	67.5 Кб
ID:	242203   Нажмите на изображение для увеличения
Название: laeng1.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	41.7 Кб
ID:	242204   Нажмите на изображение для увеличения
Название: laeng2.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	62.9 Кб
ID:	242205  

  22. #59
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Вы не стали считать как советовали, как следствие - задняя центровка.
    размеры носка неизвестны, пришлось прикидывать по снимку.

    двигатель желательно поднять примерно на 10 мм от текущего положения.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maxbl4_2.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	47.4 Кб
ID:	242235   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Maxbl4_3.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	66.7 Кб
ID:	242236  
    Последний раз редактировалось 111; 12.04.2009 в 01:17.

  23. #60

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Длина носа 110мм от кромки крыла, при этом акк можно установить максимально на 85мм от кромки крыла.
    А почему нужно двигатель поднять?

  24. #61
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "В первый момент подумал, что сейчас же всё и закончится, потому что самолёт начал крутить петли задирая нос."

    низкая точка приложения вектора тяги приводит к тому, что модель с работающим двигателем уходит на кабрирование, да плюс центровка видимо близкая к задней.
    на мой взгляд лучше поднять ось, но можно бороться выкосом двигателя вниз, если не много.
    какие размеры элевонов?
    пробуйте.

    попробуйте в проге уменьшить ширину фюзеляжа перед крылом, то есть расположить аккумулятор не поперек, а вдоль (уменьшить размер при виде сверху) и сравните результаты.

  25. #62

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Элероны вырезал прямо из крыла, поэтому размер: ширина примерно 400, а глубина у корня 50, у кромки 40.
    Сейчас для усперимента приклеил к кромкам элеронов расширители - пластинка шириной 16 см, увеличивающая глубину элерона до 68мм

  26. #63
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    тогда в проге посчитайте с учетом Ваших изменений ЦТ.

  27. #64

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Насчёт перемещения мотора - технически это очень не удобно. Вал мотор сзади выходит между линейками, чтобы поднять его, придётся ломать верхнюю линейку, так что попробую сделать выкос. Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки.

    Насчёт акка - он итак вдоль, поперёк помещается только маленький 740. Но он один слишком лёгкий, с ним центровка вообще никакая.
    Реально нормальная центров получается когда я в самый нос кладу вдоль сразу два акка: 2200 и 1300. Даже может чуток передняя получается, сегодня ещё поиграюсь, попробую немного сдвинуть один из акков назад.

    А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?

  28. #65
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Я так понял, что мне нужно опускать вектор тяги двигателя, то есть подложить шайбочки в нижние дырки."

    нужно наклонить вал двигателя вниз, т.к. при даче газа у Вас модель уходила на кабрирование, только не под нижние точки крепления, а под верхние.

    "А ещё про прогу я правильно понял, что в ней нужно с помощью нескольких сегментов крыла сделать крыло, такое чтобы оно включало в себя полностью форму и фюза и элеронов?"

    да,правильно поняли, только замеряйте точнее, я пример Вашего крыла привел, только подправьте где надо.

  29. #66

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Провёл более подробные лётные испытания. Налетал в сумме около 30 минут при достаточно стабильном не очень сильном ветре.
    Центровку в этот раз чуток даже назад отодвинул, получилось примерно 125-130мм от передней кромки крыла. Управляемость вполне нормальная, летает стабильно.
    Увеличенные элероны на пошли на пользу, управление на малых скоростях значительно улучшилось, даже получалось летать в хариере против ветра почти со скоростью шага. Видимо ещё это помог увеличенный винт.

    В целом как летает понравилось и планирует хорошо, но есть недостатки.

    Насчёт выкоса ничего не понял. Я пробовал подложить шайбы снизу, чтобы опустить вектор тяги.
    Относительно чего нужно отпускать вал? Давайте говорить в терминах вектора тяги. Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт. Или я это не правильно понял? Или надо было поднимать и тогда подкладывать шайбы сверху?
    В общем у меня так и не получилось сделать, чтобы самолёт не набирал высоту при подаче газа.

    И ещё очень важная вещь, которая меня не утраивает - слишком маленькая стабильность по крену. Точнее говоря, самолёт нормально управляется по крену, но совершенно не восстанавливается сам из виража. И даже хуже, имеет тенденцию постепенно уходить в спираль. Это очень обидно, одной из самых главных моих целей было добиться автовыравнивания по крену, что можно для этого сделать?

    А ещё думаю насчёт центровки. Есть ли какие-то способы, чтобы её исправить без балласта? Только нос удлиннять?

    Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд.
    Последний раз редактировалось Maxbl4; 12.04.2009 в 19:40.

  30. #67
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Насчёт выкоса ничего не понял."

    для того чтобы опустить - добавляют шайбы между двигателем и моторамой, обычно крепление двигателя в 4 точках (устанавливают шайбы на верхней точке (точках) крепления).

    "Я думал, что нужно направить вектор тяги вниз и она будет опускать самолёт."
    да, только не забывайте что все это относительно ЦТ.

    нужен снимок моторамы и как закреплен двигатель (толком не видно).
    похоже у Вас двигатель закреплен по своему - отсюда и непонятки.

    "Прикинул тут на сколько нужно нос удлиннить - чтобы получилась нормальная центровка без балласта нужно акк сдвинуть примерно на 100мм вперёд."

    тут два варианта - один как Вы предлагаете, другой - врезать глубже в крыло двигатель.
    как вариант - двигатель закрепить на __| образной пластине, а ее закрепить сверху крыла.
    движок слева от вертикальной стенки, на крыле срезать вырез под двигатель, но винт ближе 10 мм к крылу не устанавливайте - винт будет работать в пелене от крыла, звук будет как у ДВС на 1,5 см^3.
    у меня на канарейке так было сделано, так моделисты сильно удивлялись, после посадки модели, обнаружив электродвигатель.

    по поводу спиральной неустойчивости - попробуйте уменьшит размер килей, срежте примерно до элевонов.
    Последний раз редактировалось 111; 12.04.2009 в 20:42.

  31. #68

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Вот полноразмерные фотографии крепления двигателя.

  32. #69
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    посмотрел.
    шайбы надо подкладывать под верхние узлы крепления для опускания вектора тяги.

  33. #70

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    посмотрел.
    шайбы надо подкладывать под верхние узлы крепления для опускания вектора тяги.
    Гы!
    Вектор тяги направлен по оси двигателя... так что... вы его подняли.
    Другой вопрос - центр тяжести (ЦТ) располагается не только по лини перед-зад, но еще и право-лево и верх-низ...
    В идеале вектор тяги (ВТ) (считай ось двигателя) должен быть направлен в ЦТ... в противном случае получим: ВТ выше ЦТ = прижимаем вниз, ВТ ниже ЦТ = жмем вверх, ВТ левее ЦТ = крутим вправо, ВТ правее ЦТ = крутим влево.
    Чем дальше ВТ от ЦТ тем больше рычаг приложения сил и эффект проявляется сильнее.
    Но, это все в теории...
    На практике - ВТ для компенсации неравномерности подъемной силы или реактивного момента винта может быть направлен выше/ниже или всторону от ЦТ... Расчет крайне затруднителен и рекомендуется подбирать параметры выкоса начиная от "идеальных" до тех, которые будут компенсировать выше указанные косяки...

  34. #71
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    поясните, раз уж Вы приводите мое высказывание в виде цитаты.
    я не правильно посоветовал?

  35. #72

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    поясните, раз уж Вы приводите мое высказывание в виде цитаты.
    я не правильно посоветовал?
    А еще раз перечитайте!
    Что б опустить нос - шайбы под верхние точки крепления двигателя (все правильно)
    Только, вектор тяги - направите не вниз, а вверх (вернее - поднимите) ну и соответственно уменьшится (уберется) рычаг поднимающий нос модели (или появится рычаг опускающий)

  36. #73
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    винт толкающий, за счет установки шайб под верхние узлы - ось двигателя наклоняется вниз, вектор тяги обычного винта соответсвенно вдоль оси вала двигателя - то же вниз.
    что не так?

  37. #74

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Хотя 0111 действительно написал не совсем так как я говорил. Но в любом случае я понял свою ошибку Это меня просто переклинило, будет свободное время, переставлю мотор.

    А вот что сделать с возвратом к нейтральному полёту пока не знаю.
    Попробую уменьшить уши, но мне кажется это не поможет. Т.к. первый вариант ушей как раз был совсем маленьким и эффект был точно такой же.
    У меня есть две мысли: сделать больший угол V с помощью обтяжки скотчем или вообще вырезать верхнюю линейку и вклеить её заново с нажимом на крыло.
    И второй вариант - сделать уши, которые будут как у планера стоять под углом, это может помочь?

  38. #75
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    на счет ушей - можно попробовать.

    на сколько задраны элевоны относительно нижней поверхности в полетной конфигурации?

    желателен снимок, после переделок.

  39. #76

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Снимок вечером сделаю. Вообще они очень мало подняты, внутрення кромка миллиметра на 3 выше крыла.

  40. #77

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    винт толкающий, за счет установки шайб под верхние узлы - ось двигателя наклоняется вниз, вектор тяги обычного винта соответсвенно вдоль оси вала двигателя - то же вниз.
    что не так?
    Дык, толкаем или тянем? Тянем? Или толкаем и силу прикладываем к ЦТ сзади? значит вектор тяги направлен вперед...

  41. #78
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ok

  42. #79

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Донецьк. Україна.
    Возраст
    55
    Сообщений
    210
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Что это такое и где его взять? Я так понял прога для расчёта центровки?
    Ширина фюза диктуется расположением акка, поэтому его сложно убрать. Я думал лучше сделать широкий, но низкий фюз, чем узкий и высокий.

    Насчёт крутки у меня тоже появились мысли. В принципе её можно сделать и без переделки крыла - это ж пенопласт, его можно закрутить и зафиксировать скотчем.
    Основные выводы, которые я сделал:
    - пилон надо убрать. У меня уже был самолёт с пилоном и там действительно был чёткий эффект клевка при подаче газа. Однако тут похоже из-за проблем с развесовкой эффект работал не так. В любом случае не хочу, чтобы пилон влиял.
    - Вместо пилона сделаю мотораму прямо по уровню крыла и утоплю её поглубже в крыло. Это должно кардинально улучшить развесовку.
    - Увеличу уши и уберу киль снизу.

    А дальше посмотрим. Вообще есть небольшое расстройство. Когда строил своё первое крыло думал, что оно может полететь как угодно, но оно полетело очень даже хорошо. Это вроде уже третье, но из-за всяких косяков оно полетело реально не особо хорошо.
    Не отчаевайтесь, увожаемый Maxbl4. Если бы не было аварий , и проблем, авиамоделизмом ни кто не занимался бы, потому что было бы не интересно. У Вас очень правильный подход. Я, в силу своей слабой компетенции, не берусь Вам что либо советовать, ибо моё ЛК (Tzagi) , пока на стапеле. Но перед вашей терпимостью, и настойчивостью - преклоняюсь....Непременно верю в то, что Это ЛК, будет,однозначно, лучше предъидущих. Удачи Вам, успехов!!!

  43. #80

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Я конечно как всегда погорячился в своих оценках Реально около 1см подъём элерона. Большие фотки можно посмотреть там же.

    Переложил шайбы под другие крепления мотора и загнул немного концы консолей вверх и зафиксировал скотчем на поверхности. Завтра буду проверять, что это даст. Если будет заметный эффект, то вырежу верхнюю линейку и переклею так, чтобы V был больше.
    Последний раз редактировалось Maxbl4; 13.04.2009 в 23:16.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль поворота для ЛК ?
    от ВитГо в разделе Летающие крылья
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 10:56
  2. Профиль для многорежимного электропланера
    от DeN_666 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 07.03.2010, 17:01
  3. начинка для ЛК
    от Женьчик в разделе Летающие крылья
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2010, 22:35
  4. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 03.03.2009, 00:58
  5. Профиль для F-3-A.
    от nazinss в разделе Пилотаж
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 17.08.2008, 21:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения