Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 8 из 12 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 442

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Был у меня ФанДжет. Офигенный самоль, прекрасно летающий, быстрый, четкий, короче восторг. Поставил я на него камеру, мотор 1900 об ...

  1. #281

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    208
    Был у меня ФанДжет. Офигенный самоль, прекрасно летающий, быстрый, четкий, короче восторг. Поставил я на него камеру, мотор 1900 об на вольт (ток доходил до 40 А), телеметрию, и видеопередатчик, но по скольку внутренние пространства у этого самоля не особо большие, и расстояния от видео передатчика до приемника получилось 7 см, то при полете, примерно на 1500 м отказало Р/У, и этот самоль со всей начинкой я благополучно потерял. Но идея летать быстро (а желательно еще и далеко) меня не оставляла. Поискав на форуме модель похожую на фанджет (а по схеме баклан наверное на него наиболее похож, и просто повторяем) наткнулся на данную ветку и по ее материалам состряпал свой самоль, но с уклоном на фпв. А заодно очень хотелось реализовать УВТ, поэтому дальнейшее развитие модели это предполагает (хотя знаю что фпв и увт практически не совместимы но охота!)
    Надеюсь Автор Баклана простит меня за изменение исходной модели, но почти вся структура модели, не смотря на другой внешний вид - с баклана.
    Сам самоль:

    Его отсеки:

    Сервы, которые будут управлять УВТ:

    Сама штуковина УВТ - по аналогии с УВТ фанджета:

    Без УВТ модель облетывал, летает замечательно , и прямой и обратный полет, но бочки пока не совсем идеальны (думаю как на футабе настроить разность отклонения элеронов, чтобы вверх откланялся больше чем в низ).
    Дальнейшая модернизация данного самоля такая: еще пару раз полетаю на нем без изменений, потом УВТ, потом камера (без УВТ) а потом, если он еще будет жив, камера с УВТ! Буду чувствовать себя как пилот СУ37!!!
    Последний раз редактировалось DIM81; 10.01.2011 в 21:34. Причина: Орфография!

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    23.11.2009
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    47
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    крыло окантовано и обтянуто бумагой на ПВА, скотч сверху.... оклеен снизу стеклотканью.
    Валерий можно поподробнее ПВА сверху и снизу а затем стекло понизу или как?
    Я вот обтянул пенопласт капроном на аквалаке + сосновый лонжерон -на изгиб очень прочно , а на кручение вата. Вот прибываю в раздумии выкинуть и сваять заново или на это еще что-то прилепить

  4. #283

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Крыло обтягивается так... Передняя и задняя кромки ( бальза или сосна) промазываются "чистым" ПВА, потом промазываем ПВА разведённым водкой+вода 1/2 всё крыло, размачиваем бумагу и оборачиваем крыло.. Складки разглаживаются широкой кистью от центра к краям. После чего крылышко сушится ( лучше всего в стапеле чтобы исключить коробление).
    Высушенное крыло можно:
    1 - покрыть аквалаком и потом поверху покрасить из баллончика.
    2 - обтянуть скотчем.
    Это кому как нравится
    Стеклотканью оклеивается только низ фюзеляжа и небольшая часть крыла к нему примыкающая.
    Оклейка идёт так.... на стекло кладём вырезанный кусок стеклоткани, и промазываем эпоксидкой... лучше Ларитом или Цербером. Излишки эпоксидки удалить. Я пользуюсь резиновым шпателем. Потом аккуратно переносим на модель и снова разглаживаем шпателем. (шпатель - из белой резины - продаются в стоймагах).
    Если планируется обтяжка скотчем - он наносится в самую последнюю очередь

  5. #284

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    21
    Сообщений
    274
    Могу только добавить, что на бумагу разведенный ПВА наносить лучше кусочком поролона, также стеклоткань перед применением лучше отжечь и то, что(по крайней мере так руководитель рекомендует) лучше намазать клей сначала на бумагу, затем на пенопласт.Если не так - поправьте

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Всем привет! Вот в прошлое воскресенье удалось выбраться на второй вылет. Всё надеялся в праздники полетать, какой там, холодина за -15 ветер. Да и в воскресенье к концу дня ветер не сильно стих. Руки даже в перчатках окочене
    ли за несколько минут и очки постоянно запотевали. Тем не менее полёт прошёл удачно, но летать зимой это конечно малокомфортно. Надо делать утеплительные прибамбасы.

  8. #286

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Всё отлично!
    Пару замечаний... На взлёте газом шуруй поменьше, при поворотах чуть больше прибирай ручку на себя и на бочке тоже, при заходе на посадку выравниваеш немного высоковато. И поотрабатывай поворот вправо.
    Пора переходить на резанное из пенопласта

  9. #287

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Пенопласт в планах! Сначала хочу подготовить всю оснастку и приспособления.

  10.  
  11. #288

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Давай - действуй ! Появятся вопросы - пиши на мыло. Тем более до весны совсем немного осталось .

  12. #289

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Чёт тихо в темке. Вот видео одного из полётов. Как всегда дул ветерок.

  13. #290

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Андрей, давай перед взлётом газку . Получить от Баклана вращающимся винтом по пальцам ещё пока никому не удавалось!
    Эжели что... могу успокоить... на руке 5 пальцев... одним больше, одним меньше
    А так как у Вас ветерок постоянно взлетать можно и так...
    Вложения
    • Тип файла: zip vz.zip‎ (384.8 Кб, Просмотров: 82)

  14. #291

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Приветствую Валерий! Всё верно даю газ после броска, но блин незадача регуль который я поставил сейчас, запускается спустя секунду при движении стика с нуля до максимума, то есть с задержкой. Поэтому модель успевает нырнуть. Проблема решаема при старте с пригорка как в моём случае. Но мне больше понравилось запускать левой рукой держась за правую консоль с низу. Двиг при этом работает а правая рука на управлении. Баклан и Свифт уверенно стартуют подобным способом. Для страховки пока отрабатываю этот старт с пригорка. Валерий те чертежи что вы выкладывали по пенопластовому варианту, можно ли масштабировать для увеличения размаха? Примерно до 60 см на консоль при тех же шаблонах. Крыло должно быть ровное или иметь крутку к концам? Если что стукните в личку.

  15. #292

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Увеличивать размах не меняя шаблонов нельзя!. Увеличится удлинение крыла и как результат ухудшится устойчивость по тангажу, самолёт буде по просту говоря нырять . Это основной недостаток прямого крыла к сожалению

  16. #293

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Понятно буду делать как на чертежах. Наружняя законцовка поднята специально для задания V ?

  17. #294

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Сегодня сходили на полетушки, благо погода позволяла да и выходной у нас в связи с праздником. Пересилив свои привычки метнул Баклана с работающим движком. Потерь нет Модель чётко без нырков пошла по восходящей. Как назло сменился и усилился ветер, нормально полетать уже не получалось. Хотя
    ещё полчаса назад была отличная погода. Ну это особенности нашей местности. Приходится ловить паузу между южным и северным ветром.

  18. #295

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Валерий, а я вашего баклана увеличивал до 60 см на консоль , не масштабно, а резал пену по тем же нюрвюрам, только заготовки не 50см а 60, и все оч хорошо летало, только погибло , но по вине обрыва антены в приемнике.

  19. #296

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну наконец то поднял в воздух очередного Бакланчика. Изменил форму крыла в плане. Всё для улучшения курсовой устойчивости... В полёте ведёт себя прилично но курсовая устойчивость не улучшилась Надо попробовать применить симметричный концевой профиль и завалить кили ещё на пару градусов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: b1.JPG‎
Просмотров: 129
Размер:	60.0 Кб
ID:	483962   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b2.JPG‎
Просмотров: 57
Размер:	39.9 Кб
ID:	483963  

  20. #297

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    но курсовая устойчивость не улучшилась
    Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.

  21. #298

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    курсовая устойчивость не улучшилась
    Дело в том, что плечо килей от ЦТ маленькое. Увеличение стреловидности смещает расположение САХ, ЦД и ЦТ назад, что еще больше уменьшает плечо действия килей. По моему хорошо помогает фюз снизу и кили установленные так чтобы они частично переходили на нижнюю поверхность. На больших углах атаки кили сверху "затеняются" и их эффективность падает когда она особенно нужна.

  22. #299

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    На больших углах атаки кили сверху "затеняются"
    Согласен, так и есть. Киль надо сквозь крыло крепить, иначе на эволюциях способность к выпаданию из фигуры увеличивается. Зависит ещё и от площади киля/килей ессно.
    Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1964.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	33.7 Кб
ID:	484190  

  23. #300
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ahern Посмотреть сообщение
    Стреловидность по передней кромке слабо влияет на курсовую устойчивость, здесь надо больше кили назад выносить или площадь их увеличивать.
    Цитата Сообщение от ahern Посмотреть сообщение
    Буду скоро облётывать новый самоль (сорри что не баклан), как раз по теме курсовой устойчивости, сделал киль насквозь, но по площади чуть меньше чем было до этого. Будем смотреть

    что-то Вы сами себе противоречите.
    и всего-то через пост.
    и далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?

  24. #301

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Саша ! Да не мешай человеку.... от ведь мухомор старый пущай поумничает

  25. #302
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да при чем здесь
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    поумничает
    .
    с первым сообщением согласен, но вот второе несколько удивило, потому и спросил.

  26. #303

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    далее - какой процент полетного времени ЛК летит на углах атаки, когда кили находятся в аэродинамической тени и эффективность их значительно падает?
    Ну например сделать петли три и более, максимально одинаковых. В воздушном бое это важно.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    что-то Вы сами себе противоречите.
    Из того что я написал следует, что при меньшей площади киля его надо выносить больше назад, и желательно чтобы он был насковозь крыла, чтобы часть его выходила на нижнюю плоскость.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Саша ! Да не мешай человеку.... от ведь мухомор старый пущай поумничает
    Да брось те ВЫ Валерий,неумничаю совсем, представьте всё сами, при удалении киля назад - плечо увеличивается и килю проще держать самоль, физика, всё понятно интуитивно, здесь спорить глупо.
    Другое дело площадь, если сделать более обширный киль, то можно и не выносить его никуда.
    Получается чем дальше киль назад, тем необходимая, требуемая площадь его может быть меньше.
    Последний раз редактировалось ahern; 03.04.2011 в 18:24.

  27. #304
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    в тень скорее всего кили попадут на взлете, ну или на посадке.
    в петлях вряд ли, для этого нужно как минимум скорость потерять.

  28. #305

    Регистрация
    14.02.2011
    Адрес
    Stolin
    Возраст
    34
    Сообщений
    55
    Делаю тоже "баклана" с закругленными крыльями, уже на финишной прямой. Вопрос к уважаемому автору крыла Валерию Черкашину: элевоны делал так - 2 слоя потолочки, между ними "серпянка" (вычитал этот способ на aviamodelka ру), снизу их сточил по профилю как на прикрепленном рисунке. Но так как вы писали, что элевоны должны быть такой же толщины, как и задний торец крыла или даже тоньше, то возник вопрос: обязательно ли стачивать кромку нижней обшивки крыла и, если не стачивать, как это повлияет на аэродинамику? Если стачивать, то элевон у меня будет толще. На рисунке в пейнте попытался изобразить мысль
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: профиль_элевон.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	12.4 Кб
ID:	486042  

  29. #306

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.

  30. #307

    Регистрация
    14.02.2011
    Адрес
    Stolin
    Возраст
    34
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от ahern Посмотреть сообщение
    Извините влез, не удержался). Элевон при стачивании в том месте будет вылезать за профиль, в данном случае там стачивать не стоит.
    Спасибо за быстрый ответ. Я так и подозревал, что стачивать все-таки не стоит. И что с таким элевоном без стачивания получается S-профиль.

  31. #308

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Если у Вас получается как на рисунке - стачивать не нужно..
    Дополнительно полезно приклеить на торец задней кромки крыла бальзовую пластинку или полоску шпона.
    В моём блоге описан процесс изготовления елевонов из потолочки - посмотрите...

  32. #309

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    22
    Сделал себе Баклана. Не полетел... С чертежами все совпадает. Но летит 2-3 метра с четким загибом в планету. не успеваю ничего сделать. Элевоны подняты на 7 мм. ЦТ пробовал смещать назад на 10мм - не помогает. Кстати, с руки без мотора тоже не планирует - втыкается в землю сразу. В какую сторону правильнее настраивать - смещать назад ЦТ ( это наверное на 2-4 см получится) или элевоны поднимать, или все вместе, или еще как? Подскажите, плиз!

  33. #310

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
    Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
    И какого Баклана - из потолочки или шарика?

  34. #311

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Желательно глянуть на фото.(С указанием положения ЦТ и рабочим положением элевонов)
    Элевоны конечно поднять можно, как и сместить ЦТ назад ещё на 10 - 15мм.
    И какого Баклана - из потолочки или шарика?
    Завтра склею то, что разбилось и сфоткаю. Делал из потолочки по версии 1 ЦТ на 155мм от задней кромки крыла как на чертеже. Элевоны подняты от горизонтали на 7-8 мм. На сколько еще можно поднимать?

  35. #312

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    давайте фото посмотрим

  36. #313

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    давайте фото посмотрим
    V образность небольшая - подкладывал коробок от спичек. Остальное видно на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam1.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	43.4 Кб
ID:	489118   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam2.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	59.2 Кб
ID:	489119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam3.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	40.7 Кб
ID:	489120   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam4.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	67.2 Кб
ID:	489121   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam5.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	57.0 Кб
ID:	489122   Нажмите на изображение для увеличения
Название: sam6.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	59.9 Кб
ID:	489123  

  37. #314

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну вроде всё правильно...
    Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете? Стандартно рука над головой плавно толкаем, но не вверх а немного (1-2град) вниз. Ветер навстречу! На видео у Duschman-а хорошо видно. можно сместить назад на 10мм и одновременно поднять елевоны мм на 5. с высоты человеческого роста он пролетает без мотора не менее 10м. Винт лучше всего снять И что то у Вас кили толстые 2 слоя потолочки? Скруглите переднюю и задние кромки. Для медленных пенолётов оно не критично... здесь скорости немного другие

  38. #315

    Регистрация
    10.07.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну вроде всё правильно...
    Попробуем разобраться. Для начала как Вы его кидаете?
    Кидаю пока не очень - в разные стороны. Сегодня отодвинул ЦТ на 20мм назад и поднял элевоны до 17мм от плоскости. Вроде лучше, но заставить полететь прямо не удалось. Отремонтирую - буду эксперементировать.
    На сколько можно сдвигать ЦТ назад максимально, что бы потом и летать нормально было?

  39. #316

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Скотчем обязательно обтяни как в блоге у Валерия. Чинить гораздо реже будешь. Кидай строго против ветра, а то я тоже пару раз метнул поперек, две жёсткие морковки об лёд. Птиц не пострадал, но два пропеллера в расход и пропсейвер с резинкой не помог. Для тренировок найди какое нибудь возвышение в поле, чтобы был запас высоты.

  40. #317

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andrey-A Посмотреть сообщение
    Кидаю пока не очень
    Мотор можно позлее поставить, чтоб с рук вертикально уходил и кидать не надо.


  41. #318

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ага... тогда проще самоль сразу расколотить, ещё дома
    Вы хоть думайте, что советуете..

  42. #319

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    проще самоль сразу расколотить
    Почему, я всегда свои крылья так запускаю. У меня там просто негде взяться, чтоб так их кидать при запуске.
    И баклан так-же уйдет, другое дело если летать не уметь, тогда можно и дома сразу расколотить...

  43. #320
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Andrey-A Посмотреть сообщение
    и поднял элевоны до 17мм от плоскости.
    что-то много. Вы бы скинули чертежик Вашего крыла с размерами и полетным ЦТ Вашего крыла.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 19:32
  2. моделисты Красноярска,Лесосибирска ну и т.д. откликнетесь
    от alexsashka в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 18:10
  3. Ищу советские декали (звезды) и т.д.
    от hemmitino в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения