Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 12 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 442

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Построил Баклана по чертежам Черкашина http://forum.rcdesign.ru/blogs/7960/ По максимуму старался придерживаться усредненной модели из трех чертежей. Крыло потолочка, фюз линейка без ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Записей в дневнике
    1

    Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

    Построил Баклана по чертежам Черкашина http://forum.rcdesign.ru/blogs/7960/
    По максимуму старался придерживаться усредненной модели из трех чертежей. Крыло потолочка, фюз линейка без перфорации, рекомендованная в чертеже начинка (как раз все было в наличии). В дополнение сделал мощненький киль для защиты винта. Полетный вес вышел около 450 грам. Центровка попала куда надо.
    Альбом фотографий
    Первое впечатление от полета самое приятное, чуткая, верткая но устойчивая и хорошо планирующая модель.
    Доставило разочарование плохой выход из штопора, пока газ не сбросишь и потом аккуратненько без двигателя не вырулишь, если упеешь, пиши пропало. На вжике, в какой бы штопор не входил, ручку на себя и сразу выходит.
    Собственно вопрос, это я что-то кривовато сделал, или особенность модели?
    Как нибудь можно с этим бороться?
    Ну и попутно:
    а где и как ленты для боя крепите? А то сзади элероны и винт, не хочется чтоб мешала, и чтоб при отрыве ленты не выдрала кусок крепления.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Самое правильное - найти Черкашина и задать вопрос в личку...
    А по сопственному опыту (правда модель другая была, Зазулинская бойцовка) - центровка получилась задняя и были серьезные проблемы с штопорением, пока центровку вперед не сдвинули.
    Ленты рубятся, а не выдираются :-)
    Неплохое крепление - проволока одним концом закрепленная в ЦМ, другой под углом выходит за винт, на конце петелька для крепления ленты. Если проволока пружинит и расположена снизу - то еще и винт будет защищать при посадках.

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Самое правильное - найти Черкашина и задать вопрос в личку...
    А по сопственному опыту (правда модель другая была, Зазулинская бойцовка) - центровка получилась задняя и были серьезные проблемы с штопорением, пока центровку вперед не сдвинули.
    Ленты рубятся, а не выдираются :-)
    Неплохое крепление - проволока одним концом закрепленная в ЦМ, другой под углом выходит за винт, на конце петелька для крепления ленты. Если проволока пружинит и расположена снизу - то еще и винт будет защищать при посадках.
    Надеюсь он прочитает и ответит, может кому еще пригодится, по этому и создал тему.
    Попробую центровку подвигать, может поможет на самом деле в борьбе со штопорением
    За совет по креплению спасибо, буду прикидывать как реализовать.

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Лишние кили - эт как раз то что не нужно делать. особенно на фюзеляже . да и зачем? Винт на резинке практически 100% гарантия . Малая стреловидность крыла как раз и выбрана для облегчения вывода из штопора и др неприятных положений . Достаточно бросить ручку и уменьшить газ - модель выскакивает и из штопора и из перевёрнутого полёта как пробка. Ленты крепятся при помощи уздечки из ниток которые надеваются петлями на кнехты. Кнехты из бальзы клеятся циакрином на крыло с внешней стороны килей. Мне принесли не летающий Баклан... Замерили.. ну и что?
    Консоли по размеру отличались миллиметров на 10. Угол V не выдержан. (ну что сложного - подсунуть спичечные коробки при сборке?) Проверьте крутку крыльев. Крылья крутит при обтяжке скотчем ежели перегреть и при ударах отрывается лонжерон. И ещё одно... толщина элевона должна быть меньше толщины задней кромки! Моделька задумывалась как тренер для начальной подготовки РС бойцов. Кстати при одинаковых мотоустановках скорость полёта и маневренность выше чем у Вжика. У меня к сожалению закончился лимит на прикрепляемые файлы ежели нужно дайте свой интернет адрес вышлю последние доработки и фото.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Огромное спасибо Cherkashin у за творчество!
    Хотел строить второго вжика, но почитав Капковского, мне сразу понравился баклан :-)
    У меня слабая мотоустановка - мотор esky 001, Вжик с ним гоняет примерно под 50 км/ч и отлично планирует.
    От модели хочу чтобы вела себя как мотопланер, для снижения лобового сопротивления и веса, планирую аппаратуру и акк. уложить в крыло, а двигатель с пропеллером, чтобы обеспечить нужную центровку, разместить мм в 30 от ц.т. в "колодце" (так сию конструкцию назвал один форумчанин, который сделал подобное на вжике- по отзывам успешно). Из плюсов еще видится то что винт после тормоза останется внутри крыла и не будет авторотировать.
    Прошу покритиковать.

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Не понятно что Вы хотите делать.
    Вжик или Баклан.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Вашего! Вашего!

    Или без фюзеляжа это уже на Баклан?

    С началом постройки выявился еще один + перед вжиком, его можно построить из 3х листов потолочки!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Вот подумываю сделать Баклана. Я новичек в самолетном моделизме.
    Есть пара вопросов.

    V образность крыла сколько градусов? Как удобнее ее задать при склейки консолей к фюзеляжу?

    А какие плюсы перед Вжиком? В теме перечислено только два.

    Какой двигатель наиболее оптимален и размер пропеллера.

  12. #9

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Научите меня строить из трех листов, как раз есть три листика

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Цитата Сообщение от Сергей Вертолетов Посмотреть сообщение
    Научите меня строить из трех листов
    Найти Черкашина, нажать на него левой кнопкой и потребовать дневник. С дневника скатать пдфники с его трудами, осмыслить и строить.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Я очень подробно расписал постройку на aviamodelka.ru у них на форуме есть раздел конкурсные проекты - в нем проект летеющее крыло из потолочки... есть несколько вариантов комплектации...
    А без фюзеляжа... ну даже ежели Вам удастся обеспечить нужную центровку то летать это не будет...
    Тут проскакивала неоднократно мысль - ежели строить по чужим чертежам.. то основной режим шаг вправо - шаг влево - попытка побега - расстрел
    Дорабатывать нужно уже летающюю модель причем за раз не более одной доработки...

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Мысль пришла. Морду можно взять такую:
    http://www.parkjets.com/fantrainer.html - сам такого делал и на самик похоже и на мангитах удобная крышка выходит. Мне уже позно - сделал по фюз по ориг. чертежу.
    Баклану облик испортить не должен.

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Достроил!
    Полный вес примерно 250 грамм (по самодельному динамометру)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3238.jpg‎
Просмотров: 1156
Размер:	69.3 Кб
ID:	273991  

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Летает великолепно.
    Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
    Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от lomo Посмотреть сообщение
    Летает великолепно.
    Чтобы подвинуть центровку пришлось на 30 мм удлиннить фюзеляж.
    Слабой мотоустановки хватает погонять коршунов, ворону не догоняет.
    Поздравляю от души. Ну теперь попробуйте подобрать винт.. Штатно с мотором 2408-12Т винт 7*6, если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть.. только заходить на неё лучше снизу . Для полного счастья можно перемотать звонок одним проводом большого диаметра 0,56 с сохранением количества витков на зуб. Тогда моторчик может в пике отдавать можность до 300Вт и разгонять Баклана, правда с зализанными формами - ну машинки утоплены в крыло и элевоны профилированные- до 200 км/час.
    Очень полезно если позволяет аппаратура смикшировать газ с каналом высоты - 5-10%- при рекой даче газа модель не лезет вверх а просто разгоняется

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Винт и мотор подобран до нельзя. Винт apc 7*5. 12 витков звезда. Мотор не звонок, а ЕК5-0001.Так он и на 50 Вт от 2х банок прет на глазок под 50 км/ч! При этом в воздухе находится 35 минут с одного аккумулятора. А на счет зализов - шкуркой потрудился, все поверхности плавные. От газа вверх не лезет (а может микшер в голове так работает).
    Ну а пока хватит охоты на коршунов, и коров. На последних захожу сверху - результат очень смешной.

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    если поставить 8*6 то ворону догнать раз плюнуть.. только заходить на неё лучше снизу .
    ну ты сказанул тов. майор...

  21. #18

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    А какой двигатель оптимальный для Баклана?

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Обычный звонок bm 2409-12t с винтом 7*6 или 8*6 лучше АРС

  23. #20

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Начал строить Баклана. Долго думал Вжика или Баклана но остановился на Баклане.
    Оценив гибрид из трех версий чертежей и прочтя aviamodelka.ru - долго и упорно переваривал всю информацию.

    Конечно на aviamodelka.ru описано все достаточно подробно но скачав все три версии чертежей возникает путаница в голове.

    Начал с консолей крыла. Так и не понял в последней версии потолочного баклана нужно формовать верх крыла,

    К стати на чертеже, последнем, есть детали просто в масштабе с размерами, а есть как я понял, 1:1 без размеров. Возникает некоторая путаница.

    Правильно ли я понял что в версии с закругленными концами крыла, на концы заглушек не надо, а просто верх и низ склеиваются между собой, через лонжерон?

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Правильно поняли... но вот компоновать из 3-х моделей ....зачем.
    Отличия конечно минимальны. Все изменения вносились по просьбе так сказать трудящихся . Просто выберете себе наиболее подходящий вариант.
    Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте да и просто попробовать хотелось .
    В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры...
    полетит - выложу в теме фото

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    В настоящее время немного переделал морду лица на предмет установки камеры... полетит - выложу в теме фото
    Мой полетел с камерой и передатчиком весом в 50 грамм, просто примотанной сверху скотчем. А Ваш форсированный точно полетит :-)

  26. #23

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Видео выложите, очень интересно как вы так летаете товарисчи?

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2007
    Адрес
    Самара (Рождеств
    Возраст
    33
    Сообщений
    236
    Я позорно летаю! Мой первый полет по камере. Окончился столкновением с сеновалом (хорошо хоть моим). Смотрел по телеку, видео не писал. Баклан чуть помялся.

  28. #25

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Кстати крайний вариант крыла - по отзывам - самый удачный. Формовка закруглённых консолей - просто дань красоте да и просто попробовать хотелось .
    Начал делать с закругленными. Формовать не получилось. Склеил верх и низ, что делать с закруглениями пока не занаю.






    В крылья вклеил кусочки серпянки чтоб к фюзеляжу крепить удобнее было.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Вот я их склеил, верх и низ, а как закругленный кончик приклеит к низу крыла. Может его греть както нужно. Или нужно об этом думать было до склейки верха с низом, если это так то что делать?

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    крылышко на плоскость и аккуратно приформовать верх пальцами, потолочка это позволяет, потом смазать полиуретановым клеем и снова сжать, закрепив место склейки малярной лентой. Потом положить крыло на ровную поверхность и загрузить верхнюю часть подходящими по размеру грузами. Нижняя плоскость крыла должна быть ровной.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	57.8 Кб
ID:	275928  
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 28.08.2009 в 19:05.

  31. #28

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Крылышки вроде сделал.



    Вопрос сразу. Может малярный скотч так и оставить а поверх него обычным пройтись? Или снять его. Просто подним клей Титан очень плохо сохнет. Воздух туда не поступает он и не полимеризуется. Я уже в скотче малярном дырочек натыкал.


    Начал делать фюзеляж. Скупил в магазине весь запас деревянных линеек. Склеил их. Цыакрил хорошо не только пластик клеит но и дерево тоже. Швы эбоксидкой с ниточкой пройдусь, а потом для уменьшения веса дремелем дырки везде повырезаю.


  32. #29

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Блин. Ну писал же везде... конструкция крыла расчитана на применение ПОЛИУРЕТАНОВОГО КЛЕЯ Титан и др похожие требуют большей поверхности соединения, тоесть все стыки нужно прорабатывать как у Вжика например иначе нагоняется лишний вес. А чтоб тот - же Тинан лучше сох, нужно прокалывать его до клеевого шва с шагом 5 -10мм.

  33. #30

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Сколько читал но нигде не видел чтобы было написано что клеить только ПОЛИУРЕТАНОВЫМ.
    Я просто думал, ну есть он у Вас вы им и клеите

    Ну ладно, насчет дырок и сам догадался, проколол, на следующий день все высохло.

    В фюзеляже из линеек пропилил окошли, чтоб вес уменьшить, но похоже нагнал его эбоксидкой.

    А подскажите сколько должна примерно весить голая тушка? Ну без электроники серв и мотора с аккумулятором.

  34. #31

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну пересмотрел, что писал....
    - Для сборки используется полиуретановый клей (ПУР501, Evrobond, Tidebond такие клеи используются для склейки изделий из ДСП). При полемирезации он немного вспучивается, что увеличивает площадь склейки и позволяет уменьшить толщину лонжеронов.
    - Возможно применение и других клеев, например Момент-столяр, ПВА… если увеличить в 2-3 раза толщину лонжеронов и сточить кромки возможно использование клеев для потолочной плитки.
    - шилом прокалываем верхнюю обшивку до клеевого шва с шагом 15 -20мм.
    Ну вот все ответы на Ваши вопросы есть...
    Ну а вот полная развесовка-

    Компонент -- Вес
    РМ НХТ 900 -- 20
    двигатель BM2408-12T-- 47
    регулятор ESC25A-- 21
    Аккумулятор Zippy 3S -- 120
    приёмник Futaba R156F -- 11
    планер -- 160
    Винт АРС7*6 -- 10
    Итого -- 389

    нагрузка на крыло 23,4

  35. #32

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    К стати лонжероны проклеились Титаном в крыле абсолютно нормально, отдираются не по шву а вместе с потолочкой т.е. нормально. Проблема была с передней кромкой крыла. Но проколов дырки в малярном скотче все склеились за ном. Крылья получились достаточно крепкие.

    В фюзеляже, сделанного из линеек, дремелем вырезал окошки для уменьшения веса. Вместо рейки которая соединяет две консоли крыла использовал карбоновый пруток. Торцы консолей намазал эбоксидкой и приклеил к фюзеляжу. V 10мм зафиксировал подложив под края консолей коробки от аудио кассет. Серпянку которую тоже вклеивал в крыло подклеил к фюзеляжу.

    Ох...... чую не нужно был эбоксидку использовать. Тяжелым получиться наверное.

  36. #33

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Ох...... чую не нужно был эбоксидку использовать. Тяжелым получиться наверное.
    Ну ежели присобачили - не отдирать же. Хотя эпоксидку не рекомендуется применять при склейке потолочки по другой причине... Шов слишком твёрдый и при ударе шов режет потолочку... Дракон, ПВА и полиуретановые клеи такого не делают..

  37. #34

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    43
    Сообщений
    123
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Очень полезно если позволяет аппаратура смикшировать газ с каналом высоты - 5-10%- при рекой даче газа модель не лезет вверх а просто разгоняется
    А я подбором выкоса мотора в низ добился прямолинейного полета и без микширования. (просто аппаратура не позволяла микшировать и пришлось заставлять его лететь ровно другими способами. )

  38. #35

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от salvador Посмотреть сообщение
    А я подбором выкоса мотора в низ добился прямолинейного полета и без микширования.
    И правильно сделали. Чем меньше настроек - тем лучше.

  39. #36

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    А вот если элевоны откланяются вниз максимум на градусов 25 - это совсем мало или нормально? А то что-то получилось так, ая их уже приделал.

  40. #37

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Если профиль правильный, то 25 градусов это кошмарно много... 3-5 хватит....

  41. #38

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Если профиль правильный, то 25 градусов это кошмарно много... 3-5 хватит....
    А вы ничего не путаете............... Или может я не так высказался.
    С ЛК дело не имел, но на пилотажках элероны отклоняются 45 градусов.

  42. #39

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Пилотажка это пилотажка. Профиль у ЛК типа планерного. Да и как Черкашин пишет разгоняется до больших скоростей, соответсвенно реакция на рулевую поверхность... ну сам подумай.

  43. #40

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Да это понятно, чем больше скорость тем меньше отклонение. Но 3-5 гр это совсем мало помоему.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 28.10.2010, 19:32
  2. моделисты Красноярска,Лесосибирска ну и т.д. откликнетесь
    от alexsashka в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 18:10
  3. Ищу советские декали (звезды) и т.д.
    от hemmitino в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.01.2009, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения