Вопрос по конструкции Вжика

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

Да, еще хотел добавить… Забыл прилепить уши Вжику… Так он без них летает, они походу ему вообще не нужны?

Нужны, нужны 😃
Это сильно зависит от V. Я как то задавал этот вопрос, мне не ответили - пришлось читать учебники самому, кажется разобрался:)

По фюзу не стоит благодарности - тежеловато получается все таки. Удобно только если переставлять фюз как блок на несколько моделей, если этого не нужно то лучше сделать по обычным технологиям.

Сергей_Вертолетов

По обычным… ну значит что то другое надо снизу лепить! Я запускал Вжика в ветер, так морковил постоянно и сильно из-за ветра, пока не подобрал центровку и углы установки рулей. Короб с торца был открыт и при морковке он набивался землёй 😃 Сам Вжик как новенький! Спасибо за идею!

А таскает его маленький моторчик с тягой грамм 400, обороты на вольт 1400. Винт 8 на 3,8 и 3х баночный акк на 1500 мАч.

Keiran

ребят, напишите пожалуйста конкретно: какой нужен акк для вжика?

GreenGo
Сергей_Вертолетов:

По обычным… ну значит что то другое надо снизу лепить!

Да, фюз снизу это обязательно, существенно добавляет устойчивости по курсу, поэтому в некоторых случаях можно обходиться без “ушей”😃

Подбор аккумулятора и мотора зависит от того, что вы от него хотите: спокойно и безопасно или быстро с пилотажем. Я использовал 1800 3S и моторчик 180Вт 1500об/в с 7Х6. Правда при стандартной конструкции вжик плохо крутит петли и бочки, это скорее тренер чем фан.

Сейчас в качестве фана для маленькой площадки вместо вжика сделал бы легкий Фан-джет, он больше похож на настоящий самолет:) В карандаше нарисовал два варианта, но клеить времени нет.

111
Сергей_Вертолетов:

Да, еще хотел добавить… Забыл прилепить уши Вжику… Так он без них летает, они походу ему вообще не нужны?

помимо путевой устойчивости они еще и на подъемную силу оказывают влияние.
почитать можно здесь.
www.aviajournal.com/arhiv/2003/12/08.html

ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.😊

GreenGo
111:

помимо путевой устойчивости они еще и на подъемную силу оказывают влияние.
почитать можно здесь.
www.aviajournal.com/arhiv/2003/12/08.html

При таком удлинении и стреловидности как у вжика качество уже отсутсвием ушей сильно не испортить:) Намного больше влияют незакрытые сервы, плохо закрытый отсек аппаратуры, или установленная без обтекателя фотовидеокамера. Вжик ведь не планер, да и подъемная сила при малой нагрузке на крыло не показатель.

Уже говорили не раз, что основное назначение “ушей” - для хорошей читаемости модели в полете.

111

вы бы для начала статейку внимательнее прочитали.😊
не знаю как Вы, но я наблюдаю модельку, а не уши на фоне горизонта😁
да и не видны эти уши на удалении 200-300 метров.

“ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей😇

GreenGo
111:

вы бы для начала статейку внимательнее прочитали.😊

Прочитал.😃
Похожие картинки, можно в XFLR увидеть. На мой непрофессиональный взгляд эффект от простых законцовок в основном от увеличения удлинения крыла, т.к.
вертикальные плоскости не создают подъемной силы, но создают сопротивление.

Вот нашел, первая ссылка через гугл: rcopen.com/forum/f37/topic28988

И еще: ru.wikipedia.org/wiki/Законцовка_крыла

111
GreenGo:

вертикальные плоскости не создают подъемной силы, но создают сопротивление.

что-то Вы сами себе противоречите:)
приводите ссылку в которой некто пишет:
“Законцовки(правильнее - шайбы) Уиткомба обтекаются концевыми вихрями, т.е вихрями, стекающими с концов крыла. Соответствующее профилирование шайб Уиткомба приводит к возникновению силы, направленной в сторону, противоположную направлению силы сопротивления крыла, что дает экономию горючего. Так писали лет 25 назад.”

а как по вашему?😊

GreenGo
111:

что-то Вы сами себе противоречите:)

Не я первый отошел в сторону от вжиковских “ушей”😃

Я говорил, что можно в некоторых случаях обходиться на вжике без больших “ушей”, а нужны они обязательно при стандартной конструкции вжика для путевой устойчивости.

По ссылкам видно, какой эффект у разных законцовок (меньше 10%). Экономия меньше 1 минуты полетного времени на вжике, не такой важный вопрос чтобы так долго его обсуждать:).

111
GreenGo:

Уже говорили не раз, что основное назначение “ушей” - для хорошей читаемости модели в полете.

а это кто накропал?😊

видимо придется в третий раз продублировать
““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”😃

но видимо после этого это будет не “Вжик”😇

GreenGo
111:

а это кто накропал?😊

Где противоречие? Утверждение, что деталь “только для красоты”, не противоречит утверждению, что без нее можно обойтись.😁

Еще раз, если можно.
www.aviajournal.com/arhiv/2003/12/08.html
В статье не видно увеличения подьемной силы, с “ушами” как у вжика.
Есть увеличение у крыла, с “выдвижными крылышками”. Из за плохих рисунков, не видно за счет или увеличения размаха, или удлинения. Кто кого вводит в заблуждение?😵

111

я уже несколько раз писал ““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”.

утомил.
ликбезом заниматься не намерен, нет времени.
успехов в наблюдении ““ушей” - для хорошей читаемости модели в полете”.😊

GreenGo
111:

я уже несколько раз писал ““ну а где ставить эти шайбы (на концах крыла или на крыле) - решайте сами.” и для каких целей”.

😊

Неудобный вопрос, и уже утомил?😃

Я только хотел сказать, что этой статьей без комментариев, вы вводите людей в заблужение, что шайбы добавляют вжику 11% подъемной силы (придется посчитать сколько там в реальности).

111

мели емеля, твоя неделя.😁
чем это еще я “вводите людей в заблужение”😛

еще немного и выяснится, что 2 Мировая то же моих рук дело?
а так же Корейская, Вьетнам, шестидневная, Афган ну и еще что-нибудь.😃

Блиин, некоторых учить - только портить.😇

Выдумают такое, что и Думе не приснится.😵

Старый_прагматик
111:

мели емеля, твоя неделя.😁
чем это еще я “вводите людей в заблужение”😛

еще немного и выяснится, что 2 Мировая то же моих рук дело?
а так же Корейская, Вьетнам, шестидневная, Афган ну и еще что-нибудь.😃

Блиин, некоторых учить - только портить.😇

Выдумают такое, что и Думе не приснится.😵

Вам не кажется, что Вы слишком многословны не по делу?

111

“Корректно создавайте цитаты, и при их использовании избегайте оверквотинга (когда размер цитаты превышает размер вашего собственного текста).”😊

GreenGo

Посчитал грубо, эффект шайб у вжика.
Формула из книги Капковского. Высота шайб деленная на полразмаха умноженная на удлинение и на 1,9. Потом две модели с соответствующими удлинениями посчитал в XFLR. Качество с “ушами” на 5-6% больше. Признаю частично был неправ (считал что 3-4%), около минуты полетного времени “уши” могут экономить.

3 months later
alexsss

Подросла очереднаяя модель, правда, пока мало управляемая, но в будующем обещается быть даже с голосовым интелектуальным управлением.
Так что время появилось несколько больше - возвращаюсь к летучим моделям.
Вопрос: на форуме читал, что кто-то построил увеличенного ВЖИКА. Ткните носом в тему, а то не могу найти 😦

GreenGo

Замечательная у Вас модель растет.

Честно говоря не помню, чтобы были чертежи увеличенного вжика.
Fly_sevastopol говорил, что делал 1200 мм размахом.

Могу посоветовать к обычным консолям вжика добавить вставку-центроплан.
Как у меня в “полукопии” Хортена (1200мм).

Конструкция простая, чертежи есть в дневнике.

Щели которые видны на законцовках это предкрылок и щель перед “подвесным” элевоном (уменьшают посадочную скорость), делать не обязательно.