Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Swift II уходит в правый штопор

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; У меня Свифт-2, мотор П-Ж 2213, рег. тоже П-Ж под этот мотор, сервы дешевенькие 8-грамовые Е-скай (на них написано что ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448

    Swift II уходит в правый штопор

    У меня Свифт-2, мотор П-Ж 2213, рег. тоже П-Ж под этот мотор, сервы дешевенькие 8-грамовые Е-скай (на них написано что цифровые))). Полетный вес от 384 до 400 гр. (в зависимости от акка, вес тушки с аппой но без акка = 294 гр.). Акки от 950 до 1300 мач и весом от 90 до 106 гр. соответственно.
    Собственно проблема в том, что на пол-газа летает отлично, но стоит дать полный газ, как крыло сначала начинает сильно разгоняться, а потом непонятно почему срывается в штопор с вращением вправо и на всех парах несется навстречу планете ))) Во время штопорения даже если дать стик до упора влево, правое вращение не прекращается, пока не снизится скорость. Как только скорость падает ЛК опять начинает отлично управляться.
    У всех Свифт не любит большие скорости, или у меня что-то неправильно настроено?

  2.  
  3. #2
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    вероятно, флаттер элевонов. смотрите люфты. если люфтов нет - то хреновина ходит под 80 свободно. замеряли с машиной идущей на 60 - как от столба.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Мысли вслух: тяги от серв к элевонам крепятся к элевонам ближе к центроплану, поэтому даже если сервы стоят на месте, то элевоны ближе к законцовкам можно спокойно подвигать рукой, они ходят вверх-вниз за счет гибкости... может стоит вклеить в элевоны угольный пруток что бы сделать их жестче?

  5. #4

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Если тяги от машинок к элевонам не прогибаются, то значит, лонжерона в крыле нет или он не жесткий. На большой скорости при перегрузке идет вертикальный прогиб, растет поперечное V, что вызывает спираль, на вывод из которой не хватает элевонов.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну флаттер тут вроде бы вообще не причем, тем более флаттер элевонов

    скорее всего крыло имеет недостаточную прочность на кручение и (или) поврежено.
    желательно выложить снимки пепелаца.

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
    Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?

    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    скорее всего крыло имеет недостаточную прочность на кручение и (или) поврежено.
    крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались...
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    желательно выложить снимки пепелаца.
    сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу...

  9. #7
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ну ждем тогда

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    щас пока только эта фотка есть:

    На ней видно (плохо, но видно), что в центроплане, чуть правее моторамы, отсутствет небольшой кусочек ЕРР. Это результат одного из падений, винтом вырвало, так и не нашел этот кусок. Может в этом дело?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2324.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	91.2 Кб
ID:	278573  

  12. #9

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,049
    "Торики" и "Свифты" очень чувствительны к перекосам . Проверяйте жесткость на кручение и изгибы . Я всегда ставил два лонжерона из 1,5 мм угля , заднюю кромку усиливал полипропиленовой стропой , а переднюю - стеклянным скотчем . Тянешь цветным скотчем , и горя не знаешь . Даже на 140 км/ч .

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    Цитата Сообщение от zZAYAZz Посмотреть сообщение
    Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
    Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?


    крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались...

    сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу...
    Ну, ясно все. Я два свифта недавно облетывал, оба вели себя так и вылечились одинаково. Одного стержня мало. Надо сверху и снизу по одному, желательно один напротив другого, чтоб они не на изгиб стали работать, а на сжатие-растяжение. Тогда крыло гнуться перестанет, и затягивать в спираль его не будет.

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Вот обещанные фотки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2325.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	59.7 Кб
ID:	278654   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2328.jpg‎
Просмотров: 138
Размер:	55.9 Кб
ID:	278655   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2326.jpg‎
Просмотров: 188
Размер:	49.8 Кб
ID:	278656   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2327.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	49.3 Кб
ID:	278657  

  15. #12
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    можно попробовать наклеить армированный скотч (по типу как на элевоне) от тупого угла через полукрыло, желательно с оборотом вокруг конца крыла (снять уши и потом установить обратно).

    попробуйте руками поперекашивать крыло и посмотрите - может быть где-то непроклей или разрушение.

  16. #13

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Есть еще пару предположений...
    1) Проверить центровку (175-185), для больших скоростей лучше 175
    2) Если аппа 35 или 40... возможны наводки от регулятора. Попробуйте отойти от передатчика на 100-200 метров, и посмотрите, что происходит на полном газу.
    3) Проверить крепление "ушей"... что б не болтались.
    4) Сделайте "симетричную дырку" под винт.

  17. #14

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Всем спасибо, буду качать матчасть )))

    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Если аппа 35 или 40...
    у меня как раз 35 Мгц...
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Сделайте "симетричную дырку" под винт.
    это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?

    P.S. ИМХО, если выполнить все советы, то в весе крылышко прибавит граммов 100... зато получится аццки жесткая бойцовка )))

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    на большой скорости торика у меня скручивало, ни мощные машинки, ни более жесткие тяги ситуацию не исправили, но летать стал намного лучше, то есть все эти штопоры уменьшились но не исчезли совсем.
    так что советую в первую очередь сделать жесткие тяги, и не заморачиваться-

  19. #16

    Регистрация
    16.07.2009
    Адрес
    Москва, Черемушки
    Возраст
    50
    Сообщений
    18
    Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Koff Посмотреть сообщение
    Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?
    Наверное может. Многие отмечали, что ЛК охотнее делает бочки в сторону противоположную вращению винта. У меня мотор ПЖ-2213 с винтом 8х6, у многих на Свифтах и т.п. ЛК стоят именно такие ВМГ... Возможно на большИх оборотах возникает настолько сильный крутящий момент винта, срывающий в штопор... может это как-то решается выкосом??? ХЗ, мне кажется дело банально в жесткости, как выше советовали коллеги, надо укреплять... (ИМХО)

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2009
    Адрес
    Москва, Черемушки
    Возраст
    50
    Сообщений
    18
    Укрепляя, вы увеличиваете вес модели. По идее динамический момент должен уменьшаться.

  22. #19

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от zZAYAZz Посмотреть сообщение
    это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?
    это или заделать кусок вырванный винтом, или сделать похожий "вырвыш" с другой стороны...

    Тяги укрепить - это правильно, только не в этом дело... пружинистость тяг проявляется в размазонности управления на скорости (серва толкает, а тяга играет и элевон не отклоняется на нужный угол)... тока штопора не будет.

    Жесткость крыла (повышение) - тоже повышает управляемость...

    Только это все не приводит к штопорению...

    Скорее - нехватает жесткости "ушей"... правое скручивается

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине
    а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась )
    б) Заменил тяги элевонов на более жесткие
    г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4
    д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза
    Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!

  24. #21

    Регистрация
    11.11.2008
    Адрес
    Москва (Митино)
    Возраст
    36
    Сообщений
    448
    Цитата Сообщение от Хвост Слона Посмотреть сообщение
    Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась ) б) Заменил тяги элевонов на более жесткие г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4 д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!
    какой полетный вес получился?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Не взвешивал, да там еще всякой доп. электроники напихано, и проклеен Свифт водопроводным серым скотчем, что легкости не способствует.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    119
    Есть вопрос почти из этой оперы:
    При вращении вправо ось бочки ровно через центр получается, а левая вокруг левого крыла.
    При вертикальном взлете уводит чуть влево - смотреть геометрию? Если да, то что именно?

  27. #24
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    выкос. подложите шайбочку под левый болт, если смотреть сзади.

  28. #25

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Судя по фото жесткости нет. Угольный лонжерон стоит спереди - он почти не влияет на жесткость крыла, только на центроплан. Этот лонжерон идет ровно до слабого места, в котором гнется крыло. Я всегда делаю лонжерон в районе моторамы, чего и вам советую, обычно из угля прямоугольного1,5х4 мм длинна мм на 20 дальше тяг. Кроме того у вас сервы ослабляют переднюю кромку как раз в самом нагруженном месте, а еще и вырванные куски со стороны винта.
    Рецепт: линжерон в районе моторамы и/или скоч крестом от кручения. Хотя в вашем случае идет изгиб правого крыла по линии от сервы к вырванному куску. Обычный сопромат

  29. #26

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,067
    всем привет!вот думаю прикупить "Pilotage Fighter" http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6862/ (не реклама).только мучает меня вопрос о сложности управления этим чудом? смогу ли я??? что стоит ожидать от него? или пока стоит набрать опыта еще. на данный момент летаю на т-28 троян от паркзон, питтс от пилотажа, изи глайдер от мультика. спасибо.

  30. #27

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва ЮЗАО Ясенево
    Возраст
    36
    Сообщений
    864
    Записей в дневнике
    1
    Смело берите , летит как по рельсам
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN1408.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	116.0 Кб
ID:	359719  

  31. #28

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от bono1977 Посмотреть сообщение
    всем привет!вот думаю прикупить "Pilotage Fighter" http://pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6862/ (не реклама).только мучает меня вопрос о сложности управления этим чудом? смогу ли я??? что стоит ожидать от него? или пока стоит набрать опыта еще. на данный момент летаю на т-28 троян от паркзон, питтс от пилотажа, изи глайдер от мультика. спасибо.
    Крыло весьма приятное, взять можно. Стоит учитывать несколько моментов:
    1. Летающее крыло (ЛК) очень чувствительно к центровке. Если с первого раза не полетело, это ещё не значит, что руки кривые, просто ещё раз проверьте центровку.
    2. Очень аккуратно стоит подобрать электронику, т.к. лишний вес на ЛК очень неприятная штука. В идеале, хорошо настроенное крыло должно планировать с выключенным мотором (видел по крайней мере 4 примера пилотажевских крыльев с такой настройкой).
    3. Управляется очень легко и приятно (конечно, если перед этим вы правильно всё настроили). Ожидать стоит небольшой "раскачки" при управлении, т.е. дали ему влево, стик выровняли, а оно ещё немножко (самую капельку) крыльями туда-сюда, если я правильно понял это все бесхвостки так летают (те которые я видел были на воздушный бой настроены, может черезчур большие расходы были).

    В общем, я думаю - брать однозначно. Может, потом и до Multiplex-овского Xeno дело дойдёт

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Компановка Swift II
    от ugh в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2007, 03:41
  2. Swift ii или edge 540 ?
    от Mikimaus в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 13.04.2007, 09:57
  3. Вопросы по Swift ii и не только
    от Photocor в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 20.07.2006, 16:28
  4. Swift ii + Hivolt И будет вам счастье !
    от Detonator в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.09.2005, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения