Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 47

Планеры Хортенов

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; В авиамодельном симуляторе FMS есть модель планера ho4-1 немецких конструкторов, братьев Хортенов. При хорошей настройке сима эта модель летает изумительно! ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    г.Абинск,Краснод
    Возраст
    68
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    1

    Планеры Хортенов

    В авиамодельном симуляторе FMS есть модель планера ho4-1 немецких конструкторов, братьев Хортенов. При хорошей настройке сима эта модель летает изумительно! К примеру: - в одном из ландшафтов есть "сарайчик с навесом". При пуске модели "старт с руки", мне удалось посадить её 65 раз на крышу этого навеса! Попробуйте, непростое это упражнение! Но тема эта о другом. Когда через поисковик нашёл материал по этому планеру, то был изумлён некоторыми аспектами той статьи! Посудите сами: - Германия,1934 год. Братья Хортены / Уолтеру - 16,5 лет!!!, Реймару - 18 лет / строят планер с аэродинамическим качеством 45 единиц !!! Это в таком-то возрасте и такие успехи! Информация по конструкции скудновата, но появилось желание построить модель этого планера со сромненьким размахом в 4 метра! В молодости профессионально занимался на протяжении 10 лет таймерными моделями. По этому навыки сохранились, да и домашний "авиапарк" может служить подтверждением этому: - 40-вой тренер, мультиплексовский планер Куларис 2,6м., пилотажка Джайлес-202, 2,5м. под 100 кубовый бенз. мотор. А ностальгия по парящему полёту не отпускает! И материалов подсобрал, и двигатель есть на него. Вопрос к форуму: - строил ли кто модели Хортенов и есть ли опыт эксплуатации их? Поделитесь, если есть чем!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вы хотите полукопию или хорошо летающее ЛК?
    Хортенов копируют часто (с переменным успехом), если читаете по-немецки, то ищите на http://www.rclineforum.de/forum/sear...d=5323180&sid= и http://www.rc-network.de/forum/.
    Имхо, лучше посчитать крылышко, чем просто копировать большой планер, в надежде, что копия полетит так-же хорошо...

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Качество 45 - это не более, чем рекламная штучка. Сам Хортеновский планер - не лучший образец для подражания.

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    г.Абинск,Краснод
    Возраст
    68
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Качество 45 - это не более, чем рекламная штучка. Сам Хортеновский планер - не лучший образец для подражания.
    Что вы говорите! Надо же! Я и не знал, что немцы способны на такие "рекламные штучки"! И, конечно их Нимбусы, по вашему мнению, не имеют К > 60 единиц! И в верхних строках результатов ЧМ по планерам не они находятся? Что-то рашевской продукции там не видно! А, что касается планеров Хортенов, то мне нравятся именно они, а не "лучшие образцы для подражания". И кажется им, гениальным /без тени иронии/ братьям Хортенам, принадлежит выражение: - "Летает крыло, всё остальное ему мешает!" Да и дельтапланеристы как-то обходятся одним лишь крылом. В молодости сам занимался этим увлекательнейшим делом и 62 раза отрывался от нашей планеты и когда видел полёт алмаатинского дельтапланериста Сергея Облогина на его "Мираже-2", то поверьте на слово, дух захватывает от такого зрелища - живое крыло, не меньше! Настолько динамично и совершенно было творение разума и рук этого человека! К сожалению, рано ушедшему из жизни! Вечная память ему! И в качестве эпилога: - "Успех не окончателен, неудачи не фатальны: значение имеет лишь МУЖЕСТВО ПРОДОЛЖАТЬ" - Уинстон Черчиль.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Кроме агитации за немецкий авиапром есть чего сказать ? Вопрос был поставлен предельно ясно : строил ли сам , летал ли и каковы особенности . А про "Рашевскую" , как вы изволили выразиться , продукцию , лучше спросить на Чемпионате Мира по планерам . Класс такой есть . Фамилия Макаров ни о чем вам не говорит ? Лучшие спортсмены мира в очереди стоят ...Патриот вы наш ...

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Не совсем понятны эмоциональные пассажи...
    Даже теоретически бесхвостка не будет иметь качества классической схемы. К чему сравнения стеклянно-угольных современных планеров и деревяшек предвоенной постройки? Хотите строить Хортена - флаг в руки, только получите заведомо плохой планер.

  9. #7

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    г.Абинск,Краснод
    Возраст
    68
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    Кроме агитации за немецкий авиапром есть чего сказать ? Вопрос был поставлен предельно ясно : строил ли сам , летал ли и каковы особенности . А про "Рашевскую" , как вы изволили выразиться , продукцию , лучше спросить на Чемпионате Мира по планерам . Класс такой есть . Фамилия Макаров ни о чем вам не говорит ? Лучшие спортсмены мира в очереди стоят ...Патриот вы наш ...
    Начну с вашего патриотизма. Тот же, упомянутый мною У.Черчиль, дал следующую характеристику по этой, волнующей вас теме, - "Патриотизм, это убежище негодяев!" Что мешало вам закончить фразу о лучших спортсменах мира и о какой очереди идёт речь? И фамилия Макарова мне говорит о том, что он ЧМ в классе МОДЕЛЕЙ ПЛАНЕРОВ, с чем я и поздравляю его! Но причём здесь все эти ваши "потуги", как бойцовщика "во всех ипостасях", поучить меня моделизму? Когда вам было только 9 лет от роду, я выполнил норму КМС в классе таймерных моделей и объяснять вам, бойцовщику, что я строил, как я летал, я считаю делом не нужным и бесполезным! И "предельно ясного вопроса" мне никто НЕ СТАВИЛ! Не берите на себя прокурорские функции! И ваш "КВАСНОЙ ПАТРИОТИЗМ" здесь излишен! А если вам незнакомы такие немецкие планера как НИМБУС, ВЕНТУС, которые являются ВЕРШИНОЙ искусства в планеростроении всего мира, то нам не о чем говорить с вами. А нашей Раше, простите за жаргон, "до фени", как живут наши люди и,тем более, как они проводят свой досуг. Лидируют две темы: это её ВЕЛИЧИЕ и ВСТАВАНИЕ С КОЛЕН! Так то вот, ОПТИМИСТ вы наш!

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не совсем понятны эмоциональные пассажи...
    Даже теоретически бесхвостка не будет иметь качества классической схемы. К чему сравнения стеклянно-угольных современных планеров и деревяшек предвоенной постройки? Хотите строить Хортена - флаг в руки, только получите заведомо плохой планер.
    Если вам нечего предложить по вопросам, из моего первого поста, то зачем писать о том, что будет, чего не будет?
    Последний раз редактировалось Leon58; 21.12.2009 в 02:48.

  10.  
  11. #8
    AlP
    AlP вне форума

    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    145
    вот здесь подробно,
    можно даже заказать кит

    посмотрите на рц-групс - есть ветка про стоительство
    и на ютубе есть несколько киношек про 229 V3
    зы
    есть чертежик планера, могу отправить на мыло

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    г.Абинск,Краснод
    Возраст
    68
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо, Александр, за то, что Вы откликнулись на мою тему! Если у Вас есть, что по ХО-4 или ХО-6, то я с радостью бы принял Ваше предложение!

  13. #10
    AlP
    AlP вне форума

    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Leon58 Посмотреть сообщение
    Спасибо, Александр, за то, что Вы откликнулись на мою тему! Если у Вас есть, что по ХО-4 или ХО-6, то я с радостью бы принял Ваше предложение!
    да пока не за что
    сам давно присматриваюсь к этому чуду - прямо назад в будущее какое-то
    информации не много, но в принципе достаточно - от чертежей

    можно даже купить настоящие


    очень подробно строительство здесь - правда требуется регистрация

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    ОФФ - отставив все распри и меряние
    красивый планер - нечего сказать
    что то в нем неземнянское есть

  15. #12
    AlP
    AlP вне форума

    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    145
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ОФФ - отставив все распри и меряние
    да тут и меряться то нечем в общем-то
    походу ето то что на "дискавери" строили
    самый большой из летающих (за исключением оригинала)


    - в голландии на 2-х турбинах

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    что то в нем неземнянское есть
    особенно как на стелс посмотриш
    интересно, что немци уже тогда думали о радарах и у самолета была фанерная обшивка

  16. #13

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Чудный прототип для показухи . Интересно , на импеллерах кто-нибудь такую прелесть строил ? Ежели кто-то раньше нароет - выложите ссылочку , пожалуйста . И все-таки у Гитлера была машина времени . Наверняка . Работала , правда , хреново , через раз , но - была !!!

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    да пожалуйста на импеллерах по сцылке сверху от AIP нашел:
    взлет с катапульты

    (оч забавный звук при посадке на брюхо)
    с щасси взлет и посадка:

    видно что модель оч берегли - поэтому никакого пилотажа
    те не петель ни бочек
    да и видимо механизация не полностью выполннеа - нет расшепляюшихся закрылков выполняющих функцию РН

  18. #15

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,038
    Красавец! Но - склонен к срыву , как мне показалось ...

  19. #16

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    сори - напутал - расшепляющиеся закрылки у нортропа были
    насчет срыва ничего не скажу - видео никакое
    самому бы на ручке попробовать - но сдается что любит скорость и без скорости не рулится вообше - уж больно не развиты рулевые у него

  20. #17
    AlP
    AlP вне форума

    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    145
    у американца проблема была в вихревом потоке от импеллера, ее решили выводом потока
    за пределы крыла


    у немецкой копии такого не наблюдалось


    вот еще видео - вроде как американские тесты

  21. #18

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от Leon58 Посмотреть сообщение
    появилось желание построить модель этого планера со сромненьким размахом в 4 метра!
    Скажите,к чему вы больше склоняетесь: к постройке чисто прототипа или изменить, что либо на модели, скажем в угоду управляемости?

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2008
    Адрес
    г.Абинск,Краснод
    Возраст
    68
    Сообщений
    29
    Записей в дневнике
    1
    Конечно не копирование! Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов! Да и тема их планеров, поднятая мною в этой ветке, потихоньку "размывается" рёвом двигателей, бомбами, пушками и прочими "прелестями средневековья" ушедшего столетия! Когда пушки "говорят", музы молчат! А завораживающее планирование классного аппарата ТЯЖЕЛЕЕ воздуха вызывает чувства, сродни эротическим! Правда, далеко не у всех!

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Leon58 Посмотреть сообщение
    Уже лишь по той причине, что нет чертежей планеров этих, одарённых Богом, братьев Хортенов!
    Вы же спец по немецким планерам, что вам стоит начертить?

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от Leon58 Посмотреть сообщение
    Конечно не копирование
    Ну ,тогда точно совершенству предела не будет. Мне напрашивается в этом аппарате регулируемый вектор тяги для улучшения управляемости, в достаточно простом исполнении. Для начала, типа рулевой горизонтальной поверхности за соплами импеллеров.Кстати, импеллер ,тоже нужно поместить ближе к горизональной оси планера, а за соплом, как продолжение основного профиля , рулевую поверхность. Поскольку, будет наверняка импеллер ,а не ТРД как на прототипе .Как вам такое предложение?

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Вот тут товарищь построил IV в шестиметровом размахе. Говорит, что хорошо летит. Подробности конструкции (например крутка консолей/сегментов) описаны. Так-же описаны "подводные камни" конструкции. Например плохое распознавание модели в воздухе (плоская как камбала)
    Машинный перевод на русский

    Страница на немецком

  26. #23

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    И все-таки у Гитлера была машина времени . Наверняка . Работала , правда , хреново , через раз , но - была !!!
    У Сталина тоже, видимо, была и в чем-то возможно, срабатывала раньше. Наш ДБ-ЛК опытный дальний бомбордировщик. И крыло-то обратной стреловидности, а заканцовки как на современных?Первый полет 1940. Неплохо в целом летала, еще бы довести возможность дали, так может и небольшая серия была бы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: dblk-1.jpg‎
Просмотров: 85
Размер:	51.1 Кб
ID:	307132  

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Не спец по планерам, но в качестве изучения вот сравнил на четырех метрах размаха.

    У классики AG25, у крыла близкий к хортон, но 8,5%. Настроены на 60км/ч.
    Разница в качестве 10%, но красиво.

    ЗЫ: Качество 45 получается на 10м. размаха.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hor.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	42.5 Кб
ID:	307250   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sup.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	42.2 Кб
ID:	307251  

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз.

  29. #26

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    У планера Хортена стреловидность бОльшая. Толщина профиля в корне - 16%. Крутка около 4 градусов, линейная. Внесите поправки и сравните ещё раз.
    Проверял на 13% - качество на 5% хуже, да и не старался хортен скопировать.
    Подобирал оптимальные значения сужения и крутки (насколько это позволяют мои знания)
    Да и на конце крыла профиль mhmi3.

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    А вы попробуйте. Стреловидность 20 градусов, профиль в корне - Clark Y 16%, на конце - симметричный 12%.

    http://www.nurflugel.com/Nurflugel/H...v_a_blurb.html

    http://www.nurflugel.com/Nurflugel/H...ata_table.html

  31. #28

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А вы попробуйте. Стреловидность 20 градусов, профиль в корне - Clark Y 16%, на конце - симметричный 12%.
    Это для какого Хортена профили? Для первого?

    Откорректировал форму в плане в соответствии с рисунком Хортен IV.
    Качество почти не изменилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hor_IV.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	40.7 Кб
ID:	307296  

  32. #29

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    У Хортен IVa стреловидность 20 градусов.
    Профили - где то видел статью, не могу вспомнить. Вариант IVb строился с использование профилей P-51D Mustang.
    Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое "колокольное" распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.

    Вот. Нашёл, даже картинки есть. В первой части статьи написано.
    http://www.rcsoaringdigest.com/OTW/o...Parameters.pdf

    Крутка на конце - 7 градусов, сбрехал я.
    Последний раз редактировалось Lazy; 27.12.2009 в 19:44. Причина: Поправки и дополнения

  33. #30

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Кроме того, у этих планеров отсутствует киль и вообще какие либо путевые направляющие поверхности. Поэтому жизненно необходимо обеспечить так называемое "колокольное" распределение подъёмной силы по размаху. А я уверен, что у вас это выглядит не совсем так.
    Спасибо посмотрю.
    Да, я еще не очень хорошо ориентируюсь в вопросе, настраивал распределение на устойчивость по тангажу: почти треуголное на 2 градуса альфы.
    Для устойчивости по курсу предполагал "шайбы". Не планировал проектировать копию для Leon58 , и не представляю какой должен быть баланс между устойчивостью по курсу и крену без килей. Как его оценить без облета модели?

    И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме, т.к. не хочу собирать 4х метровую модель. Максимум 1600мм для FPV, а для такого размаха и моторного полета лучше подходит другая форма в плане.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.

  35. #32

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,346
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    И к тому же это изучение, чтобы ориентироваться в теме
    Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК. Профиль в центроплане ЦАГИ МВ-6бис, вначале был S-образный GLASS D-1 ; на консолях Gettingen-387, в начале был NASA 23012. Аэродинамическая крутка , сопутствующая обратной стреловидности составляла +12. Угол стреловидности по перед. кромке консолей 5,41., удлинение 8,21.,сужение 7. Вроде все. Попробуйте еще комбинации ближе к планеру, чем к бомбовозу.

  36. #33

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Для FPV следует выбирать классическую схему, гарантированно дающую лучшие характеристики по всем параметрам. А всякие утки и бесхвостки оставить авантюристам и любителям экзотики.
    А как же: "Летает крыло, а все остальное лишнее"
    За удобство использования, я выбираю крыло.

    Почитал про распределение. Первый вариант "интуитивно" понятен: несущая секция стабилизирующая секция, крутка зависит от профиля, критерии - качество, устойчивость и управляемость. Выбираем компромисс - должно, что то получится
    Про дифференциальное управление двумя парами элеронов, интересно, с какого размаха это требуется.

    Еще в статье есть упоминание про проблемы копии Хортена малого размаха, то, что подразумевали в начале топика.
    Малая хорда на законцовке и все сопутствующие радости: недостаток демпфирования, сваливание, толстый профиль, ухудшение качества и т.д.
    Последний раз редактировалось GreenGo; 28.12.2009 в 01:32.

  37. #34
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    "Про дифференциальное управление двумя парами элеронов"

    тут более критичен угол атаки

  38. #35

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    именно в фпв оч хорошо видно неустойчивость ЛК по тангажу
    только классическая схема !!!

  39. #36

    Регистрация
    30.11.2006
    Адрес
    Москва - Царицыно
    Возраст
    41
    Сообщений
    109
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Так-же описаны "подводные камни" конструкции. Например плохое распознавание модели в воздухе (плоская как камбала)
    У ЛК это вообще слабое место

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК.
    Зачем туда смотреть? Во первых, это был хвостатый самолёт. А во вторых есть эе данные про профилям Хортеновских планеров.

  41. #38

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Только для изучения, если можно посмотрите по ДБ-ЛК.
    Уже было обсуждение по ЛК обратной стреловидности. На примере "Алулы".

    По Хортен4.
    Качество модели близкой к 4х метровой копии Хортен на 20% меньше чем у классики, что уже ближе к 2х метровым планерам
    Средний график модель похожая на Хортен, с тонкими профилями, но скорее всего понадобятся небольшие шайбы.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    именно в фпв оч хорошо видно неустойчивость ЛК по тангажу
    только классическая схема !!!
    Не совсем согласен. Вот на графиках момента тангажа видно, что статическая устойчивость у крыльев выше классики (у планеров уменьшают оперение для качества). Недостаток демпфирования и динамической устойчивости это действительно есть, но я же не Черкашинский баклан собираюсь использовать
    У стреловидных ЛК все вполне удовлетворительно с устойчивостью.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hortenIV.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	53.7 Кб
ID:	307676   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PitchMoment.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	50.6 Кб
ID:	307687  
    Последний раз редактировалось GreenGo; 29.12.2009 в 10:47.

  42. #39

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Вы можете рисовать любые графики и судить о недостатках демпфирования - но я больше никогда не поставлю на любое ЛК видеокамеру
    это качание по тангажу не смертельно - но дьявольски неудобно и раздражает
    http://adekamer.narod.ru/sal1/pict1504.jpg
    хотя наверно я всеж несколько ошибся с моделью

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,109
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    хотя наверно я всеж несколько ошибся с моделью
    На самом деле всё не так страшно...Как правило есть две причины раскаки по тангажу:
    - недостаточный запас устойчивости
    - ошибка в выборе профиля.
    Обе причины лечатся...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Планер новичка
    от Danzi в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2021
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:55
  2. Пилотажный планер FOX от ST Model
    от Zino в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 01.02.2012, 22:35
  3. Планер E-Hawk
    от neviDimka в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 124
    Последнее сообщение: 18.11.2008, 07:19
  4. Планера - США
    от MaximKit в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 16:34
  5. настойка эл. планера
    от modeler в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 27.09.2006, 21:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения