ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла

ВитГо

если завтра будет не очень холодно и ветренно - то завтра…

просто по телевизору обещают -9…-11 и 2м\с ветер… по радио -18 и 7…9 м\с ветер… вот и бум ждать что будет 😃)

ВитГо

Наверное окончательный вариант на облет:

винт на 9 не умещался между элевонами - пришлось их на 1 см подрезать…

кстати стоит делать выкос двигателя вверх ? я так понимаю что ось двигателя должна смотреть примерно в ЦТ крыла ?

serj991

На сколько мне пмниться из слов … и где-то было, выкос вниз 2-3 градуса.

ВитГо

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

ЦТ у меня как раз 135 мм от задней кромки…

подождем может кто придет и расскажет как нужно 😃)) но ИМХО так правильно…
у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…

ну или если никто до выходных не придет - облетаю и скажу что получилось… если он вообще полетит 😃)).

111

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

serj991
ВитГо:

неее… вниз это когда мотор спереди…

вообще вычитал что ось винта должна проходить через ЦТ модели… соответственно выкос для двигателя вжика должен быть вверх…

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/113
Успешного облета. 😃

ВитГо
111:

“у тех кто устанавливает винт в плоскости винта выкоса соответственно быть не должно…”😊

это как?

ой. извиняюсь в “винт в плоскости КРЫЛА” конечно !!!

serj991:

Вот rcopen.com/forum/f94/topic136438/80
Успешного облета. 😃

Все правильно !!
у Баклана из этого треда винт ниже плоскости крыла… поэтому чуть чуть вниз наклонить нужно !!!

p.s. ну коль все корифеи молчат - буду надеятся что я прав и что облет будет успешным 😃))

fedor_flyagin

+1=успешного облета!😃
про выкос:
у меня=0
(плоскость крепления мотора перпендикулярна нижней плоскости крыла,
если ее брать за ось Х самолета)
и по наблюдениям при резких перегазовках не появляется момент пикир\кабр

про линейку,имхо:
при морковке нос снизу останется цел,
сверху будет уничтожен батарейкой,
которая снесет все на своем пути…

про штатные лонжероны из потолочки,
обклейку скотчем:
недавно имел возможность испытать,
сгибал крыло на 180 градусов,
примерно на расстоянии 15см от законцовки
-оно выпрямлялось не лопаясь…
(нежалко было, т.к. самаль уже был не ремонтопригоден)

про элевоны имхо:
скручивать их будет не там где Вы усилили,
а там где их задняя часть
(целиковые из бальзы имхо оптимальный вариант)

про мотораму Вашу:
это другая или спрятали так регуль?
напоминает мою;)
(только я регуль спрятал внутри самолета)

ВитГо

Спасибо за инфу!!!

да у меня моторама осталась прежней просто сделал небольшой чехол чтобы регуль и тыл винта были закрыты (при посадке в снег чтобы не по палить что нить)

с выкосом - гм. тогда наверное уберу его… больше всего голова про выкос болит 😦

про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…

бальзы нет… в принципе есть где спросить - но строил принципиально из того что есть… скручивать будет конечно… но ведь люди и из одного слоя потолочки делают элевоны !? - а тут хотя бы уверен что кабанчик в месте крепления не играет… элевоны кстати на петли навесил (те что с ХС) - очень понравилось как ходят !!! наверное стоит покупать там петли и делать в будущем именно так (комплект стоит копейки… в поставке 10 шт… еще 4 шт. осталось 😃… в общем элевоны у меня экспериментальные 😃)))

ВитГо

Можете поздравить облетал !!

Видео выкладывать не получается поэтому залил файлом на народ narod.ru/disk/17574764000/3829-320x240.avi.html

Выкос перед полетом убрал !
Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней (задирал нос). добавил небольшой грузик и самоль стал изумительно планировать… narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html

В результате одной из посадок сломал правый киль 😦 потом его приклеил скотчем и после каждой посадки приходилось подклеивать…
Последний полет был 4 минуты… закончился небольшой морковкой в сугроб (осмелел, заговорился и в итоге зарулился 😃)повреждений дополнительных никаких…
кстати на видео когда нагибался за самолетом в меня чуть другое крыло не врезалось… вот и бегай за самолетами на площадке для полетов 😦

ВитГо

Кстати еще одно замечание - то что проклеил линейкой элевоны сыграло злую шутку - коэффициент температурного расширения потолочки и деревянной линейки разный и элевоны выгибало по центру примерно на 1 см относительно краев !!!

наверное стоит делать для полетов зимой либо только из потолочки либо только из бальзы…

GreenGo
ВитГо:

Можете поздравить облетал !!

Центровка ровно 135 мм на проверку оказалась все таки немного задней

Поздравляю.
Да, центровка около 145мм для начала вполне нормально.

ВитГо

да помоему она не только для начала нормально… при 135 (а у меня было строго 135) - самолет поднимает нос и не планирует…
а вот 140-145 - и самолет именно планирует… на видео narod.ru/disk/17576881000/3828-320x240.avi.html в конце ролика можно увидеть фрагмент планирования и примерно представить время…

может у вольного ветра все таки другая центровка была ? или всетаки есть чтото еще в конструкции… так как кроме усиления фюзеляжа снизу линейками и элевонов линейками я больше от чертежей не отступал…

fedor_flyagin

видео не получается смотреть-яндЫкс посыпает голову внутренней ошибкой…

про планирование и центровку:
имхо начальный угол отклонения элевонов рекомендуемый 3-5 гр. вверх…
вы его транспортиром меряли или в мм отклонение измерили?..

я поначалу "наглазок! поставил…думал что 5 градусов…
=при старте Вжик сделал петлю радиусом метра три и воткнулся позади меня…

т.ч., имхо, просто уменьшать установочное отклонение элевонов 😉

о! посмотрелось видео! летает СУПЕР!!!

вэлкам ту ВжикоКлаб!! 😉))
попробуйте теперь многорежимность:
на малой скорости и на углах,
свечой в небо в точку,
😉

зы: может уже пора какинить междугородние встречи проводить?😃))
(а посадка в руку-восторг окружающих гарантирован:) )

ВитГо

а что за ошибку яндекс дает ??
у меня все скачивается по этой ссылке…

не получается на видео хостинг залить 😦(( видео майл ру - какие то скрипты что ли использует - опера ничего не показывает а иксплорер я уже сто лет не обновлял…

на рутубе тоже какие то проблемы (прерывается загрузка на половине)… 😦((
может из за того что у меня модем от мегафона (один из приколов с доступностью этого сайта (не доступен всегда как будто его нет!!) я решил только с помощью прописывания внешнего прокси сервера) - может быть и с видеопотоками какие то ограничения стоят ? 😦(

у меня элевоны максимум милиметра 3 вверх… было… а пришлось тримировать вниз наверное на 1 мм точно уменьшилось отклонение !
но после догруза (18 грамм по центру аккумулятора) - ВЖИК тут же стал просто офигенно классно планировать (у меня первый самоль типа тренера верхнеплана намного хуже планировал)…
кстати посмотрел сейчас получившуюся центровку - было точно 135 мм… стало гдето 137-138 (до 140 не дотянул) - погрешность измерения?

а “многорежимность” - это что ? где почитать ??

ВитГо

Видео разместил в дневнике… хостинг vimeo

salvador
ВитГо:

про линейку - вы правы - при бросках дома крыла (пробных, не включая двигателя) у меня примерно так и получилось - удар в линейку и аккум вырывает перед собой кусок потолочки, все остальное целое 😃)) сейчас нос оклеил скотчем… - посмотрим что будет…

А я делал так, Нос срезал как на уфимском сайте рекомендуют, приклеивал пластину легкого прочного пластика, на носик ставил вспененый полиэтелен (непомню как правильно называется, от упаковки) и изнутри к пластику приклеивал тоже слой (1-1,5 см) вспененного полиэтелена и дальше идет аккум. при падениях носик аммортизирует, при сильных падениях аккумулятору проламывать нечего, он сразу плоскостью упирается в пластину. Ну и для прочности, как уже писали, соответсственно снизу идет линейка которая тоже упирается в эту пластину.
При такой конструкции, мелкие морковки совершенно безопасны, а при сильных уже слабым местом становится передняя кромка крыла.

ВитГо

Я ловил свой самолет при снижении в планировании в сапог при скорости намного выше посадочной (так уж нужно было)…

думал капец крылу… но линейки выгнувшись погасили удар !! повреждений носика никаких (у меня там потолочка без усилений)… чуть отклеилась одна из линеек от полочки (которые вдоль крыла идут)… накинул скотча поперек крыла и летал дальше…
Помоему моя конструкция и проще для исполнения (делов то наклеить линейку внизу) и более жизнеспособна при морковках - так как вообще нет пиковых нагрузок на какое то отдельное место крыла (на то же место куда приклеивается прочный пластик например) - а нагрузка распределяется на все пространство вдоль крыла…
плюс дополнительно двигатель закрепляется на эти же линейки, а не на потолочку - тоже не самый последний момент (видел несколько раз как двигатель от удара (морковка) срывался с крепления под собственной массой из за того что закреплен был вклеиванием моторамы в потолочку)… одновременно - не знаю насколько это критично, но тем не менее - при увеличении тяги - я уверен что угол установки двигателя не меняется относительно крыла (очень жесткое крепление получилось у него к линейкам…)

а вообще главное конечно что крыло летает !! а уж как это сделано уже второе дело 😃))

axelon

К вопросу о выкосе мотора. Обратите внимание-ось двигателей проходит через ЦТ.
И ось не находится в плоскости планера.Иначе для прямого полета элевоны пришлось бы держать вверх.С уважением к теоретикам ЛК.

ВитГо

вот и я об этом-же читал (на этой стронице топика вверху и в конце первой страницы)!!

но в итоге я винт чуть вниз наклонял… (в дневнике есть фото) - может быть просто изначально он у меня был слишком сильно наклонен вверх (хотя это было и не видно особо)

я еще думаю что моя ошибка была искать ЦТ на верхней или нижней пластине крыла… ЦТ скорее всегда где то в плоскости крыла. а по вертикали это 2 см !! вот в какую то точку на этой линии и нужно было попасть 😃))

p.s. вчера летали в ветер с ленточками - ВЖИК ощутимо наклонялся назад (как при задней центровке) - но ленточки все равно полет немного стабилизировали… правда уже с выключенным двигателем планирования нормального не получалось (даже при планированиии против ветра)