Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 77 из 77

Flying wings и пилотаж

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Аналогично. Интересно следитьза темой, но писать не о чем пока....

  1. #41

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    48
    Аналогично. Интересно следитьза темой, но писать не о чем пока.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо за поддержку. Буду писать по мере продвижения проекта

  4. #43

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Обдумывая в очередной раз, конструкцию сделал два предположения:
    1. Поставить моторы вперед: можно не делать вырезы
    2. Уменьшить стреловидность крыла: ЦТ сместиться вперед.
    Надо прорисовать

  5. #44

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Прорисовал варианты с передним расположением моторов - не понравилось, просто не очень красиво.
    А вот с уменьшенным углом стреловидности очень интересно получается. Я ненашутку призадумался о геометрии самолета и соответственно о технологии изготовления.
    В описанном выше варианте есть сложность во вклеивании лонжеронов, есть вероятность несоблюдения геометрии при склейке. Мне хочется приминимуме переделок сделать самолет и спомощью лиш подручных средств (на коленке). Поэтому уменьшение стреловидности меня так озадачило.
    Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: law.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	25.9 Кб
ID:	407006   Нажмите на изображение для увеличения
Название: la.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	23.8 Кб
ID:	407007   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fm.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	25.4 Кб
ID:	407008  

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Может быть кто-нибудь мне подскажет чем грозит уменьшение стреловидности для Свифтоподобной модели?
    Небольшим уменьшением устойчивости по всем осям, но если опыт есть то это не страшно.

    По теме топика: видел недавно видео Фанджета с ОВТ (видео старое может уже все видели)

  8. #46

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Я не видел этого ролика, спасибо. Впечатляет.
    Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
    Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
    Но не дает покоя сравнение свифта с раскладушкой pick up, которое я проводил летом. Мне не понравилась устойчивость последнего в ветренную погоду. Я приписал такую нестабильность к малой стреловидности, но возможно я не прав. Спаведливости ради, я ее покупал для двухмоторной модернизации, но ее летные качества в одномоторном варианте остановили меня от дальнейших экспериментов.

  9. #47

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Вдумался в вариант с уменьшенной стреловидностью.
    На 7% меньше стреловидность каждого крыла с компоновочной точки зрения меня устроила. Она получается, если подрезать корни крыльев перед склейкой по 34 мм от переднего угла крыла.
    В этом случае теоретическое положение ЦТ изменяется со 185мм от носа до 160мм. И компоновка оборудования получается очень простой. Полощадь крыла уменьшается с 21 квдм до 20,2 квдм. После уточнения весов комплектующих, сделал вывод, что можно уложиться нев 350 грамм, а в 270. Отсюда нагрузка на крыло будет 13,5 г/квдм что очень неплохо для снижения минимальной скорости.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: la2.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	30.6 Кб
ID:	407463  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Вот что прорисовалось на текущий момент.
    Уменьшенная стреловидность на 7 градусов. На картинке оригинальное крыло с разметкой для удаления ненужного клина:


    Вид снизу на компоновку крыла с основными размерами. Вырез под аппаратуру выглядит неэстетично - впоследствии будет модернизирован. Комплектующие:
    Батарея 2S 800-850 мАч 53 грамма; приемник 8 грамм (я использую 4-х канальные короны по 5 грамм, 8 - это с коннекторами); регуляторы 12А по 12 грамм с учетом проводов; моторы по 23 грамма также учитывая провода; винты по 7 грамм с учетом спинеров; сервы микроформата по 9 грамм. Все хозяйство потянуло на 220 грамм согласно расчетов программы. Учитывая разгильдяйство при сборке, скоч, клей, провода, вложиться в 260 реально. Планирую также еще один лонжерон впереди моторам пустить.

    Торцевые шайбы с конца крыла будут перемешены на края разрезов под винты. Они также быдут выполнять функцию защиты серв при посадках. Тяги управления элевонами пойдут вдоль шайб (или килей). Кили хочется сделать складными по примеру Pick Up, но не знаю где коропласт берут.

    Теперь можно критиковать конструкцию.

  12. #49

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    После продолжительной задержки немного двинулся вперед.
    Как видно из чертежей выше, я уменьшил угол стреловидности. Склеил половинки и потом сделал прорези для карбоновых лонжеронов. Как видно на фото из три сечением 8х0,5. Два на крыльях снизу и один в середине сверху для усиления жесткости вставки. Также короткий пруток 4х0,5 в середине снизу. На ощупь жесткости достаточно. Моторамы сделал из бальзовых брусков, в которые вклеил болты М2х20 головками внутрь крыла. Приладил два мотора и винты 7х5. вся комплектуха с ХК. Вырез под аккумулятор проклеил стеклотканью и эбоксидкой "наколенным" методом. Уложил первый слой стекла на контакный клей типа UHU, потом еще 2 без клея (у меня стекло тонкое попалось), залил эбоксидкой. Сверху положил полиэтиленовый пакет и заформовал. Когда эбоксидка затвердела, пакет снял.
    Вес этой конструкции сейчас 125 грамм, очень неплохо, т.к. я хочу вложиться в 280. Я планирую использовать 2S батареи, поэтому 250 сделать несложно. Сервы будут находиться во внешних концах прорезей под винты.

  13. #50

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Плоское вращение, что было в начале и несколько раз в теле видео, мои аппараты делают с легкостью, висеть на винте также могут. Я как не самый опытный пилот не могу это делать у земли и долго. Двухмоторная схема в отличае от ОВТ, как мне кажется, более проста для новичков в управлении и изготовлении. Именно эти качества моего проекта я считаю ценными.
    Мне тоже кажется незначительное уменьщение стреловидности не скажется на стабильности.
    Доброго времени суток Лев,
    Вся показаная маневренность выложенного тут выше Фанджета идет вот отсюда: У него управляемый вектор тяги. Из своего опыта - такие ЛК , ЛА именно с такой конструкцией в воздух без гиро стабилизации не поднять... точнее поднять и табурет можно, но на как долго

  14. #51

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо за совет. Я присматривался к таким конструкциям, но для меня важным в проекте кажется технологичность конструкции. делать УВТ сложнее технически. В моем варианте все крепиться просто и традиционно. Если не использовать разнотяг, то это обычное ЛК.

  15. #52

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Самолет не спеша почти закончил. Осталось приемник установить и аппу настроить. Элевоны сделал из бальзы, т.к. они теперь длиннее.
    Теперь думаю над настройками аппы:
    1. стандартный микшер летающего крыла - элевоны
    2. канал газа и руддера микширую и руддер и газ - для разнотяга моторов.
    3. для устранения завала внутрь поворота, микшер руддер на эллероны и руддер на руль высоты.
    4. для компенсации задирания носа, микшер газа на руль высоты.
    Как-то сложно получается... а может и не очень. А может полетными режимами запрограммировать?

  16. #53

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    неспешно делал почти всю зиму, причем все время на ходу. То в машине, то на балконе - ни разу не использовал стол или типа того. Реально такой аппарат можно сделать за пару вечеров. Окраска, конечно колхозная - на скарую руку задул из баллончика, а зря Облет состоялся и показал, что ЦТ конструктивно где надо получился. Полетел с первой попытки, триммирование минимальное. Стандартный полет в пределах нормы, а вот применение разнотяга приводит к предсказуемому сваливанию на крыло, нужно будет понастраивать полетные режимы. Кстати, я не использовал шайбы на концах крыла - устойчивости вполне хватает. Но для пилотажа лучше поставить вертикальные плоскости.

  17. #54

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    а пропы стоят с разными направлениями вращения?

  18. #55

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Пропеллеры с разным направлением, но это не обязательно. Я накупил их в ХС, поэтому и использую.

  19. #56

    Регистрация
    07.07.2010
    Адрес
    Москва Южное бутово
    Возраст
    23
    Сообщений
    1,391
    чё молчим? вот я на торик импелер поставил)))

  20. #57

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Продолжаю испытательные полеты.
    Более точно настроил ЦТ путем подбора массы батареи в результате 2S 1000 самое то.
    Для пилотажа явно не хватает вертикальных поверхностей - на крутых виражах заметно скольжение. Обращаю внимание, что в стандартных режимах ЛК поведение достаточно устойчивое даже для новичка.
    Неустойчивость становится заметна на минимальной скорости, особенно при попытке висения на винтах.
    Вопрос для обсуждения - где установить кили? один в центре, два сразу за моторами (одновременно будет защитой тяг управления) или шайбы на концах.
    По-моему шайбы буду уменьшать маневренность на малых скоростях и при поворотах с использованием разнотяга.

  21. #58

    Регистрация
    08.03.2009
    Адрес
    Rustavi, Georgia
    Возраст
    48
    Сообщений
    356
    Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

    Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.

  22. #59

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от Stepan_M Посмотреть сообщение
    Я бы не поскупился добавил еще 2 машинки на рули направления. Для максимальной эффективности лучше их расположить в потоке винтов.

    Получится то же управление вектором тяги но с более простой реализацией.
    Я не хотел делать управляемые рули, поэтому использовал двухмоторную схему, на мой взгляд не стоит усложнять конструкцию. Я имею большой опыт постройки и эксплуатации Goolie, этот самолет мне очень нравиться, но я хотел подобного добиться на торике или даже большего

  23. #60

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,355
    levdon: расскажите пожалуйста побольше про Goolie! интересует все! интерес связан с полетами по камере "близко и низко"
    те хочется простоты ЛК и широкого диапазона полетных скоростей и высокой маневренности
    в тоже время - шокеры не очень хорошо подходят из-за боязни даже минимального ветра
    заранее спасибо

  24. #61

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    В этой же ветке я достаточно писал про goolie. Самолет отличный во всех отношениях, полагаю, низко и близко -это его стихия. Он отлично ведет себя на хариере. Для еще большего снижения скорости, нужно увеличить площадь (размер). Некоторые проблемы возникают с управляемостью в горизонтальном полете на максимальных оборотах, вероятно от отсутствия профиля крыла. Но это решается простым закруглением передней кромки. Мне нравилась его возможность взлететь вертикально вверх. Летом я сделаю себе новый.

    По Торику:
    Кстати в отличии от прошлой версии самолета, этот при увеличении мощности на задирает нос, стабильно увеличивает скорость как по рельсам.

  25. #62

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    У меня JR, сделал два микшера газ-руддер 100% и руддер-газ тоже 100%. Работает забавно, когда один мотор тян
    Лев,здравствуйте!Тоже построил двухмоторное крыло(фото будут позже),но не получается настроить микшер газа и рудера.Сделал два микшера,как вы сказали,газ-рудер и рудер-газ,но ничего не получилось!Аппаратура у меня JR х2720 7-ми канальная.Облёт модели произвёл,подключив регуляторы через Y.Летает хорошо,но хочется разнотяг попробовать!Если Вам не сложно,помогите пожалуйста!

  26. #63

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Я уже писал о подключении в этой ветке. Отличие от приведенной схемы для JR в том, что газ на не третьем канале, а на первом. Соответственно один мотор подключаю к первому каналу, а второй к четвертому (не забывая выдернуть плюсовой красный провод из одного рега). Долее по порядку:
    1. Делаем микшер газ-руддер. Проверяем, чтобы оба мотора работали одинаково, я имею ввиду реверс канала руддера, если надо.
    2. Если все ок, то делаем микшер руддер - газ. лучше начинать с небольших значений, чтобы понять что к чему. Все
    У меня на обоих микшерах стоят 100% значения.
    Когда доберусь до аппы и если еще есть вопросы, сфотографирую экран (у меня JR PSM9XII).

  27. #64

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Ну,вот обещанные фото:
    На некоторых фото попался пилот.

  28. #65

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Забыл сказать,что модель разборная и в разодранном виде помещается в обычный полиэтиленовый пакет.

  29. #66

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Симпатично смотрится, особенно с мышиным пилотом

  30. #67

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Спасибо,мне тоже нравится!Облёт был без киля,не хватало путевой устойчивости,пришлось сделать киль.Моё мнение-без киля смотрелось лучше,но надо,так надо!Сегодня посмотрю как полёт с килем.А пилот на самом деле хомяк,к тому-же дама!

  31. #68

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.

  32. #69

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Сегодня пол дня посвятил экспериментам. Искал оптимальное положение килей.
    Мои практические выводы:
    Кили лучше ставить по концам крыла (для конкретно моей конструкции см. выше), площади достаточно 1/3 от стандартных. С килями летит как по рельсам.
    Но есть большое НО. Управляемость посредством разнотяга почти никакая. Модель летит прямо и на одном работающем движке. Причем, если кили ставить ближе к центру управляемость по курсу не сильно меняется. Устойчивость на малых скоростях неудовлетворительная.
    Мой вывод: стреловидная конструкция не достигла желаемой цели. буду делать треуголку.

  33. #70

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Облетал сегодня модель!С установкой киля поведение самолёта стало просто отличным.Триммировать ничего не пришлось,на полгаза модель летит ровно,как по рельсам.Единственно,что при даче газа на максимум имеется тенденция к набору высоты,но это лечится микшированием газа и элеватора,я думаю.В целом крылом очень доволен!Осталось доделать мелочи,и настроить микшер газ-рудер.
    Хочу поинтересоваться. У вас получилось использовать разнотяг в полет? Хочется знать поведение самолета.
    В моем варианте из плюсов: стабильный и устойчивый полет, нет зависимости от положения ручки газа (летит ровно), высокая маневренность (петли вокруг фонаря или почти). Самый большой плюс - офигенный звук двухмоторника
    Из минусов: батарея быстро кончается (если использовать максимальные обороты), разнотяг не дает прибавки маневренности по курсу. Самый большой минус - нафига два мотора

  34. #71

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Для своего следующего проекта я выбрал ЛК типа дельта. Примерный размах 750-800 мм.
    Вопрос: какой профиль крыла выбрать?
    Учитывая, что самолет для пилотажа и малых скоростей, есть идея выбрать плоский профиль толщиной 8-10мм с закругленной передней кромкой и элевонами треугольного сечения. Конструктивно это просто, но может есть другие мнения?

  35. #72

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Пока не разнотягом не занимался-банально не было времени!А насчёт профиля-я сторонник классической аэродинамики,и считаю,что профиль лучше сделать.Профиль лучше взять симметричный,насчет толщины надо помозговать отдельно.
    Без разнотяга отличий полёта от одномоторной схемы не заметил.Но внешний вид и зкзотичность модели перевешивают все недостатки!
    Желаю Вам успеха в постройке нового двухмоторника!
    С уважением Сергей.

  36. #73

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!

  37. #74

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Сегодня опробовал разнотяг моторов!Масса новых впечатлений!Был сильный порывистый ветер,поэтому пробовал только развороты движками,поворот на горке,ну само собой петли и бочки.Думаю,что из-за порывов ветра полёт на ноже не получился.Будем стараться!
    Искренне желаю удачи, у меня на ноже не получилось - вероятно пилот слабоват

  38. #75

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Активные полёты пришлось свернуть-стали сыпаться движки,надо менять в принципе!

  39. #76

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    У меня подобные стояли на моем втором двухмоторнике. Проблем не было, но винты стояли 6х4. Опытным путем пришел к тому что вот эти моторы оптимальны, хотя и дают тягу в 3-4 раза большую, чем вес самолета (с большим запасом).
    На первом Goolie у меня сгорел один регулятор, а потом мотор. Если померить температуру регуляторов, то тот, который питает BEC градуса на 3-5 горячее. У меня после полета моторы 32-34 градуса, регуляторы 52 и 55 соответственно, батарея 42 градуса.

  40. #77

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Cейчас уезжаю,как вернусь есть желание заняться большим двухмоторником.Мысль направлена в сторону двухмоторного крыла с управляемым вектором тяги и,естественно управляемым разнотягом!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. E-fly King2 и JR9 ?
    от MikeM в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.12.2007, 02:40
  2. Заказ на flying-hobby и таможня
    от temkav в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.10.2006, 20:07
  3. flying wing
    от MIHA77 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.08.2005, 18:25
  4. Flying wing
    от Китт в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.01.2005, 20:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения