Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Руль поворота для ЛК ?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Кто нибудь пробовал сделать для крыла рули поворота ? разместить их можно было бы на килях на концах крыльев.... кто ...

  1. #1

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15

    Руль поворота для ЛК ?

    Кто нибудь пробовал сделать для крыла рули поворота ?
    разместить их можно было бы на килях на концах крыльев....

    кто нибудь пробовал? поделитесь опытом !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    245
    Вопрос обсуждался. Встречный вопрос - а зачем? Во- первых, эти рули будут неэффективны, станут скорее тормозами, потому что вектор приложения сил будет направлен не вокруг ЦТ, т. е. рули не будут вращать крыло вокруг ЦТ столь же эффективно, как на удаленной хвостовой балке.
    Во вторых - лишний вес машинок и дополнительное сопротивление.

  4. #3

    Регистрация
    14.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,392
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    кто нибудь пробовал? поделитесь опытом !
    вот например сделан руль поворота на ЛК (в исходной конструкции он отсутствует):
    http://jroger.nuxit.net/berliweb/alu...lula_elec.html

  5. #4
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    поделитесь опытом !
    Летал на модели, которая имела на концах имено такие "рули". Коллега AZET прав - никакие это не рули, а воздушные тормоза. Рулить на первых порах было крайне непривычно. Модель вместо привычного поворота как бы цеплялась за что-то крылом, крыло опускалось и модель, резко тормозя, сваливалась в штопор. Убрал расходы и привыкал к тому, что на ручку модель реагирует вяло и радиус разворота огромный. О-о-очень некомфортно. В конце-концов отказался от такого управления и приделал элероны. На фото можно разглядеть и "рули" на ушках, и самостройные элероны.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    спасибо за ответы..

    в какойто мере примерно такое поведение - потеря скорости и разворот граничащий с сваливанием в штопор...

    а кто нить пробовал РН в виде килевой пластины перед винтом ? - или в таком положении он будет вообще работать не будет ?

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    а кто нить пробовал РН в виде килевой пластины перед винтом ? - или в таком положении он будет вообще работать не будет ?
    Сначала разберитесь - ЗАЧЕМ ЭТО НАДО... Для антуражу? Ляпите...

  9. #7

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    С еще одной управляемой поверхностью ЛК летало бы немного по другому...

    интересно было бы попробовать волчком поворачивать.. или делать бочку через крыло...

  10.  
  11. #8
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    интересно было бы попробовать ... делать бочку через крыло...
    Это как раз просто! Примените функцию "диференциальные элероны". Опускающийся элерон на 100%, поднимающийся не более 20% - бочка через крыло. Если выставить расходы наоборот - это ещё экстримальнее: модель ныряет под крыло, как бы спотыкаясь. Не забывайте про запас высоты!
    Удачи!

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    С еще одной управляемой поверхностью ЛК летало бы немного по другому...

    интересно было бы попробовать волчком поворачивать.. или делать бочку через крыло...
    М-да... Прилепить киль и ПОПРОБОВАТЬ - надо от силы 1(один) час... Вы же пятый (!) день РЕПУ ЧЕШЕТЕ

  13. #10

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    М-да... Прилепить киль и ПОПРОБОВАТЬ - надо от силы 1(один) час... Вы же пятый (!) день РЕПУ ЧЕШЕТЕ
    Серв нет свободных :-((
    А с ХС чтото в последнее время совсем беда... уже недели две трекинг посылку не пробивает.. у них еще и новый год :-(((

    А снимать серву с другого самолета - как то не хочеться...


    Опять таки - интересно может у кого то уже был подобный опыт..
    теперь например пробовать делать управляемые уши не буду.. остается киль.. хотя может и по килю кто нить откликнеться и расскажет чего от него можно ждать а чего нет..

    p.s. я не всегда люблю учиться на своих ошибках.. иногда достаточно посмотреть на чужие...

  14. #11

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,296

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    50
    Сообщений
    880
    Наши зальные "бойцы" на ЛК поставили руль поворота (на своё место, конечно, а не на законцовки) и по одной "шайбе" на консоли, чтоб скольжения избежать при работе только РН, как я понял. Нужно это для того, чтобы реже встречатся со стенами и вести более маневренный бой. Сайтик у них вроде radiopilot зовётся. Там есть фото и видео воплощения этой затеи.

  16. #13

    Регистрация
    06.09.2008
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    65
    Сообщений
    97
    А мне нравится, при посадке можно рулить,элевонами на низкой высоте это невозможно сделать,навыки приобретаюся для управления нормальной схемы,да и левая рука не усыхает.Сам полёт становится намного интерестнее и дольше летаешь а то скука одолевает после 5 минут управления.А вообще я применяю для удержания курса при фотографировании с крыла если ветер с боку можно подтримировать чуть и выдержать курс ,я за!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_9646.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	73.7 Кб
ID:	321869   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _MG_9645.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	37.6 Кб
ID:	321870  

  17. #14

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо за конструктивное сообщение Иван !

    обе сервы подключены через Y-кабель?
    то есть работают одновременно в одну сторону?

    при повороте насколько сильно теряется скорость и насколько сильно крыло клюет носом?

    p.s. к сожалению на видео которое выложено выше толком ничего не разглядеть :-(

  18. #15

    Регистрация
    06.09.2008
    Адрес
    Норильск
    Возраст
    65
    Сообщений
    97
    Ничего такого не замечал,летает как обычн.планер,чтобы тормозило нужен болш.угол.В настоящее время делаю новые уши совстроенными сервами за подлицо.Уши будут съёмными чтобы можно было переставлять на разные крылья,кабель вклею чтобы был.Подключка через Yкабель

  19. #16

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если хотите что бы рулилось по курсу при пользовании рулей на законцовках то по сути это будут тормоза. Что бы они работали эфективно нужно отклонять только с той стороны, куда поворот. А в сл. необходимости можно пустить в раздрай что бы тормозить весь самик.
    На вопрос насколько это необходимо каждый отвечает себе сам, но полюбому это расширяет диапазон управления...

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    Вот такое хочу, тут какраз есть РН

    http://www.extremeflightrc.com/html/outlaw.html

    Вот тут на 15 стр мануала написано, что РН на 45 градусов аж можно http://www.extremeflightrc.com/manua...l_date0308.pdf - небось волчком полетит))))

  21. #18

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Может такое?


  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Есчо можно по поисковикам поискать

    типа: flying wing with rudder <-- тынц))))

    и много интересного






    вот пример http://www.century-of-flight.net/Avi...gs/britain.htm

    Еще интереснее тут, типа не рудер, а "тормоза" на консолях ввиде расщепляющихся закрылков http://www.chrisgood.com/uav/airframe/stages.html - есть фотки и принципиальная схема:



    Take a look at these pictures for a better view of the elevons and drag rudders. On the left is full up elevator with the drag rudder closed. On the right is full down elevator with the drag rudder fully open. In addition, a rate gyro is installed in the center of the wing in the yaw axis to help smooth out yaw oscillations.





    ну и так далее и тому подобное...

  23. #20

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Пытался такое на ЛК 4.5кг делать, на килях рули (кили на концах крыла,)

    Машинки включены параллельно, но плечи подобраны так, что наружу отклонение раза в 3 больше чем вовнутрь. Реально можно было делать лишь небольшие коррекции курса ( до 2.5 градусов/с). При попытке более крутого руления не хватало боковой площади, развивалось скольжение, и без компенсации его элеронами при наличии нестабильной атмосферы были небольшие (амплитудой в 2-3 градуса) колебания по курсу. Причем это были какие-то срывы компенсировать их рулями на килях не удавалось, даже при 25-ти градусном отклонении. - В тихую погоду- просто был разворот, но со скольжением.

  24. #21

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Вот такое хочу, тут какраз есть РН
    Красиво летает, судя по видео...
    Завтра начну делать подобный в электро варианте. Под мотор Pilotage 2213. Чертежей на него я не нашёл, так что придётся самому думать

  25. #22

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Вот что получилось
    Только с центром тяжести надо разобраться. Программа правильно показывает или нет? В первый раз просто ей пользуюсь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12042010(004).jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	101.1 Кб
ID:	336248   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12042010(0060000).jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	123.5 Кб
ID:	336249   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ЛК.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	92.5 Кб
ID:	336250  

  26. #23

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Сегодня был первый облёт. Вывод: руль поворота на ЛК всё равно что "Зайцу стоп сигнал"
    Зато одна посадка была очень интересная Я не сразу поверил что самолёт повис на такой тонкой ветке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15042010(002).jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	113.8 Кб
ID:	337185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15042010(003).jpg‎
Просмотров: 27
Размер:	118.6 Кб
ID:	337186   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15042010(001).jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	146.5 Кб
ID:	337187  

  27. #24

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Станислав, а видео нет ?

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    красиво вышло, какой пенопласт, лонжероны?

  29. #26

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Видео к сожалению нет. Делал полностью из потолочки, по той же технологии что и "Вжик" , лонжероны соответственно тоже из потолочки. Центровка получилась слишком задняя, поэтому полёт был весёлый. За 4 посадки сломалось три винта Сегодня поставлю складной винт и ЦТ сделаю в нужном месте...

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    В той программе что ты считал ЦТ для ЛК надо ставить manual и считать центровку как 10% и даже 12% можно для начала

  31. #28

    Регистрация
    12.01.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    186
    Цитата Сообщение от GAVR Посмотреть сообщение
    Вывод: руль поворота на ЛК всё равно что "Зайцу стоп сигнал"
    А можно подробнее?
    А то бывает, что Зайцу без стоп-сигнала никак=)

    Что происходить с крылом? На малой скорости, на большой...Какие расходы вы выставили?

  32. #29

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    для ЛК надо ставить manual
    Да она и в автоматическом режиме оказывается правильно посчитала, просто на модели не было возможности сдвинуть батарею вперед. Ну я и решил оставить заднюю центровку, а зря =)
    Цитата Сообщение от HiFly Посмотреть сообщение
    Что происходить с крылом?
    Да ничего особенного не происходит. Если честно я толком не распробовал руль поворота, ветер был 6-8мс да и про центровку говорил уже))) Может быть поэтому и не ощутил прелести рудера... В более спокойную погоду полетаю отпишусь здесь.

  33. #30

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Вчера облетал модельку.В первом полёте была выявлена очень задняя центровка,хотя Ц.Т выставил по чертежу,после устранения лётные данные порадовали!Крыло самолёта взял от планера "Шляйхер",
    добавил фюзеляж с моторной установкой, шасси и киль с рудером.Так же как и GAVR не удалось
    поработать рудером-пока настроил центровку,акк кончился,энергии хватило на один не очень короткий полёт с зависанием против ветра,пару петелек,несколько бочек
    и после срабатывания отсечки на красивое планирование.Жалею,что взял только один
    аккум.

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Шасси супер. С земли взлетаешь?!

  35. #32

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,353
    красиво ! необычно! ЗачЁт!

  36. #33

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Шасси делал для взлёта с асфальта,а влетать пришлось с земли.Думал при взлёте
    будет цеплять законцовками,но ничего,взлетает спокойно,разбег метра три.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. начинка для ЛК
    от Женьчик в разделе Летающие крылья
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.01.2010, 22:35
  2. руль поворота
    от AUS16 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 30.10.2008, 08:27
  3. Схема управления задним шасси и рулем поворота
    от JonsonSh в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 14:05
  4. руль поворота или элероны?
    от DmitryS в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 23.03.2003, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения