Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

RC птица

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте все!Вот я построил оригинальную модель из"потолочки" в виде птицы , похожей на ястреба,электролёт.Очень эффектно смотрится,все окрестные вороны в полном ...

  1. #1

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909

    RC птица

    Здравствуйте все!Вот я построил оригинальную модель из"потолочки" в виде птицы ,
    похожей на ястреба,электролёт.Очень эффектно смотрится,все окрестные вороны в полном трансе!Но вот проблема-управлять этой птичкой весьма сложно:очень остро реагирует на руль высоты,даже при небольшом крене резко сваливается в крутую спираль,
    из которой выходит с трудом!Летать приходится аккуратно-"блинчиком".Может,кто
    что посоветует! По сути эта модель является разновидностью летающего крыла.
    Профиль плоско-выпуклый,крыло типа "чайка",хвост V-образный,центровка-25%.
    Добавил дополнительный киль-стало чуть-чуть получше,но все проблемы остались.
    Что можно предпринять?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 016.jpg‎
Просмотров: 251
Размер:	14.1 Кб
ID:	324349   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 017.jpg‎
Просмотров: 334
Размер:	30.4 Кб
ID:	324350   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 018.jpg‎
Просмотров: 629
Размер:	36.3 Кб
ID:	324351   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 019.jpg‎
Просмотров: 413
Размер:	25.9 Кб
ID:	324352   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 020.jpg‎
Просмотров: 320
Размер:	26.6 Кб
ID:	324353  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    Классная птичка, попробуйте сместить центровку, я раньше тоже летал с 25%,и были те же проблемы , оч резвое и склонно к штопору, перешел на 20, а то и на все 15%, и по фото мне кажеться маловато поперечное V, было бы поустойчивей, ну да ладно, сначало с центровкой попробуйте

  4. #3

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    красивый птиц !

    а может применить схему управления классического самолета ?

  5. #4

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Двигайте вперед центровку, и будет Вам счастье.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    центровку и киль побольше

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Санкт-петербург, Петергоф
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,698
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    :очень остро реагирует на руль высоты,даже при небольшом крене резко сваливается в крутую спираль
    Год назад делал я подобную птицу, поведение было точно такое же, сколько я ни бился, так ничего и не получилось. Уж как я этой центровкой не жонглировал - ни фига. Но год спустя, т.е. сейчас, делаю ещё одну птичку, но уже более осознанно - пересмотрел кучу чужих конструкций, проанализаровал свои ошибки. Но т.к. всё равно ясности нет, то делаю два (совершенно разных по конструкции) крыла и так же два совершенно разных хвоста. Фюзеляж будет единый, всё остальное - заменяемое, съёмное. Таким образом получаются четыре различных варианта с различными сочетаниями крыла и оперения. Буду экспериментировать.

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,288
    А угол между стабильниками вроде не 110 градусов?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Здравствуйте! Подобное поведение возможно из за погрешности в установке в "0" половинок V-образного оперения. Я так же помучился с выставлением "хвоста" на полукопии с подобным оперением.Теперь на подобные конструкции смотрю с опаской.

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    кстати в порядке эксперимента попробуйте на концах крыльев сделать кили...
    я понимаю что внешне не то - просто почему то показалось что кили все таки предотвратят скольжение и соответственно сваливание в штопор..

    если сделаете - отпишитесь (сам думаю построить подобный "птиц")

  13. #10

    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,871
    Попробуйте приподнять элероны. S-образный профиль в такой конструкции предпочтительней. Можно попробовать и рулить только элеронами-флаперонами. Стабильник в этой конструкции мне кажется больше декором и тормозом работает.

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    на фотке вроде элероны чуть подняты..

  15. #12

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    А угол между стабильниками вроде не 110 градусов?
    А что,110 град.-это магическая цифра?Мне кажется,имеет значение соотношение
    проекций:боковой и сверху?

  16. #13

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    авиация вся построена зачастую на "магическом" :-)))
    потому что у одного летает, а у другого нет :-)))

    Расскажите Сергей что опробовали а что нет из того что мы предлогали тут

  17. #14
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    А что,110 град.-это магическая цифра?Мне кажется,имеет значение соотношение
    проекций:боковой и сверху?
    Вы правы, зависит от соотношения проекций. А соотношение проекций в свою очередь зависит только от угла.

  18. #15

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Alula – или где взять лучший городской слопер
    Очень хорошая темка... и полезная при подобных конструкциях.
    Центровку надо подбирать очень точно... и кили увеличивать.

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Не надо оперение увеличивать, надо профиль S-образный ставить. И точно посчитать центровку. Летают такие модели и очень неплохо. Но нужно понимать, что и как, и зачем вы делаете.

  20. #17
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Володь, зачем С-образный? самолёт нормальной схемы!
    сделать разницу установки стабилизатора и крыла в -1 - -1,5°, а то и 2 и подвинуть центровку. Там наверняка косяк со стабом...

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    Виталь, нормальность там кажущаяся. Плечо не просто маленькое, а очень маленькое. Да и в проекции там не стабилизатор, а огрызок. Втулить что нибудь типа MH45 - полетит как золото.

  22. #19
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    да плече там ещё в рамках приличия... пл. стаба маленькая, наверняка углы установки проверять надо, а скорее всего менять, и кончики закрутить не мешало бы...

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,110
    Записей в дневнике
    447
    А не проще всё нормально пересчитать с нуля и построить заново?

  24. #21
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    вот и я про тоже
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: птиц.JPG
Просмотров: 686
Размер:	30.6 Кб
ID:	326009

  25. #22

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Вот такую птичку поймал в инете:

  26. #23

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Это другая схема - если не ошибаюсь утка... где то обсуждалось здесь...

  27. #24

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Совершенно согласен -это утка!В прямом и переносном смысле.Но ведь классно сделано!А тема называется "RC птица",поэтому и поместил сюда.

  28. #25

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    нет.. топикстартеру да и думаю многим из тех кто читает эту тему - интересно все таки заставит полететь птицу фото которой есть в первом посте...

  29. #26

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Наконец погода позволила продолжить испытания! Первым номером радикально
    загрузили нос:до центровки 15%, и увеличили экспоненту на руль высоты с 50% до 75%.Вторые и третьи номера не понадобились!Птица полетела сразу и хорошо!
    На малом и среднем "газу"летит стабильно,устойчиво,хорошо управляется.
    Легко и ровно делает бочки,петлю крутит "вокруг хвоста"с диаметром 2-3 метра,
    без проблем идёт в любой вираж,и даже летит "на спине",невзирая на несущий профиль!На максимальных оборотах проявляется некоторая непредсказуемость,
    но это отложим на следующий раз( это влияние профиля,возможно?).Также
    предстоит облагородить добавочный киль.
    Так что благодарю всех! Строительный чертёж модели куда-то задевался,
    но я его восстановлю и выложу-вдруг кто заинтересуется!

  30. #27

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    супер!!

    ждем чертежей!

  31. #28

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Привет всем, кому интересно, из чего сделана эта птичка!
    Птицу обмерил и сделал схему, снял на фото ,другого варианта пока нет, но вроде видно размеры!Также прилагаю небольшое описание модели.
    Если будут вопросы - пишите! Отвечу!
    Для её изготовления «потолочка» взята самая обычная – 4 мм (другой в магазине не было!)
    Усиление – сосновые рейки: стрингеры по рёбрам фюзеляжа – 2.5 *2.5 мм,
    Полки лонжеронов переменного сечения :2*3 мм в корне ,к концам консолей сужаются почти до нуля.
    Стенки лонжеронов – та же «потолочка» .Схема крыла двухлонжеронная.
    Крепление крыла: спереди два штыря (входят в отверстия в фанерном шпангоуте фюзеляжа) , сзади тоже два штыря ,которые прижимаются к фюзеляжу резиной.
    Нервюры – та же «пена», только корневые из плотной бальзы. Ближе к задней кромке крыла прорезано отверстие 40 на 40 мм и закрыто «жалюзи» из бальзы – это вентиляция для охлаждения аппаратуры.
    Фюзеляж так же из «потолочки», моторный и главный шпангоуты – из 3 мм фанеры с облегчением, остальные – переклей из 2 мм бальзы. Верхние края проёма под крыло усилены
    широкими пластинами из 2 мм бальзы, в них же вставлен штырь из берёзы диаметром 5 мм
    для крепления крыла. Нижняя поверхность фюзеляжа выполнена из 2 мм бальзы,
    загрунтована нитролаком и покрыта пластиком, которым ламинируют документы
    (утюгом прогладил – и все дела !). Это для того , чтобы птичка садилась на брюхо без проблем –
    шасси-то нет !
    Мотор поставлен очень мощный (уж какой был в наличии!), макс.тяга – килограмм!
    Акк. 2250 мАч, плюс 140 граммов (!) свинца в носовой части – в результате общий вес
    модели оказался 740 граммов! Но, учитывая мощность двигателя и приличную площадь крыла,
    летит птица вполне неплохо!
    Тем, кто будет делать что-либо подобное, вероятно нужно учесть советы коллег на форуме!
    Профиль, возможно, взять двояко - выпуклый или даже S – образный, отрицательную крутку
    на концах крыла, и немного увеличить площадь хвостового оперения (вот только бы очертания птицы не потерять!)
    Желаю удачи!

    Снимки чуть не забыл! Вот они!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 001.jpg‎
Просмотров: 397
Размер:	41.4 Кб
ID:	328101   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 004.jpg‎
Просмотров: 307
Размер:	43.9 Кб
ID:	328102   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 007.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	32.0 Кб
ID:	328103   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 014.jpg‎
Просмотров: 479
Размер:	74.2 Кб
ID:	328104  
    Последний раз редактировалось sergass; 16.03.2010 в 22:48. Причина: ошибся в наборе

  32. #29

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,910
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Но вот проблема-управлять этой птичкой весьма сложно:очень остро реагирует на руль высоты,даже при небольшом крене резко сваливается в крутую спираль,
    Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2010
    Адрес
    Йошкар - Ола , Россия
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,314
    Извините конечно всё просто здорово !!!!!!

  34. #31
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    а про топор можно по подробней!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица 0142.JPG
Просмотров: 477
Размер:	75.6 Кб
ID:	329292

  35. #32

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Это называется - спиральная неустойчивость. Лечится уменьшением площади ВО и увеличением поперечного V крыла. Площадь ГО желательно увеличить, стреловидность передней кромки уменьшить. Для точного определения площадей оперения посчитайте коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения А го и В во. Эта птичка должна летать также хорошо , как ЛК или самолёт нормальной схемы.
    Именно поэтому я и обратился на форум - теоретически всё так, но это для модели нормальной схемы! Но ведь хватило перемещения ЦТ! То есть это был таки штопор, а не спираль! И летит, и площадей оперения вполне хватает !

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а про топор можно по подробней!
    Вложение 329292
    В этом зале у нас в клубе небольшая выставка моделей .То,что попало на заднем плане - это кордовая скоростная модель . Время изготовления -семидесятые годы
    ХХ века, т.е. вещь историческая! Есть ещё несколько раритетов,но это требует отдельной темы, надо подумать об этом! Спасибо !
    Последний раз редактировалось sergass; 22.03.2010 в 00:27.

  36. #33

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Всем привет! Пока тает последний снег,успели ещё запустить ПТИЦУ !На пролетающих мимо ворОн она произвела неизгладимое впечатление!
    Целая стая серых была рассеяна и бросилась наутёк, спасаясь бегством!
    Значит,оценили! Птица приняла законченный вид: временный киль заменён на постоянный, с управлением и полётом нет проблем!
    Вот снимок:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Птица2 008.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	161.2 Кб
ID:	334555  

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    похоже что я опоздал сполезным советом
    дело в том что я ужасный+ленивый строитель
    мои крылья не имею никаких стабилизаторов, винглетс, ушей ... просто кусок ЕПП с которого торчат провода и куски велкро
    тем не менее всё отлично летает
    дело в гироскопах и хитрой программе которую я написал специально для летющих крыльев
    используется самый современный MEMS (можно купить на ебай вий мошион-плас за $13)
    гироскопы не нуждаются в настройке вообще, можно переставлять с маленького крыла на большое не задумываясь
    микроконтроллер постоянно считает колебания 3х осей и если начинается тряска (большая чувствительность) меняет режим
    примерно 1/4 секунды атака и почти 2секунды восстановление максимальной чувствительности(attack/recovery)
    контроллер также следит за джойстиком и чем дальше он от нейтрали тем меньше сказывается гироскоп каждой оси
    вобщем можно заниматся акробатикой
    пока контроллер распаян проводамиу (нет платы) но если есть интерес я подготовлю плаг-анд-плай
    а пока если кому интересно и умеет паять мелкие детали -пишите !

    на картинке крыло с самодельным гыроскопом - к рации прикручен лентой 3х гироскоп Wii MotionPlus, 250грам крыло летает в 5-6м/с ветер
    в выходные постараюсь записать видео - слава богу у нас сильный ветер практически каждый день !
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: dr_w.jpg‎
Просмотров: 259
Размер:	151.1 Кб
ID:	334949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dr_wp.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	76.7 Кб
ID:	334950   Нажмите на изображение для увеличения
Название: dr_wt.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	64.5 Кб
ID:	334951  

  38. #35

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,041
    А в руки это брать ...И детям показывать ...

  39. #36

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    [QUOTE=fmkit;1822648] есть интерес я подготовлю плаг-анд-плай
    а пока если кому интересно и умеет паять мелкие детали -пишите !

    Ваша информация по гироскопам чрезвычайно интересна! Сейчас строю МИГ-29 для
    показательных полётов - гироскопы просто необходимы! Поделитесь опытом!
    А паять мы умеем!

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    вчерашние фотки моего 250грам крыла (2 поста выше) а сегодня этоже крыло привлекло пару орлов, когда размах небольшой (меньше самих птиц) и крыло спокойно висит то птицы не боятся. Знакомство продолжалось пока не села батарейка
    Несмотря на приличный ветер крыло "застряло" в одной точке благодаря гироскопам.
    Жалко не было цифровой камеры, вот вырвал кадр из видео
    Завтра постараюсь сделать ролик.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: n.jpg‎
Просмотров: 399
Размер:	36.1 Кб
ID:	335149  

  41. #38

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    А в руки это брать ...И детям показывать ...
    Вы просто завидуете !

    Если серьезно - то у Питера офигительные конструкции
    да - оформление - фашистов пугать
    но вот функционал превыше всего - а самое главное - это начинка
    и что самое интересное - это летает !
    и судя по рцгрупс - летает неплохо
    Я вот только не понял - почему Питер с какой то маниакальной настойчивостью минимизирует хобийное оборудование
    в основном ограничиваясь только сервомеханизмами
    это явно не экономия
    видимо это хобби такое - максимум своей электроники

  42. #39

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    "Я вот только не понял - почему Питер с какой то маниакальной настойчивостью минимизирует хобийное оборудование"

    Да его электроника работает в диапазоне 433 МГц - наиболее оптимальный по дальности связи. А управлять нунчаком и использовать гироскопы -вообще класс!

  43. #40

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    "-А что скажет начальник транспортного цеха ? " (С)
    Peter - рассудите нас !
    зачем Вы везде ставите рации ? ведь это же дополнительная работа :
    - фиксировать одну частоту перед полетом
    - шифратор и дешифратор PWM
    почему не стандартные приемники для RC аппаратуры ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. RC самолеты и птицы - столкновения?
    от Mystic Traveller в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 17.06.2010, 11:57
  2. как птицы садятся ночью в лесу?
    от Jolyk в разделе Курилка
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 15:04
  3. Птицы- летаем вместе.
    от ilshat в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.01.2006, 03:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения