Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

ЛК-тряпколет

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Начинаю проект по созданию "ЛК-тряпколет". Т.е. ЛК следующего устройства: каркас, обтянутый тканью с одной стороны (наподобие дельтапланов), управление - классическое, ...

  1. #1

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208

    ЛК-тряпколет

    Начинаю проект по созданию "ЛК-тряпколет".
    Т.е. ЛК следующего устройства: каркас, обтянутый тканью с одной стороны (наподобие дельтапланов), управление - классическое, элероны-элевоны.

    Навеяно - http://www.acesim.com/rc/p2/p2.html

    Привлекает:
    - компактность транспортировки,
    - простота замены поврежденных узлов и простой доступ к узлам,
    - минимализация веса,
    - простота и понятность конструкции, отсутствие несменных узлов и закрытых/внутренних элементов.

    Схема будет подобна их модели "Carbon Falcon", технология будет перекликаться с их "CARBON KESTREL", в частности соединение трубок каркаса - силиконовыми трубками.

    Каркас крыла - карбоновые трубки 4мм. В крыле будут латы из согнутых(прутком-хордой) углеродных прутков 2мм. Соединение трубок каркаса - силиконовыми трубками.
    Обтяжка - тканью для тентов походных (самой легкой какую удастся купить в туристическом магазине).

    На первом этапе - изготовление небольшого прототипа размахом 1м.
    На втором этапе - изготовление рабочего прототипа размахом 2м+ для FPV (на замену имеющемуся у меня ветерану - ЛК "Tempest").

    Дополнительный плюс - возможность проверить ЛК без мотора и лишнего веса в ветренную погоду в режиме "воздушного змея" (на бечевке).

    -------
    На настоящий момент куплена ткань.

    Сделаны латы, 5 штук - центровая и по две на каждый край. Одинаковые. Делались так: прикинул примерно профиль по ЛК Swift. Вбил соответственно три гвоздика в доску, по ним клал изгибая карбоновый пруток 2мм. Приклеивал на циакрин хорду из того же 2 мм прутка, места склейки укреплял обматывая нитью на циакрин.

    Сделан в черне каркас из 4мм угле трубок, скреплены силиконовыми трубками.

    Фотки будут

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.09.2006
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,201
    У нас Миша Голованов на таком этой зимой летал. Только он типа спортивного дельтаплана сделал, с двустороней обшивкой.

  4. #3

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Я таких два имею. Сначала делал сам, долго мучался с центровкой и подъемом кончиков крыльев. Надо сказать он должен быть весьма большим - 25-35 мм у маленького Kestel и до 50 у большего.
    Лежат в тубусе в машине. Летают всегда и везде, но медленно и несколько неуклюже. Идеальная модель для учебы. Морковки даже если стараться не получаются. А при падении просто пару прутиков вылетают из своих мест. Вставил и снова в полет.
    Успехов

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    вот здесь некоторые детали обсуждались.
    А также мои фото по самодельному Kestelю

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    Начинаю проект по созданию "ЛК-тряпколет".
    Т.е. ЛК следующего устройства: каркас, обтянутый тканью с одной стороны (наподобие дельтапланов), управление - классическое, элероны-элевоны.
    Почему "наподобие"?, это и есть дельтаплан

  8. #6

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Не совсем дельтаплан. У дельтаплана насколько я понимаю, управление осуществляется перекосом веса(пилот в раме), подвешенного снизу центра тяжести. А геометрия крыла - постоянная.
    Здесь же управление самолетное - изменением геометрии крыла, т.е. элероны-элевоны.

    ---

    levdo, красивый ЛК.

    Разрешите пару вопросов по технологии:
    У вас ткань типа тентовой?
    Каким вы ее клеили клеем (титаном)?
    Как с весом самолета - может брать на борт доп. нагрузку, устойчивость не теряет?

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Ткань здесь шелк, с наклеенной полиэтиленовой пленкой. Я брал тонкий полиэтилен и утюгом его вплавлял в шелк. Это неправильная технология, но рипстоп нужной толщины в то время я не нашел. Продавали только оптом. Мой вариант как оказалось позже тяжелее на 15 % (ткань)
    Клей я использовал циакриновый. Предварительно проверял как он цепляется за силиконовые трубки. из трех типов, что у меня были в наличие один цеплялся, к сожалению марку не помню.
    Тот вариант, что на фотографии я не испытывал на подъем тяжести. Это был экспериментальный аппарат, я его просто научил летать и сам научился такие самолеты доводить до полетного состояния. Потом я купил Falcon.
    Вот этот самолет реально очень грузоподъемен. Вес Falconа 180 грамм с батареей 1800 мАч. Я поднимал на нем дополнительных 100 грамм. При определенной сноровке можно и 150 поднять. В этом случае взлет будет продолжительным.
    Мой вывод - этот тип самолет невероятно грузоподъем, можеть тянуть вес равный весу самолета. Причем чем тяжелее, тем стабильнее полет. Хотя и легкий он не особо маневренный. Носить видеоаппаратуру - его призвание.
    Кстати ткать я клеил двухсторонним скочем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Levdon спасибо. Хорошо что грузоподьемен - мне как раз под FPV нужно будет камеру довешивать.

  12. #9

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Продолжил сборку самолета.
    На текущий момент выкроил из ткани крыло, вклеил латы в крыло - центральную, и по две на каждую половину. Собрал каркас из углетрубок и обтянул тканью. Фотки ниже.

    Испытавал пока в режиме воздушного змея - что-то не особо, болтается сбоку-набок.
    Если просто кинуть - планирует нормально.

    Основные проблемы пока возникли с тем, как закрепляит края ткани при обтяжке - пока прикрепил кусочками скотча, но это выглядит некрасиво и непрочно. И проблема с тем, чтобы обтянуть ровно и аккуратно.






















  13. #10

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    У меня тоже были проблемы с натяжкой ткани. Победил аккуратным выкраиванием, с третьего раза попал. У вас нужно добавить крайние нервюры, чтобы ткань меньше болталась. Еще можно использовать резиновые колечки для натяжки тряпки по углам. На стержне делаете наболдашник с пазом, а на тряпке резиновое колечко пришиваете.
    Как змей этот аппарат не должен летать без хвоста.

  14. #11

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Попробую вставить боковые нервюры и подровнять выкройку.

  15. #12

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    Тряпколеты - очень перспективная технология. Пару недель тому в ночью прямо в самом центре Сингапура народ резвился на похожих аппаратах - вовсю увешанных светодиодами и флюоресцирующими трубками. У одного деда были два мощных лазера на борту, от которых к земле спускались зеленые пучки света. Днем там жарко летать (ночью - ненамного прохладней ).
    Схема с передним (тянущим) винтом - где то 10х4, липольки 3х баночные на 1Ач. Размах крыла 1.2 - 1.5 метра. Я удивился насколько мало ткани на каркасе: элероны полностью затянуты, а на самом крыле - почти совсем ничего - одни прутки - так удивился что забыл сфотать.
    Спереди винта идет углепластиковая дуга - типа защита. За нее народ ловит приземляющиеся самолетки. Хвост тож тряпичный - V-образный - какой то хилый совсем..
    Народ активно крутит бочки, но я почему то не видел петель в исполнении этих ЛА (может правила клуба такие). Разговорился с одним хлопчиком - он мне указал, где размещается хоббийный магазин - несмотря на пол-двенадцатого ночи - магазин работал мне предложили ознакомиться с каталогом. Со всеми лампочками-фонариками (но без радио) за такой аппарат просили более 500 сингапурских $ (что примерно столько же американских рублей). Продавцы уверяли, что это качественный сингапурский товар - не какая нибудь там китайщина на е-бэе.
    Спустя несколько дней на е-бэе пытался найти что нибудь похожее на тряпколет - что то безуспешно.
    А концепция хороша - думаю скоро китайцы нафигачат такого добра - купил бы для сынишки - самое то на чем летать учиться (да и сам с удовольствием полетал бы).

  16. #13

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    может вот эти?

  17. #14

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Доделал тряпколет и облетал. Видео того как летает ниже. Фотки готового будут позже (на другом фотике).

    Пока летает плохо, три проблемы (от менее проблемной -к более):
    - не стабилен по крену - периодически начинается болтанка с крыла-на крыло (тоже видно на видео)
    - не стабилен по тангажу (задирает нос-клюет носом) видно на видео,
    - самое противное и непонятно от чего - иногда сваливается на крыло с потерей управления. Затем валится как-бы в штопор и при этом на команды руления не реагирует. Т.е. идет крен на крыло, а на сигнал крена в противоположную сторону не реагирует.

    С первой попытке смещал аккумулятор к носу (центр тяжести вперед), сначала вроде помогало от нестабильности по тангажу - перестал задирать нос, но от штопорения с потерей управления не помогало. Чего делать с штопорением, пока без идей.
    Возможно на задирание носа так же влияет небольшой выкос винта вверх - буду пробовать выровнять винт вровень с крылом.

    Общая какая-то нестабильность в управлении имеется. На видео все это четко видно.
    У кого есть какие идеи что сделать, прошу подсказывать.


    Видео:

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/161.html

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/162.html

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/163.html

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/164.html

    http://video.mail.ru/mail/fdpd/Flight/165.html
    Последний раз редактировалось fdpd; 24.05.2010 в 13:02.

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Ых. Летаит! Респект, для первой версии - вообще все успешно!

    Имхо на балку ближе к винту сзади можно и киль поставить...

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Фотки готового тряпколета


















  20. #17
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от Siddhartha Посмотреть сообщение
    Тряпколеты - очень перспективная технология. Пару недель тому в ночью прямо в самом центре Сингапура народ резвился на похожих аппаратах - вовсю увешанных светодиодами и флюоресцирующими трубками. У одного деда были два мощных лазера на борту, от которых к земле спускались зеленые пучки света. Днем там жарко летать (ночью - ненамного прохладней ).
    Наверно отсюда народ? http://www.goflykite.com/
    А, придумали здесь. http://www.wildrc.com/index.html

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    А зачем так далеко выносить винт?

  22. #19

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    У меня с первым тоже так было. Сначала вообще не летел - крутка крыла была недостаточна. После долгих практических экспериментов на планирование добился относительно правильной геометрии и центровки. В моторном полете очень вяло реагировал на команды. Порывы ветра его сдували в неуправляемое падение. Т.е. если лететь ровно и не делать резкие маневры - летал. При большом крене вывести не удавалось.
    Все решилось когда достаточно туго натянул тряпку на каркас. В моих моделях провисание есть только на задней кромке в центре, концы натянуты туго.
    На фото покупной вариант.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Ale Посмотреть сообщение
    Наверно отсюда народ? http://www.goflykite.com/
    А, придумали здесь. http://www.wildrc.com/index.html
    Ню ню.... Войну пиндосы выиграли, водку немцы придумали....
    Вот Вам . 1986г. г Харьков а щас это называется гордо.... Slopper
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1986.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	152.4 Кб
ID:	348202  

  24. #21

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Валерий Черкашин, если на фотке самолет управляется смещением подвеса - то это дельтаплан, не то. Тут управление - самолетное, геометрией крыла.


    levdon , вы можете пояснить, как именно вы меняли крутку крыла - т.е. не совсем понятно, что надо смещать чтоб ее изменить.
    Правильно ли я подозреваю, что вы поднимали концы крыла (которые двигаются в полете)?

    "добился относительно правильной геометрии и центровки" - что вы меняли для этого?

  25. #22
    Ale
    Ale вне форума

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ню ню.... Войну пиндосы выиграли, водку немцы придумали....
    Вот Вам . 1986г. г Харьков а щас это называется гордо.... Slopper
    Спасибо за фотографию. Войну выиграл Советский Народ, Водку придумал Д.И. Менделеев
    Данная модель дельтаплана, сильно отличается от RC kites и I.F.O
    И не надо так переживать

  26. #23

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Цитата Сообщение от fdpd Посмотреть сообщение
    Валерий Черкашин, если на фотке самолет управляется смещением подвеса - то это дельтаплан, не то. Тут управление - самолетное, геометрией крыла.


    levdon , вы можете пояснить, как именно вы меняли крутку крыла - т.е. не совсем понятно, что надо смещать чтоб ее изменить.
    Правильно ли я подозреваю, что вы поднимали концы крыла (которые двигаются в полете)?

    "добился относительно правильной геометрии и центровки" - что вы меняли для этого?
    Под круткой крыла я понимаю поднятие концов крыла, как вы и указали. Для начала я недооценил ее значение. При недостаточной крутке мне вообще не удавалость добиться устойчивого полета. Самолет летал только на определенной скорости, при увеличении скорости резко задирал нос, при уменьшении пикировал. Я много пробовал с постепенным увеличением подъема концов, пока не пришел к 40 мм ( это для маленького крыла 700 мм в размахе). При такой геометрии модель вдруг резко приобрела устойчивость на разных режимах полета.
    В вашем случае модель уже летит, это успех. Попробуйте поиграть круткой и посмотреть поведение. Это несложно сделать путем триммирования.
    Ну и второе. моя модель вообще не поддавалась регулировке без натяжки ткани.
    Правда у нас немного разные конструкции. В моем случае практически точное копирование американской конструкции, у вас своя интерпретация - уважаю.
    Но у меня главная цель была разборность. Вся конструкция собрана на силиконовых кембриках.

  27. #24

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    208
    Спасибо, примерно представление сложилось - надо поднимать концы крыла параллельно со смещением ЦТ, и в итоге подгадать нужное сочетание. Так же думаю пруток, который поднимает конци крыла, прикрепить к ткани не только в конце, но и в середине в паре мест - чтоб ткань плотнее прилегала к прутку и не болталась (возможно причина отсутсвия реакции на руление при срыве на крыло была в этом).

    На выходных надеюсь повозиться и подробно отписать о процессе подгонки и результатах.

    Разборность я тоже планирую и моя модель тоже собрана на силиконовых трубках - распорки вынимаются, и ткань с вклеенными латами сворачивается в рулон. Временно рулевые машинки я вклеил на этапе доводки - так проще. Потом тоже планирую съемный крепеж.

  28. #25

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Успехов, буду следить за проектом

  29. #26

    Регистрация
    19.05.2009
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    48
    Сообщений
    49
    Записей в дневнике
    2
    Ale; Наверно отсюда народ? http://www.goflykite.com/
    Да, точно - это они .
    В реальности модели типа SB42 и Diamond сильно отличаются от всяких там i.f.o. и подобных летающих тряпичных блинов, хотя на сайте они как то убого представлены - видимо чтоб не дизайн не заимствовали...

  30. #27

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Вот мои тряпколеты, которые остались. Всего делал 5 штук. На фото стандартные асесимовские. Также видно как они разбираются.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения