falcon epo wing

плотник_А

Эдуард , я разве против , если вам нравится - хорошо!
Просто , кроме в выигрыше в весе таких аккумуляторов по сравнению с “модельными” LiPo , больше не вижу .
Разрядные токи маленькие , цена у необходимой ёмкости получается дороже , ещё и паять сборку надо с силовыми и балансировочными проводами , и разъёмами .
А ещё такие аккумуляторы больше “мёрзнут” зимой , при низкой температуре теряют мощность .
Лучше LiFe но они дорогие и тяжелее выходят , пока считаю оптимально для авиамоделей LiPo .

pilot222

Выигрыш в весе и позволил нагрузить на маленький Фалькон аж 7000мач, что в свою очередь позволило ему летать больше часа. Попробуйте нагрузить 7000мач ЛиПо. Таким образом игрушка превратилась в самолет что и было моей целью. Для пируетов над головой эти акки конечно не пойдут.
Балансировочный разьем я припаял для контроля, но теперь верю что он там не нужен ни при заряде, ни при разряде. на второй батарее я его уже не стал припаивать.
Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.

плотник_А

“Модельные” аккумуляторы LiPo тяжелее из-за большего “С” ( удельная масса компонента тяжелее ) , есть в продаже LiPo 5C , они намного легче “модельных” , и даже дешевле .

pilot222:

Следуюший эксперимент будет на большом крыле. Там уже стоит родной ЛиПо 3s10A. Он будет обеспечивать токоотдачу, так как там потребление около 40А на полном и не давать напряжению сильно просесть. Очень надеюсь что припараллеленные к нему литийионы еще на 14А продлят полет процентов на сорок.

Не советую такое делать !
Важное условие при параллельном и последовательном подключение аккумуляторов , они должны быть одинаковы по характеристикам ( и по числу циклов) .
Это для того чтобы не было перетоков между банками , чтобы аккумуляторы не “дрались” между собой и отдавали токи одинаково .

pilot222

Не дерутся. Заряжаю пачками. Но не безобразно пихая их в зарядник. А сначала промеряю вольтметром, записываю на бумаге, потом ставлю самый низкозаряженный. Как только его напрчжение начинает ровняться следуюшему акку, то подтыкаю и его и так все четыре, на что и способна моя зарядка. Соответственно пропорционально прибавляю и ток заряряда. Если кому то эти строчки непонятны, то лучше заряжать по отдельности. Мне понятно, поэтому я не гоняю свое зарядное сутками, а заряжаю всю пачку сразу. По отдельности только когда требуется протестировать определенный экземпляр.
Если все акки заряжены до одинакового напряжения, то их можно смело параллелить на время работы, никто драться не будет. С разным зарядом естественно параллелить нельзя. Единственное почему не хорошо парить новый акк с дохлым - это большая прибавка в весе и небольшая прибавка в остальном. Разрядятся они одинаково и нагрузка в бОльшей степени ляжет конечно на новый.
Тема конечно из другой ветки, но может кому пригодится и тут.

pilot222

вот полнометражное видео полета на высоту 3200м. А точнее 3240м. Общее время полета 52 минуты при этом, батарея в полном порядке., хотя в конце немного лишнего дал, не заметил. Но кратковременный переразряд тоже не страшен. Залилось как обычно, около 5800мач. Очень жаль что нету датчика тока для большей информации. Возможно сегодня слетаю на даль и завтра попробую выложить.
видео ускорено 1 Х 2

воздух был легкий и поэтому вверх лез медленно. Если в прошлый раз на 2400м был уже за 13 минут, то вчера при этой погоде чуть ли не вдвое дольше. Но не это главное, а то что подгазовывать пришлось изрядно чтобы туда залезть, но батарея в полном порядке. Напомню что это литий ион 3s 7000mah 2P, то есть две батареи по три банки параллельно.

1 month later
sa64

Прикольно что в этой местности, аппа Радиолинк, позволила слетать больше чем 5 км и не дала ни одного файлсейфа…
5.8Г ts832 c клеверами заставила развернуться.

14 days later
4 months later
pilot222

А мой пример где аккумы 18650 у меня дали 62 минуты полета описан выше.

2 months later
dimon_d3

Оживлю темку.
Теперь у меня снова фалкон, до этого у меня он появлялся раза два или три, снова вернулся к нему, только теперь черный.
По ошущениям он немного жестче.
Буду ставить курсовую камеру с передатчиком и простую осд.
Ребята, напомните где у него центровка?

10 days later
sa64

У меня от площадки мотора около 17см, плюс минус 1см…

dimon_d3

Сегодня облетал, уже начало темнеть, но 20 минут хватило. Центровка 29см от носа, пока еще не заморковил.
В общем рули повесил на петли, качалки серв закрыл пластиковыми закрывашками, канопу сделал на петлях, а замки для фиксации использовал застежки для шубы, очень удобно, быстро открываются и надежно держат. На низ центрального отсека приклеил липучку, предварительно выровняв площадку, регуль на штатном месте, внизу. Мотор упрятал внутрь, сделав ему сквозное окно для охлаждения и как обычно уже на место для захвата рукой приклеил наждачку, даже в перчатках брать удобно. Все отверстия в канопе заклеил, снег внутри ни к чему. Да еще не стал использовать сервоудленнители, просто выпаял провода из сер и нарастил, сервы микро с мет. редуктором. Вот немного фото, может кому полезно будет.
Поставлю на него еще подсветку на перднюю кромку крыла сверху белые диодные полосы, снизу на фюзеляж вдоль две красные. Потом может и по камере на нем полетаю. Летит очень стабильно, элероны немножко приподнял на 3-3.5 мм, так называемая крутка крыла.

sa64

Мотор конечно прикольно, если бы на половину утопить…а то проп близко к площадке - дополнительное сопротивление.
Центровка, мануал вроде 31 - 32см, последний год летал 33см, планирует лучше, но штопорит раньше. Стоит АПМ и в штатных ситуациях уберегает от срыва.

sa64

Когда стоял регуль 20А то будучи заклеенным даже при плавных но длительных наборах высоты перегревался и на время уходил в защиту.

dimon_d3
sa64:

проп близко к площадке

Этот вариант был использован до этого на 2х таких же фалконах, только белых, на одном из них 3 ампера было потребление в горизонтальном полете. Я не думаю, что это критично, т.к. работает все равно больше средняя часть лопасти и периферия.

sa64:

Центровка, мануал вроде 31 - 32см

Центровку срисовал у товарища, у него тоже вроде по мануалу…странно. С этой центровкой и батареей 2200 3 банки летает идеально.

sa64:

перегревался и на время уходил в защиту

У меня регуль на 30 ампер. До этого тоже на 2х фалконах точно так же ставил регуль, никогда не было проблем. Причем на 25 амперном был почти вертикальный набор высоты в течение 20 секунд, отсечек не было.

sa64
dimon_d3:

в течение 20 секунд

Имел ввиду не секунды а минуты, например 5 и больше…у меня успевал перегреться, отклеял большую часть - прошло.
А передняя центровка как у вас для управления хорошо и уверенно. Наверное в лёгком весе разница в планировании не так заметна, уже не помню как оно летало только с приёмником. У меня тоже ток был 3 - 4А, с ФПВ при скорости 50 - 60. больше данных для сравнения надо. А вообще конечно главное как хозяину лучше )

2 months later
mafia551

Всем добрый день,мотор 3007 потойдет на такое крылышко?

1 month later
sa64

Попробую освежить тему.
Интересно…Как доживают век Фальконы других владельцев?
Не смотря на преклонный возраст и множество пережитых крашей, Фалькон теперь используется для тестов не обкатанных АП, прошивок и систем связи…
Очередные реинкарнации, видоизменения, ремонты. Последний вариант летает с батареей 5200 установленной поперёк.




pilot222

Желтый скотч конечно портит весь вид, но новая форма кабины выглядит не плохо если привести все в один общий цвет. Бывает скотч черный. Но это про дизайн, а как летает с таким тяжелым акумом? Например у меня: с 2600мач летал 21- 23мин, с 2800 около 25мин, с 3300 тоже 25мин. То есть его, а тем более больше ставить уже не было смысла. Или есть смысл?

Я перешел на литийионы и кое что с него добился. Но хочется большего.