falcon epo wing

pilot222
TheGrek:

а какую экспу обычно ставят на крылья?

Для Фалькона 35% - для спокойного учебнотренировочного полета. Для выполнения фигур 55%. В Футабе можно настроить сразу обе экспоненты и переключать их тумблером.
В видео просматривается потеря скорости на повороте , возможно слишком резкий поворот, который к этому и приводит. Возможно центровка слишком задняя.
Кстати, при таком штопоре Фалькон лучше всего выходит из него если газ в ноль и не в коем случае его не давать, а стик тонгажа на себя, как только самолет выйдет , сразу ему газа побольше.

ehduarg

При штопоре на себя тянуть бесполезно. От себя надо до увеличения хоть какой поступательной скорости. При очень задней центровке мой без газа не выходил.

pilot222
ehduarg:

От себя надо

Теоретически правильно. Но у нас тут одни Фальконы у всех. Не FPVшные Фальконы часто бывают в штопоре, особенно у новичков и практика показала что лучший вариант не давать газ и тянуть стик на себя. Как только выйдет сразу дать газ и стик в нейтраль. Всё остальное только усугубляло. У кого аппарат без камеры попробуйте проверитиь

ehduarg

Не знаю я такой практики. Хоть ФПВ хоть крыло хоть пилотага. А если на Фальконе тянуть и газ не давать то он просто как кленовый лист падает и крутиться с минимальной вертикальной. Если пустой самая безопасная посадка.

pilot222
ehduarg:

если на Фальконе тянуть и газ не давать

Просто надо попробовать. Я в этом убедился. Когда давал газ, то он просто быстрее трутился и быстрее падал. А так 20-30 метров достаточно чтобы он вывернулся из штопора. Хотя тоже не во всех случаях 100%.

ehduarg

Я не пишу чего не пробовал. Стоит заметить, что не смотря на одинаковость поведение может отличаться. В большинстве случаев как говориться руки ноги нейтрально он сам выйдет, главное не тянуть хотя очень хочется.

pilot222
ehduarg:

не смотря на одинаковость поведени

Согласен. Я не сам это выявил. Просто так сложилось что в нашем маленьком городке все потянулись за мной и все набрали себе Фальконы. Набрали потому что понравилось в нём то, что эта хрупкая на первый взгляд леталка ниразу ни при каких падениях у меня “больно” не ударилась. Поднял, поправил и дальше полетел 😁. Поэтому падают часто и не боясь, особенно те, у кого нет на борту камеры. Выполняя разные пируэты над головой без штопора домой ещё никто не уезжал 😁. Один наш товарищ заметил что выйти из штопора можно таким вот путем и все попробовали. У меня пару раз из штопора выводил автопилот. Наверняка когда самолет шел носом вниз, то автопилот делал то же самое - поднимал элевоны, он же не знает теории что надо разогнаться до нужной скорости, которая вернет управляемость плоскостям и так далее. Пробовали добавлять газ, но это только увеличивало кручение и приходилось снова ждать его замедления. Но есть и случаи когда вывести из штопора не удавалось.

ehduarg

Прикольный аппарат. Мой даже на посадке перед касанием переворачивало. Потом ФПВ поставил двинул центровку вперед и забыл про эти нюансы.

11 months later
sa64

И живучий!!! визуальном полёте при испытаниях и попытках оседлать автовозврат на NAZE32 … упал на кольцевой дороге на полосу движения и минут 15 ждал меня…повезло, машины старались объезжать…наехали только два раза. 😃))
С честью выдержал испытания, после этого летает почти год. недавно начал возить кроме курсовой камеры ещё sjcam4000.

ССМ=
sa64:

визуальном полёте при испытаниях и попытках оседлать автовозврат на NAZE32

А как вообще с NAZE32 летает? Автовозврат не в счет)

sa64

мучал больше в базефлай его летом пока небыло апм, как на меня в акро и в стабилизации лучше чем апм, реакция быстрее и корректнее. легче выставить угол(тангаж) контроллера в конфигураторе, в апм только самим положением…
райты в этих режимах больше соответствуют ручному управлению, легко ловил режим парашутирования почти вертикально вниз и контролировал его.
Ну и возвращался переодически))) например - пиды навигации трудно поймать.
Сейчас новая прошивка INAV есть…может допилят. коптер на ней отлично держит точку…с баро у меня пока плохо, и возврат на последней прошивке (1.1)пока не пробовал, управляю только высотой, ветер до 3м/с.

извиняюсь что видео не в тему…но это обкатка перед фальконом )

Ну и про фалькон…с апм с курсовой и аналог sjcam4000

youtu.be/ZsAsS18b-_Y?list=PLX6xg1_I-f9AJNiHndfyaic…

pilot222

Поделюсь своими успехами: у меня Фалькон для FPV, получил на нем время полета 63минуты, причем в сильный ветер. Если кому это интересно, то пишите в личку, про свою ВМГ расскажу бесплатно.

kompmen

А форум не то место, где можно об этом рассказывать?
Обязательно в личке ?

pilot222

Потому что интересно скольким людям это еще интересно )))

sa64

Тут как раз самое место проявлять альтруизм!))) привлекать, помогать, учить если можем чем можем)))
пишите и будет интересно нам и будущим поколениям…
заодно про компоновку, расположение электроники…а то тесный фалькон. уже и так его кромсаю и поперёк…но всё с трудом влазит. Вдруг ваше решение лучше!?

body

Рассказывайте! Сам на него посматриваю…

pilot222

Естественно не жалко, даже наоборот:
Меня не интересует беспорядочное мотание и жужжание над головой давит на мозги, да и ЛК не особо пилотажный вариант по сравнению с классикой, хотя против ничего не имею. А я, поскольку я почти 20лет летаю на настоящих самолетах, то и и на моделях меня тянет к полетам по камере. И чем дольше и дальше - тем лучше. Есть у меня RVJETдля этих целей, еше недособран. А Фалькон брал для тренировок в виду его неубиваемости и компактности, да так на нем и зациклился. Но места мало и летает недолго, потому что большие батарейки не везет, а моей 3s 2600А хватало на 15 минут. Это было типа предисловия. Пишу дальше

Самой долголетающей оказалась следующая ВМГ:
батарея 3s 3300 (хотя по сравнению с 2600 выигрыш невелик из за веса) и мотор 28 30 /11 1000kv с винтом 9Х6. В спокойную погоду получилось 25-27минут спокойного полета. Справляется и в шквальный ветер, но уже не больше 22 минуты. Вес получился 1150гр, скорость 45 - 65км/ч. Максимальный общий налет по телеметрии обычно 22 - 24км. Летал до 9км дальности, дальше страшно. А меня не оставляла мечта по утрам летать над рекой (у берега) и смотреть сидят ли там рыбаки чтобы не тащиться по бездорожью 15км. Видео и управление с бустером должно добивать благодаря 4-х летнему опыту с FPV и множеству экспериментов. Оставалось выжать время.

pilot222

Решил попробовать аккумы типа 18650 литийионы. Но в них кроется засада:
Они все по 48гр независимо от емкости. Тоесть три банки с емкостью 3400мач , которые я выбрал, будут весить 150гр. Просто чудо какое то. Но засада в токе отдачи, у них “С” не больше 10А и те можно не больше 10сек давать и эти 10С скорее всего еще и китайские.
А у меня на полном газе жрет около 18А, то есть напряжение просто просядет и не только полного газа не увидишь, но и батарею выкинешь, так как этот тип очень боится перегрева. Остался вариант сделать спарку (2Р), то есть 3s не 3400, а уже 6800 2Р. При этом ток отдачи в 20А все обеспечивает. А вес в 300гр конечно много, но и ЛиПо 3300 немногим легче. Спаял. Кстати паять нужно тоже уметь, эти элементы очень боятся перегрева, а денег стоят. Сделал разряд до 3в на банку и заряд до 4,25в на банку, что и рекомендуется. Залилось 5800мач.
Первый полет в ветер получился 61минута. К сожалению датчика тока у меня сейчас нету на борту, но обычно было около 6А. При горизонтальном полете просадка напряжения около 1в. Но после часа полета батарея как парное молоко, это нормально. После, поскольку просадка в 1в не дает разряжать в полете полностью, стало заливаться около 5300мач.

И общий налет получается теперь около 50км

Слетать на даль пока нету времени. В связи с этим часовым полетом пришлось переделать наземку на питание от машины и прочие переделки с антеннами займут тоже не один день. А вот вверх при таком сетапе особо не лезет. Пришлось пробовать мотор 28 30 уже 1400kv с винтом 8Х6. С ним налетал 51минуту и при этом же полете за 13минут залез на 2600м высоты. И скорость с ним по воздушному датчику стал развивать до сотни, но боюсь угробить батарею, сильно не даю. Пока его и оставил. Но на даль все же буду переставлять 1000kv .
Еще опыт: мой товаришь, который повторил этот опыт, с таким же винтом 9Х6, но с другим мотором помощнее получил 40минут, как не старался он не газовать. То есть выбор мотора играет сушественную роль. так же играет роль и настройка видеопередатчика (антенны), потому что чем хуже он работает, тем больше энергии жрет на нагрев. У меня после настройки антенны потребление снизилось на пару-тройку десятков милиапмпер. Не много, но кроме увеличения дальности и время на капельку прибавит.
Фото и видео выложу вечером

dedok
pilot222:

у них “С” не больше 10А и те можно не больше 10сек давать и эти 10С скорее всего еще и китайские.
А у меня на полном газе жрет около 18А

Непонятка случилась. Если токоотдача 10С, то 18 а. для них не проблема. В чем преимущества этих акков по сравнению с липолькой?

sa64

Акки китайские вот при 18а быстро сдохнут…
А вообще тема про наборные аккумуляторы интересная если ферум удачно найти …вообще решение многих проблем.
Мощность больше чем литий и циклов немеряно!)))

Эдуард , как отсек набит? или что то в тело крыла установлено? как камера ?
Компоновка - самый вопрос!!!
У меня в этой тесноте ужас ) и электронику обезопасить при крашах сложно…
Верх был переделан - так что от носа до моторного утолщения было больше на полукруглый фюзеляж похоже. С аком 268гр мотор 2212 1000кв и более удачный 2212 1400кв проп от климбера что то - 9*6, курсовая утоплена в носу.
Каким то чудом получался ток ровного полёта 3 - 3.5 ампера, средняя скорость 44 - 53 км. это при ветрах 3 - 7 м/с. чтоб не падал - при разворотах рол до 35 градусов.
После очередной переделки в более плоский но широкий вариант(изза клона sjcam4000) - минимум 5 ампер это без широкой камеры только с курсовой и стрём чтоб не свалился…

pilot222

Ну вот как то летает и очень даже неплохо. Может автопилот играет роль. Вообще я очень доволен своим Аркбирдом. А компановка вот такая:

Теперь стал востребован: поскольку я работаю на аэродроме в планерном клубе, то стали просить слетать посмотреть погоду и нижнюю кромку облаков, заповедник, рядрм с которым мы находимся тоже проявил интерес в плане патрулирования. Уже летаю по этим заданиям (пока бесплатно;) ) а время в 20мин никого не устраивало