Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Проблема с Вжиком . Чуть не рабзил =)

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Приветствую. Закончил постройку своего вжичка, вышел на поле и... вообщем взлетел, и понял что летит так, будто к носу привесили ...

  1. #1

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827

    Проблема с Вжиком . Чуть не рабзил =)

    Приветствую.
    Закончил постройку своего вжичка, вышел на поле и... вообщем взлетел, и понял что летит так, будто к носу привесили кирпич.
    Вот схемка:
    Акумуляторы использую Турниджи 2200 25-35С
    Двигатель 22-17 : 1050 на V.
    Регулятор: 30А Турниджи.

    На сайте с которого брал чертеж, написано:
    чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки
    Что имеется ввиду поз задней кромкой? я посчитал 135 мм. от крайней точки где ставится двигатель (по центру)[там как раз проходит лонжерон].

    Может нужно вести отсчет от самой крайней точки крыла?
    Помогите не расквасить модель =)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    вроде все верно.на взлете надо хорошо разогнаться,а потом набирать высоту.у меня центровка чуть более передняя-без скорости-клюет носом

    но,аккум у меня лежит вдоль ДП практически в самом носу

  4. #3

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    да я удержал его, после пилотажки как то не проблема, но все равно не комфортно.
    стоит отпустить руль высоты - как он сразу несется к земле, при чем я тримировал РВ. вверх от 5 до 15 градусов.
    Сделал полета 4, понял что надо домой и разбираться =)

    И все таки смущает вопрос по поводу центровки, верно я ее отмеряю или нет?

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    скачайте W_Laengs, подставте размеры "своего вжичка" и подсчитайте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Новопавловск
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
    К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.
    Последний раз редактировалось Titan79; 10.10.2010 в 14:24.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
    А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)

  9. #7

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    Цитата Сообщение от Titan79 Посмотреть сообщение
    У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
    К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.
    а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг

  10.  
  11. #8
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    у меня комфортно полетел при 165 мм от задней кромки (где стоит двигатель), тут еще есть насчет центровки вжика
    Центровка Вжика!

    проще в указаной проге посчитать конкретный экземпляр, так как многие, делая вжик, в результате получают что-то похожее на вжик - как следствие центровка сильно задняя, в большинстве случаев.
    Прога позволит проверить реальный аппарат и, по крайней мере, предупредит об ошибке проектирования.

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2010
    Адрес
    Новопавловск
    Возраст
    38
    Сообщений
    35
    а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг
    Я против этого метода ничего не имею, а просто высказываю свою точку зрения и пользуюсь тем, что удобно мне! Построю другого ВЖИКА с движком помощнее, там этот метод точно пригодится! А на таких скоростях и микс неплохо работает.

    salamir2k попробуй правда для начала с выкосом, если это не составляет труда, а потом уже если не получится повозись с миксами

    Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
    А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)
    у меня Hitec, за Turnigy ничего сказать не могу.
    Последний раз редактировалось Titan79; 11.10.2010 в 01:08.

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    341
    salamir2k Ты выкос мотора вниз сделал? Это очень важно для моторного полёта! Если нет, то на полном газу модель будет лететь вниз...

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    Н.новгород
    Возраст
    33
    Сообщений
    14
    Я на Вжиках делаю центровку 25% от центральной хорды,летает как по рельсам.Очень многое зависит от угла установки двигателя.Когда мне надоело заниматься Экспериментаторством,перешол на тянущий винт-подобные проблеммы.как рукой сняло!!!

  15. #12

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    у меня Вжики летали хорошо с центровкой где то 145-150 мм от задней кромки.
    та что указана на сайте по моему мнению слишком задняя... - очень вертлявый и летит как бы "отсутствующим хвостом" вниз..

    кстати на счет выкоса - если при даче газа клюет - значит нужно выкос чуть вверх сделать...
    если задирает - то чуть вниз...
    а вообще идея с микшированием элевонов к тяге - правильная.. в этом случае можно настроить крыло на парение а при увеличении тяги уменьшать отклонение элевонов вверх (чтобы не задирало) - правда с настройкой придеться немного помучаться..
    с выкосом такого не получиться - при парении придется ручку на себя добирать, да и при разной тяге - все равно будет тянуть куда нить (просто на минимуме тяги например почти не заметно, а при максимуме - уже ощутимо)

    кстати стремитесь к такому положению ЦТ при котором элевоны приподняты вверх минимально ! в этом случае при парении Вжик не теряет скорость и может парить очень долго ! если же элевоны будут слишком приподняты - то при потери скорости он валиться.. и потом не всегда восстанавливается при наборе скорости (в безмоторном полете)

    ну турниге со стандартной прошивкой не знаю как это делать (у меня альтернативка - на ней делал)
    Последний раз редактировалось ВитГо; 12.10.2010 в 10:57.

  16. #13

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    вжик обалденный самолет. и на скорости можно погонять и парит в термиках отлично.
    проблема топикстартера имхо в том что элевоны в центральном положении у вжика должны быть подняты вверх на 5-10гр.
    у меня центровка точно 135мм от задней кромки- полет отличный.
    при облете триммированием нужно добиться ровного полета в безмоторном планировании и затем уже выкосом или миксом настраивать ровный полет с мотором.

    PS. для защиты от морковок приклеил снизу по оси. на 1 см гдето выступает вперед. уже несколько месяцев летаю - ни одной вмятины, хотя ронял неоднократно.

  17. #14

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от laser Посмотреть сообщение
    приклеил
    линейку деревянную.

  18. #15

    Регистрация
    13.10.2009
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    35
    Сообщений
    86
    из опыта использования вжика и других крыльев:
    1) выкос двигателя!!! (если поиграться с выкосом, то можно добиться фантастических результатов)
    2) взлётный вес!!! (судя по обвеске самоль на взлёте весит грамм 700 не меньше, если не 800... потому и "кирпич")
    3) 1) + 2) в сумме не позволяют крылу летать должным образом

    п.с.
    спрашиваю чисто на всякий случай, а какой винт стоит? при таком-то движке...
    я на 2217 снимал 1400 гр в статике... нафиг такой двиг на вжика - не понимаю...

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    стоит 8 на 6.
    вверх уходит со скоростью ракеты =)
    взлетный 600г

  20. #17

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    а чего такой тяжелый? у меня полетный вес 400гр. мотор rimfire 400, 950kv, 56гр и батарейка 3S 1300, винт 8х6 - 10 ампер, тяга в статике 700-800гр. макс скорость 100км/ч. хочу поставить 8х7, но винта пока не нашел

  21. #18

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    акум тяжелый, рег на 30А, усиления по фюзу, обклейка страдающих областей армированным скотчем.
    Двухсторонняя обклейка цветным скотчем.
    Но однако моторама из бальзы =)

  22. #19

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    попробуй сменить мотоустановку, поменьше мотор и батарейку. твою мотоустановку нужно ставить на полутораметровый вжик.
    армированный скотч если серый-сантехнический то он не годится. кажется что прочный но лопается на раз-два почти как обычный, а тяжелый как слон. лучше использовать армированный капроновыми нитями.
    переднюю кромку усилил карбоновым прутком 2мм- чтобы траву косить. и заднюю кромку елевонов тоже усилил прутком 1.5мм так как просто одинарная потолочка не держит нагрузку- изгибается.

  23. #20

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    у мну как раз тот что с капроновыми нитками. Суперская штука =)
    мотоустановку менять не планирую, уж больно нравится как он носится на полном газу. не уследить прям =)

  24. #21

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    278
    еще для начала сделай киль внизу как в инструкции. за него удобно бросать. так можно испробовать безмоторный полет. за крыло ровно не бросишь.
    его как раз хватит чтобы настроить самолет а потом он сам отломается и можно уже летать без него

    изначально нужно сделать чтобы он летел ровно без мотора, подобрать угол елевонов- около 7град вверх, центровку найти. потом уже можно пускать с мотором и настраивать выкос- для начала делай около 5-7гр вверх и влево.

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    да не парьтесь. Спс за ответы. Уже все давно летает =) бросал сразу за крыло.
    До вжика была пилотажка, так что крылышко после первых полетов оседлал ^^

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по конструкции Вжика
    от lis-couk в разделе Летающие крылья
    Ответов: 167
    Последнее сообщение: 26.05.2011, 20:12
  2. ЛК: ВЖИК - Конструкция передней кромки крыла
    от ВитГо в разделе Летающие крылья
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 16.03.2010, 23:54
  3. Вжик
    от hobbo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.01.2010, 12:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения