Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

ЛТ КОС 1.2м Как поймать центровку?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сделал из коропласта - гофропластика летающее крыло с обратной стреловидностью. Вес - 620грамм Размах - 1.2м Небольшое V около 5-10 ...

  1. #1
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Сделал из коропласта - гофропластика летающее крыло с обратной стреловидностью.
    Вес - 620грамм
    Размах - 1.2м
    Небольшое V около 5-10 градусов.
    сервы две 9-ти грамовые на елероны-елевоны
    электродвигатель бк 2200кв 25А тяга 650 грамм при винте 7х4
    Батарейка 1500мА

    Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину
    Полагаю что не попал в центр тяжести.
    Кто подскажет как его выставить ?

    Vot foto
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: BatMan.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	45.3 Кб
ID:	426445  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Считается так же как и на обычном крые, навскидку ЦТ на Вашем крыле должно быть прям на передней кромке в центральной хорде.

  4. #3
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Спасибо. То есть надо приделать фюз спереди?

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    для начала неплохо бы посчитать указанной прогой, подставив в нее реальные размеры Вашего ЛК и, вот только после этого, принимать решение "надо приделать фюз спереди?" или нет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    Спасибо. То есть надо приделать фюз спереди?
    Как правильно уже здесь заметили, сначала посчитать, а по необходимости можно что нить сдвинуть вперед, как то батарейку, мотор. Как вариант- может хватить веса выточенного кока из латуни. Еще не мешало бы подрезать элевоны лопаты и растянуть их вдоль всей задней кромки.
    Последний раз редактировалось Андрей Курылев; 01.11.2010 в 21:52. Причина: кромки

  8. #6
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Спасибо. Элевоны сделаны лопатами специально-догадывался что не попадаю в цт и ими пытался его отодвинуть увеличивая площадь сзади. Изначально задумано элевоны врезать сзади крыла. Когда разберусь с центровкой-так и сделаю.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Киль увеличить, V уменьшить? (confused)

  10.  
  11. #8
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    А как пользоваться прогой ? Там нет КОС (или не нашёл ?)

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    А как пользоваться прогой ? Там нет КОС (или не нашёл ?)
    Применяйте Tapered Wing

  13. #10
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Посчитал. Так и вышло что при 30% центр тяжести должен проходить по основанию движка. Но это без учёта "лопат" - элевонов.
    На сантиметр сдвину батарею вперёд и попробую полетать на выходных.
    Но буду думать как делать фюзеляж. Жалко. Не эстетично получится.
    Или ставить фюзеляж на 5 сантиметров вперёд и элевоны врезать в само крыло. Но тогда возникнет ряд конструктивных прочностных проблем с крылом - ведь гофропластик самонесущий а при обрезании надо мудрить с дополнительным лонжерончиком по задней кромке крыла перед элевонами.

    Вот вид сверху.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6773_scaled.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	35.0 Кб
ID:	426626  

  14. #11

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,897
    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    Но буду думать как делать фюзеляж. Жалко. Не эстетично получится.
    Не обязательно. Можно выточить "грибки" под крепление крестовины мотора, длиной 60-80 мм, И если не хотите резать свои "лопаты",
    то хотя бы отклонения на них сделайте- на РВ D/R1 -13градусов,D/R2 -7 градусов, на канал элерона можно побольше процентов на двадцать, потому как плеча совсем нет

  15. #12

    Регистрация
    14.09.2009
    Адрес
    Севастополь,РОССИЯ!!!
    Возраст
    38
    Сообщений
    704
    А я бы элевоны переделал вообще, приставные, по всей длине, у основания 3см, у края не более 5ти. А то действительно по крену рулить почти нечем.

  16. #13
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Стойки добавят вес. Буду лепить фюз из депрона и навешивать элероны на 2/3 длины крыла. Но пока надо так облетать.

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину

    Алексей, с наступающим годом! Приезжай в Беер-Шеву, быстро разберемся. А вообще-то проблем может быть несколько. 1. ЛК с обратной стреловидностью хороши для планеров. 2. Не понятно какой профиль применялся. 3. Если с профилем и жесткостью (на кручение) крыла все в порядке, то центровка должна быть в пределах 10-17% САХ. 4. Элевоны в вашем исполнении могут работать как эффективные рули высоты, а как элероны не эффективны. 5. Лет 40 назад я видел летающую "птичку" похожей схемы, НО у нее было нечто подобное фюзеляжу для рационального разноса двигателя и вертикального оперения. Это существенно для такой схемы, т.к. киль с большим плечем гарантирует путевую устойчивость, а вынос движетеля упрощает регулировки.

    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Вложения

    Вложения красивые,но недостаточные для правильного подбора ЦТ ЛК. На вложениях, не самым простым способом, показано как находить САХ и фокус крыла. Точное положение ЦТ на САХ, и то в первом приближении, можно задать зная профиль крыла, проектную нагрузку на единицу площади, полетное назначение (паритель, акробат, грузовик и т.п.). Если компоновочная схема грамотная, то лучше начинать с предельно передней центровки и, конечно, со старта с земли. Если не скапотируете, то подскочив бысто определитесь с центровкой. При задней центровке первый подлет может оказаться последним.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 31.12.2010 в 00:14.

  18. #15
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Спасибо. Пока нет времени. По мере сил тяну фюзеляж вперёд. Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

  19. #16
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки.
    При пуске падает на левое крыло через 10 метров.
    То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки. При пуске падает на левое крыло через 10 метров. То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

    Добрый вечер, Алексей! Если элевоны в том же состоянии, удивляться нечему. На плите отнивелируйте крылья. Падение на левое К может быть следствием реакции мотора. Наиболее простое, но не лучшее решение, на концах крыльев установить небольшие триммирующие поверхности для компенсации поперечных реакций. Отклоняйте их на одинаковые углы (для ЛК это важно, чтобы не создавать ассиметричные путевые реакции). Лучшее решение для преодоления проблем: Рули высоты (чистые, без миксов), оставить в центре; элероны отнести на концы крыла. Если установка элеронов искажает профиль крыла, то сделайте их "зависающими" снизу или сверху крыла на расстоянии 8-12 мм от плоскости хорд. Ширину делайте не менее 20% хорды, они будут более эффективны при малых отклонениях.

    Цитата Сообщение от alk Посмотреть сообщение
    Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

    Нет проблем предоставить бальзу, у меня кубометр отходов на любой вкус. Если в наши края добраться проблема, то можем списаться, обмен-ся телефонми. Иногда по выходным я бываю вцентре.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 28.05.2011 в 00:16.

  21. #18
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Спасибо за предложение. Пока рано из бальсы ваять - я пока буду ещё вперед тянуть фюз а как полетит - сделаю шпангоуты и будет жёстко.
    А пока у меня паралледьно 2 проекта: 1) ЛК с малой стреловидностью с нервюрами из шарикового пенопласта и коропластовой обшивкой. Мотор спереди. Как полетит - выложу фотки. Вчера как-то неудачно полетел - опять проблемы с центровкой - уже сделал фюз.
    2) классика с коропластовым фюзом и задним оперением и рулёж по крену тоже стабами и депроновое прямое крыло на нём
    В Ваших краях я бываю только на работе в Кирьят-Гате но летать там я не буду - до-поздна работаю.
    А пересечься в центре на полетать - было бы не плохо.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Алексей, здравствуйте! Главные вопросы остались открытыми. Поверхности управления изменены, или все те же? САХ нашли? Центровка по САХ должна быть 15-20% от ПК.

  23. #20
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    Да. Элероны обрезаны.
    САХ ищу

  24. #21
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    слишком долго , уж 7 месяцев прошло.
    пора стучать о планету, а то так и усохнет в рассуждениях.

  25. #22
    alk
    alk вне форума

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Israel, lod
    Возраст
    43
    Сообщений
    40
    111 - дык стучу-ж

    Вот элерон. Фюз был нарощен но от встречи с планетой - ёк.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7054.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	61.6 Кб
ID:	507283  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модель 1:1
    от btframework в разделе На экспертизу
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 09.07.2011, 00:13
  2. Сегодня пробовали таскать машину 1:1)
    от MerzlyakovIgor в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 01:52
  3. E-Revo 1:16 (часть 1)
    от Вовчик в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 12:37
  4. Простой двухместный глиссер 1:1 :)
    от jessy в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.12.2009, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения