Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 10 из 32 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 20 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые, мужи! Разрешите отвлечь вас от вашей мудрой беседы? С Новым годом! Здоровья, благ! И благословений! А-а? Угадал?...

  1. #361
    PAF
    PAF вне форума

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Самарская
    Возраст
    54
    Сообщений
    565
    Уважаемые, мужи! Разрешите отвлечь вас от вашей мудрой беседы? С Новым годом!
    Здоровья, благ! И благословений! А-а? Угадал?

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    От выражений воздержусь, рождество все таки.

    Думаю тема интересная т.к. даже в книге Мерзликина В.Е. "Радиоуправляемые модели планеров" есть ошибка относительно этого вопроса.

    Влияние числа
    Re на свойства профиля.

    1. Пограничный слой и масштабный эффект.
    Основное отличие моделей от полноразмерных ЛА это размер хорды профиля и его влияние на пограничный слой.
    Пограничный слой – тонкий слой воздуха вблизи поверхности крыла (или любого тела обтекаемого потоком воздуха).
    На состояние пограничного слоя влияют многие факторы, но основные это масса (плотность воздуха) и его вязкость.
    Воздух имеет вязкость, как и любое текучее вещество, как например вода, масло и др.
    Вязкость препятствует отделению пограничного слоя и удерживает его у поверхности тела.
    Инерционные свойства преобладают в случае большой скорости и не высокой кривизны поверхности, как в случае профиля полноразмерного ЛА.
    В случае моделей преобладают свойства вязкости. К сожалению масштабный эффект в данном случае действует против объектов малого размера и в частности авиамоделей, ухудшая обтекание и изменяя свойства пограничного слоя.

    2. Число Re.

    Рейнольдс Осборн в своей работе 1883 года показал, что поток текучего вещества может находится в двух состояниях ламинарном и турбулентном.
    На состояние потока, влияет: форма тела, гладкость поверхности, скорость основного потока, расстояние пройденное от начала поверхности (профиля) и соотношение плотности к вязкости у рассматриваемого текучего вещества.
    Re = плотность/вязкость * V* L
    Возможно использовать более простую формулу
    Re = 68459 * VL, где V - скорость m/sec, L – размер объекта в метрах
    Или Re = 70 * VL, где V - скорость m/sec, L – размер объекта в мм.

    3. Re пограничного слоя.

    Число Re относительно хорды крыла это не то же, что и число Re относительно непосредственно пограничного слоя. У передней кромки, в точке разделения потока число Re погр.слоя равно нулю, т.к. расстояние которое прошел поток воздуха в пограничном слое равно нулю. При удалении от передней кромки с увеличением пройденного пути увеличивается и Re пограничного слоя.
    Т.к. скорость на верхней и нижней поверхностях профиля обычно отличается, соответственно будут отличатся Re погр.слоя верхней и нижней поверхности, для точек расположенных на одинаковом расстоянии от передней кромки.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Re1.jpg
Просмотров: 93
Размер:	57.7 Кб
ID:	585631
    Рис. 1 Переход от ламинарного к турбулентному погр.слою на плоской пластине в потоке воздуха. Распределение скорости в ламинарном и турбулентном пограничном слое.

    В ламинарном пограничном слое отдельные слои почти не взаимодействуют, их можно представить как листы бумаги скользящие, без трения, друг относительно друга.
    В турбулентном пограничном слое отдельные слои сильно взаимодействуют «перемешиваются» Скорость основного потока передается почти без уменьшения до поверхности обтекаемого объекта. Турбулентный погр.слой имеет бОльшую толщину и создает большее сопротивление трения.
    Ламинарный пограничный слой имеет меньшую толщину и создает очень малое сопротивление, т.к. трение (взаимодействие) слоев воздуха очень мало.
    Т.к. ламинарный погр.слой имеет меньшую скорость у самой поверхности, частицы воздуха имеют меньшую энергию, поэтому он имеет свойство легко отделяться образуя ламинарный пузырь – застойную зону и раньше переходить в состояние турбулентного отрыва, создавая область низкого давления с резким возрастанием сопротивления.
    Турбулентный погр.слой имеет большую скорость у поверхности, частицы воздуха имеют большую энергию и поэтому погр.слой обладает свойством «прилипать» к поверхности задерживая отрыв потока.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Re2&3.jpg
Просмотров: 190
Размер:	53.7 Кб
ID:	585632
    Рис.2 Турбулентный пограничный слой профиля на больших числах Re.
    Рис. 3 Обтекание профиля на малых Re. Re выше крит - с образованием пузыря и последующим присоединением. Re ниже крит - с турбулентным отрывом потока.

    На полноразмерных ЛА переход от ламинарного к турбулентному обтеканию происходит на расстоянии сантиметров от передней кромки крыла (если не используется специальный профиль и особо чистая поверхность или система управления пограничным слоем).
    У моделей поведение пограничного слоя зависит от числа Re. Пограничный слой на малых числах Re существенно влияет на характер обтекания и свойства профиля.

    Каждый профиль имеет свое значение Re крит ниже которого происходит турбулентный отрыв потока и резкое увеличение сопротивления. При Re ниже критического модель не может лететь. При Re немного выше Re крит после точки максимальной кривизны происходит ламинарное отделение погр.слоя с образованием ламинарного пузыря, переход погр.слоя в турбулентное состояние с последующим присоединением потока до задней кромки. Хотя эффективная форма профиля, при этом, искажается, но сопротивление увеличивается незначительно и профиль удовлетворительно работает. При Re ниже крит поток не успевает присоединиться до задней кромки и происходит срыв потока с образованием вихревой зоны, резким увеличением сопротивления и уменьшением подъемной силы.

    Немного истории:
    Изменение сопротивления при достижении Re крит, было обнаружено при измерениях на тестовой сфере (шаре) в аэродинамической трубе. Прандтль в Геттингене и Эйфель в Париже, при измерении сопротивления сферы получили разные значения. Прандтль получил значение в два раза больше. Один из инженеров у Прандтля сказал « - О, господин Эйфель наверно забыл множитель ½.». Когда об этом узнал Эйфель он рассердился и измерил сопротивление для более широкого диапазна Re. В результате он обнаружил внезапное падение сопротивления после определенного числа Re. Таким образом он открыл свойство уменьшения вихревого следа при достижении Re крит. Прандтль же продолжил эти исследования и обнаружил, что кольцо из проволоки помещенное перед сферой, уменьшает сопротивление сферы при значениях Re меньше критического.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Re5.jpg
Просмотров: 134
Размер:	32.6 Кб
ID:	585634

    Рис.5 Спектр обтекания сферы.

    В дальнейшем измерение Re крит сферы использовалось для определения степени турбулентности потока в А. трубе. При исследованиях профилей Шмитцем в А.трубе с малой турбулентнотью было получено Re крит сферы 393000. Хотя эталонным значением для сферы, является число Re крит 410000, полученной при буксировке сферы в спокойной атмосфере. Это говорит о сложности исследования на малых числах Re, т.к. в турбулентном потоке докритическое обтекание может совсем не наблюдаться.

    Отрыв потока можно описать немного по другому: при обтекании верхней поверхности профиля, после точки максимальной толщины, погр.слой имеет тенденцию к отделению и срыву. Это происходит по тому, что поток в этом месте двигается против отрицательного градиента давления (на носке профиля низкое давление, к задней кромке более высокое), кроме того потоку приходится поворачивать вокруг точки максимальной толщины профиля. Если на носке профиля основной поток «поджимает» погр слой, то за точкой максимальной толщины основной поток наоборот способствует отделению, «оттягивая» погр.слой от поверхности. Чем меньше хорда крыла, тем меньше времени (расстояния до задней кромки) для перехода в турбулентное состояние и последующее присоединение. Пограничный слой теряет скорость и в результате, в какой то момент, наступает ламинарное отделение потока с образованием ламинарного пузыря. Если значение Re (профиля) выше Re крит., пограничный слой успевает перейти в турбулентное состояние и присоединится к поверхности профиля до задней кромки. Если значение Re ниже Re крит, пограничный слой не успевает присоединиться и происходит отрыв потока с сильным вихреобразованием, резким уменьшением подъемной силы и увеличением сопротивления.
    На раннее отделение при низких Re, влияет так же равномерность распределения давления (и скорости) вдоль верхней поверхности профиля. Чем равномернее изменение давления тем дальше точка ламинарного отделения и тем меньше ламинарный пузырь искажает форму профиля.

    3. Гистерезис обтекания при изменении Re вблизи Re крит.

    Поведение пограничного слоя вблизи Re крит, имеет характер петли - гистерезиса, при этом для перехода к закритическому (безотрывному) обтеканию требуется более высокое значение Re, а для возврата к докритическому – турбулентному обтеканию, требуется уменьшение Re до более низких значений чем Re крит.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Re6.jpg
Просмотров: 27
Размер:	23.6 Кб
ID:	585635
    Рис.6 График гистерезиса при обтекании тела вблизи Re крит.

    Это упрощенное представление гистерезиса при обтекании на Re крит, т.к. при изменении угла атаки график будет смещаться на более высокие значения Re. Представление графика гистерезиса в 3D форме можно найти в работе Ф.В.Шмитца и в книге А.А.Болонкина.
    В спокойном воздухе без турбулентности, у крыла с малой хордой и гладкой поверхностью на малой скорости (например модели F1A), гистерезис может проявляться очень резко. Модель после разгона до некоторой скорости может лететь хорошо, но при потере скорости от порыва ветра, резко проваливаться в пикирование.

    В соответствии с работой Шмитца, увеличение толщины профиля более 12% увеличивает Re крит профиля и ухудшает работу профиля на малых (40000-100000) числах Re. Уменьшение толщины профиля до 8% и увеличение вогнутости профиля уменьшает Re крит и улучшает работу профиля на низких Re.

    4. Турбулизаторы.

    Турбулизатор в соответствии со своим названием переводит пограничный слой в турбулентное состояние, в результате погр.слой «прилипает» к поверхности и профиль может работать на Re гораздо ниже Re крит.
    Использование турбулизаторов на Re в диапазоне 40000-100000 улучшает поведение профилей, но создает дополнительное сопротивление на большой скорости, хотя эта потеря намного меньше чем опасность сваливания на крыло при раннем срыве потока у конца крыла.

    ! Большие модели с хордой более 200мм, в частности моторные модели, почти не сталкиваются с проблемами докритического обтекания, за исключением случаев использования крыла с большим сужением и большой нагрузкой на площадь крыла.
    Последний раз редактировалось GreenGo; 02.01.2012 в 20:57.

  4. #363

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Думаю тема интересная т.к. даже в книге Мерзликина В.Е. "Радиоуправляемые модели планеров" есть ошибка относительно этого вопроса.
    Сергей джан, а где именно ошибка в книге? не укажите страницу?
    Вроде там все так же описано про сферу например. В какой части описания книги ошибка по сравнению в вышеизложенным материалом не подскажете?
    Вот книга, может мы о разных изданиях?
    http://www.sendspace.com/file/3fmidr

  5. #364

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    где именно ошибка в книге?
    стр.14 в издании 1982года:
    "Это число называется критическим числом Рейнольдса и обозначчается Re крит. Увеличение этого числа приводит к улучшению обтекания и других характеристик профиля."

    Это почти опечатка, но характерная (если не заметили значит не поняли).

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Это почти опечатка, но характерная (если не заметили значит не поняли).
    Спасибо Сергей.
    Вопрос моего отношения и понимания числа Rn основано не на таких источниках как данная нужная книжка.Не заметил значит не углубился в даную текстовку так как есть правильное понимание числа из заложенных знаний в ВУЗ-е. Я не обращаю на такие опечатки внимание даже если прочитаю их, изменить данные книги не представляется возможным.Дело в том что я не только инженер электронщик, а так же и инженер гидравлик, так что Rn роднее мне по расчетам систем канализации и водопровода. В получении такого можно сказать много ярусного образования я должен быть и благодарен своему покойному отцу.Он говорил - бери знания пока дают все это бесплатноСмотрю на то как все сейчас в ВУЗ-ах и понимаю - да, были времена... а теперь моменты
    Все это не важно.. Еще раз, огромное спасибо Вам за вашу работу.Очень ценю ее, вы очень помогаете мне лично вашей темой!
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 03.01.2012 в 18:00.

  8. #366

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Не заметил значит не углубился в даную текстовку
    Имел в виду при издании книги не заметили.

    Перенес все статьи на fpvwing.at.ua Не хватает еще по флаттеру, управляющим поверхностям и механизации.

  9. #367

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    175
    Давно интересуюсь ЛК....осилил практически всю доступную инфу по этому поводу. Включая и этот топик, конечно же

    Построил тут на днях "модель модели" , чтобы проверить некоторые моменты по устойчивости ЛК . (просто из сосновых реек, потолочки и двух дюралевых полосок, размах 3м...профиль - плоско выпуклый , переходящий в симметричный начиная где-то с полразмаха консоли)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1028.jpg
Просмотров: 294
Размер:	48.9 Кб
ID:	589973
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1033.jpg
Просмотров: 345
Размер:	33.4 Кб
ID:	589974

    "Боевая" модель будет наборная, классической конструкции.

    К чему я это всё??

    Да к тому, что рассуждения о "колокольном распределении" на форумах- это , конечно, хорошее, нужное дело.
    Но практическая аэродинамика- в МОДЕЛИ ,думается , важнее.

    Например:

    вот я запускаю свой потолочный ероплан и вижу- кабрирует.
    1.Центровка задняя
    2. Слишком большая крутка.

    Играя этими величинами мы добиваемся пологого планирования, стараясь не допустить слишком больших потерь "на балансировку".

    Фсё.
    Никуда вы от этой сермяжной практики не денетесь.
    Невозможно, используя современный математический аппарат, точно посчитать дозвуковой ероплан. Нет ничего лучше- старой доброй продувки в трубе. (а в нашем случае просто покидать самолёт в поле пару раз на планирование)

  10.  
  11. #368
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    1.Центровка задняя 2. Слишком большая крутка.

    А еще варианты возможны? 3. Например профили не те. 4. Стреловидность не оптимальная. 5. ....

  12. #369

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    35
    Сообщений
    175
    при ЛЮБОМ профиле и при ЛЮБОЙ стреловидности- можно заставить ЭТО планировать.
    Вопрос только в потерях на балансировку. И всё.


    например:
    - простейший "голубь" из тетрадного листа. Ни профиля, ни крутки..а поди ж ты...летает)
    Конечно, я утрирую...но всё же!

    или например есть планера с прямым крылом и S-образным профилем. И ЭТО- лишь частный случай нормального стреловидного ЛК.

    Сейчас нет необходимости в одиночку как Лилиенталь, м-р Райт или другие ОТЦЫ- набивать себе шишки и делать сотни наблюдений и экспериментов.

    Есть статистика, наработанная за 100 с лишним лет полётов на аппарате тяжелее воздуха.

    Я не отрицаю нужность математического анализа. Несомненно, необходимо дальше развивать теоретическую базу....но она больше будет применима к "большой" авиации.

    Просто на таких малых Re, которые мы используем- ни черта не добиться применяя классические методы!

    Вы старше меня в 2 раза- неужели Вы не помните соревнования!??? Когда выходишь в поле, дрожащими и непослушными руками собираешь планер, пристёгиваешь крылья и стабильник на резиночке...

    А потом КИДАЕШЬ НА ПЛАНИРОВАНИЕ! и подкладываешь палочки под заднюю кромку стабилизатора))))

    Какие там поляры?)))))

    Я не предлагаю идти наощупь...нет,

    Лишь предлагаю быть "ближе к народу")))

  13. #370
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    при ЛЮБОМ профиле и при ЛЮБОЙ стреловидности- можно заставить ЭТО планировать

    Осталось добавить "с любым аэродинамическим качеством" ???
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Я не предлагаю идти наощупь...нет

    Почему же? Иногда на ощупь находятся вещи незаметные, "ОТЦЫ" это находили, а теоретики обосновывали. И вам успеха в поисках и находках, а раз старый Новый год, то, разумеется и в жизни.

  14. #371

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Поздравляю с наступившим Новым годом. Красивая модель и размер хороший.

    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    Невозможно, используя современный математический аппарат, точно посчитать дозвуковой ероплан.
    Но ведь считается и довольно точно в XFLR, на не слишком маленьких рейнольдсах (не меньше 100000). Можно подобрать и профиль и крутку и положение ЦТ определить.
    Потом на практике триммированием исправляются только погрешности изготовления.

  15. #372
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    то GreenGo
    да не берите в голову, ну современных "луддитов" чему-либо учить - только портить, бесполезное занятие (это если перефразировать одну известную истину).
    Кто хочет и имеет желание, тот считает и изучает те азы, которые даны в этом разделе форума, особенно те, кто не имеет авиационной подготовки, но желает разобраться в причинах поведения своей модели.
    Ну а кто не желает, тот начинает сливать рассуждения на туманные нюансы, которые сродни пляскам с бубном.

    Полезная тема, продолжайте и не обращайте внимания на подобных "луддитов".

  16. #373

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо, на добром слове.
    Статьи действительно, очень доступные. Написаны моделистами для моделистов. В основном отсюда.

  17. #374

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Broken Man Посмотреть сообщение
    - простейший "голубь" из тетрадного листа. Ни профиля, ни крутки..а поди ж ты...летает) Конечно, я утрирую...но всё же!
    профиль голубя из листа из данной серии http://www.sendspace.com/file/nl1q59
    здесь патент на данную серию профилей http://www.sendspace.com/file/ykvt89
    здесь ссылка на рсгрупс о том как использовали один из них для постройки ЛК http://www.rcgroups.com/forums/attac...mentid=3090103
    здесь первый облет нашего ЛА на военной ВПП с одним из данных профилей для выявления ЦТ- очень довольны были пилоты, весьма интересный профиль и ряд.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 18.01.2012 в 10:20.

  18. #375

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,131
    Забавная статейка http://stroimsamolet.ru/112.php

  19. #376

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Интересная статейка со сравнительной таблицей нагрузки на крыло итп у разных птичек и птиц
    Learning Airplane Design from the Birds



  20. #377

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    1. Удлинение:
    куропатки, тетерева - около 6
    ворона - около 8
    орлы - 10-11
    чайки - около 15
    альбатрос- почти 18 (при размахе до 3,6м и весе до 10кг)

    2. Аэродинамическое качество:
    орел - 17
    альбатрос - 20

  21. #378

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Германия
    Возраст
    43
    Сообщений
    79
    тоже табличка только по немецки. источник здесь www.geier-segelflug.de/bionik.htm

    у дисковери есть передачи про природу , животных.

    jeff corwin ,ungewöhnliche perspektiven.

    фильм про орлов, в фильме орёл летает с камерой на теле, хорошо видно работу крыльев(елеронов),хвоста(стабилизатора) .работа бортового компьютера тоже клас.
    смотрел в HD квалитете. как будто сам летал.



    Vogel Masse [kg]
    Spannweite [m]
    Flügelstreckung [ / ]
    Flügelbelastung [g/dm²]
    Geschwindigkeit [km/h]
    Condor 12 3,2 9.5 40
    28 - 60
    Kranich 6 2,5 7 120 30 - 80 Mäusebussard 1 1,2 6,7 36 22 - 36 Pelikan 3 2,2 9,7 60 45 - 70 Rotmilan 1 1,6 8,8 32 25 - 50 Seeadler 5 2,2 6,7 70 35 - 65 Silbermöwe 1,1 1,4 10 52 37 - 85 Steinadler 3,7 2,1 8 68 31 - 60 Uhu 2,5 1,7 8 36 20 - 35 Sturmmöwe 0,5 1,2 9,6 34 28 - 65 Wanderalbatros 10 3,5 20 140 40 - 120 Weißstorch 3 1,9 8 60 39 - 60

    PS. таблица почемуто не получается. смотрите источник в самом низу.

  22. #379

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Номограмма для рассчета нагрузки и скорости.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nomogr_blacck.jpg
Просмотров: 70
Размер:	77.7 Кб
ID:	611566

    Для наглядности красяво раскрашенная. Подходит для плоско-выпуклых профилей 2-3 % вогнутости по средней линии.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: nomogr_color.jpg
Просмотров: 111
Размер:	71.6 Кб
ID:	611563

    Для обычных моделей понадобится только тем кто сам строит, а для FPV может и на каждый день.

  23. #380

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,131

  24. #381

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Германия
    Возраст
    43
    Сообщений
    79
    !
    хочу сделать типа такого...
    кто подскажет подходящий профиль.

  25. #382

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В описании к видео написано:
    Spannweite 1240 mm gerade gelegt über 1500 mm
    Fluggewicht ca. 300 -- 360 g
    Flächeninhalt 21,7 dm2
    Flächenbelastung 16 gr/dm2
    Streckung 7,08
    Profil MFT 1211

    imho: MH45/MH60

    А летит действительно здорово

  26. #383

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    34
    Сообщений
    146
    Стоит прикрепить

  27. #384

    Регистрация
    14.10.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    34
    Сообщений
    146
    Можете вешать молчанку но все равно апну. Крепите!!!!!! Тема полезна будет всем

  28. #385
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,440
    Записей в дневнике
    19
    Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

  29. #386
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

    A kak ge "Poftoenie mat' ycheniya!!", golubchiks?

  30. #387
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,440
    Записей в дневнике
    19
    Чтобы повторять - также требуется надзиратель учитель с палкой

    Лишь единицы способны самостоятельно генерировать и поддерживать мотивацию для самообучения.

  31. #388
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Лишь единицы способны самостоятельно генерировать и поддерживать мотивацию для самообучения.

    Sadis'! Pyat' s plyusom!

  32. #389

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    подскажите пожалуйста - как исправить ситуацию:
    есть пилотажевский свифт, на нем стоит камера

    но при ветре его начинает здорово по курсу болтать
    я начал эксперименты с винглетами
    пробовал увеличивать и выносить далеко назад, пробовал уменьшать.... болтанка по курсу оставалась, где то больше - где то меньше
    я убрал винглеты и крыло стало меньше болтать по курсу - но значительно увеличилась неустойчивость по крену:
    на представленном видео первый пролет с шайбами , небольшие второй пролет без шайб

    на модели есть небольшое обратное V
    на сегодняшний день у меня пока только одно решение - это подбирать тот небольшой размер винглетов - который позволит получить копромис между курсовой устойчивостью и устойчивостью по крену.

  33. #390

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,131
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    как исправить ситуацию

    Для начала проверить модель на предмет отсутствия перекосов плоскостей. Разность в установке элевонов даже на 1мм ( что не избежно при перекосах плоскостей на пенопластовых моделях) может давать такой эффект.

  34. #391

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    болтанка по курсу - она не всегда - она только при ветре
    в штиль крыло летит ровно.

  35. #392

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,618
    Записей в дневнике
    2
    Думаю, это из за камеры в носу. Боковой ветер отклоняет от оси. Тут же набегающий поток продолжает начатое.

  36. #393

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    тогда почему болтанка по курсу ушла когда снял шайбы ?
    потом, я делал бешеные винглеты , выходяшие далеко назад
    появляется ветер - появляется болтанка по курсу

  37. #394
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    я делал бешеные винглеты , выходяшие далеко назад
    появляется ветер - появляется болтанка по курсу

    Несоответствие коэффициента путевой устойчивости норме. У вас "вингледы" или "шайбы"=ВО? На вингледы похоже мало.

  38. #395

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Несоответствие коэффициента путевой устойчивости норме.
    а что делать ? как подбирать ?

  39. #396
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а что делать ? как подбирать ?
    Pobedit' mogno pereraschetom, no "deshevle" ustanovit' balku s odnim kilem. Shayby na kril'yax vsegda chrevati riskaniem, esli letet' ne strogo protiv vetra.

  40. #397

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    киль выносить за проп ? или установка киля перед пропом тоже может помочь ?

  41. #398
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Kil' vsegda raspolagaetsya szadi LA. Esli net vozmognosti, umenshite raznos VO, zadayte Ago=0,035 dlya R/C modeli tipa LK - dostatochno.

  42. #399

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    имеет смысл попробовать сделать кили как у хакеровских крыльев ?

  43. #400
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Esli est' statistika, pochemu ne poprobovat'? V osnoe vsego legat praktika i teoriya.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения