Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 32 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 22 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Примерно так это может выглядеть:...

  1. #441
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Примерно так это может выглядеть:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: X10wing.jpg
Просмотров: 125
Размер:	29.6 Кб
ID:	894005

  2.  
  3. #442

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,787
    Записей в дневнике
    447
    Любой ценой следует избавляться от фюзеляжа.

  4. #443
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Понятно, но это размен 15-20% АК на удобную компоновку.

  5. #444

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    ИМХО, важнее распределение, а потом уже профиль.
    Подскажите, правильно ли я понимаю, что В XFLR анализировать распределение надо на альфа, при котором См=0? Я обычно старался подогнать распределение своих крыльев под просто эллипс, а на концевые части как то особо не обращал внимания (т.к. считал что в случае чего эти кончики всегда можно приподнять установкой концевого ВО), но теперь буду.

    Касательно профиля - ИМХО, имея изначально хороший профиль с высоким Cl/Cd и Cm около нуля (либо еще лучше - больше ноля), подогнать все остальные характеристики под требуемые (или хотя бы оптимальные) гораздо проще, нежели наоборот - пытаться выжать из изначально проигрышного профиля что нибудь хорошо летающее...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Любой ценой следует избавляться от фюзеляжа.
    Согласен, но иногда к сожалению без него никак... Но это вопрос компромисов между высоким АК, конструкционной прочностью/жесткостью и удобством обслуживания начинки, все зависит от того, для чего именно проектируется данное ЛК.
    Последний раз редактировалось DarkAn; 26.01.2014 в 20:28.

  6.  
  7. #445
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Касательно профиля - ИМХО, имея изначально хороший профиль с высоким Cl/Cd и Cm около нуля (либо еще лучше - больше ноля), подогнать все остальные характеристики под требуемые (или хотя бы оптимальные) гораздо проще, нежели наоборот - пытаться выжать из изначально проигрышного профиля что нибудь хорошо летающее...
    Согласен. Так и делал. Взял два профиля (корневой MH и концевой PW) с небольшой S-образностью и подобрал распределение изменяя вогнутость и толщину профилей, с учетом Су мах, чтобы не было несимметричного срыва. Причем не особенно заморачивался, думаю если потратить время можно сделать и лучше.

    В XFLR анализировать распределение надо на альфа, при котором См=0?
    Ну да.

  8. #446

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Взял два профиля (корневой MH и концевой PW) с небольшой S-образностью и подобрал распределение изменяя вогнутость и толщину профилей,
    Глянул ваши модифицированные профиля в файлике из предыдущего поста... Они же у вас в итоге "почти" симметричными получились, и S-образность у них совсем минимальная??? Особенно PW805 (правда сходу я не смог найти исходного профиля чтобы сравнить...). Значит ли это, что все таки симметричные профиля предпочтительнее для стреловидных ЛК (если совсем тупо, не заморачиваясь с величинами АК)?

    с учетом Су мах, чтобы не было несимметричного срыва.
    Подскажите пожалуйста, как вы это определяете? По самой поляре профиля Cl/альфа (в разделе XFoil Direct Analisis)?

  9. #447
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    "почти" симметричными получились, и S-образность у них совсем минимальная???
    По другому максимального АК не получается. Хотя профили получились более скоростные, для медленного планера вогнутость нужно больше.
    С симметричными в центроплане ничего не получиться, летать будет но АК будет не большой. Смотрите на кривую АК профиля от угла атаки.

    По самой поляре профиля Cl/альфа (в разделе XFoil Direct Analisis)?
    Да с учетом углов крутки, Су мах должен наступить раньше в центроплане.

  10.  
  11. #448

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Да с учетом углов крутки, Су мах должен наступить раньше в центроплане.
    Э-э-э... туплю однако... чувствую, что тут важный момент, можно еще разочек, по-подробнее?

    Поправьте пожалуйста, если не прав:

    на вложенной поляре Cl/альфа:

    1) Резкое падение Cl (срыв потока?) на графике Re=40000 происходит на альфа около 8 градусов. Это понятно, скорость маленькая... и данная поляра нам интересна для анализа полета на низких скоростях...
    2) На всех остальных Re резкое падение Сl происходит на альфа около 10 градусов. Т.е. если данный профиль стоит в центроплане, где угол крутки обычно нулевой, то профиль работает, грубо говоря, от альфа -6 градусов до -10 градусов. Если данный профиль стоит в законцовке, которая закручена на -3 градуса, то рабочий диапазон углов смещается соответвенно, т.е. от -9 до 7 градусов. И это означает, что если по расчетам у нас Cm=0 при альфа скажем 2 градуса, то тут нужно смотреть чтобы на этом угле Cl был максимальным в корне и как минимум положительный на законцовке?
    3) А в этой зоне как раз таки и зарыта та самая сакраметальная фраза «Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки"? Т.е. при выборе профиля надо обращать внимание на равномерность графиков Cl/альфа а также на угол их наклона (грубо говоря - чем "круче" подъем графиков и чем они ровнее - тем лучше?

    И еще... вопрос больше к терминологии (я возможно совсем затупил, но что-то я никак до конца разобраться не могу): правильно ли я понимаю, что во всех этих графиках угол альфа это угол между САХ корневой нервюры и вектором направления потока? А как связан этот угол с реальным углом тангажа ЛК? Т.е. если просто: горизонтальный полет, Cm=0, угол тангажа ЛК=0, Альфа = 2 градуса. А при угле тангажа скажем в 30 градусов, какой будет угол альфа? 32 градуса или те же 2 градуса?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Project.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	39.3 Кб
ID:	894953  

  12. #449

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,787
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Взял два профиля (корневой MH и концевой PW)
    Не очень хорошо.
    Посмотрите внимательно на графики Induced AoA \ Real AoA. Они должны быть линейны в диапазоне лётных углов атаки. Рискуете получить кривое распределение.

  13. #450
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Не очень хорошо.
    Возможно. Буду копать глубже.

    во всех этих графиках угол альфа это угол между САХ корневой нервюры и вектором направления потока?
    В профилях (XFoil Dirrect Analisis) угол относительно хорд самих профилей, а в самолете (Wing and Plane design) относительно оси X самолета. А крыло и корневая могут быть под другим углом, если он не 0 (Main wing Tilt Angle).

    По п.1, 2, 3 нужно подумать (дома).

  14. #451

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Посмотрите внимательно на графики Induced AoA \ Real AoA. Они должны быть линейны в диапазоне лётных углов атаки. Рискуете получить кривое распределение.
    Дядь Вов, я конечно же понимаю, что мы в "контрах"... Но был бы вам крайне признателен, если расскажите немного по-подробнее про физику данных параметров. Жутко интересно... ИМХО, XFLR вообще крайне полезная программа, но т.к. информации по ней, к сожалению, практически нету, приходится собирать ее по крупицам...

  15. #452
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    на вложенной поляре Cl/альфа:
    п.2. Даже без учета Ре, если Су на законцовке начнет уменьшаться (после Су мах) раньше чем в центроплане, появится кабрирующий момент тангажа, ЛК начнет само задирать нос. Думаю нужно чтобы угол Су мах для корневой нервюры был меньше Су мах плюс крутка для концевой.
    п.3. Это скорее к Владимиру вопрос.

    Интересно конечно построить крылышко (с качеством хотя бы 25) из бальзы и посмотреть как оно полетит в реале.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Посмотрите внимательно на графики Induced AoA \ Real AoA.
    Real AoA не нашел. Есть Total AoA наверно это оно и есть. В общем крутка получается меньше на 1 градус в конкретном примере.
    Остальное все как учили. Су и См линейны до скорости 100 км/ч.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 27.01.2014 в 21:33.

  16. #453
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Интересный документ. http://spyplanes.com/wp-content/uplo.../05/gnc_92.pdf

  17. #454
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Видео к сожалению на английском.

  18. #455
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Вот тут обсуждение этого видео.

    Если резюмировать то НАСА заявило, что собранные данные позволяют уменьшить на 11% индуктивное сопротивление. И в итоге они собираются улучшить энергоэффективность самолета на 60%. Довольно громкое заявление. Хотя пока они изобрели только новый вариант распределения с нелинейной круткой.

  19. #456
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Хотя пока они изобрели только новый вариант распределения с нелинейной круткой
    1. Почему "только". 2. АК лучших парителей (планеров немецкого, финского, литовского пр-ва), благодаря этого "только" улучшены от 10 до 16%.
    Вопрос. Пробовали ли делать крыло с переменной стреловидостью, типа "Альбатрос": центроплан с обратной стреловидностью, консоли с нормальной, вингледы с нормальной и соответствующей геометрией? При такой компановке "тушка" фюзеляжа выходит вперед от крыла, а крыло получается практически "чистым".

  20. #457

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    1. Почему "только". 2. АК лучших парителей (планеров немецкого, финского, литовского пр-ва), благодаря этого "только" улучшены от 10 до 16%.
    Вопрос. Пробовали ли делать крыло с переменной стреловидостью, типа "Альбатрос": центроплан с обратной стреловидностью, консоли с нормальной, вингледы с нормальной и соответствующей геометрией? При такой компановке "тушка" фюзеляжа выходит вперед от крыла, а крыло получается практически "чистым".
    В ветке на рцгрупсах по ссылке выше пишут что пробовали. Что результаты были достаточно впечатлительными (но не пишут какими). Я сам несколько раз пробовал в XFLR подобрать геометрию такой схемы, но честно говоря, не очень успешно... да и технологически, построить такую схему достаточно сложно. Хотя, если кто нибудь популярно объяснит (или скажет где почитать) преимущества такой схемы, то как говориться, вай нот...

  21. #458
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    где почитать
    У ПРИРОДЫ.

  22. #459

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У ПРИРОДЫ.
    пост 377 этой же темы Аэродинамика летающих крыльев
    Аэродинамическое качество альбатроса - 20.
    В ролике выше говориться про качество выше 30. В чем преимущество?

    Да и к тому же вы сами прекрасно понимаете, что одно из самых совершенных летающих творений природы - альбатрос создавался по совершенно другой схеме, у него, пардон, нет аутраннера с пропом, липолькой и контроллера оборотов, да и крыльями он как бы машет... То есть это я про то, что на мой взгляд не совсем корректно сравнивать крылья махолетов с крыльями планеров. Кое что «подсмотреть», да, можно, но ИМХО, это уже данным давно было сделано...

  23. #460
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Альбатрос это не столько махолет, как слопер для динамических потоков. Говорят может пролетать тысячи километров без "единого взмаха крыльев".

    типа "Альбатрос": центроплан с обратной стреловидностью, консоли с нормальной, вингледы с нормальной и соответствующей геометрией? При такой компановке "тушка" фюзеляжа выходит вперед от крыла, а крыло получается практически "чистым".
    Все таки реальные самолеты для перевозки полезной нагрузки это компромисс между максимальным качеством и компоновкой. Чтобы не заниматься одной теорией все таки начну новый проект ЛК для FPV.

  24. #461

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Чтобы не заниматься одной теорией все таки начну новый проект ЛК для FPV.
    винт будет тянущий или толкающий?

  25. #462
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Конечно толкающий, чтобы не загораживать курсовую камеру.

  26. #463

    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Брест, Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    У меня такой вопрос. Может, не совсем разумный.
    Чисто теоретически...
    Если у летающего крыла сделать винглеты длиннее, раза в два или три. Точнее не винглеты, а шайбы, такие, как на ЛК Кесл. Или на концах крыльев присоединить ленты, длинные ленты.
    Есть вероятность, что увеличится стабильность?
    Со стороны крыло как крыло летит, а на камере заметно, что крыло болтает.

  27. #464
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Говорят, что ленты должны помочь (но при этом увеличится сопротивление). Винглетами полностью не получится. Можно попробовать электронным стабилизатором, но у ЛК нет руля направления, нужно делать типа такого.

  28. #465
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Ранее в этой теме писал. Устойчивость по курсу появится, если вертикальная плоскость одна и по оси ЛК. ВО на концах крыльев подвержены несимметричному обтеканию и большому влиянию индукции на законцовках. Для "души" вингдеды могут помочь, а для фотосъемок - нет.

  29. #466
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Еще есть схема Klingberg, с самоповоротными винглетами, которые работают автоматически как "драгрудер".

  30. #467

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    477
    На новой модели( пушер, джет, безхвостка) наблюдаеться нештатное поведение в полете.
    На средней скорости(стик газа чуть выше середины) модель по крену и тангажу летит ровно,
    при боковом ветре около 5м/с (угол к траектории полета где-то градусов 45). А вот по курсу носом водит влево вправо(расстояние качения около 10см). При втором пролете, но скорость больше, нос не отклоняеться. И если ветра нет, тоже не наблюдаеться.
    Обьясняет наука аэродинамики такое поведение? Про рыскание, голланский шаг читал - вроде не тот случай. И стоит ли заморачиваться(что-то менять в конструкции модели)?

  31. #468

    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Брест, Беларусь
    Возраст
    41
    Сообщений
    114
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Говорят, что ленты должны помочь (но при этом увеличится сопротивление). Винглетами полностью не получится. Можно попробовать электронным стабилизатором, но у ЛК нет руля направления, нужно делать типа такого.
    Приклеил скотчем две ленты из разноцветной креповой бумаги. Крепил на концы консолей.
    Самый большой плюс, это то, что крыло стало заметней в небе, модель залетела далеко, самого крыла не видно, но видны ленты. Это мне понравилось, можно дальше летать. Широкие ленты слишком шумные, но с ними лучше видна модель. Кончики лент во время полета треплются и укорачиваются. Сам полет стал намного зрелищнее для наблюдателей. Испытания проводились на Кесле42 и на плосковыпкулом Blue Giant 1600. Больше пользы оно принесло крылу 1600. Полетом кесла я в принципе был и так доволен.
    Крыло болтаться перестало. Такое чувство, что ленты создают определенную инерцию, что не позволяет ему "болтаться". По большому счету, я добавил ему неуправляемый хвост стабилизатор. Кончики В целом и общем результатом я доволен.
    На этом скрине из видео кусочек ленты уже оборвался.
    Последний раз редактировалось esso; 25.02.2014 в 23:55.

  32. #469
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    Обьясняет наука аэродинамики такое поведение? Про рыскание, голланский шаг читал - вроде не тот случай. И стоит ли заморачиваться(что-то менять в конструкции модели)?
    Это не случай ЛК, так будет вести себя любой самолет у которого "большой нос" и маленькие кили - все что впереди ЦТ дестабилизирует, в противоположность то, что позади ЦТ, стабилизирует. Увеличивайте кили и убирайте по возможности "нос".

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: fun1.jpg
Просмотров: 19
Размер:	46.8 Кб
ID:	907132

  33. #470
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Увеличивайте кили и убирайте по возможности "нос".
    Получите флюгер. В каждой схеме есть рациональный показатель путевой устойчивости. На малых скоростях любая двухкилевая схема с разнесенными верт. поверхностями становится "жертвой" голландского шага, исключение - полеты в штиль.

  34. #471

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,442
    Записей в дневнике
    44
    Ну тут ещё сильно влияет стреловидность крыла. Чем меньше стреловидность тем уже диапазон скоростей устойчивого полёта. Один отнесённый назад киль работает эффективнее. Пример - тот же RQ-14 Dragon Eye ну или всеми уважаемая Alula

  35. #472

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    477
    Благодарю, кто откликнулся. Главное что, пришло понимание такого поведения.
    А модель можно подправить, или другую сделать. "Нос" такой для самоуспокоения, пару раз втыкал в землю, самик как мячик отскакивал. А если надфюзеляжный гребень увеличить(как бы еще центральный киль сделать)?

  36. #473
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    А если надфюзеляжный гребень увеличить(как бы еще центральный киль сделать)?
    Путевая устойчивость зависит от соотношения боковых проекций ЛА впереди и за ЦТ. Излишние выступы в любую сторону, могут создавать парусность при неблагоприятных условиях обдува.

  37. #474

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    477
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Путевая устойчивость зависит от соотношения боковых проекций ЛА впереди и за ЦТ.
    Сейчас вот думаю про это соотношение и излишние выступы в любую сторону:
    - Получается непросто так создатели StuntCat с обеих сторон такие срезы вертикальные сделали. Если я их убрал, то по Вашему, надо и площадь килей уменьшать. Правильно?

  38. #475
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    Правильно?
    Правильно будет изучение теории ЛК и следование ей. Аэродинамика малых скоростей для ЛК, наименее проработанная. Результативнее метод проб и ошибок.

  39. #476
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Интересный файл для любителей истории. Использование эллиптического распределения.

  40. #477

    Регистрация
    29.05.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    49
    Сообщений
    72
    Записей в дневнике
    9
    Доброе всем время суток.
    Во-первых, хочется выразить свою признательность всем участникам данной дискуссии (которые были по теме конечно же). Крайне интересно было почитать с самого начала. Жаль, что не наткнулся на тему раньше, наверное, многих ошибок (и финансовых затрат тоже) избежал бы...

    А во-вторых - у меня вопрос. Вот есть некое крыло. Вот я его создал в XFLR. Центроплан ("фюзеляж") ему вставил,
    как мог, т.к. о точном значении параметра Dihedral догадываюсь лишь примерно, лучше бы (для меня) координата по
    Z была бы. Но - что есть то и есть, ок, вроде, похоже от того, что задумывалось.
    Cl/Cd от alpha дает некий резонанс. Пусть на 5 градусах. Предположим, я конфигурацией крыла выгнал
    значение Cm от альфа - на ноль в данной точке, ок, крыло летит горизонтально. И можно посмотреть, сколько при этом будет его скорость.
    Распределение Local Lift по крылу вроде тоже устраивает. На графике Vz от alpha четкого резонанса на "крыльевых" профилях
    вроде нет, так что эти самые 5 градусов вроде как и здесь тоже норма.
    И в-принципе можно брать рубанок и уже идти стругать такое крыло, т.к. картинки
    шибко возбуждают и хочется их попробовать вживье. Но есть одно маленькое "но".

    А как определить посадочную скорость в XFLR?
    Я только вижу, что график Cl от X (распределение по крылу) на больших углах атаки сильно срывается с краев. Но вот насколько
    "сильно", будет ли оно еще лететь или уже начнет вовсю размахивать крыльями - я сказать не могу. То ли читал невнимательно,
    то ли и правда в теме вопросу определения посадочной скорости не было уделено внимания.

  41. #478

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Нужно считать графики второго типа (это где альфа - константа), и строить график Vx/Vz. Минимальное значение скорости Vx и будет расчетной посадочной скоростью, хотя конечно же это только в теории, т.к. этот график по сути вам покажет минимальную скорость, при которой крыло все ещё будет лететь.

    И альфа 5 градусов, это имхо многовато... в теории, чем меньше этот угол, тем крыло более «аэродинамичное»

  42. #479
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    И альфа 5 градусов, это имхо многовато...
    Ну почему же? В центроплане угол атаки как раз чем ближе к максимальному качеству тем лучше. Это чем меньше крутка, тем как бы лучше и модель более скоростная, т.е. правильное колоколообразное распределение получается на более высокой скорости, но это можно получить только на задней центровке и соответственно малом запасе устойчивости. Думаю для моторной модели 3,5 градуса крутки это нормально (для термического планера нужно больше т.к. скорость ниже), это зависит конечно сильно и от профиля, от его момента, чем более выражена S-образность, более кабрирующий момент у профиля, тем меньше нужна крутка.

    Минимальную скорость можно оценить если заглянуть в лог. Analisis -> View log file. В зависимости от нагрузки градусах примерно на 10, в каком то месте на крыле Cl достигнет максимального значения - Cl max (при текущем Re). Это не значит, что модель сразу упадет, просто где то на крыле начнется срыв, и если он близко к концу крыла, то несимметрично - сначала с одной стороны и модель начнет крениться на одну сторону. В реальности если модель большая можно элевонами это корректировать, но если модель далеко (крен плохо видно) и она не большая это и будет срыв в штопор. В реальности модель может лететь на таком угле атаки и такой малой скорости только при полном отсутствии ветра, при ветре модель начнет срывать раньше. Ну и при энергичном маневрировании Cl max и срыв достигается раньше, т.к. увеличивается необходимая для виража подъемная сила.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 11.03.2014 в 23:18.

  43. #480

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    подскажите пожалуйста, а такое крыло

    если оснастить толкаюшим пропом, какие будет иметь минусы ?
    его по курсу, по крену или тангажу будет болтать ?
    Спасибо

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения