Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 14 из 32 ПерваяПервая ... 4 12 13 14 15 16 24 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 521 по 560 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Drinkes Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор, или как выполнять скоординированный поворот используя индуктивные вихри вместо руля направления. ...

  1. #521

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор, или как выполнять скоординированный поворот используя индуктивные вихри вместо руля направления.
    Сергей, спасибо за видео! Очень интересная теория, бегло просмотрел разочек, с наскоку не совсем въехал в детали, надо будет смотреть и анализировать подробно.

  2.  
  3. #522

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор,
    Сергей спасибо за видео, не могли бы вы прокоментировать проследний вопрос в вашем понимании про устаноленный микрофон на законцовке? я не понял о чем они там к сожалению, что измеряют им и как.Как понимаю представленные ислледования не сопровождались данным измерением и вопрос был засчитан как "хороший".
    Услышал ли верно сокращение SPL? что это?

  4. #523

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    не могли бы вы прокоментировать проследний вопрос в вашем понимании про устаноленный микрофон на законцовке?
    В моем понимании это попытка измерить уровень свиста, т.е. по сути вихрь на законцовке. Т.е. чем тише свистит, тем меньше вихрь и соответственно тем меньше потери на сопротивление.

    А мне гораздо интереснее было бы понять про их распределение подъемной силы и волшебную крутку...

  5. #524
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Интересно! А есть ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНЦЕВЫХ ПЕРЬЕВ? Съемка, описание?

  6.  
  7. #525
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Как понимаю представленные ислледования не сопровождались данным измерением и вопрос был засчитан как "хороший".
    Услышал ли верно сокращение SPL? что это?
    Al сказал: "Хороший вопрос. Мы об этом не думали." Это уровень звукового давления.

    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    А мне гораздо интереснее было бы понять про их распределение подъемной силы и волшебную крутку...
    Да, интересно почитать работу Прандтля. Смысл в том, что при стреловидности угол атаки увеличивается от центра к концам крыла и при определенной конфигурации, вектор РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ силы поворачивается вперед от "вертикали" (размах увеличивается а сопротивление уменьшается). И ребята впервые это доказали измерениями на модели.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 07.06.2014 в 21:24.

  8. #526

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А есть ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНЦЕВЫХ ПЕРЬЕВ? Съемка, описание?
    Лет пять назад в каком то журнале видел фото модели с концевыми перьями, которую сделал студент. Подпись гласила,что была проведена огромная работа по изучению влияния концевых перьев. Модель сильно походила на живую птицу(орёл,стервятник...) не имела вертикального оперения. К сожалению, не могу вспомнить,что за журнал,так как на тот момент не придал этому значения.А жаль...

    Интересные наблюдения,при езде в автомобиле. Высовываешь руку в поток. Расправляешь пальцы-сопротивление зависит от расстояния между ними,думаю смысл в этом.

  9. #527
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    Высовываешь руку в поток.
    Частичное сходство может быть, но в "других режимах работы перьев". Вы описываете интерференцию, при определенной скорости щели, отверстия калапсируют, т.е. как бы закрываются, увеличивая сопротивление. Эта беда давно изучена в авиации, строительстве, особенно у проектировщиков тарелочных антенн. Перья же при определенном положении индуктивное сопротивление (вихри) переводят в тягу, т.е. результирующий вектор силы сопротивления отклоняют вперед, создавая тягу. Вариант этого эффекта на "шайбах Виткомба"-вингледах. Ниже Фото двух равноценных вариантов, испытывались на одной и тойже модели планера. Аэродинамическое качество улучшают около 10%, но эксперименты слишком ненаучные, а скорее, познавательные для скептиков (работа 2005-6 годов).

  10.  
  11. #528

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    П кировский
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Записей в дневнике
    3
    А какой угол атаки "перьев" по отношению к основному крылу?
    Винглеты нижние сам использовал,пока не разломал.

  12. #529
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dikorass Посмотреть сообщение
    А какой угол атаки "перьев" по отношению к основному крылу?
    Подбирали опытным путем, при неизменном профиле близком к "Купферу 6%". Так как угол атаки в полете не определяли, то можно сказать об относительном установочном. По отношению к хорде концевой нервюры у "перьев" отрицательный угол, по нашим оценкам соответствует углу с минимальным Сх и Нулевой подъемной силой. На крыле с двойным "V" уши при посадке землю не ципляли, а на больших планерах F-3J, тоже стирались.

  13. #530

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Смысл в том, что при стреловидности угол атаки увеличивается от центра к концам крыла и при определенной конфигурации, вектор РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ силы поворачивается вперед от "вертикали" (размах увеличивается а сопротивление уменьшается). И ребята впервые это доказали измерениями на модели.
    Это все я сразу понял... Меня интересует как такой эффект получить сначала в XFLR5 а потом, соответственно, на реальном крыле... Т.к. я точно знаю, что тут одним только "определенным" углом стреловидности не обойдешся,..

  14. #531
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Это все я сразу понял...
    Если на ЛК стреловидной формы УГОЛ АТАКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ от центра к концам, то, за счет чего возникает стабилизирующий момент - задающий этот самый угол атаки? С крылом при нормальной крутке, это к концам происходит, вингледы это инициируют, а как У НИХ?

  15. #532
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Меня интересует как такой эффект получить сначала в XFLR5 а потом, соответственно, на реальном крыле...
    Наверно нужно начать с того, о чем Al тут промолчал. Из других источников по распределению на стреловидных ЛК (и из XFLR5) колоколообразное распределение (при котором получается эффект скоординированного поворота, т.е. при отрицательной подъемной силе на концах крыла) не самое эффективное по аэродинамическому качеству. Т.е. планера Хортенов имеют не максимально возможное АК.

    Получается нужно выбирать маневренность или аэродинамическое качество.

    В XFLR5 нужно подбирать крутку геометрическую и аэродинамическую для получения нужного графика распределения и максимального аэродинамического качества, в общем больше экспериментировать. И как уже говорили на моделях качество изготовления крыла, выдерживание профиля, крутки имеет большее значение чем теория. Заканчиваю понемногу своё двухметровое крылышко, по пено-бальзовой технологии, буду экспериментировать теперь на модели в основном по стабилизации голландского шага электроникой.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если на ЛК стреловидной формы УГОЛ АТАКИ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ от центра к концам, то, за счет чего возникает стабилизирующий момент - задающий этот самый угол атаки?
    Стабилизация происходит за счет изменения формы распределения, это еще у Капковского описано. При увеличении угла атаки модели, форма распределения приближается к эллиптической. При уменьшении угла атаки модели форма распределения приближается к колоколообразной с отрицательной подъемной силой на концах крыла, вот отсюда и стабилизирующий момент. Это результат крутки.
    У НИХ точно так же, только подобрана такая форма распределения которая им нужна и за счет прилично большой передней центровки в частности.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 08.06.2014 в 08:48.

  16. #533

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Стабилизация происходит за счет изменения формы распределения, это еще у Капковского описано

    Эээээээ...Вы уверены? А не за счёт перемещения ЦД? Может стоит ещё раз заглянуть в теорию...

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Т.е. планера Хортенов имеют не максимально возможное АК.

    Цель - отказаться от каких либо килей. То есть чистое летающее крыло.

  17. #534
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Стабилизация происходит за счет изменения формы распределения,
    Вы хотите сказать, что горизонтальная устойчивость (стабилизирующий момент) возникает не за счет отрицательной подъемной силы на части крыла, а по аналогии со схемой "УТКА"?
    Кто понял, прошу на плане стреловидного крыла указать, ориентировочно, ЦД и результирующие силы кабрирующего и пикирующего моментов

  18. #535
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    При уменьшении угла атаки модели форма распределения приближается к колоколообразной с отрицательной подъемной силой на концах крыла, вот отсюда и стабилизирующий момент. Это результат крутки.
    У НИХ точно так же, только подобрана такая форма распределения которая им нужна и за счет прилично большой передней центровки в частности.
    "У них точно так же"-значит идентично. Форму распределения можно корректировать как распределением площади, так и круткой. При передней центровке как ни "крути", а нужно создавать кобрирующий стабилизирующий момент, т.е. нормальную крутку с отрицательными углами атаки на оконечностях. Повсеместное наличие положительных углов атаки на аэродинамических поверхностях свойство схемы "утка" с ПГО или при нормальной схеме для ЛА с ОЧЕНЬ ЗАДНЕЙ ЦЕНТРОВКОЙ (за 50% САХ). Не удивлюсь, если и NASA нашли профиль и распределение моментов позволяющих стреловидному крылу УСТОЙЧИВО лететь только с положительными углами атаки. Я не спец английского, поэтому несколько смущает перевод "поворот без ВО, посредством индуктивных вихрей", если это некоторым понятно, то объясните мне темному за счет ЧЕГО на ЛА производится разворот без участия РН при помощи ЭЛЕРОНОВ И РГ (РВ)? На плоскостях разве не образуются "вихри" разной интенсивности и с разными знаками? Спасибо.

  19. #536

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    это попытка измерить уровень свиста
    этож как его надо располагать чтоб свист только "слышать" или фильтровать...даже если остронаправленный, куда морда микрафона должна смотреть? откуда ожидать свист конкретно?... имхо ничего не ясно,весьма не точное размытое так сказать измерение, там все вокруг я думаю будет так шуметь что ожидаемый свист покажется класической тихой оперой

  20. #537
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Эээээээ...Вы уверены? А не за счёт перемещения ЦД? Может стоит ещё раз заглянуть в теорию...
    Уверен. ЦД перемещается из за изменения формы распределения, а не наоборот (и на прямом крыле ЦД крыла перемещается при изменении распределения давлений на верхней и нижней поверхностях крыла, а не сам по себе).

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Не удивлюсь, если и NASA нашли профиль и распределение моментов позволяющих стреловидному крылу УСТОЙЧИВО лететь только с положительными углами атаки.
    Если нестреловидные ЛК так летают, то и стреловидные смогут. Вопрос в том, как при этом получить хорошее аэродинамическое качество.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    за счет ЧЕГО на ЛА производится разворот без участия РН при помощи ЭЛЕРОНОВ И РГ (РВ)? На плоскостях разве не образуются "вихри" разной интенсивности и с разными знаками?
    При разных распределениях эффект разный получается.
    При эллиптическом, на внешнем относительно поворота конце крыла, создается бОльшее индуктивное сопротивление, что работает против поворота.
    При колоколообразном (по Хортену с отриц.Су на конце) наоборот, на внутреннем конце крыла при отклонении элевона вверх, больше индуктивное сопротивление за счет увеличенной отрицательной подъемной силы. При этом на внешнем индуктивное сопротивление наоборот около нуля, т.к. при опущенном элевоне том почти нулевая подъемная сила (а при NASA распределении этот конец крыла еще и тянет в поворот индуктивной тягой)..
    Последний раз редактировалось Drinkes; 09.06.2014 в 06:05.

  21. #538
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Если нестреловидные ЛК так летают, то и стреловидные смогут. Вопрос в том, как при этом получить хорошее аэродинамическое качество.
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    (а при NASA распределении этот конец крыла еще и тянет в поворот индуктивной тягой)..
    Чудес не бывает, я уверен, что лекция читалась грамотным специалистом на популярном языке для "специалистов с улицы". Тут или неправильный перевод или мистификация.
    Эффект "поворота индуктивного сопротивления" на крыльях любой конфигурации был описан и "разжеван" еще в 70-ые годы профессором Виткомбом (NASA), он давно используется в авиации и планеростроении. Для ЛК, тоже не исключение. Эффект повышения АК повсеместно получают за счет использования более эффективных профилей совмнстно с эффектом увеличения скорости (дополнительной тяги) от преобразования индуктивного сопротивления. А это преобразование происходит при нормальных крутках не законцовках с разными ухищрениями, а у птиц при помощи РАБОТЫ КОНЦЕВЫХ ПЕРЬЕВ. Значение формы распределения, тут, также интерпретируется размыто.

  22. #539
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Алби не просто лектор, это начальник подразделения в исследовательском центре в Драйдене и популяризатор летающих крыльев заодно.

  23. #540
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Алби не просто лектор, это начальник подразделения в исследовательском центре в Драйдене и популяризатор летающих крыльев заодно.
    В данном случае, важно иметь точный перевод текста и визуальную информацию. Ведь неправильно интерпретировать, никто не запрещает. По поводу изучения альбатросов и других парителей. Лет 40 назад в бюлетенях ЦАГИ были какие-то материалы об опытах проводимых немцами и финами в Геттингене, видео не помню, но графики (зарисовок) было много. Много информации по аналогичной тематике было у советских планеростроителей (Литва-Пренай, АГД лабаратория новосибирского академгородка)

  24. #541
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Понятно, что никакого прорыва в аэродинамике не предвидится. Всё основывается на работе Прандтля 1932, которую в своё время прочитали братья Хортен. В лекции предлагается выйти за рамки устоявшихся представлений: ограничения размаха, эллиптического распределения, нормальной схемы с огромным вертикальным стабилизатором и т.п. Полного перевода не обещаю, но конспект сделаю.

  25. #542

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Уверен. ЦД перемещается из за изменения формы распределения, а не наоборот (и на прямом крыле ЦД крыла перемещается при изменении распределения давлений на верхней и нижней поверхностях крыла, а не сам по себе).
    Ясно. Дальнейшая дискуссия лишена смысла, ибо вы в фундаментальных вопросах некомпетентны.
    На перемещение ЦД влияет профиль. А не распледеление Су или ещё чего по размаху. Поставьте на прямое крыло обычный профиль вместо S-оразного и пытайтесь летать. ЖУ.
    Читайте книжки ещё раз.

  26. #543
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Вы центр давления крыла (а точнее изолированного 2D профиля) от центра давления ЛА отличаете? Пока не начнёте отличать попадаете в игнор.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 09.06.2014 в 22:10.

  27. #544
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Если ЛК=ЛА, то и ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей (почему 2Д?).
    Попытайтесь изобразить результирующую АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ силу направленную ВПЕРЕД ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ УГЛЕ АТАКИ. ?????

  28. #545
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Если ЛК=ЛА, то и ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей (почему 2Д?).
    Да, только считать как предлагаете, и самое главное сначала продуть все элементарные профили в аэродинамической трубе. И ЦД совсем не фокус, может совпасть в очень частном случае, пилотажка с симметричными профилями и с нулевыми установочными углами.

    Центром давления (ц.д.) называется точка на продольной оси самолета, через которую проходит линия действия полной аэродимической силы самолета.
    ЦД может быть так же отдельно крыла, и отдельно профиля (поэтому 2D).
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Попытайтесь изобразить результирующую АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ силу направленную ВПЕРЕД ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ УГЛЕ АТАКИ. ?????
    Сейчас нарисую. Кстати winglets Уиткомба, работают на совершенно том же принципе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: индуктивная тяга.jpg
Просмотров: 28
Размер:	21.8 Кб
ID:	947724
    Последний раз редактировалось Drinkes; 10.06.2014 в 01:15.

  29. #546

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Коллеги, давайте не будем ссориться и попытаемся вернуться к конструктивной дискуссии.
    Итак, весь сыр бор начался с ролика в сообщении №454 в котором представители NASA показали некое ЛК c якобы мега аэродинамическим качеством и заявили, что нашли способ увеличения АК за счет "динамической крутки" и более эффективного преобразования энергии вихрей на законцовках в некую полезную силу. Детали, естественно не открывались.
    Далее, по-моему в обсуждении данной темы на rc-групсах появилась информация, что мол все они расскажут, нужно только время на патентование открытия.

    Теперь мы видим ролик, по сути краткую лекцию (а скорее всего часть лекции) с некой конференции или симпозиума, в которой на сцене стоит то же самое ЛК, а лектор рассказывает про азы аэродинамики, а именно про распределение подъемной силы, и про то что все гениальное-просто, нужно только уметь его открыть...

    Итак, чего же они открыли? Мне например пока все еще не очень понятно. Динамическая крутка? Что это означает? Где она на том ЛК? Некое новое распределение подъемной силы? Скорее всего - да, они его назвали Прандтля-Д. Только не показали какое оно. Но попросили обратить внимание на концевые перья птиц, мол сами догадайтесь.
    Про законцовки и получение полезной тяги тоже интересно... идея преобразования негативной энергии вихря на законцовках в что нибудь полезное давно не новая, ДедЮз это и сказал несколькими постами выше, а я знаю 100%, что на всех B737NG профиля винглетов имеют некую крутку, которая эмулирует нормальный угол атаки и в итоге получается вектор силы, направленный против направления потока, т.е. крылья сами себя тянут вперед. Но на их ЛК ни винглетов ни просто шайб или аэродинамических гребней нету, а сама лекция называется "почему у птиц нету вертикального оперения". Т.е. тут я скорее соглашусь с ДедЮз-ом, что они скорее всего либо нашли некий волшебный профиль который очень эффективно борется с вихрями, либо нашли некое "новое ухищрение" как с ними можно бороться еще. Отсюда и "хороший" вопрос про микрофон на законцовке.

    В общем, надо либо найти другой кусок лекции, либо ждать, пока они все не разжуют по нормальному, либо догадываться самим...

    Пы. Сы. И еще кстати очень интересный вопрос - кто что думает насчет трубы (ну или палки) на носу данного ЛК? Что-то мне подсказывает, что она там не просто для того чтобы в центровку попасть...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: NASA's Albion H. Bowers - 'Why Birds Don't Have Vertical Tails' - AMA EXPO 2014[11-24-28].jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	37.4 Кб
ID:	947717  

  30. #547
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Но на их ЛК ни винглетов ни просто шайб или аэродинамических гребней нету, а сама лекция называется "почему у птиц нету вертикального оперения".
    Если внимательнее слушать (или хотя бы смотреть картинки) там всё сказано, что это варианты одного и того же решения, т.е. Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.

  31. #548

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.
    Сергей, расскажите пожалуйста по-подробнее, что это за Прандтль-Д???

  32. #549
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Сейчас нарисую. Кстати winglets Уиткомба, работают на совершенно том же принципе.
    Все правильно. А теперь как это согласуется с "увеличивающимся углом атаки на концах крыла". Изображенный вами эффект возможен при уменьшении установочных углов к концу крыла, т.е. при нормальной геометрической (совместно с аэродинамической) крутке. И изменение вектора индуктивных процессов происходит только в этом случае. Чудес в аэродинамике нет, АК растет только при преодолении противоречий.

  33. #550
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если ЛК=ЛА, то и ЦД ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей (почему 2Д?).
    У ЦД нет силы, это координата. Поточнее можете сформулировать?

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А теперь как это согласуется с "увеличивающимся углом атаки на концах крыла".
    Совершенно верно увеличивающимся индуктивным углом атаки.

    Цитата Сообщение от DarkAn Посмотреть сообщение
    Сергей, расскажите пожалуйста по-подробнее, что это за Прандтль-Д???
    Честно, не знаю. Нет смысла их копировать. Дело в том, что на размахе 2-2,5 метра это работает не совсем так, нет такого удлинения. Не такие нагрузки, чтобы получить нужное обтекание законцовок. В домашних условиях резать пенопласт гораздо удобнее струной, приходится "изобретать" распределения попроще.
    Последний раз редактировалось Drinkes; 10.06.2014 в 02:00.

  34. #551
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.
    Открытие сделанное Прендалем, с разной эффективностью применялось очень давно, более скрупулезно это осуществляли проектировщики планеров "Нимбусы","АСВ","Циррусы", "ПИК"-и и другие. Работа Виткомба (Уиткомба) позволила не только алгаритмизировать суть эффекта, но и предложить конструктивное решение для уже летающих "неэффективно" машинах. Так появились ШАЙБЫ ВИТКОМБА на лайнерах и транспортниках (первоначально, как доработки). На сегодня новые машины в той или иной форме используют АЛГАРИТМ УИТКОМБА, придавая законцовкам самые разные очертания, но с неизменными св-вами трансформации индуктивного сопротивления. Для спортивных планеров и некоторых самолетов, это выполняется за счет ТОЛЬКО вертикальных "преобразователей", причина - РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЙ РАЗМАХ или СТОЯНОЧНЫЕ габариты, а иногда и эстетические сображения.
    Опыты с "ушками" разной конструкции проводил в трубах, когда такая возможность была, а последние лет 10 на моделях. Настройка, проще не придумаеш. На предсказуемо настроенную Р/У модель (планер) монтируется испытуемый блок (ТОЛЬКО НА ОДНОМ КРЫЛЕ) и гоняется с руки с периодическим подстраиванием до тех пор пока крыло с излишествами не начинает "вспухать" или "обгонять" противоположное. Долго, но интересно. Это делалось в ранние часы с 5-30 до 7 часов, когда нет внешних возмущений. Потом показывал курсантам. Делал и для F-3J, летали, но сейчас обходятся без них, в новой прессформе крутка до 6 градусов.

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    У ЦД нет силы, это координата. Поточнее можете сформулировать?
    Координата чего? и о чем говорит термин "давления"?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 10.06.2014 в 02:43.

  35. #552

    Регистрация
    16.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    564
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    что это за Прандтль-Д???
    Еще раз пересмотрел ролик. Это название их собственного проекта Primary Research AerodyNamic Design To Lower Drag (PRANDTL-D). И соответственно, их собственное, новое распределение подъемной силы основанное на колоколообразном распределении Прандтля-Хортенов-Джонса и далее... Сама методика расчета распределения там также проскакивает на слайде в 18:56, правда разобрать что там к чему сложно...
    А также их ноу-хоу заключается в том, что они предложили управлять ЛК по курсу и крену не с помощью увеличения сопротивления потоку, как это принято классически, а при помощи контроля вектора тяги на законцовке.
    Короче, для 100%-ого понимания сути их теории необходимо конспектировать и переводить лекцию пословно.

  36. #553
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Совершенно верно увеличивающимся индуктивным углом атаки.
    Где можно прочитать про такой термин "ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ"????

  37. #554
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Конспект лекции http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/ca...0110023801.pdf

    У Прандтля в документе 1932 года есть раcпределения a, b и c. Логично следующий будет Prandtl-d.

    Где можно прочитать про такой термин "ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ"????
    У lazy спросите, он как то советовал обратить внимание на эффективный угол атаки. В XFLR5 называется Induced Angle. Почитать можно в этой теме, начиная с начала.

    ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей
    У Вас тут не только не верная формулировка но и немного против логики. Ладно больше не обсуждаем, вроде бы нет смысла?
    Последний раз редактировалось Drinkes; 10.06.2014 в 10:53.

  38. #555

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,973
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Где можно прочитать про такой термин "ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ"????
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    В XFLR5 называется Induced Angle.
    Наверное, все таки, индуцированный

  39. #556
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    47
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.

  40. #557

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,973
    Ну, есть как бы сложившиеся термины.
    Сопротивление, оно индуктивное. А угол индуцированный.
    Традиции надо уважать.
    Не мы придумали.

  41. #558
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.
    Спасибо за квалифицированные ответы и точные ссыки. Конечно, в дополнение еще нужно будет просмотреть фильм "Полеты во сне и на яву".

  42. #559

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,371
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Аэродинамическое качество улучшают около 10%

    Перья похожи на лопасти автожира , поток соскальзывает к задней законцовке и получается движение вперёд .
    А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
    Хочу попробовать сделать поворотные перья .

  43. #560
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
    У птичек за счет "руления перьями" изменяется характеристика перетекания и работает ассиметрия обтекания. При настройке подобных "крылышек", ньюансы чувствуются. Если просто поворачивать группой, то это будет аналогия работы элерона.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения