Аэродинамика летающих крыльев

zimper

15% - for beginners/testing new planes

Ну как-бы… 😉
Если нет времени на осваивание xflr5, например, тогда хотя бы следуйте инструкции.

плотник_А
dima_ua:

куда смотреть?

С расчётом ЦТ вам уже подсказали ( в той программе , что посоветовал 20%) , с уменьшением расходов (углов отклонения) элевонов тоже подсказали .
На видео “неудачные пуски” , с задней центровкой вы боролись триммированием элевонов вниз ?
Если так -то получится не S-профиль , на ЛК нужен такой , чтобы элевоны малость вверх были приподняты ( задняя кромка выше нижней поверхности крыла ) .
Возможно понадобиться малость настроить выкос движка вверх , движок выше установкой чем на “Зефирке” .

dima_ua
111:

to dima.ua
сделайте снимок крыла сверху или снизу и укажите размеры
а вообще лучше сделать отдельную тему, типа заморочек, так как к аэродинамике это похоже не очень подходит.


размеры приводил выше.

Vizik:

dima.ua, как продвигается дело? Советы помогли?

та пока ж ремонтирую “малыша”
винглеты подклеил, разбитый нос склеил и перетянул брюхо.

подлетнуть раньше выходных не получится.

плотник_А
dima_ua:

размеры приводил выше.

Вырезая крыло под ВМГ смещается вперёд и центровка , из-за этого расчёт программы и не верный ( точнее не корректные размеры забили ) .

dima_ua:

винглеты подклеил, разбитый нос склеил

Из-за шайб крыло пашет землю носом и сами отрываются . Лучше сделать уши ( чтобы снизу не торчали ) .
Ещё с ушами крыло лучше планирует , шайбы больше тормозят поток ( лично проверял на “Зефирке” ) .
Посмотрел на крайние фото ( может искажает) , а законцовки крыла не с развалом ? Прикладывали линейку к элевонам и проверяли угольником законцовки ?

dima_ua
плотник_А:

Посмотрел на крайние фото ( может искажает) , а законцовки крыла не с развалом ? Прикладывали линейку к элевонам и проверяли угольником законцовки ?

не очень понял вопрос.
но на всякий случай - на фото крыло в выключеном состоянии, элевоны могут быть несеметричны, кто-то вверх, кто-то вниз.

плотник_А
dima_ua:

не очень понял вопрос.

Возможно это фото искажает форму законцовок на вашем крыле .
Так предлагал проверить .

dima_ua
плотник_А:

Возможно это фото искажает форму законцовок на вашем крыле .
Так предлагал проверить .

понял.
да, законцовки ровные.
фото делалось со стороны носа, поэтому на фото законцовки не параллельные.

а сейчас, на полноразмерных крыльях законцовки делаем с небольшим выкосом. субъективно, стабильнее летают.
а вот малыш как-то непрогнозируемо нестабилен. то всё отлично, то отказывается лететь вообще.

Сheko

Дмитрий, у вас S-образность профиля образуется за счёт элевонов или основы крыла? Если только за счёт элевонов, то они для придания S-образности слишком узкие, их нужно сделать в 2 раза шире.
Но основное это сместить центровку вперёд и оттримировать так, чтобы при броске с руки модель летела СТАБИЛЬНО, не задирая резко носа и не пикируя. По ощущениям у вас критическая задняя центровка. Вот добьётесь полёта без мотора, тогда разбираемся дальше с ВМГ, последовательно нужно всё делать.

dima_ua
Сheko:

Дмитрий, у вас S-образность профиля образуется за счёт элевонов или основы крыла? Если только за счёт элевонов, то они для придания S-образности слишком узкие, их нужно сделать в 2 раза шире.
Но основное это сместить центровку вперёд и оттримировать так, чтобы при броске с руки модель летела СТАБИЛЬНО, не задирая резко носа и не пикируя. По ощущениям у вас критическая задняя центровка. Вот добьётесь полёта без мотора, тогда разбираемся дальше с ВМГ, последовательно нужно всё делать.

S образность только элевонами
задняя часть нижней плоскости почти прямая. И производители аоборот делают элевоны все более узкими.

и да, я всё больше убеждаюсь, что при убирании посадочного места для камеры с заменой на ЕПО нос центровка уехала сильно назад.

  • вот крыло до переделки.
dima_ua

отписываюсь

дело было таки в задней центровке.
с нормальной 15% всё полетело как и раньше, до переделок.

111

а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.

dima_ua
111:

а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.

рожковый ключ на 14, рожковый ключ на 13 и рожковый ключ на 10
в поле лучшего варианта не придумали.
а потом уже получившийся вес грузиками в носовом бампере набирать.

7 days later
cqr2k

подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?

cqr2k
111:

B-2 Spirit

если это мне, то я не нашел у В2 вертикальных плоскостей.

cqr2k

мне интересно как такая штука будет работать на стреловидном ЛК, будет ли модель “стрейфить”? ну и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.

111

это почему?
там секции на конце крыла раскрываются вверх и вниз одновременно, далее Сх * на плечо = разворачивающий момент.😉
Таким образом (приблизительно) осуществляется путевое управление, ну и плюс комп с ИМ. 😇
B-2 Spirit вообще-то имеет стреловидность и является ЛК. 😈

cqr2k
111:

это почему?

у него нет винглетов и прочих аналогичных вертикальных плоскостей которые меня интересуют.

111

ну какая разница где тормоза делать?

cqr2k:

и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.

почему?