Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 33 из 37 ПерваяПервая ... 23 31 32 33 34 35 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,281 по 1,320 из 1463

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Покрутил предлагаемый профиль, скрестил с F-2, получилось неплохое крылышко, масса ЛА 2,6 кг, на 10 градусах скорость сваливания 17 м/с... ...

  1. #1281
    Забанен
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    45
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    4
    Покрутил предлагаемый профиль, скрестил с F-2, получилось неплохое крылышко, масса ЛА 2,6 кг, на 10 градусах скорость сваливания 17 м/с... на 5 - 23 м/с, при этом наивысшее АК и наименьшая потребляемая мощность.
    Спасибо.

  2.  
  3. #1282

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Да не должен профиль быть таким явно S-образным на стреловидном крыле, балансировочный момент можно получить по другому (круткой). И лучше взять профиль с меньшим сопротивлением и больше площадь крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: airfoil.jpg
Просмотров: 89
Размер:	56.0 Кб
ID:	1294875

  4. #1283
    Забанен
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    45
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    4
    А я не говорил, что у меня стреловидное крыло и ваши числа Рейнольдса, как бы маловаты для мну

  5. #1284

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Ну так для этого есть специальные профили. На момент смотрите.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: airfoil2.jpg
Просмотров: 66
Размер:	68.6 Кб
ID:	1295413

  6.  
  7. #1285
    Забанен
    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Голицыно
    Возраст
    45
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    4
    И это тоже маленькое число Ре.
    Но дело не только в нём, мне внутрь крыла, особенно его средней части, нужно, помимо КСС, спрятать ещё и 0,5-0,7 кг полезной нагрузки.
    поэтому в средней части планера у меня F-2, когда была хорда побольше на Predator было похоже, сейчас сделал покороче, чтоб перевозить удобнее было.
    И если масштаб cm у меня уменьшить в 10-ть раз, то будет не намного хуже вашего выглядеть, полётник пусть нивелирует, я ему для этого элевоны и прочие тормозные щитки выдам.

  8. #1286

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,959
    Уважаемые коллеги, пытаюсь разобраться с XFLR. Подскажите пожалуйста, что означает параметр Ma.sqrt (Cl) в групповом анализе поляры в Типе2 (фикслифт). Либо невнимательно мануал смотрю, но нигде не могу найти его расшифровку.

  9. #1287

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Это похоже не параметр, а полетная характеристика. У меня старая версия и такого нет. В каких единицах она (типа м/сек)? Если безразмерная то можно предположить, что это Mach number.

    Да так и есть. https://en.wikipedia.org/wiki/Mach_number
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 22.03.2017 в 13:49.

  10.  
  11. #1288

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,959
    Спасибо, значит ее не трогаем, пусть себе в нулях и стоит.
    Уважаемые коллеги, еще вопрос. При вычислении поляры модели идет расчет в окошке, вроде что- то она считает. После надписи просчет закончен поляры отсутствуют полность. Ни одной- просто пустые оси без каких- либо графиков. Что это из наиболее вероятного- мои кривые ручки и я что- либо недоуказал, или глюк софта? Версия четвертая.

  12. #1289

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Скорее всего они просто "спрятаны" и нужно нажать в меню Polars> Show All Polars.
    Или чтоб показать одну нужно выбрать ее в верху рядом с названием профиля (крыла) и в нижнем правом углу поставить галочку в Curve (кривая).

  13. #1290

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,746
    Сергей а как у вас расчетное качество по итогу сопоставлялось с реальным соотношенеим "пройденный путь- потеря высоты"?
    Если СL/Cd по расчету 45 оно в реале сколько метров на 1 метр высоты проходит?

  14. #1291

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    52
    Сообщений
    4,856
    Записей в дневнике
    1
    Очень неприятный вопрос

  15. #1292

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,462
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    оно в реале
    10-12

  16. #1293

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,746
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    10-12
    не поверю. Самолет с торчащими антеннами и не сложенным винтом около 7.

  17. #1294

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    1,516
    Сравнивал расчетные модели в ансисе и XFLR-e, с учетом заморочек ансиса по Y+, моделям турбулентности, модели погранслоя и уплотненной сетки, в ансис флюент получал качество немного отличающееся от XFLR-a.
    Естественно параметры в самом XFLR меняются от уплотнения сетки, но верить можно.

    Чтобы сравнивать расчетные данные программ и реальности нужно и считать по критериям подобия

    Но считать в XFLR всяко лучше чем пользоваться статистикой или чутьем.

  18. #1295

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    56
    Сообщений
    14,462
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    не поверю.
    Up to you.

  19. #1296

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Сергей а как у вас расчетное качество по итогу сопоставлялось с реальным соотношенеим "пройденный путь- потеря высоты"?
    Наверно зависит от технологии.
    У меня на примитивной технологии пена -бальза-пленка-скотч, примерно = расчетное/2.
    На матричных технологиях с хорошим исполнением профиля и поверхности думаю достаточно близко.
    Проблема, что XFLR5 не считает нормально фюзеляж и торчащие антенны. Приходится вычитать площадь крыла и 10-20% АК в зависимости от размеров.
    Во всяком случае лучше чем делать "потолочные" модели на глаз.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 23.03.2017 в 07:44.

  20. #1297

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,746
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Наверно зависит от технологии.
    У меня на примитивной технологии пена -бальза-пленка-скотч, примерно = расчетное/2.
    Спасибо!

  21. #1298

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,959
    Уважаемые коллеги, прошу помощи. Вчера скачал шестую версию XFLR, но результат тот же- после анализа поляр модели не появляется никаких графиков. Давайте я опишу, последовательность работы, а вы, если не затруднит, укажете, где я недосмотрел.
    1. Файл- новый проект.
    2. Вкладка Foil direсt design.
    3. File- Load file.
    4. Выбираю, например профиль AG9 и AG4. Они появляются в нижнем окне.
    5.Вкладка Xfoil direkt analysis
    6. Вкладка Polars - Define analysis/Polar
    7. Сначала для AG 09. Type- type2, Рейнольдс 10000, больше ничего не трогаю. Нажимаю ОК.
    8. В правом окне Analysis alfa. Галочка Sequens, Start -3, End 10, delta 1. Галочки Viscous, InitBLS, Store Oppoint. Ниже галочка Show curve, нажимаю Analize.
    9. Появляется новое окошко, в нем бегают графики работы программы, одновременно появляются поляры в основном окне.
    10. В верхнем окошке выбираю профиль AG04, с ним повторяю 6-9 пункты.
    11. Вкладка Polars- Run batch Analysis. Профиль AG 09
    12. Type- type 2, Batch variables- Range Рейнольдс мин 100000 макс- 150000 дельта 50000 (ну здесь просто для примера взял по умолчанию, что стояло)
    13. Range specify - alfa, from zero галки нет, альфа от -3 до 10, дельта- 1 градус. Стоят галки Show text output, Initialize BL betveen polars
    14. Больше ничего не трогаю, жму Analize.
    15. Пункты 11-14 повторяю для профиля AG 04
    16. Получаю групповые поляры для обеих профилей.
    17. Перехожу в Wing design
    18. Вкладка Wing/ plane -Define a plane. Открывается окно Plane geometry.
    19. Назначаю геометрические размеры крыла, концевой и корневой профиля, расстояние от носа фюза до ПК крыла, высоту по Z.
    20. Точно так же геометрические размеры стаба и киля, их местонахождение на фюзе.
    21. Сам фюз не рисую, говорят толку от него нету в расчетах (может быть ошибаюсь).
    22. Получаю трехмерное изображение модели.
    23. Вкладка Polars- Define a polar analysis.
    24. Поляра типа 2 (фикс лифт). Указываю вес модели- ну пусть килограмм, центровку- ну 50 мм. Solution method галки на VLM и classic. Options- галка Viskous. Жму ОК.
    25. В правом окне Analysis галка на Sequens альфа старт -3, энд 5 дельта 1 градус. Галка Store OpPoint. Ниже стоит галка на Show courve, но эта часть окна неактивная- серенькая.
    26. Нажимаю Analyze. В окошке бегут строки просчета.
    27. ВСЕ! Все координатные оси пустые. Шов поляр фильтер, Шов алл поляр ничего не изменяет. Справа включена галка Шов курве и шов пойнтс.
    Уважаемые коллеги, что упустил? Через месяц самолетка должна уже летать, а я в этой софтине застрял...

    Забыл добавить- это я делал в четвертой версии, так как она запустилась на двух разных компах, а шестая- только на одном. Но результат абсолютно одинаков.
    Последний раз редактировалось 3DSMax; 24.03.2017 в 10:05.

  22. #1299

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Бывает такое когда не корректно заданы параметры. Для начала нужно посмотреть, что пишет в LogFile. Зайти в Analysys > ViewLogFile.
    (Вчера был на смете без интернета, поэтому отвечаю только сегодня).
    Если нужно срочно, могу помочь. Скиньте геометрию в виде примитивного эскиза, я Вам нарисую в XFLR5, у меня это много времени не займет .

  23. #1300

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    Сделай видеозахват (в видео) с экрана.
    И сюда.

    2 DrRinkes
    Коллеге рыба не нужна. Ему нужна "удочка, и умение рыбу ловить".
    :-)

  24. #1301

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Ну так это быстро не получиться, знаний и опыта нужно немного набрать.

    Кажется понял. Нужно полностью делать просчет поляр профилей на полетный диапазон. Иначе окно диапазона расчета модели не совпадает с расчитанными полярами профилей. В LogFile скорее всего сообщение out of envelop.

  25. #1302

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    55
    Сообщений
    5,664
    Записей в дневнике
    723
    И скриншота с окошка, где рейнольдсы проставил, рассчитывая поляры профилей.

  26. #1303

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,959
    Вот только что попробовал еще раз. Выдержки из лога:
    Начало:
    Plane Name

    March 24, 2017 at 10:28:55


    ___________________________________
    Solving the
    problem...

    Скрины чуть позже сделаю, через часа три.



    Creating the influence matrix...

    Solving the linear system...

    Calculating the vortices circulations...

    Calculating speeds to balance the weight



    Found a negative lift for Alpha=-3.00.... skipping the angle...

    Found a negative lift for Alpha=-2.00.... skipping the angle...

    Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s

    Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s

    Alpha= 1.00 QInf = 6.24m/s

    Alpha= 2.00 QInf = 5.15m/s

    Alpha= 3.00 QInf = 4.48m/s

    Alpha= 4.00 QInf = 4.02m/s

    Alpha= 5.00 QInf = 3.68m/s

    Alpha= 6.00 QInf = 3.42m/s
    ..................
    Дальше расчеты
    Конец:


    Span pos = 125.00 mm, Re = 18 976, Cl = 0.27 could not be interpolated

    Calculating fin...

    Span pos = -60.00 mm, Re = 15 180, Cl = 0.00 could not be interpolated

    Span pos = 20.00 mm, Re = 18 217, Cl = 0.00 could not be interpolated

    Span pos = 60.00 mm, Re = 21 253, Cl = 0.00 could not be interpolated

    VLM Analysis completed ... Errors encountered

  27. #1304

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    could not be interpolated
    Это означает, что нет данных для этого профиля при этом Re. Или достигнут критический угол атаки.

    Нужно прочитать книжку Щмитца Болонкина, в которой написано, что предельное Re для безотрывного обтекания модельных профилей не толще 12% 100000-150000 (для более тонких профилей немного меньше, но не меньше 45000-60000). Посмотрите на эти поляры профилей и тогда станет броее понятно. Программма не может считать турбулентное обтекание, пузыри считаются по упрощенным алгоритмам.
    Короче увеличивайте хорду или скорость полета.

  28. #1305

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    Крым-Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,959
    Понял, спасибо, буду пробовать.

  29. #1306

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s
    Не совсем понятно почему такой резкий скачек. Можно сделать расчет через 0.5 градуса.
    Скиньте весь лог в тхт файле, нужно больше информации.

    И лучше вернуться в расчет профилей и сделать хороший просчет всех углов и рейнольдсов. Я обычно считаю диапазоном Batch по списку Re (Re list) и вручную добавляю значения Re от 40000 до 3000000.
    40 000
    60 000
    100 000
    130 000
    160 000
    200 000
    250 000
    300 000
    500 000
    1000 000
    3000 000

  30. #1307

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Да я немного поспешил, нужен именно весь лог смотреть, потому, что обычно для моделей важен диапазон 10-15м/сек.
    Цитата Сообщение от 3DSMax Посмотреть сообщение
    Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s
    Потому, что в конце расчета на больших углах, обычно после 10 градусов, всегда идет сообщение could not be interpolated, потому, что достигнут критический угол атаки.

    Хотя у Вас, в конце лога, еще нет 10 градусов, но уже слишком низкая скорость, даже для модели. Даже планера редко летают медленнее 6м/сек. Поэтому можно предположить, что у Вас нагрузка близка к 10гр/дм2. И похоже это металка F3K. Тогда всё понятно.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 24.03.2017 в 16:30.

  31. #1308

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    549
    По пункту:
    12. Лист со значениями числа Рейнольдс у меня начинается с 2000. Ведь у законцовок очень маленькие хорды.
    13. Коллеги планеристы с РСгрупп шаг альфа ставят 0.2, а в анализе модели уже можно по своему усмотрению и 0.5 или 1.
    Еще по вводным данным веса планера тоже затычки могут быть.

  32. #1309

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от dadvic Посмотреть сообщение
    12. Лист со значениями числа Рейнольдс у меня начинается с 2000.
    Да раз это металка, то нужно добавить 5000, 10000, 20000. Хотя не уверен, что расчет, после 40000, там адекватный, но графики должны появиться.

    И еще желательно "загрубить" остроту законцовки крыла (и стаба) временно до 35мм например (можно так и оставить).

  33. #1310

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Скачал чертеж F3K Scua.
    Вот такой кусок лога нужен был.
    Всё как я Вам и говорил (по книжке Шмитца Болонкина). При 7 град еще летит, а при 8 уже не летит. Re на законцовке 20000. Нагрузка 14гр/дм, скорость 4,5м/сек.
    В центроплане на наивыгоднейшей - 6м/сек, Re 60000.

    Computing Plane for alpha= 7.00°
    Calculating aerodynamic coefficients...
    Calculating wing...222_Aerosond_1850_ 9%_Wing
    Calculating wing...222_Aerosond_1850_ 9%_Elev

    Computing Plane for alpha= 8.00°
    Calculating aerodynamic coefficients...
    Calculating wing...222_Aerosond_1850_ 9%_Wing
    Span pos = -563.50 mm, Re = 19 000, Cl = 0.99 could not be interpolated
    Span pos = -156.36 mm, Re = 45 000, Cl = 1.04 could not be interpolated

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: F3K.jpg
Просмотров: 23
Размер:	30.5 Кб
ID:	1310978
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 25.03.2017 в 11:22.

  34. #1311

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Кстати проблема наверно была, в том, что обычно по умолчанию Type- type 1, и всё работает.
    12. Type- type 2, Batch variables- Range Рейнольдс мин 100000 макс- 150000 дельта 50000 (ну здесь просто для примера взял по умолчанию, что стояло)

  35. #1312

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    XFLR5 Tutorial.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 29.03.2017 в 20:05.

  36. #1313

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Там 20 видеоуроков. Автор учебника Андре, поэтому очень много полезных замечаний по использованию программы, от автора. Используйте субтитры, если, что.
    https://www.youtube.com/playlist?lis...PnUsvMbkmalfKg

  37. #1314

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    549
    И это довольно свежие туториалы. Спасибо.
    Не знал, что в два прохода точки поляры нужно просчитывать. Start вегда с нуля в Analysis settings, а в Batch analysis ставим галочку напротив From Zero.

  38. #1315

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Был, как то, такой вопрос, для чего нужен XFLR5 если и без него все ясно. Однако бывают моменты когда не все ясно: например насколько имеют смысл турбулизаторы (на FPV моделях)? Заинтересовался я тут снижением посадочной скорости на своей модели. Так вот по результатам XFLR5, турбулизаторы имеют смысл только при нагрузке ниже 35гр/дм. При более высокой нагрузке угол атаки ограничен по Сумах и Re не достигают даже 40000 (на очень узкой законцовке эллиптического крыла, на тонких профилях 8-9%).
    А то была полемика, изменяется ли, что нибудь при обтяжке пенопластового крыла FPV моделей пленкой. Мой вывод - сопротивление крыла уменьшается (на 30%), а посадочная скорость не увеличивается. Хотя зависит конечно, от того, какого размера модель и насколько она загружена.

  39. #1316

    Регистрация
    29.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    549
    Вот ещё хороший урок от André. Его нет в плейлисте из поста #1313, но канал тот-же (techwinder).

    В конце просмотра автор нам показывает живой пример решения продольной неустойчивости при определенных режимах полета планера Nimbus 4D. Применив, помимо прочего, турбулизаторы.

    Я так понял из ролика, что в XFLR5 можно симулировать как и набегающий поток от турбулентного до "чистого", так и поверхность крыла от "зеркала" до ворсистой или шершавой(мячи в теннис и гольф). Можно "ставить" турбулизаторы. И бывает, что гладкая поверхность не всегда выигрывает.

  40. #1317

    Регистрация
    02.08.2014
    Адрес
    Беларусь, гродненская обл,
    Возраст
    50
    Сообщений
    703
    добрый день! вопрос по центровке: если крыло с известным ЦТ увеличить в 1.2 раза при том же угле стреловидности все размеры умножаем на 1.2 то и ЦТ останется на своем месте? по пропорциям можно центр тяжести опредилить? в первом варианте ЦТ 100 мм до задней кромки, а в увелеченном уже 120 мм до задней кромки?

  41. #1318

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Думаю да. Но лучше проверить . Я обычно проверяю двумя способами чтобы исключить опечатку.

    W_Laengs4_V23.zip

  42. #1319

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,746
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Мой вывод - сопротивление крыла уменьшается (на 30%), а посадочная скорость не увеличивается. Хотя зависит конечно, от того, какого размера модель и насколько она загружена.
    Пленкой или бальзой + пленкой? И о каком пенопласте речь шариковом или экструдированном?

    И еще вопрос - вы не исследовали влияние такие вещей как камеры и антенны на общее лобовое сопротивление модели. Бо я морочусь с обтекатеями на антенны - может оно бестолку?
    Последний раз редактировалось Yanchak; 12.04.2017 в 00:23.

  43. #1320

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,299
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Пленкой или бальзой + пленкой?
    На практике не знаю не замерял. Просто недавно углублял знания в XFLR5 и сравнил чистый профиль и профиль с турбулизатором (на 15%) и разница по сопротивлению составила примерно 30%. Но это на скорости при Re 450k-500k. В режиме планирования на Re 100k-150k разница не намного меньше, щас гляну. Да и исчезает только на минимальной скорости, меньше 10м/сек.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    И еще вопрос - вы не исследовали влияние такие вещей как камеры и антенны на общее лобовое сопротивление модели. Бо я морочусь с обтекатеями на антенны - может оно бестолку?
    Точно посчитать навряд ли, но есть в книжках методика расчета. Счас некогда, как смогу кину ссылку. В теории сопротивление существенное только после скорости 80км/ч. Но АК уменьшается поэтому для планеров это важно, для самолетов только быстрых.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.12.2017, 20:01
  2. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  3. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения