Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 32 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от ДедЮз ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ) Насколько я помню ...

  1. #121

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ)
    Насколько я помню статью...
    То доп. тяга есть только побочным и крайне незначительным эффектом. А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.

  2.  
  3. #122
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
    Что подразумевается под редукцией? Снижение ИС? Т.е. исходя из теоретической предпосылки о крыле бесконечного удлинения при котором ИС отсутствует? А на практике, если взять крыло фиксированной геометрии и нарастить ему консоль, т.е. увеличить площадь и удлинение, ИС увеличится или уменьшится? Это вопрос для размышлений. Изначальная теория, практика применения на больших планерах и немного экспеиментов в АГД трубе убеждают, что в диапазоне 1-1,5% расчетной скорости происходит преобразование ИС в тягу эквивалентную 3-10% силы лобового сопротивления крыла. В диапазоне +5-6% скорости происходит снижение ИС, с увеличением отклонения от расчетной скорости вингледы только увеличивают вредное сопротивление. В качестве подтверждения изложенного, советую просмотрето технические характеристики высококачественных планеров с ушками и без них, разница в аэродинамическом качестве достигает 10-12%, что снижением ИС не объяснимо. (Фирмы: "ДГ", "АСВ", "Циррус", "Нимбус", "Пик" и др.)

  4. #123

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Да да...
    Ещё немного и планер сам полетит. И высоту набирать будет. И скорость. И вааще.

  5. #124
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ой чего то Вы не туда крутанулись.
    этому крылу эти шайбы нужны в основном для обеспечения путевой устойчивости.

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    В целом да. Но некоторые товарищи не могут сдержаться...Такой простор для теоретизирования.

  8. #126
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ну вот начитаешься такого на ночь - кошмары будут сниться - "ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!)." гоняется за редукцией индуктивного сопротивления - бессонная ночь обеспечена.

  9. #127
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    бессонная ночь обеспечена.

    Это точно! А под утро снится дивергенция ротор-вектора. А если серьезно, на модельных размерах и с известным качеством исполнения (не в матрицу) все это, только забава, никакой существенной пользы невозможно добиться (по прямому назначению). На больших моделях эффект наблюдался, но только эффект, а эффективность низкая по причине невозможности летать с постоянной скоростью в условиях соревнования.

  10.  
  11. #128
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.

  12. #129
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.

    А что делать? Принцип: "Чем бы дитя ни тешилось, лиш бы не плакало" - никто не отменял.

  13. #130

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Ждем видео!
    Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
    Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.

  14. #131

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
    Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.
    Мои поздравления Сергей джан, я не сомневался в позитивном исходе. А просадка - считаю почерком пилота Эффектный взлет я ее специально так делаю, у наблюдающих сердце екает а мне смешно

  15. #132

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Мои поздравления
    Спасибо.
    Вот полетал с GoPro.
    С GoPro не хотел лететь пока не поставил "нормальный" не складывающийся винт 11х6.

  16. #133

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Спасибо.
    Вот полетал с GoPro.
    С GoPro не хотел лететь пока не поставил "нормальный" не складывающийся винт 11х6.
    Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями
    Не страшно были так далеко отпускать птичку в город?

  17. #134

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями
    Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?

  18. #135
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?

    Заметили Узун Сырт и, кажется, "мадам Грицацуева"?

  19. #136

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Заметили Узун Сырт и, кажется, "мадам Грицацуева"?
    Узун Сырт и "Мадам Бродская".

  20. #137
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Название забыл, а вкус винограда помню! Как виноград, этот дебил от КПСС, не вырубил? Кстати и карпики золотые в озере ловились, замечательное место! Музей планеризма цел?
    Извините, что не по теме.

  21. #138

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ... замечательное место!
    Всё на месте (за карпиков не ручаюсь), хотя попытки были -
    все думаю в курсе прошлогодних событий.

    Постараюсь побольше снимать видео местных достопримечательностей с модели (и поднять качество - только начинаю осваивать FPV).

  22. #139

    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    57
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А под утро снится дивергенция ротор-вектора.
    Она всю жизнь была равна нулю.
    Вот и мне ничего не снится, а могло бы )))

  23. #140

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9


    Такое вот "желе" и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).

    Само по себе ЛК нравится, быстро собирается, хорошо летает в "чистом" виде. При заходе на посадку пролетает около 100м горизонтально с выключенным мотором и не успевает сбросить скорость (теоретическое качество больше 20).
    Пока буду использовать без GoPro для освоения FPV. Для GoPro начал собирать Икар 2000мм.
    Последний раз редактировалось GreenGo; 08.08.2011 в 02:12.

  24. #141

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Вот еще видео.

  25. #142

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Мне показалось или виглеты стали шире Сергей?

  26. #143

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Мне показалось или виглеты стали шире Сергей?
    Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки
    Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

    Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.

  27. #144

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки
    Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

    Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.
    Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.иначе не поймете реального радиуса.

  28. #145

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    33
    Сообщений
    553
    Спасибо Вам за эту познавательную тему.

    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Такое вот "желе" и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).
    Очень интересный проект!
    Однако, интересная деталь - на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
    В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?
    Я лично ориентируюсь именно на его ролики, как на некий эталон стабильности летающих крыльев. Причем на его зефире стоят маленькие шайбы на законцовках крыла, а вот мои крылья без высоченных винглетов вообще не летают! Парадокс!

    Желаю Вам дальнейших успехов.

  29. #146

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.
    Попробую. И над городом пока придется не летать, на выходных ловил помеху пару раз в одном и том же месте.

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
    В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?
    Тоже ломаю голову. Чудес не бывает, причина должна быть. Обработка видео дешейкером это тоже вариант

    У меня винглеты требуют апгрейда, недостаточно жесткое крепление и площадь.

    На видео где видно раскачивание, оно заметно проявляется на скорости выше средней (мотор 1200об/в 3S с винтом 9х6). Может быть жесткость крыла не достаточная (ЛК разборное). Зефир неразборный, меньшего размаха и вес у него больше.

    Нужен хороший обтекатель на GoPro, чтобы исключить влияние на воздушный винт.
    Есть еще над чем работать.
    Последний раз редактировалось GreenGo; 16.08.2011 в 01:37.

  30. #147

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Есть еще над чем работать.
    О да...
    Поле непаханное.
    Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
    Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
    Соблюдение геометрии и круток.
    Установка киля (ушек)...
    И многое другое.
    Это вам не хвостатые самолётики.

  31. #148

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    О да...
    Поле непаханное.
    Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
    Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
    Соблюдение геометрии и круток.
    Установка киля (ушек)...
    Профиль PW75, по первым двум пунктам. Соблюдение геометрии и круток, насколько возможно при работе "на коленке" "Ушки" поменяю.

    По моему мнению основное это небольшой недостаток динамической устойчивости. Косоли без сужения (для улучшения срывных характеристик), в результате увеличилась устойчивость по крену и уменьшилась по рысканию (за счет большего веса консолей).

  32. #149

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой?

  33. #150

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой?
    Ну ведь, неплохо летает Качество уменьшается по сравнению например PW51 всего на пару процентов, приблизительно.

  34. #151

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    ЗАЧЕМ на стреловидные крылья с круткой ставить PW профили, которые проектировались под прямые крылья? Можете мне внятно объяснить, зачем вы отказываетесь от качества добровольно?

  35. #152

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    ЗАЧЕМ на стреловидные крылья с круткой ставить PW профили, которые проектировались под прямые крылья? Можете мне внятно объяснить, зачем вы отказываетесь от качества добровольно?
    Владимир не мучайте откройте страшную тайну а какой профиль ( профили) вы рекомендуете на такие крылья как у Сергея?

  36. #153

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    С минимально допустимым См.
    Лично я пробовал всякую всячину. MH45, MH61, HS520, HS522, RS004A - одним словом всё, что другие уже летали. HS - очень понравились.

    P.S.
    PW серия на Мамадах летает. Прямое как доска крыло, крутка - ноль, по тангажу идёт как по ниточке.

  37. #154

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    С минимально допустимым См.
    Лично я пробовал всякую всячину. MH45, MH61, HS520, HS522, RS004A - одним словом всё, что другие уже летали. HS - очень понравились.
    С минимально допустимым См, согласен , но не равным нулю.
    a hs 602 в законцовку?
    MH45 для малых нагрузок на крыло...10-40 гр/дм
    S5020 для 25-90гр/дм²
    а как насчет hs3080? пробовали?
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 17.08.2011 в 01:32.

  38. #155

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Зависит думаю от назначения ЛК. Для FPV, где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой, потеря нескольких процентов не так существенна. На первом месте устойчивость на малой скорости, а не качество.
    На быстрое крыло с тонким профилем конечно PW75 ставить было бы не совсем разумно

  39. #156

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    С минимально допустимым См, согласен , но не равным нулю.
    ....
    а как насчет hs3080? пробовали?
    HS3020 не пробовал. А что касается нагрузки - наращивать площадь и делать умеренное удлинение. Вот и получится малая нагрузка.
    Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.

    где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой
    Это простите как? Всю полезную нагрузку, включая антенны, очень легко спрятать в крыле и самом даже рахитичном фюзеляже.
    И опять таки. ЛК выбирается из за компактности, а не лётных качеств.

  40. #157

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.
    А какая лямбда была у полукрыла ЛК не помните?
    Свел профили по средней и крутку не заметил, а как это?что именно вам понравилось в поведении ЛК?
    у него кажись должны были быть огромные уши, или я не прав?
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 18.08.2011 в 18:19.

  41. #158
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7

  42. #159

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Александр это к кому? я в чем то не прав?

  43. #160
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    да вспомнил "Трембиту", как пан Сусик объяснял -
    "Это вот, не доходя чуть-чуть Чили, чу-уть направо по Экватору и как раз наискосок от республики Парагвай. "
    это просто
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    лямбда
    навеяла.

    вопрос конечно по существу, но ЛК строилось, по инфе автора, давно.

    а вот интересно - кто, как считает: если нет геометрической крутки, а есть только аэродинамическая - полетит крыло или нет?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения