Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 6 из 32 ПерваяПервая ... 4 5 6 7 8 16 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 201 по 240 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Стрела RoSa Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой? Надо ли понимать что строить крыло сегментами ...

  1. #201

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
    Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?
    Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
    Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в "домашних условиях" не получится расчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
    Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в "домашних условиях" не получится рассчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.
    Сергей , я не так понимаю сказанное.Понимаю так - при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль крыла попадает под морфинг ламинарных кривых и фактически только на крайних линиях корневой и концевой ( именно линии, а не площади какой либо) сохранятся аэродинамические показатели поляр профиля - можно считать нет поляр которые мы видим. По-моему в сказанном ( в переводе) есть большая доля правды о крутке профилей и при том что происходит с ними при этом.При исполнении посредством струны и пенорезки ЧПУ заявляю идет интегрирование профилей если рез в режиме крутки.Но тут хочу обратить твое внимание на факт того что я никогда не видел на настоящих крыльях сегментного исполнения профилей.
    Заключая думаю о следующем - замечание приведенное о профилях при крутке - правда, но без этой правды и физ явления морфа не возможно строить ЛК.Именно такие причины приводят к необходимости продувать крылья, ЛК целиком итд.И здесь же, так как ЛК не сильно распространены в авипроме, они остаются не сильно изученные именно из за данной проблемы крутки для компенсации момента.Почему то уверен, если серьезные авиа строители займутся ЛК то такое точно приведет к появлению большого качества крыла, почти равного классической схеме ЛА.
    Остается строить модели и экспериментировать, чем мы и заняты
    Замечание будем иметь ввиду , но сильно зацикливаться на нем по-моему нельзя так как от профиля после крутки остаются по любому рожки да ножки.
    Можно конечно частично решить данную проблему именно такой конструкцией крыла как ты сделал - посередине оставлять прямой участок выбранного профиля без крутки и ее начинать только после данного участка.
    Одним словом спасибо тебе за инфу!Ты как всегда делаешь интересные переводы и очень кстати!
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.08.2011 в 11:07.

  4. #203
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль

    Роберт, здравствуй! Немного витиевато, но не понятно, почему происходит деформация профиля (о ламинарных кривых, вообще ничего не понял). Стуна не прямолинейная? Только при кривой струне или большой разнице в температурных полях по длине струны, может происходить искажение. Суть сказанного Сергеем очень проста и понятна. Когда Один профиль - аэродинамика подчиняется законам этого профиля с его хордами и углами атаки, а когда разные, то в промежутках получается не симбиоз, а гибрид бизона с паравозом. Только поэтому, ведущие аэродинамики, для качественных крыльев разрабатывают серии профилей с предсказуемыми характеристиками по всему размаху и со всеми вытекающими последствиями. Успеха

  5. #204

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а гибрид бизона с паравозом
    Овсеп джан добрый день!

    Гибрид я назвал по своему - морфингЭто слово по своей сути отражает др. изменения приводящие к гибриду в конечном счете.
    да струна прямая, но когда стреловидное крыло режешь с отрицательной круткой то мое мнение( сходится с мнением из перевода) происходит морф приводящий к "бегемотно-паровозным" профилю крыла в целом ( т.е. к новому и неизвестному) прямо воздействует на те данные, которые отдельно рассматриваются в полярах каждого профиля - т.е. можно считать расчетных поляр нет так как при резке струной учитываются всего корневая и концевая и нет посередине ниче др.
    .Одним словом крылья ЛК нуждаются в проходе испытаний в трубах каждый раз.
    <вот строчка перевода которую обсуждаем: - Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).>
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.08.2011 в 11:28.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    как понимать это
    При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex

  8. #206

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex
    Юра , можете подтвердить что при резке струной это явление происходит только посередине крыла? как раз думаю что не по середине только а данная помесь сразу возникает по всему крылу а остаются только 2 линии кривых, которые не подвержены изменению так как находятся в плотную к башням пенорезки с вытекающими отсюда последствиями точного повторения координат корня и конца.
    Я и сказал что надо крыло просчитывать и его поляру а не базироваться на данных поляр корневого и концевого профиля.
    Да это может делать ПО Vortex и др.Вот почему мне жаль что нет у него вывода в DXFОчень ценный режим работы ПО закрытХочу написать немцу и узнать стоимость, посмотрим получится связаться или нет.

  9. #207
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Гибрид я назвал по своему - морфинг

    Вот тут, совсемь не понятно. Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный? Без струны эта операция проводолись и графически и математически, отклонения могли быть в пределах вероятной ошибки метода (жирный карандаш или цифры перепутал).

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный?
    При прямом крыле - да
    При стреловидном - да
    При стреловидном крыле с круткой - согласен с переводом - нет
    При прямом крыле с круткой-- согласен с переводом - нет (не знаю где такое применяется, на всяки для полноты типов крыла привел ответ)
    Как только крутка - все меняется по всей площади крыла, вот что я понял из перевода и был удивлен что не допер сам до этого.
    И здесь же (из перевода) тут же оговаривается именно то что - чем меньше крутка тем лучше:
    < Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.>
    Вот где и поле деятельности для моделиста летающего на крыле - нужна куча тестов и куча крыльев для нахождения золотой середины по крутке при использовании как одноименных пар так и разноименных.
    Сергей ск. град у вас была крутка на вашем крыле?
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.08.2011 в 12:11.

  12. #209

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    происходит только посередине крыла?
    Ессно по всему размаху. Неправильное слово подобрал.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    чем меньше крутка тем лучше
    Для качества.
    А вот для пилота крутка нужны. Зависит от степени дубовости пилота

  13. #210

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Ессно по всему размаху. Неправильное слово подобрал.


    Для качества.
    А вот для пилота крутка нужны. Зависит от степени дубовости пилота
    Стало интереснее когда увидел полет на видео ЛК с KFM профилем (срывной без крутки)https://picasaweb.google.com/1007207...30299412521890 .Интересно в плане полета на малых Re... неужели KFM может компенсировать момент... интересно и такое крыло сделать... короче куча необходимых тестов набирается
    Юра только заметил, а почему в посте на верху не видно вашего второго комента?
    блин уже видно... глюки
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 24.08.2011 в 12:38.

  14. #211

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Вот где и поле деятельности
    Посчитать всё в XFLR, построить максимум два экземпляра.
    Рассуждения о крутках не корректны, ибо сейчас никто не крутит крыло по всему размаху. Максимум - 1\2, а чаще всего и то меньше.

  15. #212
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    сходится с мнением из перевода

    Суть сказанного в переводе понятна. Если крайние сечения разные, то промежуточеые не зависимо от стреловидности и крутки будут отличеться от заданных. А следовательно, становятся непредсказуемыми. Раньше такие вещи делались и проверялись продувками. Если же задающие профили одноименные (пусть с разными хордами), то и все промежуточные сечения будут подобием заданных при соблюдении правил пропорционального движения стуны. Теоретические искажения (некоторое утонение профиля) будет меньше технологической ошибки при изготовлении ЛА. Можно проверить по правилам стереометрии. На сколько сблизятся 2 струны при развороте на 5 градусов? Понятно, макс. ошибка будет посередине. Сейчас посчитаю и выложу.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 24.08.2011 в 12:51.

  16. #213

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Посчитать всё в XFLR, построить максимум два экземпляра.
    Рассуждения о крутках не корректны, ибо сейчас никто не крутит крыло по всему размаху. Максимум - 1\2, а чаще всего и то меньше.
    Владимир, в переводе который обсуждаем и рассуждаем нет такой буквы 1/1, 1/2... есть другое которое правдиво - при крутке меняется все по всей площади закрученной части, не обсуждается какой именно , но подразумевается что вы правы по насчет всего крыла.
    Не надо так сразу все рассуждения в одну кучу со штемпелем - не корректны
    Насчет просчитать - а как просчитанное вывести на станок или в кад что повторить все полученные данные 1:1 и с одного присеста и на ЧПУ? Есть такие ПО?

  17. #214

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Элементарно, Ватсон.... (с)
    Вы немного почитайте форум, с людьми пообщайтесь. Всё делается очень просто и быстро, без малейших проблем.

  18. #215

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Народ а шайбами крутку можно решить если установить их под углом скажем 3 град. наружу?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вы немного почитайте форум, с людьми пообщайтесь. Всё делается очень просто и быстро, без малейших проблем.
    Владимир, я не со всеми общаюсь по известным причинам, читаю достоверных писателей как вы Овсеп, Сергей с малым исключением, иногда книжки если совсем припирает Так что мимоПрошу прощение если задел вас замечанием!

  19. #216

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,758
    Записей в дневнике
    447
    Я не буду рассказывать элементарных вещей, которые доступны в сети.

  20. #217
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Сейчас посчитаю и выложу.

    Так вот, господа хорошие. При крутке в 5 град. в центральном сечении утонение профиля происходит "аж" на 0,0922%, а при крутке на 10! градусов. всего на 0,373%, т.е. искажения менее чем любые технологические, а тем более незаметны по сравнению с изнотовлением крыльев с мягкими обшивками. А с мягкими обшивками летают и довольно красиво! Страшилки неуместны. Делайте кто как хочет. Лиш бы летало. Соревнования никто не устроит для выявления победителя, а в трепе можно ссылаться на цифры, а не "одна баба сказала". Извините за обнаруженные грубости. Спасибо за внимание.

  21. #218

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    утонение профиля происходит "аж" на 0,0922%, а при крутке на 10! градусов. всего на 0,373%, т.е.
    на 50см ? какую длину брали Овсеп джан?

  22. #219
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    на 50см ? какую длину брали Овсеп джан?

    Проценты, как-то, в "см" не мерил. Это соотношение получится при любых размерах, как профилей, так и расстояний между сечениями. Впрочем эти данные, похоже завышены, считал на детском калькуляторе. Сейчас пересчитаю в ПК-шном. Получился тот же порядок цифр 0,0916% при 5 град. и 0,17498% при крутке на 10 градусов. (во втором ошибка в 2 раза!?)
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 24.08.2011 в 23:08.

  23. #220

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Народ, простите за вопрос, возможно он простой, но я че то подвис - как считается ЦТ ЛК у которого ВМГ с переди и ЛК такое?

  24. #221
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    как считается ЦТ ЛК у которого ВМГ с переди и ЛК такое

    Не знаю, поможет ли тебе интегральная формула для определения САХ любого крыла. А ЦТ для ЛК принимаются в районе 17+3% от САХ. Можно САХ найти графически, проведя минимальную апроксимацию, а именно, "яйцо" изобразить как 3-4 трапеции (только для полукрыла), затем методом последовательного приближения найдеш САХ, остальное просто. Только что написал интегральную формулу, потом стер, без картинки ничего понять невозможно. Если удасться скопировать картинку. завтра посчитаю и сброшу.

  25. #222

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    завтра посчитаю и сброшу.
    Сбросил на почту
    Спасибо!

  26. #223

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Сезон зкончился, осень, дожди и можно бы продолжать тему

    По моей модели ЛК 2000мм под FPV.

    Испытания показали, что требуется: - фюз для большей сохранности передних кромок крыла и более удобного размещения оборудования (небольшое уменьшение качества в следующей модели будет компенсироваться увеличением удлинения - уменьшением хорды до 250мм).

    - И более жеская навеска элевонов, крепление рульмашинок и винглетов. Не стабильный полет - колебания на повышенной скорости возникают из за этих "деталей".

    В RCSD была интересная статья в которой говорилось о ошибочном понимании аэродинамики ЛК Хортеном и отсутствии у ЛК каких либо преимуществ. В общем то это давно известно, что полнооразмерные ЛК не могут составить кнкуренции ЛА обычной схемы, но с моделями все немного не так. При экспериментах по подбору профиля для FPV ЛК и обычной схемы одинакового размаха (2000мм) в XFLR у меня не получается добиться преимущества "классики" над ЛК. Качество ЛК достигает 26 и больше (MH64), а обычной схемы только 25 (AG24, RG15, NACA2409).

    Есть еще хорошая статья по масштабирванию копийных планеров. Для меня было интересно, что вес ЛА при масштабировании изменяется в соответствии с кубом масштаба, а нагрузка на площадь крыла в соответствии с масштабом. Относительная прочность при масштабировании возрастает в соответствии с масштабом, поэтому модель можно построить из бальзы а полноразмерный ЛА нет.

  27. #224

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,525
    - И более жеская навеска элевонов, крепление рульмашинок и винглетов. Не стабильный полет - колебания на повышенной скорости возникают из за этих "деталей".
    Не поможет ли смещение оси поворота элевона назад от передней кромки, и уравновешивание элевона относительно оси поворота?
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Для меня было интересно, что вес ЛА при масштабировании изменяется в соответствии с кубом масштаба, а нагрузка на площадь крыла в соответствии с масштабом. Относительная прочность при масштабировании возрастает в соответствии с масштабом, поэтому модель можно построить из бальзы а полноразмерный ЛА нет.
    Я это представляю так Площадь крыла растет пропорциональна квадрату масштаба, вес при прямом масштабировании - пропорционально кубу. Сечение силовых элементов тоже пропорционально квадрату. Вроди не сходится.

    Но! в расчете крыльев участвует скорость, т.е масштабируя модель мы получаем бОльшую модель, НО расчитанную на ТУЖЕ скорость. Именно по этому и не нельзя построить полноразерный ЛА по темже принципам. У большего крыла большее число рейнольдса - другие скорости.

  28. #225

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Не поможет ли смещение оси поворота элевона назад от передней кромки, и уравновешивание элевона относительно оси поворота?
    У меня элевоны навешены на петли, но они "гуляют" в мягкой пене, это явная причина нестабильности.
    На небольших моделях обычно не делают весовую компенсацию. При большом весе элевонов это конечн поможет, но жесткость навески в первую очередь.

    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    Я это представляю так Площадь крыла растет пропорциональна квадрату масштаба, вес при прямом масштабировании - пропорционально кубу. Сечение силовых элементов тоже пропорционально квадрату. Вроди не сходится.
    Как раз все сходится 3-2=1 Вот пропорционльно первой степени масштаба и увеличивается прочность у модели (статья о масштабирвании планеров вниз RSCD 2010-9)
    Про рейнольдсы там очень кратко сказано, что профили должны изменяться при масштабировании (хотя бы с учетом Re крит профиля. Об этом подробно у Болонкина).

  29. #226

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    уважаемые коллеги по хобби, Вы как более понимающие аэродинамику ЛК - подскажите насколько большое зло следующее расположение килей:



    нижняя поверхность

    сбоку

  30. #227
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    подскажите насколько большое зло следующее расположение килей: нижняя поверхность сбоку

    100% прагматичный подход. Параметры ЛК не для рекордов, материал для начинающих, эстетика на любителя. Кили расположены оптимально чтобы создавать путевую устойчивость, но не концах, чтобы меньше подвергаться поломкам.

  31. #228

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    нижняя поверхность
    такие поверхности зовутся Форкиль -
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...B5%D0%BD%D1%8C

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_t...B8%D0%BB%D1%8C

  32. #229
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    такие поверхности зовутся Форкиль -

    Предлагаемые словари дают обобщенное, не адресное понятие. Нас учили: "Форкиль"-перед килем; "Контр киль" - под килем, с противоположной стороны фюзеляжа. Может сейчас все по другому?

  33. #230

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Предлагаемые словари дают обобщенное, не адресное понятие. Нас учили: "Форкиль"-перед килем; "Контр киль" - под килем, с противоположной стороны фюзеляжа. Может сейчас все по другому?
    нет конечно же,прошу прощение, ошибся,это контр киль - т.е. Wing fence... мдя усталость сказывается...спасибо за поправку!
    http://en.wikipedia.org/wiki/Wing_fence
    но по любому все такое пашет классно для повышения путевой устойчивости если их установить строго к центральной оси в параллель как вы и сказали .Так как тут на ЛК Re малое и "Параметры ЛК не для рекордов", то толщина заграждения не будет сильно тормозить своим лобовым сопром..желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом по логике - "мал, мала, меньше", я бы сделал бы так если бы стояла конкретная задача.. но не важно, уже все сделано
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 03.12.2011 в 04:06.

  34. #231

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,000
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    такие поверхности зовутся Форкиль
    Странное замечание.

    ...форкиль (располагается перед килем) - в целом такое явление тут не наблюдается в принципе...
    и под фюзеляжем — подфюзеляжкый гребень. С фюзеляжем, по большому счету, тут у нас тоже проблемы

    ну предположим это все-таки называется Гребень аэродинамический. Читаем дальше - чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах, на которых только вертикальным оперением трудно обеспечить требуемый запас путевой статической устойчивости на всех режимах полёта.
    Хм... Явно не из нашей песни.

    Мне кажется при таких размерах и форме присутствием данной загогули на крыле можно вообще пренебречь. Поскольку после установки фпв оборудования на крыло, там появляется такое количество форкилей, что эти, уже никто не заметит. Имея в виду те случаи, когда все располагается прямо на поверхности крыла. Возможно я страшно заблуждаюсь, но я видел как все это летает - а оно летает.

    И потом вопрос не как это называется в букваре, а как данное расположение килей (тех что сверху) влияет на полет по сравнению с теми что обычно на торцах.

    Нашел более интересное для нашего вопроса определение (ГРЕБНИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ) - Пластины, установленные вдоль потока на верхней или нижней поверхности стреловидного крыла, препятствующие перетеканию потока вдоль крыла.

    Вот и второй вопрос - на что это перетекание влияет в нашем случае (просьба сверхзвуковые самолеты не рассматривать).

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом

    Почему именно под крылом а не над крылом? Почему ни одно из модельных крыльев такого класса не имеет таких приспособлений? Тотальный заговор?

  35. #232

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Странное замечание.

    ...форкиль (располагается перед килем) - в целом такое явление тут не наблюдается в принципе...
    и под фюзеляжем — подфюзеляжкый гребень. С фюзеляжем, по большому счету, тут у нас тоже проблемы

    ну предположим это все-таки называется Гребень аэродинамический. Читаем дальше - чаще всего применяют на манёвренных сверхзвуковых самолётах, на которых только вертикальным оперением трудно обеспечить требуемый запас путевой статической устойчивости на всех режимах полёта.
    Хм... Явно не из нашей песни.

    Мне кажется при таких размерах и форме присутствием данной загогули на крыле можно вообще пренебречь. Поскольку после установки фпв оборудования на крыло, там появляется такое количество форкилей, что эти, уже никто не заметит. Имея в виду те случаи, когда все располагается прямо на поверхности крыла. Возможно я страшно заблуждаюсь, но я видел как все это летает - а оно летает.

    И потом вопрос не как это называется в букваре, а как данное расположение килей (тех что сверху) влияет на полет по сравнению с теми что обычно на торцах.

    Нашел более интересное для нашего вопроса определение (ГРЕБНИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ) - Пластины, установленные вдоль потока на верхней или нижней поверхности стреловидного крыла, препятствующие перетеканию потока вдоль крыла.

    Вот и второй вопрос - на что это перетекание влияет в нашем случае (просьба сверхзвуковые самолеты не рассматривать).




    Почему именно под крылом а не над крылом? Почему ни одно из модельных крыльев такого класса не имеет таких приспособлений? Тотальный заговор?
    - Ой, а против кого/чего заговор то? нет заговора, под крылом пробовал, над нет, у меня работало по назначению увеличения путевой устойчивости.Работало не с таким размахом, а на много больше.А вы сами пробовали?
    - Гребень и Fence "переводятся" одинаково.
    - На "торцах" т.е законцовках крыла "кили" называются шайбами Виктомба и они работают на удлинение крыла и повышают эффективность энерго затрат.
    Что то новое сказал?http://en.wikipedia.org/wiki/Wingtip_device
    - что вы понимаете под словом "модельное крыло"? вы про обычное с фюзом или о ЛК?
    - по Форкиль - попросил прощение выше.
    - Странное замечание - никакого замечания не было, просто напомнил как такая "загогулина" зовется, чуток ошибся в правильности примененного термина , надо было сказать контр киль, а сказал форкиль ,но суть и цель у данных "загогулин" одинаковая даже при низких Re.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 03.12.2011 в 04:50.

  36. #233

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Германия
    Возраст
    43
    Сообщений
    79
    (Иногда применяют горизонтальный Г. а., устанавливаемый на носовой части фюзеляжа; такой гребень аэродинамически благоприятно взаимодействует с вертикальным оперением.)

    если кто может то здесь по подробней, не врублюсь о чём речь, как это всё выглядит.

  37. #234
    PAF
    PAF вне форума

    Регистрация
    07.01.2011
    Адрес
    Самарская
    Возраст
    54
    Сообщений
    565
    Извиняюсь, вопрос по навеске. FPV, и прочие. Ну положим, приемники и передатчики можно установить в обтекатели. При желании и антенны. Ну понятно, что верхняя сторона крыла предпочтительнее с точки зрения повреждений при посадке. Но, а вообще-то меньше влияния на аэродинамику при прочих равных снизу или на верхней поверхности?

  38. #235

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,000
    Записей в дневнике
    37
    Мне кажется, вы путаете не только название но и предназначение того, что неправильно называете.
    Я нашел только такое понятие: контр киль - кормовая оконечность судна в подводной его части.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    прошу прощение, ошибся,это контр киль - т.е. Wing fence...
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    у меня работало по назначению увеличения путевой устойчивости
    А Wing fence - это гребни, но к курсовой устойчивости они отношения не имеют, а служат для снижения сваливаемости крыла из-за перетекания воздуха по крылу. Так написано по вашей же ссылке. Поэтому вы создали полную неразбериху с терминами, понятиями и главное отношением к вопросу вопрошавшего.


    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    желательно их делать по возможности тоньше в нескольких местах под крылом
    Я наверно мыслю штампами - но если их не делают на моделях ЛК, то смысла в них нет.

    И почему под крылом? Над крылом воздух уже не перетекает, а только под крылом?

    Для курсовой устойчивости достаточно килей.
    А нужны ли гребни - мне тоже интересно. Вроде крылья не сваливаются на низких скоростях, значит видимо не нужны.
    Поэтому по поводу совета делать их под крылом, расческой, тоже возникают сомнения.

    Вот поэтому и странное.

    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    - На "торцах" т.е законцовках крыла "кили" называются шайбами Виктомба и они работают на удлинение крыла и повышают эффективность энерго затрат.
    А это уже совсем треш - это винглеты. Во Фторых ВиТКомб. Ну и в третьих зачем пудрить нам, простым людям мозг, умными словами, которые вы и сами недавно лишь узнали?

    Понятно же, что на ЛК это как раз кили, а не вингтип девайсес.
    Последний раз редактировалось Shuricus; 03.12.2011 в 12:02.

  39. #236
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,434
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от PAF Посмотреть сообщение
    ... меньше влияния на аэродинамику при прочих равных снизу или на верхней поверхности?
    Меньше влияет снизу - там скорость воздуха ниже, там нельзя спровоцировать срыв (в нормальном полете естественно).

  40. #237
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Меньше влияет снизу - там скорость воздуха ниже, там нельзя спровоцировать срыв (в нормальном полете естественно).

    Классическое заблуждение. Устанавливая любое тело на аэродин-кой поверхности, вы заставляете поток обтекать это тело, при этом скорость потока увеличивается по двум причинам: турбулизация потока или сужение пограничного слоя (не утонение) на поверхности, может и то и другое. Это свойство широко применяется и в авиации и в моделизме. Например а планерах F-3B и F-3J. В кроссовом классе, есть упражнение на скорость. При больших скоростях подъемная сила резко возростает, управляемость падает, контр меры с отрицат. углами закрылков и т.п. создают только доп сопротивление. Выход - элементы управления на кпыле (элероны, зачастую и закрылки) выполняются с верхними шарнирами и со щелями на ниж. поверхности. При парении это мало влияет на качество, а при увеличении скорости создает турбулентность на нижней поверхности, приближая скорость погранслоя к скорости на верхней дужке. Крыло приобретает, как бы, св-ва симметричного профиля с легко предсказуемым поведением. На парителях этих проблем нет, нужно бороться за чистоту нижней поверхности, щели же на верху не только не мешают, но и, при правильном подборе, помогают при посадочных режимах.

  41. #238

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,000
    Записей в дневнике
    37
    Josef не могли бы вы пожалуйста, уточнить более конкретно - размещение сервомашинок, батарей, приемников и прочей электроники предпочтительно осуществлять сверху или снизу. А то вы говорите про щели на верху, а это не совсем понятно в рамках заданного вопроса.

  42. #239
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    а это не совсем понятно в рамках заданного вопроса.

    Есть две концепции: марафет и практичность. С точки зрения прилежности, аккуратности, все лючки и выбоины, механику и др. размещают внизу создавая стояночный "причесанный" вид. Для пилотажек и прочих тяговоруженных моделей, в принципе все это - дело вкуса и удобства эксплуатации. Для парителей же, там где важно аэродинамическое качество ЛА, выступы на поверхностях создавая турбулентности, под крылом снижают качество крыла, на верхней поверхности несколько увеличивают Сх, но в обеих случаях ухудшают Су. Так, что из всех зол, выбираем наименьшее.

  43. #240

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,000
    Записей в дневнике
    37
    Josef, поскольку это тема про ЛК, то мой вопрос касается только этого типа ЛА. Причем конкретно в случае с ФПВ - где о марафете обычно не очень заботятся. Основываясь на этих исходных - из вашего рассуждения выходит, что лучше сверху?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения