Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 8 из 32 ПерваяПервая ... 6 7 8 9 10 18 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 281 по 320 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; ой - тандемчик! Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем в частности интересует схема с замкнутым контуром в частности Ligeti ...

  1. #281

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    ой - тандемчик!

    Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем
    в частности интересует схема с замкнутым контуром
    в частности Ligeti Stratos
    я читал тут Ваши высказывания о тандеме (много ранее) не в очень лестном тоне.... тем не менее буду признателен за любые детали..... (ну кроме совсем известных о большем на 1-2 градуса угле установки переднего крыла)
    больше интересует решения с устойчивостью по крену (я так понимаю для этого заднее крыло делают V-образным ну и другие нюансы... выкос двигателяитд
    Спасибо

  2.  
  3. #282

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,442
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.
    Ну за всех расписываться не стоит. Кому-то не нравится сидеть на земле и ждать когда ветер стихнет, кто-то не считает полётом крутой взлёт на 10- 15м с последующим втыканием в землю. И что такое практичность? Кусок фанеры с примотанными скотчем мотором и РМ? Если да тогда конечно

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.
    А поподробнее можно? У меня не получается

  4. #283

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем
    Не буду.
    Этого и в сети полно. В экзотические схемы я уже наигрался. Классика - форева. Просчитываемая, предсказуемая, гарантированно летящая.

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    И что такое практичность?

    Вот что такое практичность.




  5. #284

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    а ЛК это классика ?
    раз пошла такая пьянка, расскажите про тандем с замкнутым контуром, хотяб на что обратить внимание, тем более как говорите что у Вас есть опыт.

    какие профиля брать хоть например

  6.  
  7. #285

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    А поподробнее можно? У меня не получается
    Что именно не получилось?

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    расскажите про тандем

    Что именно вас интересует?

  8. #286

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,442
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Что именно не получилось?
    Если приклеить по всему размаху элевона усилие на отклонение превышает все разумные пределы Силикон для установки стёкол(прозрачный). При установке точками - обрывалось
    Изображения  
    Последний раз редактировалось Cherkashin; 06.12.2011 в 01:02.

  9. #287

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    1. Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные. Для приклейки! (не герметизации) стекла и зеркал. Дорого, но оно того стоит.
    2. Колбаска - 1-1,5 мм. Больше не надо. Выдавливал шприцом.
    3. Поверхности проклеивать маляркой, что бы лишнего не налепить. Излишки удалял мурзатым пальцем.

    Всё работает очень красиво.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а за крылья благодарят Дрелу
    Весь практически Пайк - дело рук Колба. Каким концом Дрела сюда?
    Последний раз редактировалось Lazy; 06.12.2011 в 01:27.

  10.  
  11. #288
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа "двойное крыло".

    Ай да маладец, но только на взлетно посадочных режимах, чтобы в крейсерском режиме профиль работал на все 100%, при этом элероны только рулят. Не знаю, кто вам вспенивает мозги, у меня чертежи коломбана с описанием всех настроек и режимов. Немного подучитесь, будетелучше разбираться в метерологии и практологии. В гуглях об этом не читайте, объяснения не всегда в полном объеме.

  12. #289

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    Да гений, чиста конный бюст на родине ставить. И везде он бывал, и во все дырки его...
    Вы по делу писать будете или опять поблистать гением пришли?

    P.S.
    Пойду я разбираться в таинственных науках. Метерологии и практологии...

  13. #290
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Каким концом Дрела сюда?
    Airfoil:

    Modern F3J gliders are equipped with new airfoils developed utilizing computer programs with calculation capabilities. One of the latest inventions in the model airplane scene is the use of an inverse design tool for developing and optimising airfoils. It is able to design the span wise airfoil transitions for the entire wing.

    The most popular and readily available tool is the ISES-Code based Xfoil-Programme by Dr. Drela. This is a 2D-Solver for calculating airfoil and boundary layer parameters. With the fully inverse design mode .mdes of the Xfoil-Programme you have the opportunity to design and modify directly the shape of the velocity distribution and thus the boundary layer parameters and thereby the geometric shape of the airfoil. Most of the popular F3J gliders are equipped with a single airfoil for the whole wing, which is perhaps slightly modified in thickness. For Pike Perfect a non-linear airfoil transition was developed to achieve maximum performance with a minimum of airfoil drag at the most important speeds of flight. For several wing sections the airfoils were optimised for the respective Re*sqrtCl. It is important to pay attention to the zero lift angles, the momentum of the airfoils, and the characteristics of the Cl/a - curve are not varying very much between the sections. I think Dr. Drela and Frits Donker Duijvis were the first to understand the importance of this concept for model airplane design.

    The most important demands on the airfoils are:
    - to provide a wide maximum of gliding ratio up to 20 m/s speed.
    - a high cl_max for carrying weight in windy conditions and for “pulling g´s” in tight thermal turns.
    - a reasonable thickness for lightweight, strong, and stiff wing structure.

    Учиться никогда не поздно, а наглость и хамство привелегия дураков.

  14. #291

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
    X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
    Вывод: Пайка разработал Дрела.

  15. #292

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
    X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
    Вывод: Пайка разработал Дрела.
    1.не нашел нигде где было бы написано что X-foil является адаптацией ISES алгоритма как утверждение научного сообщества, сделанная Дрелой.Это Ваш вывод? Где можно об этом почитать?

    2.нашел что конкретно разработал Марк Дрела в Massachusetts Institute of Technology (MIT) -
    -MSES for multi-element airfoils in subsonic and transonic flow
    -MISES for airfoils in a transonic cascade
    http://www.am-inc.com/PDF/MSES.pdf

    3. Из вашего утверждения что Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil, который в свою очередь адаптировался как алгоритм Марком Дрелой не следует что Пайк разработан Марком Дрелой так как сами же утвердили что Филип Колб разработал Пайк.

    4.Из вашего вывода получается не стыковка в следующем - если Х разработчик разработал алго а др, Y разработчик разработал используя данный разработанный новый алго то новый профиль принадлежит разработчику алго X, а не разработчику Y - самого профиля.
    В какую логику владельца интеллектуальной собственности это вписывается позвольте спросить?

    5.Неужели Бил Гейтс уже владеет всей интеллектуальной собственностью мира так как разработал какой то свой алго на котором работают в буквальном смысле множество других алго, которые разработали другие уважаемые разработчики?
    круто, я то думаю че он такой богатый и пока живой ходит...

    Строка закончилась и пошел возврат каретки пишущей машинки, очень понравилось данное словосочетание, взял на вооружение!
    то есть является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.
    ------------------
    Молодым , начинающим авиамоделистам которые читают данный топик:
    Это уродство напоминает на творение человека которому лень собрать нормальный ЛК, но он владеет начинкой автоматики, которую не поберег и вложил на эти культии чтоб полетать 5 мин и убедиться в работоспособности своего железа.
    Человек не ценящий свое же творение не может называться разработчиком так как он не ценит время и свой труд!
    Вот что собственно в данной фотке.

    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 06.12.2011 в 07:06.

  16. #293
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    что бы ленточки резать...
    бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла "рабочая кромка" имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

    А с винтом на морде модель банально лучше летит, при прочих равных условиях.

    Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера, когда нельзя сделать винт нормальным, тянущим. Кто ссыт за сохранность его на морде - можете на пилон ставить, но опять-же тянущий, а не толкающий! На моем носителе винт на морде киля, от камеры очень далеко + сам по себе очень тихо работает, с одновременной сохранностью на случай соударений и посадок (хотя крашей, кроме легких подломов после посадки, не было).

  17. #294

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение

    Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера,
    слова Брюсова: "Не рассуждай, не хлопочи, Безумство - ищет, Глупость - судит"
    вспомнился анекдотичный случай когда на прием к проктологу( моему другу) пришел из деревни один мужик с жалобой на отсутствтвие стула если не ошибаюсь. Ему сделали клизму, прочистили все для более подробного исследования. $18000 аппой зашли в анал и в этот момемт гражданин из деревни выкотил глаза со словами - вы меня "....."?, схватил проктоскоп, вытащил из собственного мягкого места, начал крутить над головой дорогущее опто оборудования как плетку и погнался за врачем по всей больнице с 17 этажным матом
    Успокоили усмирительной рубахой и выписали счет за нанесенный ущерб больнице. Насколько знаю он так и умер не сумев оплатить долги по счету и тем самым лишил др. нормальных больных лечения на долгие месяцы...
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 06.12.2011 в 08:17.

  18. #295

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,726
    Записей в дневнике
    466
    Роберт Саакян, вам знакомо понятие "ирония"?
    так вот, посты

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот что такое практичность.
    это ирония насчет практичности

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.
    и это ирония на это

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы)
    так что...

  19. #296
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.

    Острите? Ну, ну.

  20. #297

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,781
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла "рабочая кромка" имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

    ).

    Неправда Ваша!!! В Опене запрещены любые приспособления на крыле, которые могут задержать или повредить ленту, как раз для того, что бы рубить винтом а не крылом

  21. #298

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,014
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    Роберт Саакян, вам знакомо понятие "ирония"
    судя по унылой анальной истории - нет
    (и вообще не стоит оффтопить такой мерзостью.)

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом!
    Это из серии про лужу.
    Последний раз редактировалось Shuricus; 06.12.2011 в 13:42.

  22. #299
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    В Опене запрещены...
    А других классов воздушного боя, сталобыть, нет?

    Опять-же, как будь-то о разных воздушных боях говорим... Модели имеют достаточную скорость, позволяющую рубаить и голым крылом, хотя соскальзываний и поглаживание, безусловно, хватает.

  23. #300

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,781
    Переход на полисилк и отмена наждачки со штырьками сделали отрубы крылом крайне редкими, только на пересекающихся курсах, подавляющее количество отрубов делается винтом.
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 06.12.2011 в 15:16.

  24. #301
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    (оффтоп про бой)

    Да, я в опене не летаю, но все же интересно: зачем ввели такие ограничения? Отрубов в каждом бою и так не очень много (вплоть до того, что иногда решающим оказывается случай, а не злонамеренная тактика).

  25. #302

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,781
    Лет 5 назад сложилась ситуация, когда меньше чем через 1 минуту боя лент уже не оставалось совсем. При этом судьи реально не могли определить кто кому и что отрубил (в клубке вертятся сразу 4 модели) и зачастую один отруб (притом вполне не злонамеренно) записывался нескольким пилотам. Отмена наждачки снова свела бой к примерно 5-6 отрубам и нормализовало ситуацию. Ну а случай в радиобою был всегда - не один человек в мире (мне кажется) не может направить самолет на удалении 80-100 метров точно винтом в ленту, но факт - направляют и не один раз. Опять, что бы попасть в финал, нужно рубить по 3 отруба в каждом бою.

  26. #303

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    Роберт Саакян, вам знакомо понятие "ирония"?
    так вот, посты
    это ирония насчет практичности
    и это ирония на это
    так что...
    Игорь если прочитаете последние 30 постов данной белиберды вы почувствуете что иронией тут не пахнет совершенно, а пахнет скрещиванием палок двух уважаемых старожилов и профессионалов, товарищей которые ни как наверное в молодости не договорились и вынесли свои амбициозные проф войны на визуализацию перед всем народом. Тут как понимаете наступает ситуация что и та и другая сторона пойдут до упора так как у них есть серьезные знания и этот "иронически хамский" спор будет продолжаться до посинения одной и др. стороны что абсолютно не хочется видеть и знать здесь.

    Могли бы и личику друг другу шпагами колоть, нет так же нельзя надо же повыпендриваться и показать основную мышцу проф знаний...
    Надеюсь данная тенденция в данном топике остановится после данной простой просьбы:
    Товарищи, коллеги, друзья - остановитесь пожалуйста, прекратите стебаться и обижать друг друга,не приятно все это читать здесь, напрягает!
    п.с. все "уколы шпаг" направленные на моего учителя Овсепа в образе стеба и хамства буду возвращать сочинителям безусловным логическим анализом и соответствующим отражением( пример пост 292). Ловить алогизм умею, отслеживать и отделять хамство и стеба тоже.Мне не влом читать заявления и анализировать заявления против моего друга и учителя!
    Надеюсь вы поддерживаете что данный форум не место для такого поведения которое мы видим здесь последние 2 дня
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 06.12.2011 в 17:19.

  27. #304
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от basilio26 Посмотреть сообщение
    народ а кто что скажет про такое расположение ушей (винглет,концевых шайб
    по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные.
    а как флакон-то хоть выглядит?
    что-то найти не могу, все на какую-то лабуду натыкаюсь.

  28. #305

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,789
    Записей в дневнике
    447
    Вот такой:



    http://acril.ru/news/Catalogue/BISON/Silicone_AQ/112/
    http://www.bison.net/en/products/660...ilicone-glass/

    Кроме Бизона делают и другие фирмы, я сейчас НЕ Бизоном пользуюсь, вот только не помню названия фирмы.
    Важно - для стекла, зеркал и НЕ выделяющий кислот и щелочей при полимеризации.

  29. #306
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ок

  30. #307

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Германия
    Возраст
    43
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).
    если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол????

  31. #308
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от basilio26 Посмотреть сообщение
    если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол????

    На ЛК вингледы, по прямому назначению создают сложности, неконтролируемое рыскание. Для получения хоть какого-либо эффекта, профиль ушка делайте симметричным и параллельным оси ЛА, а по высоте примените геометрическую крутку (задняя кромка к центру) до -3...3,5 градусов. Крутку можно делать не по всей высоте, а от 1/2...2/3. Так будет легче. И еще. Вингледы без нижнего крылышка, должны сопрягаться с крылом с плавным переходом угла на радиусе равном 1/5...1/4 высоты. При симметричном профиле, угол развала сильно не влияет на устойчивость, если с боковой площадью все в порядке.
    На снимке работающие съемные вингледы 2-х типов, на больших планерах ставили односторонние, но отказались по причине жесткой избирательности по скорости.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1000219a.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	41.1 Кб
ID:	576475  

  32. #309
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Дык, огромный момент инерции вокруг верикальной оси плюс слабое демпфированое по курсу.
    Самолеты классической схемы с тонким фюзеляжем и которким хвостом - тоже мордой в стороны вертят Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

  33. #310
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

    Шайбы шайбам розь. Когда они плоско-параллельные (плоскости хорд), то предсказуемость поведения ЛК гораздо выше, чем при профилированных с круткой. Название "Винглед" или "Шайбы Виткомба" однозначно подразумевают крылышки с "хитрой" геометрией.
    В принципе, путевая устойчивоять, как и остальные просчитывается. А короткий хвост и тонкий фюз-ж этому не помеха.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 07.12.2011 в 11:01.

  34. #311
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ну то что на снимке на винглет мало похоже.
    рекомендуют "шайбы" устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки).
    наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.

  35. #312
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    В общем, все сводится к тому, что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.

  36. #313
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    почитать кратенько по (winglets) можно здесь:
    http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...EoPKWZy9GIbWMA
    так сказать для осознания и просветления.

  37. #314
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    на снимке на винглет мало похоже

    Может ракурс неудачный, но слева пара сделана по методике Виткомба (вингледы первого рода), с контр крылышками. Где-то в сообщениях была ссылка на сайт с изображениями и описаниями всех типов.

    В семидесятые годы у меня была возможность изучать их в АГД трубах, основы понял. Выводы: вещ очень индивидуальная в зависимости от параметров крыла ЛА, профиль, удлинение, характер крутки, оптимальная скорость.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 07.12.2011 в 11:55.

  38. #315

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,014
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.

    А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем? А если его сдвинуть на сантиметр - тогда уже может?

    Учитывая что наличие винглетов экономит 6% топлива на больших самолетах, про экономию батарейки при размахе в метр можно забыть. Я могу сделать вывод, что использование винглетов на таких размерах - не актуально. С планерами видимо другая история.

  39. #316
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Интересная статья, стоит только напомнить, что акцентируются эффекты при скоростях около 0,7М, т.е тяжелых пассажирских машин. А что вингледы увеличили аэродин-ое кач-во на планерах от 5 до 10%, ни слова.
    Цитата из статьи:
    Выводы
    1. Крыло, спроектированное по эллиптическому закону распределения
    циркуляции, не требует установки каких либо КАП.
    2. КАП иногда могут служить средством аэродинамического «лечения» для
    крыльев, спроектированных по законам отличным от «эллиптического».
    3. КАП могут служить генератором срыва потока и другими источниками
    неприятностей типа флаттера.
    4. КАП и крыло самолета необходимо проектировать как одно целое.
    5. Если КАП дают самолету современный вид, и это нравится клиентам
    авиакомпаний, то КАП можно ставить где угодно.
    6. Мы подозреваем, что вопросы проектирования и эффективности
    применения вертикальных шайб требуют дополнительного изучения.
    С пунктом 4, абсолютно согласен. Непонятно, назначение статьи, весь мир изощряется в усложнении конструкций в угоду клиентов? Для не индивидуальных заказов, звучит немного бредово.

  40. #317
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем?
    Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют Хотя это именно что просто киль (в исполнении большинства модельных ЛК).

    Что касается экономии топлива - в случае модели проще крыло сделать побольше размахом и сразу получаем почти кратное увеличение времени полета, а не какие-то там несчестные проценты! Это в большой авиации "всякой фигней" маятся - потому, что там ограничения разные есть: конструктивные, экономические и т.д. Чтобы самолет и в ангар влез, и шассы у него не было бы длиной 10 метров и чтобы летел не слишком долго. Отсюда и рождаются разные заплатки-пришлепки.

  41. #318
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Это в большой авиации "всякой фигней" маятся

    Экномия есть, от этого авиации никуда не деться. Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках. Информация прямо на сайтах производителей, если умеете читать между строк. Я убедился, моделям планеров польза ощущается, если это модель для парения, но как только вы начинаете "заставлять" модель ускориться или делаете неудачный маневр (F-3J, F-3B ...) например, при посадке, вингледы грозят непредсказуемостью. Я научился настраивать вингледы прямо на моделях, если интересно поделюсь опытом.

  42. #319

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,014
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют

    А..., ну вроде, кроме уважаемого Роберта, никто его винглетом называть вроде не пытался... Понял...

    Интересно, что у Краштестхоббис есть бойцовка Ассасин которую они позиционируют как ЛК летающее вообще без килей.

  43. #320
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,442
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Экномия есть, от этого авиации никуда не деться.
    Это не совсем экономия - это компромисы. Когда нельзя применять действительно эффективные методы и решения.

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках.
    Опять-таки, не актуально: так как и в этом случае проще тупо крыло побольше сделать и все дела

    А вообще в моделизме очень многие вещи делаются тупо для красоты. Лично мне, например, концевый шайбы нравятся чисто эстетически, причем почему-то нравятся шайбы, торчащие вниз (хотя у них есть и чисто практический аспект - защита концов крыла при посадках).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения