Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 9 из 32 ПерваяПервая ... 7 8 9 10 11 19 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 360 из 1255

Аэродинамика летающих крыльев

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от 111 рекомендуют "шайбы" устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки). наклон относительно ...

  1. #321
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    рекомендуют "шайбы" устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки). наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.

    С точностью, до наоборот. Моно вингледы, являясь продолжением крыла (переходная хорда может быть разной), имеют крутку как на крыле с несколько другими характ-ми, т.е. ЗК отклоняется в сторону большей дужки профиля. На вингледах первого рода (на фото, слева), нижние крылышки имеют позитивную крутку и установочный угол, а верхние (большие) негативную. Насчет угла к плоскости крыла, вертикальные, не самые эффективные, хотя эффект тоже ощутимый, вынужденная мера для ВПИСАНИЯ в стандарты: размах крылана на планерах, стояночные габариты на самолетах, но это реже. Буду на базе, постараюсь фотограф-ть с разных машин, интересны вингледы на крыльях малого удлинения.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Опять-таки, не актуально: так как и в этом случае проще тупо крыло побольше сделать и все дела

    Можно, если сумеете уложиться в нормы прочности и относительной нагрузки. Вингледы лишены проблем модернизации, хотя и создают проблемы другого рода.

  2.  
  3. #322
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    34
    Сообщений
    11,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    ...если сумеете уложиться в нормы прочности и относительной нагрузки.
    В моделях такой проблемы нет, упираются в пределы материалов и технологий - только некоторые спортивные модели и модели для установления рекордов. Простые же ФПВ-носители и тем более развлекательные самолеты - использую лишь малую часть возможностей применяемых в них материалов, т.е. в случае носителя - резерв на увеличение размаха есть практически всегда.

  4. #323
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Это не совсем экономия - это компромисы.

    В одночасье добиться экономии топлива до 6%, почти ничего не переделывая, это разве компромис ? Это был прорыв, как и критические интегральные профили, в большой авиации. Кстати, автор один и тот же.

  5. #324

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А..., ну вроде, кроме уважаемого Роберта, никто его винглетом называть вроде не пытался... Понял...
    Александр, да на моих моделях которые в дальнейшем идут на масштабирование их называют винглетами.Назвал как у нас принято.Не нравится это странное слов на ангельском, не применяйте.То что они экономят топливо в любом своем виде - подтверждаю.
    до размах 1,5м и до скоростей менее 200-300км называйте их как хотите.
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 07.12.2011 в 15:02.

  6.  
  7. #325
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    С точностью, до наоборот.
    а я разве писал про
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    вингледы
    ?
    тема то "аэродинамика ЛК"
    если сделать наоборот - курсовая устойчивость на ЛК будет никакая, проверено.
    не надо переносить рекомендации приемлемые для классической схемы, на схему ЛК, в большинстве случаев это приводит к краху.
    не внимательно читаете и большая просьба - не будьте "затычкой в каждой бочке" , раздражает, тут ведь не дураки тусуются.

  8. #326

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    если сделать наоборот - курсовая устойчивость на ЛК будет никакая, проверено.
    Александр я написал письмо Михаилу Аслановичу Погосяну на данную тему, жду ответа, поделюсь обязательно.
    Коллеги ,давайте пока обойдем эту тему с винглетами пока не появится ответ Генерального директора Российской самолетостроительной корпорации "МИГ"
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 07.12.2011 в 15:44.

  9. #327

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    ПисАть надо Путину В.В.... Причём тут Погосян?!

  10.  
  11. #328

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ПисАть надо Путину В.В.... Причём тут Погосян?!
    Армянин пишет армянину за помощью и рекомендациями , я Путина В.В лично не знаю, простите.

  12. #329

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Попросите кого-нибудь из русских... Напишут...

  13. #330

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Попросите кого-нибудь из русских... Напишут...
    хороший , зачетный юмор ценю!

  14. #331
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    тут ведь не дураки тусуются.

    Тогда и применяйте термины по назначению, любые деградации ВО для ЛК создают больше проблем, чем положительных эффектов, успеха в тусовках. И поменьше в бочки заглядывайте.

  15. #332
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    ну это видимо исключительно у Вас.
    у меня проблем
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    деградации ВО для ЛК
    не создают, все работает так, как мне надо.

  16. #333
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    все работает так, как мне надо.

    Всем бы так, и вопросов не возникнет.

  17. #334
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    Александр я написал письмо Михаилу Аслановичу Погосяну на данную тему, жду ответа, поделюсь обязательно.
    а это ему надо?

  18. #335

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    не будьте "затычкой в каждой бочке"
    Коллега, оставьте...Пустое это.
    Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист.

  19. #336

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    а это ему надо?
    Посмотрим, я попросил о помощи.
    Человек он достаточно отзывчивый и добрый к вашему сведению не смотря на его пост и положение со временем



    и немного истории для разбавления "кислотного" воздуха при помощи вспенивания дождевых вод

    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 07.12.2011 в 22:25.

  20. #337
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,772
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Коллега, оставьте...Пустое это.
    Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист.
    угу, принял к сведению

  21. #338
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист

    Судя по количеству ваших сообщений, я еще в коротких штанишках, а судя по задраному пальчику, мните себя першим. В яких масштабах? В Варшаве, Минске и Чернигове много отличных моделистов, с некоторыми дружил, с удовольствием посмотрел бы ваши выступления. В каком классе, где, когда?

  22. #339

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    А. Пардоньте, вы ещё и спортсмен великий...
    В литроболе, устраивает такой класс? Или в пердеже на дальность посоревнуемся?

    Не прикрывайтесь чужими достижениями, невнятными знакомствами и литературой, доступной в сети.
    ВЫ ЛИЧНО - хто? Чемпион в ГДЕ?
    Я в году стою 4-5 моделей. Весёлых и разнообразных. Результаты работы ни от кого не скрываю, фото, чертежи и описания публикую в дневнике. Вы же кроме общих фраз ничем более похвалится не можете.

  23. #340
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я в году стою 4-5 моделей. Весёлых и разнообразных. Результаты работы ни от кого не скрываю, фото, чертежи и описания публикую в дневнике. Вы же кроме общих фраз ничем более похвалится не можете.

    Это похвально, я достижениями кичиться не люблю, вам будет достаточно, что у меня 3 звания МС/СССР, старые моделисты меня помнят, а вашего возраста мои ученики выигрывали Союз и др. соревнования. хотя я не профессиональный моделист, всего лиш строил и проектировал ЛА взаправдашние. Интернет мне показался интересным по причине большого кол-ва проблем поднимаемых молодыми и не только любителями, часто вижу ехидные или уводящие ответы "маститых", нас так не учили. Помогаю и начинающим и чемпионам, это не стыдно и не почетно, это приятно. Привет Володе Оксему передайте, если он все еще в Чернигове.
    О литературе в сети, кстати, много отсебятины, но и интересное есть. Главное умение фильтровать. К сожалению. свою библиотеку, более 1500 томов, привезти не смог, но немного привез, это капитальные книги, а не поп-арт.

  24. #341

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    Мне не будет достаточно. 20 лет назад я был молод, строен и голубоглаз. Сейчас же стар, толст и глаза у меня, как у мороженной рыбы.
    Чем вы СЕЙЧАС знамениты, кроме флуда на форуме? Какой у вас опыт в постройке бесхвосток? Где ваши проекты?
    Вы много пишете везде.
    Вибрация мотора - вы готовы без конца обсуждать тему, при том, что сами лично бензоид видите только издалека.
    Планера - и здесь всё в ажуре, рассуждений на километр, ученики толпами побеждают на ЧЕ\ЧМ\КМ и так далее.
    Бесхвостки - тема вами пройденная и забытая.
    Большие самолёты - ну как минимум Илюшин и Погосян у вас консультировались. Заслуг не перечесть.
    Вот только я достаточно много общаюсь с народом который живёт в ИзраЭле. И который вас видел в РЕАЛЕ.

    ПыСы.
    Предвосхищая ваши ответы...
    Я - посредственный моделист. Ваще ни разу не спорстмен и не чемпион. У меня нет толп чемпионов-учеников и орды последователей. Плохой пилот. Летаю так, что бы только не падать. Строю простые деревянные самолётики.
    Но это МОИ самолётики. И это МОЙ личный опыт. И если я что то пишу на форуме, я ссылаюсь на МНОЮ проверенные источники. И СВОЙ, личный опыт. Который я высидел чугунной жопой и добыл корявыми руками. Не 20-30-40 летней давности достижения, а то, что есть здесь и сейчас.
    Последний раз редактировалось Lazy; 08.12.2011 в 00:52.

  25. #342
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Вот только я достаточно много общаюсь с народом который живёт в ИзраЭле. И который вас видел в РЕАЛЕ.

    Вот тут 100% лжи, т.к. я языка не знаю, круг общения очень узок, на пальцах сосчитаете, работаю потихоньку, научусь вести дневник, выложу все здешние работы и ЛК-паритель.Сам давно не пускаю, по объективным причинам. Что касается бензиновых, то ковыряться приходится, можно и от вибрации избавить, но пока все довольны. Сделал прессформы для Ф-3джи 3,65м, многие приходят формуют, подошлите своих представителей, пусть опровергнут. Вообщем все делаю в свое удовольствие, и соит ли из за этого желчью брызгать?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я - посредственный моделист.

    И советы даете людям посредственные?

  26. #343

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    51
    Сообщений
    10,778
    Записей в дневнике
    447
    ..

  27. #344

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    10,665
    Не стоит , Володя . Будь выше . В конце концов это - не жизнь . Так , движение электронов ...

  28. #345

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    35
    Сообщений
    48
    Вы уж извините, что вмешиваюсь. Но может быть хватит?
    Все интересующиеся ЛК посетители данного форума уже уяснили что у нас есть как минимум два Великих Мэтра Авиастроения, а как максимум еще и два их фан-клуба. Спасибо, это очень познавательно!

    Уважаемые модераторы, не могли бы Вы привести данную тему хоть немного в соответствие с её названием? Либо переименуйте пожалуйста тему в "Фалометрические проблемы и аэродинамический троллинг" ведь текщему названия она соответствует лишь на 4/9.

  29. #346

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Германия
    Возраст
    43
    Сообщений
    79


    попались на глаза такие пепелацы. интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.

  30. #347
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от basilio26 Посмотреть сообщение
    интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.

    Рациональнве формв, взаимствованные у природы, немного усовершенствованные. Летучая мышь, кленовые семена ...

  31. #348

    Регистрация
    26.06.2010
    Адрес
    Чёрный Пёс Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,618
    Записей в дневнике
    2
    Наверное "Звёздных войн" в детстве пересмотрели
    Но летают они, надо признать, чётко!
    PS
    Хочу таких себе. Где же их чертежи?

  32. #349

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,442
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от basilio26 Посмотреть сообщение
    попались на глаза такие пепелацы. интересно какими соображениями пользовались при постройки boody, имеется в виду геометрия крыла.
    Любопытство.. а что будет если сделать так.... Не всем ведь нравится строить по чужим чертежам... Да и теория, оно конечно штука нужная.... в серийном производстве Люди экспериментируют и ежели окажется, что модель прекрасно летит, всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении

  33. #350
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    47
    Сообщений
    961
    вчера демонстрировал друзьям как надо разгонятся и ... шмяк об стенку !
    и без приземления на второй круг !
    не видел ни одного человека чтоб остался безучастным
    такая класная тема и ни разу не обсуждалась
    автомобили часто показывают краш-тест, мухи продолжительно бьются об невидимое ими стекло а нам слабо ?

  34. #351

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    10,665
    Цитата Сообщение от fmkit Посмотреть сообщение
    вчера демонстрировал друзьям как надо разгонятся и ... шмяк об стенку !
    "Аэродинамика летающих крыльев" (С)

  35. #352
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    47
    Сообщений
    961
    Цитата Сообщение от Андрей Зазулин Посмотреть сообщение
    "Аэродинамика летающих крыльев" (С)
    100% - те кто не (аеро)динамичен погибают в штопоре

  36. #353

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от basilio26 Посмотреть сообщение
    попались на глаза такие пепелацы.
    классный утес и классно летают и без всяких мозгов на крыле.Спасибо Сергей, получил удовольствие!
    В следующем году буду у себя такой утес искать,придется на юг страны махнуть...Люблю ветерс в ушах

    Цитата Сообщение от fmkit Посмотреть сообщение
    100% - те кто не (аеро)динамичен погибают в штопоре
    Амен!

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    всегда найдутся высокопузатые академики которые подкорректируют теоретическую аэродинамику в нужном направлении
    +1 , золото, а не слова Валер джан!Обожаю факты и фактическую но красивую аэродинамику в моделизме особенно когда все смахивает на Орлов!Часто ловил себя - в небе орел летает за 2.5 метра размахом, сажаю модель, уважаю владельца неба и наблюдаю за ним упав на траву с соломинкой в зубах...никогда не видел чтоб они срали бы на головы людей!Красивая, быстрая, мощная умная птица, с ней не "поспоришь" в воздухе какими -то там моделями, возьмет за шкирку модели если поиграешься с ней в игры - мало не покажется.Их не пугают никакие ДВС когда они охотятся..
    Последний раз редактировалось Стрела RoSa; 25.12.2011 в 00:50.

  37. #354

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    47
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fmkit Посмотреть сообщение
    такая класная тема и ни разу не обсуждалась
    Чтобы небо любить
    чтобы лётчиком стать
    Нужно меньше трындеть
    и побольше летать
    Русские народные стихи.

    Я свой первый пепелац на глазах у пораженной публики вонзил в трансформаторную будку. Хотя большинство было в уверенности, что траектория проходит намного ближе. Стереоскопическое зрение у хомо сапиенса не предусмотрено для управление ЛА с дистанции50 и более метров

  38. #355

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    С наступающим 2012 годом! и еще одна точка зрения на ЛК…

    Миф о колоколообразном распределении Хортенов. Martin Simmons RCSD 2003-01


    Как многие знают, планер Horten IV был восстановлен и сейчас демонстрируется в Deutch Museum, недалеко от Мюнхена. Хотя этот планер мог бы летать, но он сохраняется как музейный экспонат.
    Профессор Берндт Эвальд, собирается построить новый Horten IV. Было бы очень интересно увидеть один из этих известных планеров снова в воздухе. Это даст нам шанс ответить на несколько важных вопросов.


    Я написал эту статью для международного журнала винтажных планеров, надеюсь она будет интересна так же и для моделистов.
    Братья Хортен, Вальтер и Реймар, начали строить бесхвостые ЛА начиная с 1934 года. Они обещали очень многое, и еще больше ожидалось получить от этой схемы ЛА. Что же в действительности сделали братья Хортен?
    Они упорно развивали свою схему, пока наконец не построили планер который был почти так же хорош как и планера обычной схемы.
    Эрик Браун, известный пилот, писал в 1983 г.: «Они продолжали там где другие сдавались. Хотел бы я разделять их энтузиазм и удачу.» Но в конце концов пришло разочарование.
    Ганс Захер, большая часть жизни которого была посвящена испытательным полетам планеров, писал: «К сожалению, в ранних отчетах многие факты были скрыты, а другие позднее признаны ошибочными. Часто самореклама приводила к неточностям в отчетах.»
    «Нужно понимать, что с ЛК намного сложнее найти нужный компромисс, между аэродинамическим качсеством, желаемыми и безопасными характеристиками, простотой обслуживания и стоимостью постройки, в сравнении с обычной схемой.»

    S- образные профили и центр давления.

    Вопреки некоторым заявления Хортены не сделали удивительных открытий. Например им приписывается первое использование S-образных профилей. Это не верно.
    S-образные профили исследовались в А.трубе в 1924 году и результаты были опубликованы и широко доступны.
    Александр Липпиш использовал их в своих ЛА. Были и другие примеры использования до того как Хортены начали свои работы.
    Используя старую терминологию, центр давления S-образных профилей очень мало изменяет свое положение в диапазоне полетных углов атаки, в отличие от обычных несущих профилей, которые имеют пикирующий момент и стремятся наклонить переднюю часть ЛА вниз.
    При использовании S-образных профилей можно отказаться от обычного оперения, что является преимуществом, но при этом приходится жертвовать А.качеством, т.к. S-образные профили аэродинамически менее эффективны.

    Флаттер.


    Были и другие трудности которые Хортены не смогли решить. Флаттер это одна из них.
    Карл Никель писал, «В полете Хортен 4 испытывал флаттер. Начиная со скорости 140км/ч, он начинал вибрировать и махать крыльями, все больше и больше. Я был знаком с этим эффектом и был испуган при его появлении.»
    Он упоминал о фатальном происшествии с Хортеном 4В, вызванном флаттером.
    В планере Хортен 4В был использован профиль Р-51, но флаттер был вызван не профилем, все стреловидные ЛК имеющие не достаточную жесткость на кручение, склонны к флаттеру.

    Колоколообразное распределение подъемной силы.


    Особо важным Хортены считали колоколообразное распределение подъемной силы.
    График распределения мы получаем если откладываем на вертикальной оси величину локальной подъемной силы, а по горизонтальной оси расстояние вдоль размаха крыла. Расчет распределения подъемной силы это обычный этап в проектировании каждого ЛА.
    На положительных углах атаки максимум подъемной силы создается центральной частью крыла. Наличие фюзеляжа немного портит распределение, но при соответствующей конструкции сопряжения (фюзеляжа с крылом) этот негативный эффект можно уменьшить. К концам крыла подъемная сила уменьшается до нуля. Общая площадь под кривой распределения соответствует полной подъемной силе и должна быть равна весу ЛА.

    Индуктивное сопротивление от концевых вихрей.


    На больших углах атаки, на скорости минимального снижения (планер при наборе высоты в термиках, взлет или посадка) наибольшую часть сопротивления составляет индуктивное сопротивление концевых вихрей. Эти вихри образуются, у концов крыльев, из за большой разницы в давлении на нижней и верхней поверхностях крыла. На несколько большей скорости максимального качества, индуктивное сопротивление обычно составляет половину от общего сопротивления крыла. Короче говоря, все что увеличивает индуктивное сопротивление – серьезно ухудшает способность ЛА планировать на малой скорости.
    До планеров Хортена было известно, что крыло создает минимальное сопротивление при эллиптическом распределении подъемной силы (если нет винглетов и при фиксированном размахе). Т.о. для получения идеального распределения, крыло должно иметь эллиптическую форму (или форму эквивалентную эллиптической).
    Большинство современных планеров используют эллиптическое рапределение подъемной силы. При этом, все части крыла равномерно нагружены – создают пропорциональную долю общей подъемной силы. Т.к. все участки крыла создают сопротивление, поэтому важно чтобы они создавали соответствующую подъемную силу.
    (У ЛК форма распределения меняется в зависимости от угла атаки крыла).

    Расплата повышенным сопротивлением за колоколообразное распределение подъемной силы.


    Колоколообразное распределение Хортенов существенно отличается от идеального эллиптического распределения. При этом возникают неизбежные потери, в частности на скорости минимального снижения.
    Хортены знали об этом, но рассчитывали, что отсутствие хвостового оперения компенсирует эти потери. В этом они тоже были излишне оптимистичны.
    Максимальное А.качество планера Хортен 4 иногда указывается 1:37. Хотя оно никогда не было достигнуто на практике.
    Реймар Хортен, по его собственному признанию рассчитал это качество приняв, что крыло имеет эллиптическое распределение. И значение 1:37, полученное при таких грубых предварительных расчетах, тем не менее, было опубликовано.
    Было выполнено только две попытки измерить практическое качество планера Хортен 4 в полете. Одна в Дармштадте в 1943 году, в сравнительном полете с планером Cirrus. В этом тестовом полете было получено качество 1:32. Полученная по результатам тестов поляра показывала качество хуже чем у D-30. Наилучшее качество было чуть меньше чем у планера DFS Reiher 1938 г.
    Вторая попытка была выполнена в 1959 году в университете штата Миссисипи.
    Колоколообразное распределение хотя и проигрывало на малых скоростях, но могло дать преимущество на большей скорости. К сожалению планер Хортен 4 не мог это проверить из за флаттера.

    Крутка.


    Для получения колоколообразного распределения крыло планера Хортен 4 имело крутку вдоль размаха. Геометрическая крутка с уменьшением установочного угла профиля и изменение профиля были необходимы для получения колоколообразного распределения и обеспечения балансировочного момента и устойчивости по тангажу.
    Общий эффект крутки приводил к изменению формы распределения на разных скоростях.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: miph34.jpg
Просмотров: 51
Размер:	79.4 Кб
ID:	584420


    На средней скорости концы крыла начинали создавать отрицательную подъемную силу. Форма распределения становилась похожей на опущенные рога, опускаясь к концам крыла ниже оси Х.
    На больших скоростях образовывались индуктивные вихри закрученные в обратную сторону. В то время как центральная часть крыла должна была нести дополнительную нагрузку от отрицательной подъемной силы на концах крыла, что увеличивало индуктивное сопротивление в центральной части крыла.
    Аналогичное распределение использовалось на некоторых старых планерах Ронадлер, Петрел и Олимпия.
    Пилот на большой скорости мог видеть как концы крыла отклоняются вниз из за отрицательной подъемной силы. Эллиптическое распределение не создает такого эффекта.

    Празитное раскание.


    Почему же тогда Хортены использовали колоколообразное распределение?
    Их основоной целью было не увеличение эффективности (А.качества), а улучшение управляемости.
    Планера Хортенов не имели вертикальных законцовок, это был их жесткий принцип – ничего не должно быть добавлено к чистому крылу.
    Было теоретически доказано, что при нулевой подъемной силе на концах крыла, отклонение элеронов не будет приводить к паразитному рысканию (как у планеров обычной схемы). И в результате не будет необходимости в использовании вертикальных поверхностей.
    К сожалению это оказалось ошибкой.
    Карл Никкель писал «Любой пилот который летал на ЛА Хортенов знает, что цель не была достигнута. К сожалению все ЛК Хортенов проявляли склонность к паразитному рыскании, и у некоторых оно было довольно досаждающим.»

    Сопротивление элеронов.


    Необходимо уточнить вопрос с сопротивлением элеронов.
    Паразитное рыскание проявляется при отклонении элеронов и входе в крен для поворота.
    Элероны при отклонении создают дисбаланс в распределении подъемной силы (разную подъемную силу полукрыльев). К сожалению изменение в подъемной силе полукрыльев приводит к изменению в индуктивном сопротивлении и ЛА стремится повернуть в направлении противоположном желаемому.
    Если этот эффект не корректировать (не скоординированный поворот) это приводит к скольжению в сторону крена. У планеров из за большого удлинения, эффект более сильный чем у моторных ЛА, с меньшим удлинением.
    Какая бы форма распределения не была, изменение в подъемной силе полукрыльев, приводит к изменению в индуктивном сопротивлении и к рысканию в сторону противоположную повороту.
    Отсутствие вертикального стабилизатора на планерах Хортенов требовало от пилотов корректировки рыскания при помощи спойлеров (расщепляющихся элевонов).
    Дополнительное сопротивление от использования спойлеров вносит конечно не меньшее сопротивление чем сопротивление вертикальных стабилизаторов.
    Карл Никель заключает «Использование колоколообразного распределения для уменьшения паразитного рыскания неприемлемо.»

    Выводы.


    Не удивительно, что планеры Хортенов имели сложности с управляемостью. Вальтер Хортен признал это. Пилоты должны привыкнуть к этому, говорил он. И многие привыкли.
    Но остались другие недостатки схемы. S-образный профиль имел меньшую эффективность. Стреловидное деревянное крыло испытывало флаттер. Колоколообразное распределение увеличивало сопротивление, на всех скоростях кроме одной.
    Результаты второго теста в 1959 году были представлены на конгрессе OSTIV 1960 года.
    В отличие от всего нескольких тестовых полетов в 1943 году в 1959 результаты были получены при продолжительных испытаниях с последующим теоретическим анализом. В планер не вносились никакие изменения, он был таким как его настроил Opitz для участия в соревнованиях.
    Характеристики планера оказались хуже ожидаемых. Максимальное качество было зафиксировано 1:29,5. Минимальная скорость снижения 0,7м/сек (вместо 0,55 м/сек по результатам тестов 1943 года).
    По результатам испытаний были предложены изменения при которых Хортен 4 мог быть улучшен до А.качества 1:50.
    К сожалению смерть Августа Распета при аварии самолета сделала дальнейшее развитие проекта Хортен 4 невозможным в университете штата.

    Не прощаюсь продолжение будет

  39. #356

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Не прощаюсь продолжение будет
    Сергей и вас с наступающим, всех благ и здоровья!
    Скажите пожалуйста а продолжение будет там где вы показали или опять здесь?

  40. #357

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Там где показал конечно. Буду развивать по мере сил.
    Основная причина переезда - возможность изменять контент - редактировать, добавлять.
    Т.к. тема по ЛК почти исчерпалась, следующая "Аэродинамика моделей" в основном по Мартину Симмонсу и Энди Леннону.

  41. #358

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Там где показал конечно. Буду развивать по мере сил.
    Основная причина переезда - возможность изменять контент - редактировать, добавлять.
    Т.к. тема по ЛК почти исчерпалась, следующая "Аэродинамика моделей" в основном по Мартину Симмонсу и Энди Леннону.
    А здесь хоть пойдут апдейты линков на ваш сайт по новостям?

  42. #359

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    47
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Стрела RoSa Посмотреть сообщение
    А здесь хоть пойдут апдейты линков на ваш сайт по новостям?
    Подписку на новости наверно на хостинге можно сделать.
    Хотя ничего нового ведь не предполагается, так пересказ давно известного простым языком, без формул и с картинками, так чтобы и самому стало понятно
    (вот, статью о работе профилей на критических Рейнольдсах уже сделал, на днях выложу.)

  43. #360

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Ереван
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,254
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от GreenGo Посмотреть сообщение
    Подписку на новости наверно на хостинге можно сделать.
    Там пока такого нет, не знаю вам там такое система даст сделать или нет если сейчас такой фичи нет...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. ТБ-3 - Летающая суперкрепость 30-х. Масштаб 1/8
    от fed в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 09.11.2014, 11:26
  3. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  4. Продам Летающее крыло Pilotage Fighter (собрано, летает)
    от Pavel_K в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 21:57
  5. Продам складное летающее крыло и тряпки
    от levdon в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.08.2010, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения