Аэродинамика летающих крыльев

Lazy
ДедЮз:

можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле.

Аха. Элероны т.н. “Юнкерс”, на торчащих в поток петлях.

ДедЮз:

нужно сравнить хотябы с чешским “Pike”

Аха.
Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

ДедЮз
Lazy:

на торчащих в поток петлях

не ТОРЧАЩИХ, а ВЫНЕСЕННЫХ из спутной струи крыла. Уху. Профиль ламинарный около 20% с высококачественной отделкой. Назывались такие ОУ -“зависающими”, и впервые зависли у братьев Райт.

Lazy:

Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

В хороших руках, все хорошо летает. Чехи отлично строят, а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы). Речь шла о доведенности компановки. Только дятлы это не видят.

Lazy

При чём здесь спутная струя? Петли, на который подвешен щелевой элерон “тип Юнкерс” (служит увеличению Су и управляемости на малых скоростях, так вааще то), находятся ПЕРЕД элероном на НИЖНЕЙ поверхности крыла.

Приводить Cri-Cri как апофеоз аэродинамики…Как минимум странно. Квадратный фюзеляж, клёпанный из листов. Торчащие в поток моторы и шасся. Фонарь - отдельная песня. 😃

Может вот это будет лучшим примером? 😃

ДедЮз
Lazy:

служит увеличению Су

За счет чего увеличивается Су ? Коломбан сделал экстремальную машину, показав, что некоторые постулаты аэродин-ки можно обойти. В союзе были 2-3 попытки повторить, но “более умным” способом, потом пришлось делать новые крылья и только тогда самолеты стали отрываться от земли. Все дело в профилях Вортмана, они не дружат ни скакими изъянами. Спутная струя за крылом, касается элевонов, только на взлетно-посадочных режимах. Был бы более четкий снимок снизу, можно было увидеть и сильное смещение осей подвеса от плоскости хорд элевонов.

Lazy
ДедЮз:

За счет чего увеличивается Су ?

Тратить время на

на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь.

не с О бираюсь.
У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа “двойное крыло”.

Был бы более четкий снимок снизу

Таких снимков в сети - от засраной смерти, сколько угодно. Это совершенно не меняет факта, что петли подвеса торчат в поток. Сверху их да, нет, а на нижнюю поверхность можно и не смотреть. Так что утверждение

“Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле

является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.

Shuricus

Я вот ничего не понимаю, о чем вы говорите - но читать очень интересно! Главное весело!

Поэтому у меня дурацкий вопрос - а все это будет иметь применение к ЛК с размахом в метр? Или лучше этим пренебречь, для наших мелких масштабов? Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.

Lazy
Shuricus:

а все это будет иметь применение к ЛК с размахом в метр?

А никак. Товарисчъ Юзеф решил в очередной раз блеснуть гением чудесным.
С практической стороны - я в своих бесхвостках убрал полностью все сервы и тяги и прочее в фюзеляж. Крыло совершенно голое и чистое. А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.

Adekamer

ой - тандемчик!

Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем
в частности интересует схема с замкнутым контуром
в частности Ligeti Stratos
я читал тут Ваши высказывания о тандеме (много ранее) не в очень лестном тоне… тем не менее буду признателен за любые детали… (ну кроме совсем известных о большем на 1-2 градуса угле установки переднего крыла)
больше интересует решения с устойчивостью по крену (я так понимаю для этого заднее крыло делают V-образным ну и другие нюансы… выкос двигателяитд
Спасибо

Cherkashin
Shuricus:

Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.

Ну за всех расписываться не стоит. Кому-то не нравится сидеть на земле и ждать когда ветер стихнет, кто-то не считает полётом крутой взлёт на 10- 15м с последующим втыканием в землю. И что такое практичность? Кусок фанеры с примотанными скотчем мотором и РМ? Если да тогда конечно 😦

Lazy:

А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.

А поподробнее можно? У меня не получается 😦

Lazy
Adekamer:

Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем

Не буду.
Этого и в сети полно. В экзотические схемы я уже наигрался. Классика - форева. Просчитываемая, предсказуемая, гарантированно летящая.

Cherkashin:

И что такое практичность?

Вот что такое практичность.

Adekamer

а ЛК это классика ?
раз пошла такая пьянка, расскажите про тандем с замкнутым контуром, хотяб на что обратить внимание, тем более как говорите что у Вас есть опыт.

какие профиля брать хоть например

Lazy
Cherkashin:

А поподробнее можно? У меня не получается

Что именно не получилось?

Adekamer:

расскажите про тандем

Что именно вас интересует?

Cherkashin
Lazy:

Что именно не получилось?

Если приклеить по всему размаху элевона усилие на отклонение превышает все разумные пределы 😦 Силикон для установки стёкол(прозрачный). При установке точками - обрывалось

Lazy
  1. Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные. Для приклейки! (не герметизации) стекла и зеркал. Дорого, но оно того стоит.
  2. Колбаска - 1-1,5 мм. Больше не надо. Выдавливал шприцом.
  3. Поверхности проклеивать маляркой, что бы лишнего не налепить. Излишки удалял мурзатым пальцем.

Всё работает очень красиво.

ДедЮз:

а за крылья благодарят Дрелу

Весь практически Пайк - дело рук Колба. Каким концом Дрела сюда?

ДедЮз
Lazy:

У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа “двойное крыло”.

Ай да маладец, но только на взлетно посадочных режимах, чтобы в крейсерском режиме профиль работал на все 100%, при этом элероны только рулят. Не знаю, кто вам вспенивает мозги, у меня чертежи коломбана с описанием всех настроек и режимов. Немного подучитесь, будетелучше разбираться в метерологии и практологии. В гуглях об этом не читайте, объяснения не всегда в полном объеме.

Lazy

Да гений, чиста конный бюст на родине ставить. И везде он бывал, и во все дырки его…
Вы по делу писать будете или опять поблистать гением пришли? 😃

P.S.
Пойду я разбираться в таинственных науках. Метерологии и практологии…

ДедЮз
Lazy:

Каким концом Дрела сюда?

Airfoil:

Modern F3J gliders are equipped with new airfoils developed utilizing computer programs with calculation capabilities. One of the latest inventions in the model airplane scene is the use of an inverse design tool for developing and optimising airfoils. It is able to design the span wise airfoil transitions for the entire wing.

The most popular and readily available tool is the ISES-Code based Xfoil-Programme by Dr. Drela. This is a 2D-Solver for calculating airfoil and boundary layer parameters. With the fully inverse design mode .mdes of the Xfoil-Programme you have the opportunity to design and modify directly the shape of the velocity distribution and thus the boundary layer parameters and thereby the geometric shape of the airfoil. Most of the popular F3J gliders are equipped with a single airfoil for the whole wing, which is perhaps slightly modified in thickness. For Pike Perfect a non-linear airfoil transition was developed to achieve maximum performance with a minimum of airfoil drag at the most important speeds of flight. For several wing sections the airfoils were optimised for the respective Re*sqrtCl. It is important to pay attention to the zero lift angles, the momentum of the airfoils, and the characteristics of the Cl/a - curve are not varying very much between the sections. I think Dr. Drela and Frits Donker Duijvis were the first to understand the importance of this concept for model airplane design.

The most important demands on the airfoils are:

  • to provide a wide maximum of gliding ratio up to 20 m/s speed.
  • a high cl_max for carrying weight in windy conditions and for “pulling g´s” in tight thermal turns.
  • a reasonable thickness for lightweight, strong, and stiff wing structure.

Учиться никогда не поздно, а наглость и хамство привелегия дураков.

Lazy

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
Вывод: Пайка разработал Дрела.

Стрела_RoSa
Lazy:

Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil.
X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой.
Вывод: Пайка разработал Дрела.

1.не нашел нигде где было бы написано что X-foil является адаптацией ISES алгоритма как утверждение научного сообщества, сделанная Дрелой.Это Ваш вывод? Где можно об этом почитать?

2.нашел что конкретно разработал Марк Дрела в Massachusetts Institute of Technology (MIT) -
-MSES for multi-element airfoils in subsonic and transonic flow
-MISES for airfoils in a transonic cascade
www.am-inc.com/PDF/MSES.pdf

  1. Из вашего утверждения что Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil, который в свою очередь адаптировался как алгоритм Марком Дрелой не следует что Пайк разработан Марком Дрелой так как сами же утвердили что Филип Колб разработал Пайк.

4.Из вашего вывода получается не стыковка в следующем - если Х разработчик разработал алго а др, Y разработчик разработал используя данный разработанный новый алго то новый профиль принадлежит разработчику алго X, а не разработчику Y - самого профиля.
В какую логику владельца интеллектуальной собственности это вписывается позвольте спросить?

5.Неужели Бил Гейтс уже владеет всей интеллектуальной собственностью мира так как разработал какой то свой алго на котором работают в буквальном смысле множество других алго, которые разработали другие уважаемые разработчики?
круто, я то думаю че он такой богатый и пока живой ходит…

Строка закончилась и пошел возврат каретки пишущей машинки, очень понравилось данное словосочетание, взял на вооружение!

то есть является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.

------------------
Молодым , начинающим авиамоделистам которые читают данный топик:
Это уродство напоминает на творение человека которому лень собрать нормальный ЛК, но он владеет начинкой автоматики, которую не поберег и вложил на эти культии чтоб полетать 5 мин и убедиться в работоспособности своего железа.
Человек не ценящий свое же творение не может называться разработчиком так как он не ценит время и свой труд!
Вот что собственно в данной фотке.

ADF
Shuricus:

что бы ленточки резать…

бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.

А с винтом на морде модель банально лучше летит, при прочих равных условиях.

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера, когда нельзя сделать винт нормальным, тянущим. Кто ссыт за сохранность его на морде - можете на пилон ставить, но опять-же тянущий, а не толкающий! На моем носителе винт на морде киля, от камеры очень далеко + сам по себе очень тихо работает, с одновременной сохранностью на случай соударений и посадок (хотя крашей, кроме легких подломов после посадки, не было).

Стрела_RoSa
ADF:

Мое мнение: толкающий винт - всегда вынужденная мера,

😃 слова Брюсова: “Не рассуждай, не хлопочи, Безумство - ищет, Глупость - судит”
вспомнился анекдотичный случай когда на прием к проктологу( моему другу) пришел из деревни один мужик с жалобой на отсутствтвие стула если не ошибаюсь. Ему сделали клизму, прочистили все для более подробного исследования. $18000 аппой зашли в анал и в этот момемт гражданин из деревни выкотил глаза со словами - вы меня “…”?, схватил проктоскоп, вытащил из собственного мягкого места, начал крутить над головой дорогущее опто оборудования как плетку и погнался за врачем по всей больнице с 17 этажным матом:)
Успокоили усмирительной рубахой и выписали счет за нанесенный ущерб больнице. Насколько знаю он так и умер не сумев оплатить долги по счету и тем самым лишил др. нормальных больных лечения на долгие месяцы…