Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Первое крыло - полетит ли?

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Прошу совета клуба (в авиамоделях практически новичок - вернее, перерыв был в увлечении почти 40 лет ) - сделал крыло: ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600

    Первое крыло - полетит ли?

    Прошу совета клуба (в авиамоделях практически новичок - вернее, перерыв был в увлечении почти 40 лет ) - сделал крыло:
    Вложение 475277
    Сделал наобум - увидел в магазине кусок пенопласта и не удержался
    Профиль должен бы изображать hs2080
    Вложение 475278
    Размах 175 см, вес с заряженными батареями 500г. Где у такой конструкции должен быть центр тяжести? На первой трети крыла в детстве делали - так у него крылья назад загнуты, что считать третью? Гироскоп вертолетный по тангажу я влепил - помешает он или поможет - это еще вопрос. Но в своих способности удержать на вид неустойчивую штуку я сильно сомневаюсь.
    Сопоставим ли вес с размерами или его просто сдует?
    Очень хотелось бы завтра попробовать, но, видно не судьба - метеорологи 6 м/с обещают, да еще с порывами.
    Так что можно делать ставки - не полетит вообще или разобью с первого раза
    Но пенопласт очень хороший - хоть и не самый легкий, зато прочный и гнется http://www.finnfoam.fi/index.php?pag...b08423c2dcaafc Ссылка на финском, но гугл справляется с переводом.

  2.  
  3. #2
    k01
    k01 вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Петродворец
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    думаю если правильно положение цт подобрать, то полетит, но элевоны однозначно надо подальше от цетра перенести, иначе ни покрену ни по тангажу рулиться не будет.
    ЦТ ЛК примерно на 10-20% САХ должно быть, вот статья где описано, как САХ найти: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

  4. #3

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Спасибо, похоже, у меня где-то сзади центр тяжести. Надо камни грузить Хотя с тем, что я понаделал - сначала крыло с сужением, потом у него меняется угол и уже без сужения найти эту хорду проблема. Элевоны переносить проблематично по этой же причине - тогда их вообще надо сделать после загиба. От этого крыла хотелось бы медленного и спокойного полета, может, как-то и эти справятся.

  5. #4
    k01
    k01 вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Петродворец
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    > тогда их вообще надо сделать после загиба

    там им самое место =) и ещё в нейтрали они должны быть немного вверх подняты - будет что-то вроде геометрической крутки.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от varvar Посмотреть сообщение
    Первое крыло - полетит ли?
    Вы бы размеры всех частей выложили ( при виде сверху), тогда можно было говорить о центровке.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Вы бы размеры всех частей выложили
    Нарисовал на скорую руку, все в сантиметрах.

    Вложение 475371

  9. #7
    k01
    k01 вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Петродворец
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    Как-то так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing.png‎
Просмотров: 138
Размер:	169.6 Кб
ID:	475409  

  10.  
  11. #8
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    укажите размеры красной детали в носовой части центроплана.

  12. #9

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от k01 Посмотреть сообщение
    Как-то так:
    Тогда оно близко, утяжелять, если и придется, то совсем немного.
    Но элевоны перенести - это практически новое крыло делать надо.
    Попробую для начала как есть, пусть будет пробный экземпляр. Думаю, еще что-то вылезет, что надо поменять, потом оптом переделывать буду.
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    укажите размеры красной детали
    Это бардачок На фотографии внизу он еще не красный.

    Вложение 475421
    А снизу у него салазки, чтобы винт при посадке не ломать
    Вложение 475422
    Ну, и под капотом (батареи не видно, она в самом носу):

    Вложение 475423

  13. #10
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to varvar
    отправил

  14. #11

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Большое спасибо!

  15. #12
    k01
    k01 вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Петродворец
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    to varvar
    отправил
    а можно и мне на ваши расчёты посмотреть? =)

  16. #13

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Цитата Сообщение от varvar Посмотреть сообщение
    Но элевоны перенести - это практически новое крыло делать надо.
    А может быть сделать навесные элевоны(как на Вжике или Свифте) на концевых участках крыла,а уже существующие использовать как закрылки?Или совсем отказаться от этих частей крыла,в идеале сделать их съёмными!Тогда и габариты станут удобные,и получается модульная модель-без консолей будет что-то вроде Свифта,а с консолями мотопланер.

  17. #14
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от k01 Посмотреть сообщение
    а можно и мне на ваши расчёты посмотреть? =)
    куда отправить?

  18. #15
    k01
    k01 вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    Петродворец
    Возраст
    29
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    куда отправить?
    kirill0x@rambler.ru

  19. #16
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    отправил

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    А может быть сделать навесные элевоны
    Завтра по прогнозу безветренный день, что бывает редко, так что надо убивать как есть И еще я в профиле не уверен - мне нужно медленное планирующее крыло - может, вообще придется все переделывать и просить совета по профилю.

  21. #18

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Скорей всего управление будет малоэффективным,но будем надеяться на лучшее...
    В любом случае консоли отрезать можно всегда!
    Желаю удачи!!!
    С уважением Сергей.

  22. #19

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Ох и накрошил я пенопласта сегодня
    Короче, убил гироскоп крылышко. Оно так резво пошло на взлет, гироскоп пошел враскачку, крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.
    Жена полчаса смеялась над этим полетом - уж больно резво самолетик крыльями махал
    Вложение 475970
    Поехали за вторым самолетиком - тоже не очень удачный вариант - порыв ветра, он теряет управление и сваливается в штопор. Из одного штопора он не вышел
    Вложение 475971

    Теперь с удовольствием приму советы от уважаемых гуру по расположению элевонов, по профилям и формам - все-таки хочется сделать крыло-мотопланер с толкающим пропеллером, способное кроме себя нести грамм 300 радиоаппаратуры, максимально устойчивое (и дуракоустойчивое). Но гироскопы я поостерегусь снова ставить
    На этом крыле можно крест ставить - бардачок оказался на редкость неудачным, прослабил конструкцию. Кроме того, вторая часть крыла изрядно пошинковано оторвавшимся пропеллером.

  23. #20
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от varvar Посмотреть сообщение
    крыло замахало крыльями почище любой вороны
    это на каком этапе полета?

  24. #21

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Прямо на взлете - я его бросил, пошло вроде прямо несколько метров (под небольшим углом вверх), дальше гироскоп сделал свое черное дело, я даже не успел сообразить газ сбросить.

  25. #22

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    Первый облёт лучше начать с планирования, а не с моторного режима. Потери будут гораздо меньше.

  26. #23

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Теперь уж поздно пить боржоми Надо новое строить - вот только что? Кто бы подсказал прототип, который можно скопировать, чтобы америк не понаоткрывать. Особенно какой профиль крыла подойдет для мотопланера.

  27. #24
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а лонжероны то в крыле были?

  28. #25

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Нет, сплошной пенопласт. Но дело не в нем - если ничего не прослаблять, крыло гнется практически в полукруг безо всяких последствий. Само по себе при прямом полете не пытается гнуться, лишь при явных перегрузках. Материал не хуже, чем тот, что Мультиплекс для своих самолетов использует, хотя другой. Мультиплексовский легко гнется, это - нет. Но если его все-таки гнуть - ломается не легко.
    Вы, кстати, много летающих крыльев сделали - среди них не попадалось медленного планера? Хотя, наверно Вас такие не очень интересуют
    Правда, еще есть одно пожелание к будущему крылу - летать в ветреную погоду, но это уже выглядит несовместимым.

  29. #26
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    снимок места разрушения крыла крупно есть?
    Цитата Сообщение от varvar Посмотреть сообщение
    крыло замахало крыльями почище любой вороны и развалилось пополам в воздухе.
    из такого описания трудно понять, но возможно Вы познакомились с флаттером из-за недостаточной прочности крыла на изгиб и кручение.
    поздравляю.

  30. #27

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    Вы познакомились с флаттером
    Не флаттер. Крылья махать начали, когда самолет по синусоиде по тангажу пошел, концы крыльев за серединой не успевали.
    Вернее, концы крыльев пытались лететь ровно, а середина, где у меня элевоны были, пыталась ходить вверх/вниз. Со стороны смотрелось очень забавно - вроде как самолет махал крыльями.
    А в середине крыло было распилено пополам для крепления фюзеляжа. Собственно, там и пенопласт остался только полтора сантиметра впереди несколько сантиметров сзади. А основную часть я по глупости просто отрезал как крышку. Пространственного воображения не хватило, увидел все это, когда уже отломилось. Когда все в сборе - чуть ли не монолитом смотрелось
    Вложение 476223
    Там оно и порвалось.

  31. #28
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    колебания можно посмотреть здесь на 3 странице внизу Снова флаттер на крыле

  32. #29

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от varvar Посмотреть сообщение
    крыло-мотопланер с толкающим пропеллером,

    Это крылышко советую всем начинающим
    http://www.sperrmuellflieger.de/EPP/ESchleicher.htm
    Просто увеличиваем до ~1,2-1,4м и ставим мотор ватт 200

  33. #30

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    колебания можно посмотреть здесь на 3 странице внизу
    Красиво, но не мой случай. У меня все происходило гораздо медленнее - ну, прямо орел взлетающий
    Гироскоп неотрегулированный пытался стабилизировать полет неудачно. Типичное перерегулирование в ПИД регуляторе.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Это крылышко советую всем начинающим
    Спасибо за ссылку, если можно, несколько вопросов.
    А что у него за профиль - просто наудачу у кого-то получилось? Там на картинке часть профиля черным заштриховано - там отрезается и элевоны ставятся? Элевоны плоские? Угол V какой-то есть или крыло плоское? На видео все летает с изрядной скоростью - а как у него с планированием? Вроде как в тексте написано, что и без мотора планирует?

  34. #31
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    да сотворите увеличеный вжик, тем более что чертежи и конструкция обычного в свободном доступе.

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны. Элевоны плоские из плотной бальзы 3мм. Профиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12% (Цаги можно взять конечно тоже). Крутка 3°. Крыло плоское или слегка негативное V, т.к. по крену "стабильное до тупости" без этого. Если элевоны задрать вверх (на тумблер напр. или крутилку на передатчике), то можно медленно, без мотора, "элегантно терять высоту". Я на нём даже термики ловил (хотя это были такие термики, что и табуретку утянут).
    видео немного есть в моём дневнике: http://forum.rcdesign.ru/blogs/4504/blog9644.html

  36. #33

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    да сотворите увеличеный вжик
    Там в основном потолочковая технология, а в нашем сельпо потолочки отродясь не было. С депроном тоже проблема. И линеек деревянных не продают, хотя их до какой-то степени можно заменить деревянными жалюзи из Икеи.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    То, что заштриховано, отрезается и вешаются элевоны.
    Спасибо за столь подробные данные, по этому пути и пойдем. Семейному бюджету уже нанесен непоправимый ущерб на 10 евриков - тот кусок пенопласта, что у меня есть, слишком тонок для такого профиля. Пришлось ехать за 5 сантиметровым. Зато теперь я могу сделать полтора квадратных метра аэропланов
    А на завтра у нас опять объявили небольшой ветер - событие не частое, надо чего-то запускать Так что крыло кое-как реанимировано - вернее, сохнет стоит, клей у меня очень долгоиграющий, может, завтра успею собрать и разбить по новой Но гироскоп я пока уберу подальше.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Приделайте спереди "клюв": будет смягчать удары и упростит ловлю центровки.
    Желаю успехов

  38. #35

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,260
    А может стоит Баклан повторить?

  39. #36

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Господа, вы будете удивлены - оно полетело! Приклеил обломившееся крыло на рейку от деревянной жалюзи, поставил заплаты на крыло, поврежденное винтом, уменьшил реакцию гироскопа - так и не выбросил его. Сегодня был почти безветренный день - и оно полетело! Быстро летать вряд ли сможет - сказываются длинные крылья тонкого профиля (всего 25мм при размахе 1.7мм, голый пенопласт) - на скорости прогибаются. Ну и гироскоп на скорости колбасить начинает. А медленно летит - загляденье. Крутить петли на нем не получится - опять таки длинные и тонкие крылья. Для спокойного полета рулей хватает, в воздухе делает то, что ты хочешь, а не что ему хочется. Короче, две батарейки излетал, замерз - но оно летает! И даже домой привез без малейших поломок, что для такого летуна, как я, просто замечательно.

  40. #37

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а попробуйте заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя, а еще лучше попробуйте прикупить swift 1400, думаю вам понравится еще больше
    вообще с удачным облетом поздравляю, крылышки капризные штучки, особенно самодельные. но если научиться их готовить получаются замечательные парители, или бойцовки, кому как нравится

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2010
    Адрес
    Oulu, Finland
    Возраст
    54
    Сообщений
    600
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    заказать крылышко от какого нибудь мирового производителя,
    Это не наш путь. Наш путь - напридумывать как больше трудностей и героически их преодолевать. У меня в углу стоит в коробке мультиплексовский Easy Glider, абсолютно все к нему есть. Распаковал, посмотрел - пару хороших идей нашел, которые скопировать можно и сложил все обратно. Вот научимся нырять - потом воды нальем Да и скучно это - делая сам шишек набьешь гораздо больше, и будешь знать что, как и зачем. Хотя бы приблизительно. Помрешь все-равно дураком, но сам процесс
    Вот фоксика мультиплексовского я непременно соберу - вот только моторчик к нему придет. Зачем - не знаю. Видимо, это инфекция в последнее время у народа - взять 10-евриковый игрушечный самолет и втолкнуть в его 40 грамм что можно и что нельзя, включая видеокамеру.
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    с удачным облетом поздравляю
    Большое спасибо! Вот когда только следующий безветренный день будет?

  42. #39

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    я просто почему посоветовал- если научиться хорошо летать на хорошей модели, то при постройке вы уже будете знать что и как делать, в каких случаях как себя ведет модель. если не разлениться, летая на покупных моделях, а собрав волю в кулак делать что то свое, то проще будет проектировать и облетывать модели собственного производства.
    приведу небольшой пример- есть такой самолет из епп- boom от хакермоделс вроде. весь из себя мягкий и гнущийся, но если пенопласт проклеить ниткой с обеих сторон, то при минимальной наросшей массе вы получаете довольно крепкую и несильно гнущуюся конструкцию. а раньше я этого не знал, усиливал, усиливал, получались тяжелые громоздкие конструкции
    взять тот же глайдер, пылящийся у вас в углу- самолет просто обалденно замечательный, особенно если собрать его не по инструкции а максимально облегчить- самолет начинает просто неестественно медленно парить. правильный профиль крыла и продуманная конструкция. а пенопласт, из которого он сделан вообще выше всяких похвал, сунули в кипяток, и он принимает туже форму что и до встречи с землей.
    конечно не мне вас учить, но вы просто попробуйте

  43. #40

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Феодосия
    Возраст
    48
    Сообщений
    428
    Записей в дневнике
    9
    Поздравляю с облетом, но все же вы не начинающий и знаете, что хорошо летают только хорошо спроектированные модели. Знали что вас ожидает


    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ТПрофиль SIPKILL 1.7/10B , убийца Tsagi 12%
    Посмотрите профиль PW75 (если увеличить до 10%).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первые шаги в композитах.
    от vlad76 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.05.2012, 20:53
  2. сто лет назад - посадка с одним крылом (+)
    от SergeyE46 в разделе Курилка
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 17:36
  3. TravelAir от Black Horse Models
    от the ronin в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 11:35
  4. Моя первая пилотага - "Кащей"
    от ZlVasek в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.05.2010, 23:18
  5. Я сделал своё первое крыло.
    от Voltey в разделе Летающие крылья
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 02.04.2010, 23:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения