Тетрис: крыло размахом 2 метра

serj991
Красногвардеец:

Центр мотора 225мм

другое дело, теперь осталось дождаться облета. 😃
а что за мотор, или где писали?

qwerty1000:

таскать лишние 600гр балласта

можно “амперами” заменить 😃

11 days later
qwerty1000

камеру не ставил еще? или все моторы перебираешь? 😃

serj991

а фото можно будет увидеть, как все разместили?

6 months later
pa72sha

Всем привет. Я тоже крылышко помаленьку собираю, соорудил (ну, точнее, идея и чертежи мои, а сооружал человек с токарным станком который на “ты”) вот такое. Вал - карбон, труба 8мм, все из дюраля. Вес не мерял еще, завтра возьму весы. На первый прикид в районе 150 г без мотора, конечно. Планируется в дальнейшем сделать крепление на трубки центроплана.

Тим-практик-теоретик

Судя по фото, у меня отношения с токарным станком тогда вообще родственные, а не просто на “ты”.😇
Кстати, а имеет ли вообще смысл таскать лишние 150 грам, вместо того чтоб мотор просто подвинуть?

111

то что на снимках =150 гр.?
а сколько тогда вес двигателя?

pa72sha
Тим-практик-теоретик:

вместо того чтоб мотор просто подвинуть

куда подвинуть? Смысл -то в том, чтобы его от задницы убрать к центроплану, чтоб балласт в нос не класть, который больше 150 гр будет. Насчет станка тебя поздравляю, только выводы свои высокомерные не по фото делатьнадо, а глазами видеть.

Мотор - 100 гр, удлинитель вала без мотора и винта - 64 гр., что-то я насчет 150 гр того, приврал, пардон.

111

вал черного цвета - карбон, стержень или трубка?
если да, то какой диаметр?

pa72sha

Вал я решил сделать из трубки карбоновой 8 мм диаметром, но тут полет для творчества - можно и дюралевую трубку, либо пруток и т.д. Все это еще не тестировалось, жду установочные винты для фиксации валов на муфте. Пока сложно говорить о том, насколько удачная конструкция получилась, выбор материала. От руки все вращается легко, без заеданий и скрипов, думаю, нагрузка на мотор увеличится крайне незначительно.

111

тут может возникнуть проблема - карбоновая трубка на кручение плохо работает (именно для передачи крутящего момента), сильно зависит от передаваемой на винт мощности.
какая мощность двигателя?
обычно рвет примерно в середине (если концы вклеены во втулки), тоже пробовал, но результат отрицательный, может быть у Вас получится.
на мой взгляд выгоднее делать тонкий вал с дополнительной подшипниковой опорой в середине вала.

pa72sha

Да, я знаю такой недостаток угля, но другого подходящих размеров материала не было. Можно было спицу вязальную толстую, но побоялся - вдруг силумин? Поставил 8 мм, все-таки не 3 и не 6 мм, стенка 1 мм, пожесче. Да и мощность не такая уж большая - тяга максимум на 11.1 вольтах 1800 г с 12х6 винтом, силу тока не помню, что-то 40 А с небольшим, тем более не трактор же, не колеса крутить с грузом на спине. Возможно, не самыйй удачный выбор, там видно будет. Насчет промежуточной опоры - да, неплохо бы, но вес, больше в 2 раза деталей; вал длиной 18 мм , не такой уж и длинный. Концы трубки хотел сначала на штифты насквозь посадить, передумал, так как края трубки излохматятся и хрень получится. А так с натягом, на смоле - вроде ничо так!

Думаю, сначала соберу и так погоняю, без “носителя”. Если фиаско - переделаю на дюраль.

Егору писал уже - может быть, надо было импеллер попробовать поставить? Врезаться малость в центроплан между трубок, “мясо” выбрать для потоков, капотик… Ладно, надо начатое до конца доводить.

111
pa72sha:

вал длиной 18 мм

может 180?

успехов.

19 days later
pa72sha

Наконец винтики приехали и я готовлюсь к стендовым испытаниям. Собственно, стенд - на фото. Что-то там мне не нравится, какая-то маленькая несоосность, ну да ладно, посмотрим. Завтра собираюсь припаять наконечники везде, зарядить акк-р и - вперед!

Крыло пока в таком виде, уши на булавках. Стекло тоже приехало, если с ВМГ проблем не будет, примусь за обклейку.

pa72sha

Сегодня произвел первый запуск - и движок, и аккумулятор, и регулятор, и приемник с передатчиком - все работало сегодня впервые! Вывел где-то на 75-80 процентов, вроде все крутится, гудит как надо, не трясется и разваливаться не собирается. Завтра попробую подольше покрутить, померить токи и по возможности заснять сей процесс на видео. Потом разберу, осмотрю вал.

pa72sha

Повторный запуск показал вроде бы неплохие результаты, но… Сразу скажу, что карбон не разрушился и никаких предпосылок к этому визуально не обнаружено. Все-таки буду думать над шарнирами в опорах трубы, малейшие неточности приводят к ощутимой вибрации на максимальных оборотах. Не знаю, правильно ли измерял ток - на одном проводе только от регулятора к мотору (измерял токовыми клещами). Получилось 12 А с копейками на максимале, что, на мой взгляд, мало. На что-то умножать надо? Я не электрик ни фига. Регулятор на 60А, чуть теплее окружающей среды (погонял несколько минут), акк-р вообще не нагрелся, зато мотор нагрелся минимум на 60 градусов. Не знаю, насколько это все правильно, подскажите, если кто знает. Мотор обдувался, заметных препятствий для вращения не было, поэтому чего он нагрелся? Потом еще помаленьку погонял, вроде поостыл. Видео собрался снять, но батарея села как назло. В следующий раз.

boroda_de
pa72sha:

ли измерял ток - на одном проводе только от регулятора к мотору (измерял токовыми клещами).

Если клещи могут постоянный ток, то меряйте от батареи к регулятору

pa72sha

Спасибо, попробую так. А мотор, должен так греться? Или на каких от своего максимума токах он начинает греться?😃

boroda_de

Мотор греется при работе. Если сильно нагревается, то или нет обдува или кпд так плох, что тепловые потери превышают возможность железа рассеивать тепло. В полёте нагрузка обычно чуть уменьшается а обдув увеличивается. Если мотор на стенде >60° то лучше проверить, подходит-ли винт к мотору и питанию.
Мотор 100гр обычно может переварить ~300ватт, не больше. Вы с него снимаете 400…