А вдруг, кому интересно будет-"Летающий Птах" собственная разработка.

midiant

С теплыми лучами солнца, настало время заняться отложенным проектом, Когда-то я уже пытался смастерить “летающее крыло”, но оно не полетело.
Прошло два года активного занятия авиамоделями. Возникло понимание. Так что попробую опять.
Одной из целей данного проекта, будет определение минимальной стоимости и временных затрат “от идеи в небо”
Разумеется, что ни о каких покупках планера речь не идет, все своими руками от проекта до полета.
Скорее всего, все, будет выглядеть так.
1- Проект
2- Изготовление планера
3- Тестовые полеты ( пока без камеры)
4- Закупка и установка видео (при условии, что планер по грузоподъемности получится good)
5- Ну и соответственно сами полеты по камере (я думаю пока изображение будет передаваться на ноут, если идея
воткнет, прикуплю очки )

В планах: Планер с мотоустановкой и электроникой 2500руб(в идеале стремимся к 2000руб и летим без камеры)
Видео, GPS, OSD, и т.д - не более 6000руб (понятно что не самое лучшее, но для начала пойдет…вдруг не понравится мне это дело)
Пульт и передатчик не считаем т.к они есть в наличии.

Так, что к моему авиапарку, скоро добавится новая, глазастая птица

Желающие присоедениться к проекту, WELCOME!!! Все буду делать по этапно, с фотоотчетами.

И так, для начала проект:

По возюкавшись пару дней в Solide и почитав мысли умных людей, пришел к заключению, что мне под FPV нужен планер позволяющий таскать, как минимум 300 гр аппаратуры(не считая собственной начинки). Конечно можно было бы построить классику, типа Икона или Скайволкера но мне показалась, что данная модель слишком уж планерная, вальяжная и ленивая, так сказать для совсем спокойных полетов(что собственно и нужно для FPV). А хочется немного драйва. Потыкав в калькулятор и посмотрев на цифири, понял, что мне необходимо бесхвостое чудо типа “летающее крыло”. Есть конечно в этом пипелаце свои недостатки, например неустойчивость по тангажу и жесткие требования к Ц.Т., но за то маневренность, при большой грузоподъемности просто офигительная. В итоге получилась вот такая птица


Размах 1800мм, корневая хорда 350мм, концевая хорда 200мм, длинна фюза 600мм, предполагаемый вес 900гр. Особенности-крыло имеет отрицательную крутку 2град, установочный угол корневой нерв 4град.
Чертежи соответственно здесь.(только крыло, без фюза)
ptah.rar

Чертеж фюза пока не выкладываю (лень сечения делать) собственно по ходу, если будет нужно то выложу.
И вообще в летающем крыле, главное КРЫЛО

Одним словом проектные работы свелись к следующим телодвижениям. Полазив по форумам определился с профилем крыла. Исходил из след параметров. Достойный коэф подемной силы, при невысоких скоростях не срывной, хоть минимально, но самостабилизирующийся. Понятно что на все 100% по таким параметрам профиль не найти, но вроде, как определился и остановился на профиле CJ25209. Какойто умный дядька-бюргер, уж очень расхваливал.
Для печати нервюр под интересующий профиль есть хорошая програмvулина- Profili (но собственно это ни для кого не секрет), ей и воспользовался.

В итоге имеем распечатки плана крыла, лонжероны, нервюры и если надо, то в любой момент можем распечатать недостающий вид.
Ваять буду конечно из большой потолочки.1000х500х3 и депрона 600х500х5
Люблю я пенопласт😁

ehduarg

Такой научный подход к потолочному крылу впечатляет. Трудоёмкость изготовления тоже. Тем не менее безусловно интересно.

midiant

Сегодня утро прошло активно, противно и холодно 😉 , прокатился по ближайшим авиаСТОИТЕЛЬНЫМ рынкам. Приобрел подложку под ламинат(материал типа депрона или плотного пенопласта)- 4листа, 3мм толщиной размером 50х100см, по цене 20руб за лист и 2 листа подложки (а может и не подложки…не знаю для чего этот материал используется) толщиной 5мм, размером 50х60 по 35руб за лист. Клей для пенопластовых, потолочных плинтусов “МАРТИН-КЛАСС” -80руб за 400мл. Лезвия сменные к ножу 1уп-25руб. Наждачка, скотч,деревянные линейки 4шт-100руб
ИТОГО 355руб (ОЙ-ОЙ!!! Заявленные 2000руб на модель под угрозой, бюджет тает 😵 )

Привез, разложил все добро на полу, получил втык от супруги (типа опять, в который раз, по всему дому будут детали и мусор валяться. Правда, надо отдать должное, она меня с самолетиками мужественно терпит, но с наступлением тепла, чую близится мое переселение на балкон ), вздохнул глубоко и распечатал шаблоны нервюр крыла

путем нехитрых манипуляций с клеем и ножницами произошло воссоединение

и соответственно вырезание шаблонов.

Щас перекур и перенос всего этого добра на потолочку. Вообще не люблю этот этап, уже хотца ваять, а тут все подготовка, пристрелка…но куда деваться 😉

midiant

После вырезания, при помощи ПВА, наклеил шаблоны на лист 5мм депрона и вырезал. Резал хитро, опору прорезаем не до конца, а где то 3/4 толщины листа. Так лишь бы держалась.

Для чего это надо? Крыло имеет достаточно сложную форму, для изготовления его из потолочки (например крутка) разница между углом корневой и концевой хорды 4град. Чтобы их выдержать надо четко зафиксировать нервюры на стапеле, а после сборки верхней части крыла, легко отделить заготовку крыла от опоры. Вот по этим прорезам между нервюрой и опорой, оно легко отломается.
Изготовление стапеля свелось к походу в кладовку и извлечением от туда двух ламинатин. Склеиваем их вместе и по шаблону крыла наносим разметку. Дальше раскладываем нервюры и крепим их на клей к ламинату.
Выглядит это так:

Ну и собственно все хоз-во в сборе

Отправляем сохнуть, ждем пока присохнет и перестанет двигаться

Adekamer

как я Вас понимаю - в плане общения с супругой 😃
моя тоже с трудом терпит мое хобби 😃
я мастерю только в отсутствие своих дома - и чтоб убраться потом 😃
по поводу нервюр, моя практика показала что для увеличения жесткости оных неплохо комбинировать оные нервюры из пенопласта (потолочка например) с тонким бальзовым шпоном (деликатес) , или хотя б ватман, все это прекрасно склеивается или ухупором или титаном 😃

midiant

Во! С ватманом не пробовал…хороший совет, спасибки…
А насчет супруги, надеюсь на спасение в чреве балкона, если не пройдет, тогда гараж 😉

midiant

И так, прилипло все че клеем намазато, и вроде не шевелится
Вчера вечером, что то лениво было глобально погружаться в моделирование. Так от нефигделать вырезал поддерживающие( монтажные) пенопластовые лонжероны. Рапустил две деревянные линейки. Смострячил из них силовой каркас. Сформировал заднюю часть крыла. Гнуть верхнюю обшивку из цельного листа потолочки побоялся. Был шанс, что не смогу выдержать изгибы по нервюрам.

С утра занялся самым, для меня,сложным-формирование лобика крыла
Перед тем, как сформировать лобик крыла, депрон необходимо согнуть и при этом не сломать. Не знаю кто, как я гну при помощи скотча, клея его по линии изгиба. После этого можно гнуть, как угодно. После того как согнул, неплохо прогладить место сгиба не слишком горячим утюжком.(получив очередной втык от благоверной, за нецелевое использование бытовой техники) Угол сгиба зафиксируется. Клеем сформированный лобик на передний край нервюр и опять отправляем сохнуть.

А пока сохнет буду заниматься вторым крылом

tusik

Очень познавательно. А продолжение будет? или все-таки жена победила 😃

Duschman

Интересная у вас технология. С не меньшим интересом ждём дальнейших событий.😎

midiant

Я снова с Вами! Работа, знаете ли…
Но за неделю сделано не мало. Закончено формирование крыльев и каркаса фюзеляжа, установлены сервы.
После того, как лобик хорошо приклеелся, можно формировать верхнюю часть крыла…сгибаем, приклеиваем…отрезаем лишнее


ну и опять таки пижимаем знаниями и публицистикой
ждем пока приклеется

Размечаем элевоны. В последний момент я возжелал поставить гироскоп по тангажу…как то не получилось разобраться в возможности его подключения на элевоны, поэтому сделал отдельно, вырезав дополнительные рули высоты

вырезаем по разметке и укрепляем элевоны

Ну и снимаем верх крыла со стапеля, ломая перемычки длинной линейкой
Соответственно все лишнее долой, немножко наждачки и все ОК!

Установка серв. Я ставлю на клей…





После всех манипуляций зашиваем нижнюю плоскость крыла, предварительно установив нижниее усиление из линейки, так же как в верхней части
и собственно имеем такое крыло

левое крыло делается так же

Чтобы скрепить крыля вместе я сделал какркас фюза. Впринципе форма любая, кому что нравится…можно вообще без него, но я люблю когда леталка имеет эстетически законченный вид. Потом на базе этого каркаса смостерю фюзеляж. Вырезал в боковых частях каркаса отверстия по форме крыла…вставил крылья в отверстия и тупо залил пеной.

После того как пена отвердела установил электронику, замотал все малярным скотчем и совершил тестовый облет,парралельно обучая ребенка технике безопастности( ну не возможно с ней модели пускать. Носится как безумная по полю…приходится орать;) )

ehduarg

Обалдеть, нет слов за неделю сложное по технологии крыло.😮 ТТХ В СТУДИЮ.

midiant

вес 980г (еще скотч+фюзеляж+винглеты грамм 50 точно добавят)
размах 180
корневая 35
концевая 20
угол скоса крыльев градусов 20
V крыла 4град
длинна фюзеляжа 60

мотор 2213 от Pilotage тяга 800гр (маловато будет…против ветра тяжко идет, ну какой в наличии был)
винт 10х5
рег 30А
сервы 4шт усилием 2кг
батарея 3200 12v 40С
аппа Futaba 8CH FAST
гироскоп не знаю какой…без этикетки… но помоему G 403

Материальных затрат 2600руб 😃 (без приемника и передатчика есстественно)

varvar
midiant:

В последний момент я возжелал поставить гироскоп по тангажу…как то не получилось разобраться в возможности его подключения на элевоны, поэтому сделал отдельно, вырезав дополнительные рули высоты

Красиво сделано. Такую птицу разбить очень жалко будет - труда вложено много. Можно было бы немного упростить - обойтись одними элевонами и поставив аппаратный V-миксер - тогда гироскоп бы встал очень просто.

funtik26

шикарно построенное крыло, минимум лишних слов и максимум фоток.
я потолочку гну так же с помощью скотча, а вот внутреннюю сторону на месте сгиба прохожусь вилкой, чтобы потолочке легче было ужиматься.
по гироскопам- у меня максивифт, летает обалденно, но для камеры нужен гироскоп. тоже думал аппаратный миксер, а потом все таки решился и буду делать как у вас элероны и руль высоты раздельно. плюс в том что можно настроить несколько полетных режимов, на скорость, взлетный режим и режим планирования))))

midiant

Макияж
Как говорится красим губки(скотчем) и пудрим носик(а носик у нас из пивной бутылки)

Крыло сверху имеет такой рисунок не просто для красоты. Давно заметил, что если так сверху обтянуть (с поромежутками) летает гораздо лучше. Не знаю почему, но мне так кажется 😉

Винглеты - двойная потолочка, пленка для ламинатора, скотч. Крепятся на двух винтиках, предварительно вклееных(через линейку) в крыло.

Фюз…(начитался форума, оказывается это “центроплан” называется 😃 )просто корка из согнутой потолочки. Снизу усиленная ребрами жесткости и пленкой для ламинирования, что бы не раздавило при посадке.

А не маленькое крылышко вышло😁

ВО! Летает! Ветер не хилый был…на видео слышно

посадочка кривовата 😊 , но к модели надо привыкнуть да и ветерок помог. И руки бы еще не кривые впридачу и все супер 😄:D

И еще видео

ehduarg:

Обалдеть, нет слов за неделю сложное по технологии крыло

😊😊
Срок изготовления на самом деле три недели…
Здесь немножко, так сказать, монтаж…
Просто собирался публиковать, готовился, фоткал, но то одно то другое…поэтому публикация немножко не онлайн получилась :rolleyes:
я думаю это не страшно.

midiant
funtik26:

а вот внутреннюю сторону на месте сгиба прохожусь вилкой

Я, когда надо много и качественно гнуть, покупаю подложку- потолочку уже “причесанную” с тыльной стороны.
На ней машинным способом уже нанесены параллельные линии с промежутком в 3мм. Очень удобно. И клеить из нее сандвичи классно…клей за счет воздуха между слоями схватывается на ура.

midiant

Теперь продолжение после установки FPV, не знаю, как скоро, но будет обязательно:)

sega2177

а можете поделиться сечениями фюза?

midiant

да как то фюз на коленке собирался…если конечно очень надо, то посижу порисую

sega2177

да ладно уж-не буду вас напрягать,сам ченит сваяю,просто думал есть готовые.Как вообще в полете,умеет медленно летать,не сваливается?Просто я сейчас в поисках летающего крыла с толкающим винтом для видео полетов-аппаратура все есть,на самике уже летал,но хочу крыло-по размерам подходит ваше,но как полет,стабильно или надо на ручке его держать?

midiant

Летит классно…сам под FPV делал. Я бы еще крутки на градус добавил. Когда крылья выставлять будете, угол установки корневой нервюры чуть уменьшите. Устойчивость на сваливание я думаю добавится.

midiant

Полеты в ветер на подсевшем акке заканчиваются неожиданными приземлениями

Черт!!!😈 Красиво дозревает…красненький уже😁

Заодно проверил ремонтопригодность и прочность конструкции
Из повреждений дырка на крыле

царапины на “капоте”

При ближайшем рассмотрении смотрится страшно 😵


но лонжерон целый и невредимый

Хирургическое вмешательство и работа травматолога


И собственно пластика лица😁

К полету готов…ветер 10м/с с порывами не для нас…или надо моторчег по мощнее ставить и на полупустой батарее не летать.