Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Х-45А + рама = крылорама

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Добрый день всем любителям летающих крыльев. Я сам давно хотел построить летающее крыло. Сделал несколько вариантов - планируют хорошо, но ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553

    Х-45А + рама = крылорама

    Добрый день всем любителям летающих крыльев.
    Я сам давно хотел построить летающее крыло.
    Сделал несколько вариантов - планируют хорошо, но с мотором становятся неуправляемыми. Даже попробовал сделать вариант с тянущим винтом вот так:



    Этот вариант тоже не полетел.
    Какие-то нелетающие "летающие крылья" у меня
    Поняв, что дело, скорее всего, в центровке, которая на таких аппаратах сильно влияет на управление по тангажу, я решил немного расширить диапазон допустимых центровок путем удлинения псевдо корпуса.

    За основу был взят беспилотный аппарат Х-45А и добавлена рама со стабилизатором на конце.
    Вот первоначальный вариант планера:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing_rama_01_01.JPG
Просмотров: 43
Размер:	109.7 Кб
ID:	514008

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing_rama_01_02.JPG
Просмотров: 48
Размер:	120.9 Кб
ID:	514009

    А вот его первый полет:



    Как видно, аппарат опять не летит!
    Было произведено 5 полетов с абсолютно одинаковым результатом - сначала летит ровно, потом внезапно начинается сваливание на крыло.
    Еще на безмоторных бросках была замечена очень странная тенденция после прямолинейного планирования сваливаться в какую-нибудь сторону и просто кружить парашютируя. Добавление груза на нос не решало проблему.


    В конце концов, было сделано 2 доработки:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing_rama_01_03.JPG
Просмотров: 49
Размер:	130.6 Кб
ID:	514010

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing_rama_01_04.JPG
Просмотров: 80
Размер:	103.4 Кб
ID:	514011

    Немного заострен нос и добавлены вертикальные стабилизаторы в 4-х точках.
    Вот видео полета этого варианта:



    Поначалу, я все ждал - когда же начнется сваливание! Но оно почему-то так и не началось - весь полет был очень стабильным и ровным.
    Хотелось бы услышать мнение профессионалов - что могло так повлиять на стабильность в полете? Заостренный нос или стабилизаторы? Или все вместе?
    Может быть, широкая передняя часть в первом варианте давала слишком большое сопротивление?

    Хочу в следующий раз понемногу убирать эти стабилизаторы и смотреть, что будет происходить. Если я их уберу полностью, а полет останется стабильным, значит дело в носе.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Ну я не профи, но на первом видео надо было попробовать с рук.. Без рудера и колес взлет с земли - не простая задача.
    И, на внешний вид, с выкосом там нужно было что-то делать.. или не видно его.

    На втором сильно задняя центровка (из-за широкой морды, которая играла функцию крыла) +огромные расходы+ отсутствие рудера,

    На крайнем, убрав часть материала с морды - переместили центровку вперед+добавили кили = ожидаемый результат.

    В принципе, могли полететь все три варианта.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Спасибо за ответ.
    Проблема в том, что центровку я не трогал между 2-м и 3-м вариантом. Я даже пробовал пускать с перетяжеленным носом, не помогло. То есть стабильность появилась после двух моих доделок. Это и странно. Надо было их по очереди делать, а то теперь придется постепенно убирать кили вертикальные, чтобы посмотреть, что будет.
    Скорее всего дело именно в них, ибо без них начинается планомерное раскачивание из стороны в сторону, что и приводит к штопору.
    Я никогда не думал, что вертикальное оперение может так радикально повлиять на стабильность полета.

  5. #4

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Максим, сам цт может быть и не изменился (относительно самой модели), но Вы уменьшили морду, соотв. уменьшилась её площадь. Она ведь тоже работала как крыло, вот поэтому центровка стала более "передней". Собственно этоже и Евгений сказал

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Эксперимент успешно окончен.
    На повышение стабилизации полета оба фактора (заостренный нос и вертикальные

    плоскости) повлияли в одинаковой мере, 50 на 50.
    На выходных провел эксперимент и срезал все вертикальные плоскости.
    Вот полет в полном сборе:


    А вот полет с обрезанными плоскостями:


    Без вертикальных килей самолет начинает гулять из стороны в сторону и

    постоянно срывается в штопор.

    После восстановления вертикальных плоскостей полет снова стал невероятно

    стабильным.
    В дальнейшем хотелось бы полность избавиться от рама-компоненты

    (стабилизатора) и посмотреть как будет летать, хотя, мне кажется, без

    стабилизатора вообще не полетит.

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    32
    Сообщений
    3,660
    Классно летает, оч понравилось Спокойно и предсказуемо

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Я и сам не ожидал такого стабильного полета. Особенно радует, что ось мотора совпадает с плоскостью крыла - резкий газ никак не сказывается на направлении полета.
    Идеальный аппарат для ФПВ, кстати
    Надо будет попробовать камеру навесить.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    В завершение этой темы, решил выложить еще один вариант
    крылорамы, конвертированный затем в обычное крыло.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: крылорама - постройка.jpg
Просмотров: 41
Размер:	42.5 Кб
ID:	543152

    Без вертикальных ушей эта штука у меня так и не полетела, к сожалению.
    Так же, в бесхвостовом (без рамы) варианте есть тенденция к пикированию по параболе без кабрирования, то есть если не контролировать этот процесс, то происходит врезание в землю под прямым углом. Возможно, это связано с высоким килем под днищем самолета. Планирующий полет без мотора вроде как стабильный.
    Вцелом, проект можно считать успешным

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: крылорама - без хвоста 1.jpg
Просмотров: 39
Размер:	86.3 Кб
ID:	543156
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: крылорама - без хвоста 2.jpg
Просмотров: 55
Размер:	80.9 Кб
ID:	543157

    Вариант с рамой


    Вариант без нее

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Хороший проект, мне понравилось как оно (в комплектации в верт. рулями) смотрится в воздухе и ровно летает. Думаю если продолжать развивать тему будет в итоге чтото вообще очень интересное))


    Удачи.

  13. #10

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    336
    А мне очень понравился полет с рамой ,у меня тренер самодельный верхнеплан и то хуже летает , если не трудно размеры не дадите ? Мне как новичку то что надо .

  14. #11

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Думаю если продолжать развивать тему будет в итоге чтото вообще очень интересное))
    Да, на видео безрамное крыло летает ровно, но каких усилий это стоит Особенно пугает это дурацкое пикирование по пораболе. Думаю, это все из-за нижнего высокого киля - он конечно чрезвычайно удобен - и держать, и ловить, и винт защищает, но, чую, это бесперспективно. Буду переходить на складные винты.

    Цитата Сообщение от sergey29 Посмотреть сообщение
    если не трудно размеры не дадите ? Мне как новичку то что надо .
    А вот с рамой и ушами оппарат летит вообще сам, что и удивительно. И нижний киль никак не мешает.
    Вцелом, вся эта схема сильно напоминает Метроид, только рама не из деревянных палочек, а из потолочки.
    Если не трудно, обождите денек, я попробую отсканировать схему и выложу здесь.
    Либо стройте сразу Метроид, уверен, он летает еще лучше

  15. #12

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    336
    Да крылышко интересное , но и подсказать Вам не могу ,потому как сам в аэродинамике профан ,я когда делал тренерок свой то все с чужих чертижей перересовывал. Да если-бы не пикировало то был-бы класс.

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Думаю интересно будет, вот нашел еще один вариант как это... "охвостачивания" летающего крыла


  17. #14

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Интересный самолет. Мне всегда было интересно, как они так делают, что винты горизонтально останавливаются при посадке. У меня всегда поперек становится

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Интересный самолет. Мне всегда было интересно, как они так делают, что винты горизонтально останавливаются при посадке. У меня всегда поперек становится
    установи винт значит на 90 градусов вперед от прежнего положения))))))))))))

  19. #16

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    как они так делают, что винты горизонтально останавливаются при посадке. У меня всегда поперек становится
    Дык, кок надо затягивать так, чтобы когда начинается фаза сжатия винт был в горизонтальном положении, тогда на заглохшем моторе он набегающим потоком и развернётся как надо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15551
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 01:28
  2. Рама от HK 450 PRO
    от BAPACUDA в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.10.2011, 19:55
  3. Продам Раму к Атом 500
    от rippers в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 10:21
  4. рамы автомобилей.
    от a.selivankin в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 06.01.2011, 02:29
  5. Поломанная карбоновая рама T-Rex 500
    от bytosaur_cy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 09.10.2010, 18:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения