ЛК для FPV

PAF

Не забывайте про вид сбоку! Огни должны ясно определить верх-низ. Кто-то делает разноцвет по крыльям, сено-солома. Имхо, это цирк. Достаточно различить верх низ. Только не увлекайтесь полетом в темноте. Потому как всё очень хорошо… лучше чем днем! Но если авария, не найдете. Да, направление. Да, вот тут же… Плюс, минус пару трамвайных остановок! Моя ошибка 350 метров.

Бров

Не, визуально летать в темноте вообще не планирую. А при полете по камере свет нужен только если уже стемнеет пока летаю, чтобы определить где модель находится. Да и вообще облет не скоро состоится - холодно, да и времени нет(

Dikorass

Ночью подсветка нужна на земле,ясная и чётко различимая.Это если по камере.Потому как в чистом поле найти базу в темноте очень проблематично.Я габариты на машине оставлял включёнными,потом диодные дорожки выкладывал в виде V.На самолёте-верх и низ должны различаться.Например,красный -верх,зелёный -низ. Поворотная камера не нужна совсем,лучше её закрепить намертво в фюзеляже с небольшим наклоном вниз,7-8 градусов. Просто при жёсткой посадке или ударе о припятствие может сорвать шестерни РМ. Потом уже,после освоения самолёта,можно оснастить его повороткой.

Engel_dgrad
how-eee:

сегодня вот и успел 😁
пощупал, погнул его хорошенько об коленку. Вот теперь думаю, вклеивать карбон или так сойдет? Конечно лишним не будет, но возиться не охота…

ну, ну… а кирпич вообще сам не полетит.
Смотря какая бесхвостка и какая хвостка. Вы уж договаривайте, пожалуйста, что с чем сравниваете.

общественность ждет результатов, и чертежей 😃

Alex-1972

Приветствую всех!

С Окончанием света собственно )))

А как Вам вот такой вариант ЛК? “Змей Горыныч” зовется )))

О нем:
Крашеустойчивое, По курсу и по тангажу держит отлично, планирует тоже отлично, чем больше ветер тем лучше (в пределах разумного естественно).
Полетный вес 1000г, тяга мотора с винтом 8х6 - около 750г, послушный )))
Единственно это при ветре не сильно, но переваливается ))))

s51.radikal.ru/i132/1209/00/10e587961391.jpg
s41.radikal.ru/i094/1209/6b/edc4afcda960.jpg
А это перед первым стартом с “антиЗемляБуфером”
s16.radikal.ru/i190/1209/f0/2724de7810a4.jpg
i078.radikal.ru/1209/09/9d7a76461322.jpg
А вот полет при легком ветре 3-5 м/с над Тихим Океаном (стабов нет, просто отпускал стики и все! Правда само видео слишком пережато, но сорри - канал инета слабенький)

При старте слышно удар и видно виляние… - это зацепил краем крыла о голову!)))

На счет крашеустойчивости… думаю наглядно:

Если кому интересно более подробно, вот ссылка на процесс:
rc-aviation.ru/forum/topic?id=5239&p=1

Что скажите?

how-eee

Ну что тут сказать. Симпатичная рама. Поздравляю. Но уже не ЛК.

ehduarg

Плече РВ настолько мало что все же это крыло. Зачем такой огород? Главное чтоб самому нравилось.

SnakeFishbk
Alex-1972:

А как Вам вот такой вариант ЛК? “Змей Горыныч” зовется )))

Поздравляю с облётом, но мне компоновка не понравилась. Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен, скорее как аэродинамический тормоз.
p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!
Винт находится полностью в тени крыла: при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло, как без мотора…

msv

Тоже думаю к своему fpv-вжику прилепить горизонтальный стаб. Надеюсь увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок. По Вашей конструкции к прозвучавшей критике могу добавить свое недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?..

Alex-1972
SnakeFishbk:

p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!

нет, настройка схемы - элероны )))) Задумака была с выносом РВ и Стабилизатора -
а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадки

Оба пункта получились на отлично!

SnakeFishbk:

Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен

РВ не просто рулят, а довольно сильно! Использую расходы… 10%!!! Это же не пилотажка!
При резком газе, да есть небольшой клевок носом, на крыло еще ни разу не сваливал модель! Хотя пытаюсь низко летать, а так же планировать на термиках (если это термики вообще).
По поводу тяг - тут вышел косяк, точнее недосмотр при сборке, т.к. изначально сервы были расположены по прямым углом, а вот далее история умалчивает, как они оказались по таким углом, ну не выявил проблем каких-либо с этим… )))

msv:

недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?

Изначально задумка была для обеспечения взлета с земли на шасси, а так же посадок, и при условии, что мне понравился тик крепления винта Пропсейвер )))

SnakeFishbk:

при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло

Завтра попробую вертикально полететь, а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты, если ставляю винт 9х4.7 то тяга под 900г и угол можно смело увеличивать … и ни куда не валится.

msv:

увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок

вот этого я как раз и пытался добиться, когда проектировал…
Буду строить аналогичную версию, но малость побольше (100х50, сейчас 100х40).
А так же скорее всего уже без выносных элеронов (в качестве элеронов будут поднимающиеся плоскости на правой и левой оконечнастях крыла), ну и обязательно выносную раму, хорошо себя зарекомендовала для стабильности и удобства посадки )))

SnakeFishbk
Alex-1972:

а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадки

Оба пункта получились на отлично!

А это само собой с таки расположением мотора выше оси крыла, без заднего РВ он бы не полетел вообще.

Alex-1972:

а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты,

Речь о низких скоростях и больших углах атаки, а не о наборе высоты на больших скоростях…
p/s/ защитить ВМГ можно было бы и просто с помощью складного винта или винта на резинке. А так потеря идеально центрирования модели при малом продольном удлинение ЛА.

pavelsolod

Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать чертеж для вырезки из пенопласта ЛК…мечусь из крайности в крайность…приобрел под данный вид ЛА двиг тяга около кило чуть больше (Turnigy D3536/8 1000KV) и пару аккумов (Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack вес 253гр). Рассчитывал на чертеж с немецкого сайта (sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm) но его как на зло удалили =((((вот теперь не знаю что и куда…Нашел чертеж с профилем zagi12
Пожалуйста поделитесь оптимальными чертежами и мыслями под данный мотор и акк…сам летаю на калилках а тут на зиму еще летом! купил мотор именно под ЛК…Вот близятся нг праздники думаю заняться…Огромное спасибо!!!=)

Cherkashin

Ну я порекомендую собрать вот это крыло tzagi.altervista.org. Правда оно “древнее” разрабатывалось ещё под SPEED 400 … но летает очень неплохо. Тем более процесс изготовления расписан очень хорошо 😃 И ещё осторожнее с аккумуляторами! Они могут кратковременно выдать (по паспорту) 60А, Двигатель может скушать опять же (по паспорту) 30А. Вроде усё пучком… Но это паспорт китайцев а посему ток для аккумулятора будет раза в 2 поменьше, а вот ток двигателя побольше… Результат аккумулятор может “обидится” и надуться 😦.

pavelsolod

Спасибо большое за ссылку…мне очень интересно было прочитать про крутку и как она выполняется.Планирую взять шариковый пенопласт и обшить бальзой…плюс усиления продольные…

Cherkashin

Правильно планируете 😃. Шариковый пенопласт берите плотностью 30-35 г/дм, на упаковках обычно пишут. Когда будете выбирать обратите внимание на величину (чем меньше - тем лучше). Проведите пальцем по торцу плиты, если шарики высыпаются - Вам такой не нужен 😃 Обшивать бальзой - это перебор. Достаточно окантовать бальзовыми реечками переднюю и заднюю кромки крыла и вклеить лонжерон ( рейку из сосны 4х10) . А если оклеить бумагой на ПВА или органзой (искусственный шелк) на водном лаке… то можно будет этим крылышком рубить дрова 😃

pavelsolod

Дрова рубить это перебор =)Спасибо за дельные рекомендации!Буду пробовать!Прям жду нг и начну! =)
З.Ы. Про органзу я слышал…и неоднократно у нашенских моделистов…надо поискать…

Cherkashin

А что её искать то? это искусственный шёлк, используется для пошива подкладок в одежде. У швейников как гуталина 😃 Только если обтягивать органзой необходимо добиться очень хорошего качества поверхности, шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо а посему обратите внимание на изготовление шаблонов ( рабочие кромки желательно отполировать!!) да и струна потоньше… Если на крыле получается “косяк” лучше выбросить и сделать новое, чем пытаться его отшкурить - отшпаклевать 😃

pavelsolod

кальмато 40 тренер сделан кстати из шарика с зашивкой балзы…конструкция крепкая и очень живучая =)пока на скотче полетает…

Flight
Cherkashin:

шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо

Превосходно обрабатывается,на фото поверхность пенопласта 25-й плотности, после наждачки. А органза, это тюль на окна.