Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 17 из 53 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 19 27 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 2109

ЛК для FPV

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Alex-1972 а. увеличить стабильность по тангажу б. использовать режим флаперонов для посадки Оба пункта получились на отлично! А ...

  1. #641

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от Alex-1972 Посмотреть сообщение
    а. увеличить стабильность по тангажу
    б. использовать режим флаперонов для посадки

    Оба пункта получились на отлично!
    А это само собой с таки расположением мотора выше оси крыла, без заднего РВ он бы не полетел вообще.

    Цитата Сообщение от Alex-1972 Посмотреть сообщение
    а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты,
    Речь о низких скоростях и больших углах атаки, а не о наборе высоты на больших скоростях...
    p/s/ защитить ВМГ можно было бы и просто с помощью складного винта или винта на резинке. А так потеря идеально центрирования модели при малом продольном удлинение ЛА.

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    18.10.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    25
    Сообщений
    120
    Во! обтянул почти:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 140.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	68.9 Кб
ID:	731076   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 138.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	59.3 Кб
ID:	731077   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 137.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	64.9 Кб
ID:	731078  

  4. #643

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Новошахтинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    19
    Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать чертеж для вырезки из пенопласта ЛК....мечусь из крайности в крайность....приобрел под данный вид ЛА двиг тяга около кило чуть больше (Turnigy D3536/8 1000KV) и пару аккумов (Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack вес 253гр). Рассчитывал на чертеж с немецкого сайта (http://sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm) но его как на зло удалили =((((вот теперь не знаю что и куда....Нашел чертеж с профилем zagi12
    Пожалуйста поделитесь оптимальными чертежами и мыслями под данный мотор и акк...сам летаю на калилках а тут на зиму еще летом! купил мотор именно под ЛК....Вот близятся нг праздники думаю заняться....Огромное спасибо!!!=)

  5. #644

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну я порекомендую собрать вот это крыло http://tzagi.altervista.org/. Правда оно "древнее" разрабатывалось ещё под SPEED 400 .. но летает очень неплохо. Тем более процесс изготовления расписан очень хорошо И ещё осторожнее с аккумуляторами! Они могут кратковременно выдать (по паспорту) 60А, Двигатель может скушать опять же (по паспорту) 30А. Вроде усё пучком.. Но это паспорт китайцев а посему ток для аккумулятора будет раза в 2 поменьше, а вот ток двигателя побольше... Результат аккумулятор может "обидится" и надуться .

  6.  
  7. #645

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Новошахтинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    19
    Спасибо большое за ссылку....мне очень интересно было прочитать про крутку и как она выполняется.Планирую взять шариковый пенопласт и обшить бальзой...плюс усиления продольные...

  8. #646

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Правильно планируете . Шариковый пенопласт берите плотностью 30-35 г/дм, на упаковках обычно пишут. Когда будете выбирать обратите внимание на величину (чем меньше - тем лучше). Проведите пальцем по торцу плиты, если шарики высыпаются - Вам такой не нужен Обшивать бальзой - это перебор. Достаточно окантовать бальзовыми реечками переднюю и заднюю кромки крыла и вклеить лонжерон ( рейку из сосны 4х10) . А если оклеить бумагой на ПВА или органзой (искусственный шелк) на водном лаке.. то можно будет этим крылышком рубить дрова

  9. #647

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Новошахтинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    19
    Дрова рубить это перебор =)Спасибо за дельные рекомендации!Буду пробовать!Прям жду нг и начну! =)
    З.Ы. Про органзу я слышал....и неоднократно у нашенских моделистов...надо поискать...

  10.  
  11. #648

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    А что её искать то? это искусственный шёлк, используется для пошива подкладок в одежде. У швейников как гуталина Только если обтягивать органзой необходимо добиться очень хорошего качества поверхности, шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо а посему обратите внимание на изготовление шаблонов ( рабочие кромки желательно отполировать!!) да и струна потоньше.... Если на крыле получается "косяк" лучше выбросить и сделать новое, чем пытаться его отшкурить - отшпаклевать

  12. #649

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Новошахтинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    19
    кальмато 40 тренер сделан кстати из шарика с зашивкой балзы....конструкция крепкая и очень живучая =)пока на скотче полетает...

  13. #650

    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Севастополь, База ЧФ.
    Возраст
    49
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо
    Превосходно обрабатывается,на фото поверхность пенопласта 25-й плотности, после наждачки. А органза, это тюль на окна. Нажмите на изображение для увеличения
Название: ГОТ.jpg
Просмотров: 93
Размер:	38.2 Кб
ID:	731359

  14. #651

    Регистрация
    18.10.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    25
    Сообщений
    120
    Все! Доделал!!! Осталось облетать)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 147.jpg‎
Просмотров: 131
Размер:	71.0 Кб
ID:	732375   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 146.jpg‎
Просмотров: 113
Размер:	74.5 Кб
ID:	732376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 144.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	80.4 Кб
ID:	732377  

  15. #652

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Новошахтинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    19
    Оооочень красивые перышки =)Клева получилось! =) носочки около дивана это лишне
    А регуль вынесен из корпуса радиатором?Откуда чертеж брали?

  16. #653

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,289
    Записей в дневнике
    5
    Доброго времени суток! Увлекаюсь постройкой самоделок из потолочки. Есть опыт постройки больших тренеров размаха 3,2 метра. Идея фикс о постройке большого крыла была уже давно! В общем оборудование уже к нему заказано. Осталось определится с моторами и с чертежом лк. Планируемый размах около 4 метров. Силовая 2х мотора 5065 питающих от 6 банок Ли-По. Кол-во акков на борту от 2шт, до 4. (2х6s5000mah) Модель планиуерся исключительно из интереса постройки больших моделей и возможно установки рекордов по дальности! Винты планируется ставить складные 19х11 - больших просто не нашел. Крыло хочется сделать из 3 частей, фюз и крылья. Рули сделать из 4 частей, дабы снизить нагрузку на сервы, т.к. площадь элевонов получится огромной. Сейчас выбираем тип крыла, профиль. Запуск с помощью резинки.

  17. #654

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,388
    Записей в дневнике
    1
    Как говориться флаг в руки. Таких тем пруд пруди.

  18. #655

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Други, подскажите, как заставить такого рода крыло летать правильно.
    Имеется самодельное крыло из EPP, собранное ещё летом. Первые запуски показали что летает оно как то не так. Сложно сказать как именно, но как то не так (понимаю что диагностика по такому симптому будет сложна, но может у профи сразу за что-то глаз зацепится . По крайней мере если ранние мои модели имели проблему с центровкой - то здесь этой проблемы нет, но всё равно модель неустойчива, и полёт ее неприятен Обычно все модели делаю как нравится, безо всякого особого рассчёта, и как-то они все летят сразу А эта буквально взбунтовалась против Создателя
    Имеет вертикальные стабилизаторы близко к центру. Законцовок на крыльях нет. Имеет положительное V (крылья кверху) пару градусов
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130102_002835.jpg
Просмотров: 160
Размер:	35.6 Кб
ID:	733944Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130102_002821.jpg
Просмотров: 145
Размер:	31.9 Кб
ID:	733945
    Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески? Есть ли в моей конструкции явные нарушения законов авиамоделизма?
    А главное, узнал я давеча что у ЛК надо, оказывается, делать отрицательное V. Действительно надо? Может из-за этого крыло не летит?

  19. #656

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески?
    Убрать вертикальные "рули". Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины. Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки. Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
    p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд...

  20. #657

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Убрать вертикальные "рули".
    Убрал сверху, снизу пока оставил-для защиты винта при посадке.. Действительно как то не очень они были Вопрос теперь - следует ли сделать аналогичные, например на концах крыльев?
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины.
    А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта? Или есть какая-то другая цель, например от того, что, как вы говорите, сместить рули к центру?
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки.
    Здесь всё ок. Профиль не очень крутой, но есть. Думаю должно хватать. Или что скажете? Пока крыло, на мой взгляд, недогружено. При размахе в 1.2м, полная снаряженная масса - 650грамм (летал при 570гр без камеры и передатчика)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20130102_114204.jpg
Просмотров: 64
Размер:	93.8 Кб
ID:	734029
    А наклейки из потолочки делал в прошлом крыле, коим был абсолютно плоский ВЖИК Кстати первоначально он почему-то летал и без наклеек
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
    p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд...
    Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

    А главное - какое, все-таки должно быть V ?

  21. #658
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).

  22. #659

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Киль снизу - только мешает . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями
    Выкос двигателя можете и не делать ... тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками.. но лучше перенести наверх.

  23. #660

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Киль снизу - только мешает . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями
    Выкос двигателя можете и не делать ... тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками.. но лучше перенести наверх.
    Мм, в принципе насчет киля согласен. Правда обычно мне было уже пофиг на клевок. Всё равно к сильной перегрузке он обычно не приводит. А впрочем кто как борется за защиту винта?
    Насчёт машинок снизу - они защищены на 90% :-D Хотя теперь думаю что сделать их вверху было бы реально лучше и удобнее...
    Позапускаю, если не понравится опять - буду переделывать V.
    Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).
    Уши как у Вжика сделаю, спасибо!
    Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
    И если например переносить - разумеется тогда буду делать для него защиту, ну, типа дефлектора. Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз? (думаю чушь конечно, вообще то.. не стоит беспокоиться..)


    P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как "избыточной устойчивости" - поясните пожалуйста, что это такое?

  24. #661

    Регистрация
    12.11.2006
    Адрес
    Ленинградская обл. Тосно
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,300
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Убрать вертикальные "рули".
    +

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
    +++

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    поставьте уши как у вжика
    +++

    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Киль снизу - только мешает
    +

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    А впрочем кто как борется за защиту винта?
    Никак. Ни разу при посадке винт не ломал.

  25. #662

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?
    У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

    А главное - какое, все-таки должно быть V ?
    я на своём крыле никакого V не стал делать, и вроде как не вижу особого смысла... Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос... Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.

    Цитата Сообщение от Drinkes Посмотреть сообщение
    Главное поставьте уши как у вжика,
    Я уши тоже не ставил, и считаю в них нет необходимости при правильной центровке и расположении ВМГ.

    Цитата Сообщение от yur1x Посмотреть сообщение
    Ни разу при посадке винт не ломал.
    +1
    Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
    АКБ можно оставить и так , просто сделать обтекатель впереди.
    Переносить вниз не стоит, при посадке можно и об траву порвать... жалко будет...
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз?
    Повлияет всё что будет работать как увеличение подъёмной силы.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!
    Очень сомнительно, потому что на правильном крыле эту компенсацию выполнит пилот. И очень сложно подобрать %% смешивания при разных условиях полёта (разных углах атаки крыла)

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как "избыточной устойчивости" - поясните пожалуйста, что это такое?
    Это не про крыло скорее всего..))

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?
    Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае...
    p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
    p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново... И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху... Всё ИМХО
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 02.01.2013 в 19:32.

  26. #663
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Это не про крыло скорее всего..))
    как один из вариантов избыточной устойчивости - именно о крыле

  27. #664

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Да, почитал, "стреловидное крыло обладает повышенной поперечной устойчивостью".
    Но вот с продольной устойчивостью сложнее... И сильно зависит расположения ЦТ у ЛК.

  28. #665
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Но вот с продольной устойчивостью сложнее...
    видимо избыточной?
    ну это к свободнолетающим ЛК, там все давно уже раздраконено по косточкам, в смысле нервюркам.

    Капковский на пример.

    хотя и на Вашей ссылке это есть рис. 7.22
    Последний раз редактировалось 111; 02.01.2013 в 23:56.

  29. #666

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.
    Про загнутые вверх то понятно. Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос... Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.
    Да, о таком способе я действительно подзабыл . Раньше постоянно так делал, хотя и не очень нравилась надёжность такой конструкции (+ возможный перекос моторамы)
    Сейчас, кстати, буду переносить мотор вперед, так что и выкос красивый таки сделаю. Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно )

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!
    А если винт перпендикулярно земле останавливается? (хотя я смотрю на 95% ЛК никакой защиты нет - видимо действительно не страшно). Хотя, кстати вчера пробовал свой плавник - на снегу очень прилично себя ведет. Никакого резкого клевка. Скорость снижается, и после этого плавный клевок.

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае...
    p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
    p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново... И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху... Всё ИМХО
    Насчёт профиля - понятно. Да, действительно об этом не подумал. Если я правильно понял - мой профиль подходит для быстролетающей модели? Но, пока в этом плане менять ничего не буду - посмотрю как в итоге будет летать.

    А что ещё в конструкции крыла Вам не понравилось? (машинки - не проблема, они защищены дефлекторами)

    То, что оно не имеет кабины? Планировалось что на него будут ставиться разные компоненты типа камер, передатчиков, и т.п., поэтому кабина не делалась..


    Самое главное - сделал, значить, следующие изменения - убрал "рули" с фюзеляжа, сделал шайбы по краям крыла. аккумулятор перенёс в специальный бокс снизу. Попробовал полетать - летит значительно хуже. Главная проблема - крайне неустойчив по тангажу. Удержать на прямой - невозможно, уходит постоянно то вверх то вниз. Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?

  30. #667

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
    Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь

  31. #668

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно )
    Вот здесь есть текст при условии обычного правого винта

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    А если винт перпендикулярно земле останавливается?
    Винту выгоднее остановиться в плоскости винта, потому что меньше набегающий поток, которые экранируется крылом.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
    1. из-за не верного определения ЦТ
    2. низкая жёсткость управляющих поверхностей.
    3. низкая жёсткость тяг от сервомашинок.
    4. малая площадь поверхностей "рулей".

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру (элевоны)
    Я такого не писал!!!
    Я озвучил, что следует увеличить площадь элевонов путём удлинения ближе к центру до винта.

  32. #669

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь
    Центровку поправляю. Экспонента - думаю не в этом дело. Я бы понял если бы она слишком резко реагировала. Рулевые поверхности очень жёсткие.

    Вы уж меня извините, но примерно такой текст как раз и можно изтрактовать как хочешь (я конечно понимаю что наверное у профессиональных авиаторов слово "выкос направо-вверх" сразу подразумевает что стоим мы например позади модели, берем за мотор, и отклоняем его направо-вверх. Или, быть может смотрим на модель спереди, и смотрим чтобы вектор тяги шёл направо-вверх? Или ещё как? В общем мое воображение рисует мне много вариантов, которые можно собрать руководствуясь этими словами) В общем вот картинка, укажите пожалуйста, какой вариант будет правильным, и мы это сохраним для будущих поколений.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: vykos.jpg
Просмотров: 64
Размер:	32.0 Кб
ID:	735372
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Винту выгоднее остановиться в плоскости винта, потому что меньше набегающий поток, которые экранируется крылом.
    Логично! Убираю киль нафик


    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    1. из-за не верного определения ЦТ
    2. низкая жёсткость управляющих поверхностей.
    3. низкая жёсткость тяг от сервомашинок.
    4. малая площадь поверхностей "рулей".
    Исправляю пока ЦТ. Поверхности очень жёсткие, и тяги тоже. Единственное - в местах крепления тяг к кабанчикам есть небольшие люфты, позволяющие элеронам отклоняться примерно на 1 градус. Думаю как это устранить..
    А насчёт малой плоскости - честно говоря не очень уверен в зависимости. Мне кажется хорошо настроенное крыло полетит прямо и вообще без рулей. Мой случай - кстати - это чрезмерная управляемость по тангажу. То есть при малейшем движении рулей - самолёт делает резкие движения вверх и вниз

    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Я такого не писал!!!
    Я озвучил, что следует увеличить площадь элевонов путём удлинения ближе к центру до винта.
    Так я и хотел, чьёрт побьери, узнать, зачем увеличивать!!

  33. #670

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Товарищи, ну, кто-нибудь, подскажите правильный выкос, согласно картинке в предыдущем посте. Мотор уже надо в течение часа ставить, и летать идти..
    Последний раз редактировалось dROb; 06.01.2013 в 14:19. Причина: выкос а не центровка

  34. #671

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    зачем увеличивать!
    чтобы малому отклонению рулевой поверхности соответствовал возможно больший управляющий импульс. Элевоны на крыле и так по-умолчанию отклонены вверх и при прочих равных возможна ситуация(ручка по-диагонали) когда суммируемое управляющее воздействие выведет рулевые поверхности на закритические углы, при которых элевоны превратятся в воздушный тормоз, по этому чем больше площади управляющих поверхностей, тем меньше потребные отклонения при равных управляющих моментах ими развиваемых.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Мой случай - кстати - это чрезмерная управляемость по тангажу. То есть при малейшем движении рулей - самолёт делает резкие движения вверх и вниз
    опять возвратимся к экспоненте, именно в такой ситуации и помогает экспонента, правильная настройка этой функции позволяет при сохранении эфективности управления снизить чувствительность в околонейтральной зоне, что позволит избежать перекомпенсации при парировании возмущений.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Товарищи, ну, кто-нибудь, подскажите правильный выкос
    если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.

  35. #672

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    чтобы малому отклонению рулевой поверхности соответствовал возможно больший управляющий импульс. Элевоны на крыле и так по-умолчанию отклонены вверх и при прочих равных возможна ситуация(ручка по-диагонали) когда суммируемое управляющее воздействие выведет рулевые поверхности на закритические углы, при которых элевоны превратятся в воздушный тормоз, по этому чем больше площади управляющих поверхностей, тем меньше потребные отклонения при равных управляющих моментах ими развиваемых.



    опять возвратимся к экспоненте, именно в такой ситуации и помогает экспонента, правильная настройка этой функции позволяет при сохранении эфективности управления снизить чувствительность в околонейтральной зоне, что позволит избежать перекомпенсации при парировании возмущений.
    Получается что Вы советуете, по сути две прямо противоположные вещи С одной стороны увеличение рулевых поверхностей, для более чуткого управления, а с другой стороны экспоненту, для его, управления, зажатия!

    Тем не менее идея с воздушным тормозом интересна - буду проверять. Хотя, как мне кажется, расходы я намеренно зажал.


    P.S. На самом деле мне понятны ваши аргументы, но скорее всего вы просто по другому представляете себе мой "полёт" :-D

    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.
    Класс, спасибо! Значит вариант Y

  36. #673

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Получается что Вы советуете, по сути две прямо противоположные вещи С одной стороны увеличение рулевых поверхностей, для более чуткого управления, а с другой стороны экспоненту, для его, управления, зажатия!
    Вы не до конца понимаете суть ЭКСПОНЕНТ, отклонение в конечном значении останется неизменным, но в положениях стика в зоне отклонений близких к нулю управление будет непропорциональным, те 1* отклоненного стика будет соответствовать некое отклонение Х отличное от 1* причем оно может быть как больше, так и меньше(ваш случай) , но по мере увеличения отклонения стика от нуля, эта нелинейность снижается и будет равняться 0 в крайнем положении стика. Таким образом получаем более "спокойное" управление при сохранении макимальной эфективности.

  37. #674
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    чрезмерная управляемость по тангажу
    Поддержу все высказывания выше о неправильном ЦТ. Судя по всему ЦТ слишком близко к "фокусу". Вобщем надо как можно больше вперед сдвигать.
    По выкосу:
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.
    Именно так. А проверить нужен выкос или нет просто: сравнить моторный и безмоторный полет, если разница есть, значит в выкосе проблема, если нет, то все в порядке.

  38. #675

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    "выкос направо-вверх" сразу подразумевает что стоим мы например позади модели, берем за мотор, и отклоняем его направо-вверх
    Всегда имеется ввиду по ходу движения модели, т.е. вид сзади.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    укажите пожалуйста, какой вариант будет правильным, и мы это сохраним для будущих поколений.
    А+Х но всё это только для правого винта!

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Мне кажется хорошо настроенное крыло полетит прямо и вообще без рулей.
    Только при наличие обратной крутки крыла, т. е. задняя кромка ЛК должна быть "загнута" вверх. Если крутки нет, то её выполняют элевоны в нужном положении.

  39. #676

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    В общем полетело наконец крылышко! Из последнего, что было сделано:
    - Исправлен ЦТ
    - Выкос сделан пока нулевым, ибо, как оказалось, после вдумчивого изучения вопроса, выкос - штука зависящая от многих параметров, включая профиль крыла, да и вообще от разных частных случаев. Время покажет, как его сделать верно.
    - Устранён легкий люфт рулевых поверхностей

    Думаю основная причина всё же была в нарушенном ЦТ... Как то проморгал я это...

    Появился следующий вопрос - как его замедлить? Летит как по рельсам, но скорость просто аццкая. Что если попытаться сделать из EPP наклейки сверху крыла для изменения крутизны и увеличения подъёмной силы? Я конечно не пробовал пока летать принудительно медленно (погода плохая, и почти темно было), но видится мне что это крыло, как правильно заметил SnakeFishbk, имеет профиль, не располагающий к медленному, вальяжному полёту.

  40. #677

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Так я и хотел, чьёрт побьери, узнать, зачем увеличивать!
    У тебя толстый профиль ЛК следовательно на задней кромке крыла имеем не ламинарный поток а сплошные завихрения. С учётом того, что профиль крыла к краям не становится тоньше, то получаем на краях полный беспредел потока воздуха после крыла и в этом беспорядке должны работать короткие элевоны!!! Получается пока угол отклонения элевонов мал, они не оказывают действия, а как стал больше, то происходит лавинный процесс и резкий кивок. Надеюсь доходчиво объяснил.(

  41. #678

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    У тебя толстый профиль ЛК следовательно на задней кромке крыла имеем не ламинарный поток а сплошные завихрения. С учётом того, что профиль крыла к краям не становится тоньше, то получаем на краях полный беспредел потока воздуха после крыла и в этом беспорядке должны работать короткие элевоны!!! Получается пока угол отклонения элевонов мал, они не оказывают действия, а как стал больше, то происходит лавинный процесс и резкий кивок. Надеюсь доходчиво объяснил.(
    Очень доходчиво, большое спасибо! Только думаю что это не совсем мой случай. Из-за не очень удачной фотографии, не видно, что на самом деле профиль конечно же сходится к краю, где стоят рули.Нажмите на изображение для увеличения
Название: ailevon.jpg
Просмотров: 12
Размер:	11.0 Кб
ID:	735505

  42. #679

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*
    выкос в двух плоскостях ставится: один из которых связан с вращением пропеллера, и нужен всегда!
    Вверх или вниз зависит от профиля крыла и выше или ниже расположен пропеллер относительно профиля крыла.
    ----------------------
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх.
    +1
    -----------------------
    Цитата Сообщение от вертолет Посмотреть сообщение
    По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.
    -1
    У вертолета МИ-24 нет оперения, но угол оси ротора есть - порядка 2,5°.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Появился следующий вопрос - как его замедлить? Летит как по рельсам, но скорость просто аццкая. Что если попытаться сделать из EPP наклейки сверху крыла для изменения крутизны и увеличения подъёмной силы?
    Это следствие передней центровки и малой подъёмной силы на крыле из-за профиля, которую приходится компенсировать высокими скоростями.

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    на самом деле профиль конечно же сходится к краю, где стоят рули.
    Есть такие параметры как хорда и толщина крыла, мало сделать тоньше крыло, его нужно "привести к этой толщине на определённом удлинении"..

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Появился следующий вопрос - как его замедлить?
    Крыло с двояко выпуклым профилем медленно летать не будет, если только его на хариер не поставить.)) т.е. под большим углом атаки, но с толкающим винтом это почти не возможно...

    p/s/ Как я писал ранее, крыло не удачно для установки на него доп оборудования, лучше сделать новое с ровными характеристиками в полёте, более предсказуемое и требующее меньше внимания в полёте для удержания на нужно высоте и направления.
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 06.01.2013 в 20:32.

  43. #680
    Давно не был
    Регистрация
    08.08.2011
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,935
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    Летит как по рельсам, но скорость просто аццкая.
    А без мотора как летит?
    Вообще форма этого крыла не самая удачная в плане легкого получения хорошей устойчивости. Сравнительно короткая хорда, которая требует очень аккуратного отношения к центровке. Я бы постарался настроить крыло на максимально комфортное планирование, а с мотором уже проще будет, выкос проще уже будет настроить. Да, кстати, увеличение элевонов по длине даст увеличение хорды...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Продается ЛК Темпест (Москва)
    от DR_SLAP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 19.05.2013, 22:26
  2. ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
    от Vorona`z Handicraft в разделе Летающие крылья
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 17:38
  3. Помогите где купить ЛК
    от max815 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.05.2011, 23:56
  4. Продам новое лк falcon epo fly wing дешево!очень хорошо подойдет для fpv
    от Кирилл333 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.04.2011, 16:11
  5. Разные типы ЛК. Определяюсь
    от salamir2k в разделе Летающие крылья
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.12.2010, 00:42

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения