ЛК для FPV

Александр_Викторович

Сегодня достал пробный бутер. Сделано из того что было под рукой,вес -200гр площадь 12,5 дм. Тяжёлая заготовочка конечно и не без косячков,но это только проба .Поразила прочность и жёсткость. Немного поглумились над ней,она потрескивала но держалась. Краснодерёвый шпон посажен на пва в вакууме на ЭПС, отрывается вместе с пенопластом. Подскажите примерный “культурный” вес сухого крылышка под фпв 25 дм и что сделать чтобы пва не пробивал шпон?

Илья_Реджепов

Смотря из чего крыло, если из ЕПП плюс плёнка, думаю что будет в разы легче, хотя ногами на него встать не получится. Красное дерево тяжёлое же.

У вас только за счет веса крыльев нагрузка на дециметр 16 грамм. Довольно быстрые аэропланы имеют нагрузку 50-80 грамм. Вот и считайте, уложиться у вас остальная конструкция в этот вес или нет.

Cherkashin
Александр_Викторович:

Про бумагу ничего толкового ,не нашёл и сам пока не пробовал. Стекло моя стихия (делал корки FSR) но хочется просто и эстетично 😃 есть вакуум.

Всё зависит от того какую поверхность Вы хотите получить. Неплохого результата можно добиться оклеив крыло бумагой ( упаковочная называют “крафт” или бумагой для самописцев она тонкая и довольно прочная). Бумагу лучше всего клеить используя вместо клея паркетный водорастворимый лак “Белинка” например. Кистью промазываете крыло, аккуратно укладываете на него влажную!!! бумагу и широкой кистью приглаживаете её от середины к краям. Бумага должна быть одним куском! Оборачиваем… задняя кромка, низ, передняя кромка, верх, задняя кромка. В крайнем случае можно оклеить верх и них раздельно. Крыло необходимо зафиксировать от кручения при высыхании. Через 2-3 часа кистью нанести поверх бумаги дополнительный слой лака. Воднорастворимые лаки имеют большое время высыхания. До отлипа 1-2 часа. Полное высыхание до 7 суток 😦 Крылышко обрабатываем наждачкой, огрехи можно прошпаклевать шпаклёвкой для дерева ( есть очень лёгкие). Нанести новый слой лака, наложить на крыло полосу стеклоткани ( чем тоньше - тел лучше) и разгладить кистью. После полного высыхания крыло можно красить любыми красками…

Александр_Викторович
Cherkashin:

Всё зависит от того какую поверхность Вы хотите получить. Неплохого результата можно добиться оклеив крыло бумагой

Спасибо за подсказку,но я похоже определился в направлении, на ближайшее время -зацепил шпон. Конечно шпон красного дерева тяжёлый,125 гр на крыло получилось,но я же писал ,что он просто в наличии в большом количестве, на неделе буду брать 0.6 абаши и ядро нарежу плотностью 20-25 ,думаю в сборе сухое крыло 25дм размах 1160мм, должно получится примерно 350-400гр ,полётный -900гр,нагрузка 36 гр/дм2.

Cherkashin

Шпон тоже неплохо. Я пробовал клеить липовый шпон на полиуретановом клее, после доводки покрыл крылышко клеем Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1 и обтянул модельной плёнкой… Очень даже неплохо получилось. Но липовый шпон кончился, бальза - давит жаба 😦 Так что бумага+стекло+лак = наше всё 😃

FLY_Sevastopol

очень интересный результат, сам давно хочу так же обклеить ядро шпоном, есть в наличии немного дубового шпона, но его от влаги волной повело, думал тяжелее будет. Если решусь оклеивать шпоном, тогда буду клеить на ПУР501, или Акфикс, это идентичные клея для дерева, ядро из самого легкого 15ой плотности пенопласта, тогда может и не очень тяжело выйдет, еще можно дырок в ядре наделать, для облегчения.

Cherkashin

Дырки в ядре делать не нужно… выигрыш маленький - головняк ну очень большой 😦 При вырезании сердечника нужно взять пенопласт с большим запасом по толщине. Оставшимися корками будет очень удобно правильно обжимать шпон при склейке. Если сердечник вырезается без огрехов то промежуточный бумажный слой можно исключить… А буковый шпон… ну неужели у вас нет липового? Да не поверю… На крайний случай закажите шпон из абака у Вороны в Уфе… Шпон кстати можно собирать из кусочков. набираете пластину по размерам плоскости. Фиксируете куски каплями циакрина ( чем меньше - тем лучше) наружнюю сторону проклеиваете полностью скотчем, промазываете внутреннюю клеем (слой выравнивайте шпателем) смачиваете водой, накладываете обшивку, накрываете коркой и хорошенько загружаете… Через 2-4 часа снимаете грузы, срезаете лишнее и переходите к другой стороне.

FLY_Sevastopol

Именно так я себе и представлял процесс оклейки шпоном, я более легкий шпон я обязательно куплю

Александр_Викторович
Cherkashin:

Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1 и обтянул модельной плёнкой

Обтяжка плёнкой по каким соображениям,почему не просто лак?Ядро не съело?

FLY_Sevastopol:

ядро из самого легкого 15ой плотности пенопласта, тогда может и не очень тяжело выйдет

C пенопластом 15 плотности работать не очень удобно из за его низкой прочности, лучше 25. разница в весе ядра будет не велика. у меня ядро из ЭПС 35 плотности на крыло 25дм получилось 150гр.Для сравнения плотности дерева (примерно) дуб 720, липа550,сосна 500,тополь450, абаши 390 бальза 220 кг/м3. Перещитать на шпон 0,6 не трудно.
Замечательная подборка,для первоначального осазнания процесса -www.mackrc.net/patternwings2/index.htm

Cherkashin:

На крайний случай закажите шпон из абака у Вороны в Уфе…

Уважаю этого товарища,но наверно быстрее и проще купить пачку абаши гденибудь неподалёку.

Cherkashin
Александр_Викторович:

Обтяжка плёнкой по каким соображениям,почему не просто лак?Ядро не съело?

Читайте внимательнее… Сначала оклейка шпоном, потом обтяжка плёнкой. Плёнка - максимально просто, дёшево и быстро
при очень неплохом качестве получаемой поверхности.

Александр_Викторович
Cherkashin:

Читайте внимательнее…

Читал внимательно, потому и возник вопрос почему не просто лак на шпон.

Cherkashin:

Момент-кристалл разведённым ацетоном 1/1

У меня подобные смеси легко проходили через шпон и подъедали ядро из ПС (склейка -пур,пва,титан) образовывая каверны под шпоном. В чём секрет?

Cherkashin
Александр_Викторович:

У меня подобные смеси легко проходили через шпон и подъедали ядро из ПС (склейка -пур,пва,титан) образовывая каверны под шпоном. В чём секрет?

Всё зависит от количества, нужно наносить тонким слоем. Мне даже в голову не приходило плеснуть побольше 😦 Надо попробовать 😃

1 month later
pilot222

Друзья, хоть не совсем по теме, но зато её хоть оживить:
А кто чем пишет видео на земле. У меня вот такое устройство: diarfly.ru/catalog/279/6488/ , но качество записи очень желает лучшего. Расширение слабое и формат , как написано в меню, D1 , ещё того хуже есть VGA и ещё того хуже какой то ещё ( уж не помню, потому что совсем нет смысла его включать). ЛК у меня пока скромное , Фалькон, и тяжелую камеру туда наверно будет тяжеловато. но и с этой diarfly.ru/catalog/1741/17850/ я смотрел видеообзор на ютубе, очень даже неплохое видео. А мне даже выложить стыдно свою запись, а на мониторе изначально видео лучше намного.

Parteigenose
pilot222:

Друзья, хоть не совсем по теме, но зато её хоть оживить:
А кто чем пишет видео на земле. У меня вот такое устройство: diarfly.ru/catalog/279/6488/ , но качество записи очень желает лучшего. Расширение слабое и формат , как написано в меню, D1 , ещё того хуже есть VGA и ещё того хуже какой то ещё ( уж не помню, потому что совсем нет смысла его включать). ЛК у меня пока скромное , Фалькон, и тяжелую камеру туда наверно будет тяжеловато. но и с этой diarfly.ru/catalog/1741/17850/ я смотрел видеообзор на ютубе, очень даже неплохое видео. А мне даже выложить стыдно свою запись, а на мониторе изначально видео лучше намного.

Я мёбиус заказал из Китая. Хорошо пишет как на модельках, так и в качестве видеорегистратора )))

pilot222
Parteigenose:

Я мёбиус заказал из Китая. Хорошо пишет как на модельках, так и в качестве видеорегистратора )))

Но это камера, а я имею в виду устройство чтобы подключить его к приемнику на наземной станции и писать видео

pilot222
STRIMSS:

не оно Кто и чем пишет видео?

Спасибо за тему. Хотя и там пока ничего путного не увидел, практически как и у меня. Но как то есть же на ютубе хорошее качество с наземных писалок.

yakav
Александр_Викторович:

C пенопластом 15 плотности работать не очень удобно из за его низкой прочности, лучше 25. разница в весе ядра будет не велика. у меня ядро из ЭПС 35 плотности на крыло 25дм получилось 150гр.Для сравнения плотности дерева (примерно) дуб 720, липа550,сосна 500,тополь450, абаши 390 бальза 220 кг/м3.

Поляки - Артхоби, Блайзик - свои планера по такой технологии делают. Легкий шариковый пенопласт оклеен шпоном черного тополя, внутри делают закладные из бальзового бруска по которому вырезают элероны, в зависимости от размера вклеивают силовой лонжерон. Крылья очень легкие и крепкие даже при просто наружной лакировке, а я обтягивал модельной пленкой, получается очень “бронебойно”

Илья_Реджепов
pilot222:

Друзья, хоть не совсем по теме, но зато её хоть оживить:
А кто чем пишет видео на земле. У меня вот такое устройство: diarfly.ru/catalog/279/6488/ , но качество записи очень желает лучшего. Расширение слабое и формат , как написано в меню, D1 , ещё того хуже есть VGA и ещё того хуже какой то ещё ( уж не помню, потому что совсем нет смысла его включать). ЛК у меня пока скромное , Фалькон, и тяжелую камеру туда наверно будет тяжеловато. но и с этой diarfly.ru/catalog/1741/17850/ я смотрел видеообзор на ютубе, очень даже неплохое видео. А мне даже выложить стыдно свою запись, а на мониторе изначально видео лучше намного.

У меня такая же писалка. Все что от неё требуется, это запись телеметрии, ну и местность худо бедно опознать по курсовой камере можно, а хорошее качество пишется на борту.

Kipo

Здравствуйте!

Собрал некое подобие TBS Caipirinha, размах около метра, мотор и остальное поставил с кесла - 2205 1400kv, винт 7x6. Акк 3300 2s. Общий вес с gopro, osd, трекером и fpv вышел 700 грамм.
Еще не летал, но вот сомнения меня гложат - потянет ли оно 700 грамм на 2s то?

DarkAn
Kipo:

Еще не летал, но вот сомнения меня гложат - потянет ли оно 700 грамм на 2s то?

Скорее всего нет. Для нормальных безопасных взлетов исходите из коэффициента тяговооруженности около единицы. Т.е., если у вас взлетный вес 700 грамм, значит и тяга двигателя должна быть приблизительно такая же. Померяйте сколько тянет ваш 2205 1400kv, винт 7x6, и все станет понятно.