ЛК для FPV

pilot222

я подумал что голова ( кабина) создает разряжение за “затылком”, которое тянет вверх. Уж очень она широкая. А при наклоне носа это разряжение резко исчезает и получается клевок вниз. Это догадки-подозрения, от которых надо избавиться в первую очередь. А так да, подрезать бы переднюю кромку крыла, сделать бы его более стреловидным, но сложности здесь с лентой диодной, которую уже не вынуть))), да и дизайн уходит до неузнаваемости. И пенопластовая же модель с таким же профилем вроде неплохо летала. Её списали по вине того, что нету таких моторов чтобы ей хватало)))
А пока одно могу с уверенностью сказать, что поликарбонат тяжелый, но ооочень крепкий. Никакого клея, сшито нитками и крючком по сапожному. балка усилена 15-ым алюминиевым профилем- швеллером. Били так, что если бы у этого самолета были мозги в голове, то их бы уже не было.

плотник_А
pilot222:

я подумал что голова ( кабина) создает разряжение за “затылком”, которое тянет вверх. Уж очень она широкая. А при наклоне носа это разряжение резко исчезает и получается клевок вниз. Это догадки-подозрения, от которых надо избавиться в первую очередь.

Это тоже может влиять , скорее из-за острой передней кромки у крыла ( “кабина” тоже является частью крыла ) .
Настраивайте более переднюю центровку и элевоны , полетит .
У любой модели есть АФ , центровка в любом случае должна быть впереди аэродинамического фокуса .
Но , хорошего полёта от такой формы крыла можно не ожидать , лететь она должна всегда под большим углом атаки и не терять скорость .
Пробуйте настроить и всё получиться .
У меня тоже “кабина” была несущая у ЛК , форма крыла другая , модель поменьше .
Чтобы движок не создавал пикирующий момент , опустил ниже установку , для езды по снегу (воде) сделал поплавки /лыжи .

К теме ( ЛК для FPV ) конечно мало относиться , но при желании , камеру и оборудование можно поставить на любую модель .

ehduarg

Интересное крылышко хочется поспрашивать. Почему в соответствующей ветке не разместить.

ehduarg

Не обязательно заводить тему. Можно просто показать. rcopen.com/forum/f94/topic89292/1201 Отличная тема. Раньше очень живая была, а сейчас как будто ни кто ни чего не делает.

ehduarg

Жаль что видео с борта нет и телеметрии. Без этого это просто крыло.

pilot222

Не, я то собираюсь ставить фпв и автопилот. Время полета ожидается около 20мин, скорость на глаз около сотни. Почему бы и нет.
Тем более что Гадзила моя по-ле-тела!

Все таки я не ошибся с кабиной. Это она была виновата.

Но как только бросил газ, то почувствовал заднюю центррвку. Видимо мотор прет его вниз и поэтому с тягой она не ощущается. Теперь надо двинуть батарейки вперед, а мотором немного изменить вектор тяги выкосом вверх.

плотник_А

Поздравляю с успешным полётом !

pilot222:

Но как только бросил газ, то почувствовал заднюю центррвку. Видимо мотор прет его вниз и поэтому с тягой она не ощущается. Теперь надо двинуть батарейки вперед, а мотором немного изменить вектор тяги выкосом вверх.

Об этом и писал , модель должна летать с большим углом атаки и не терять скорость , чтобы не завалить .
Это обусловлено формами крыла и настройкой .
ВМГ создает пикирующий момент , поднятые элевоны этому препятствуют, настроены на кабрирование . Когда ВМГ перестает работать , пикирующий момент пропадает , остается кабрирование . Скорость теряется , ЦД уходит , а из-за формы крыла происходит не пикирование , а завал на бок , из-за срыва на законцовках крыла .
Это не задняя центровка ( ЦТ за АФ ) , с задней центровкой модели не летают . Если настроить сильно переднюю центровку - то элевоны придётся ещё больше настраивать на кабрирование и минимальная скорость увеличиться .

Короче , надо держать скорость , не сбрасывать газ при посадке , при виражах добавлять газ . Но , можно избавить модель от завала на малой скорости , приделать к законцовкам крыла винглеты ( за ЦТ ) , присмотритесь к Пингвину . С ними получите эффект поперечного V ( стабилизацию по крену ) .
Удачи в полётах и с Наступающим !

Николай76

Мое крыло, на новый год, потерпело краш. Порывы ветра унесли его на несколько сотен метров, сбросил газ и молился, что в том краю никого не будет. В итоге, оно упало на асфальт, на проезжую часть, рядом с железной дорогой…ЖЕСТЬ. При отлове крыла, а точнее непознанного физического тела, которое его несло в руках, крыло было успешно возвращено хозяину)), восстановлению не подлежит.
Вчера вырезал новые крылышки, сегодня обточил фюзеляж, вырезал в тушке место под электронику. У меня вопрос к знатокам. Вот я вырезал по профилю, имеет место дополнительных елеронов или же в том что получилось вырезать элероны? Общая длина получилось размахом чуть больше 2-х метров, вес еще не измерял т.к. идет допил, но думаю в корпус грамм до 700 уложиться. т.к. мощного движка нет, зато имеется два 2212 по 1000-кв, поставить с винтами разнонаправленными от коптера в корме тушки, винты 10х45. Стоит ли делать винглеты? и еще проблема с усилением, есть мысль распустить линейку школьную, и вклеить в крылья. Крыло будет разборным, думаю карбоновые трубки, пару штук, от удочек, помогут …Фото выложу позже.
Т.к. технология разума идет вперед, насмотревшись готовые кит комплекты, на их внешнюю красоту и обтекаемость, надумалось выточить самому, а не отваливать круглую сумму за кусок пенопласта. Это крыло буду использовать под фпв, с таким размахом думаю убить его будет сложнее т.к. будет тихоход, а там видно будет.

плотник_А
Николай76:

зато имеется два 2212 по 1000-кв, поставить с винтами разнонаправленными от коптера в корме тушки, винты 10х45.

Мало пригодно такое ВМГ для ЛК .
Это с очень маленькой нагрузкой на крыло должно быть ЛК , чтобы была малая скорость полёта , или давать полный газ , чтобы обеспечить скорость полёта , что затратно по расходу энергии .
Да , и винты не подходят , они рассчитаны для коптера “висеть” , в горизонтальном полёте плохие результаты .
Более подойдёт такое ВМГ для “классического” самолёта , двухмоторное , тянущее ВМГ .
Тихоход с плоско-выпуклым профилем крыла , с большой грузоподъёмностью .

Николай76

Пока, как говорится , что есть, а потом будет видно. Кстати в горизонтальном полете я эти винты ставил, тянули и не плохо. Да, скорость конечно не та, но крыло в 1,2кг тянуло и не плохо, а т.к. разнонаправленные только такие, выбора нет. Может в ближайшем будущем из 32 или 40 движков поставлю, и винт складной, а может и два. В моем случае что бы тяга была и летел, скорость не имеет значения.

плотник_А
Николай76:

Кстати в горизонтальном полете я эти винты ставил, тянули и не плохо.

Так я про это , винты для “висения” , создания тяги при малых оборотах . в горизонтальном полёте они плохо разгружают движок , ампер много .
Для такого движка в толкающем варианте , лучше винты 9х5 , 9х6 и не SF-подобные .
Тем более в толкающем варианте на ЛК и не обязательно разного вращения винты , за винтами ничего нет , чтобы влияло на модель .
Реактивный момент только малость сказывается при запуске , в полёте не влияет .
А вот в тянущем исполнение лучше разного вращения , чтобы потоки от винтов обдували одинаково консоли крыла .

Николай76

Ну если нет реактивной тяги, то меня есть левые два 9х6, тода их поставлю.

плотник_А
Николай76:

то меня есть левые два 9х6

Какая маркировка винтов ? Если SF или АРС Е - они тяжелы для такого движка .
Проверял такие движки с разными винтами , в толкающем варианте , с аккумулятором 3S , хорошо подходят GWS DD 10х6 , они лёгкие , тяга больше 900 грамм , максимально 15А . в круизе 5А , в полёте хорошо разгружают движок .

ehduarg

У меня такой моторчик на миниталоне 1700гр. на 4х банках с 8×6. На старте стараюсь максимум не использовать. С двумя такими моторами крыло должно полететь. С разнонаправлением можно не заморачиваться, если винтов нет.

плотник_А
ehduarg:

У меня такой моторчик на миниталоне 1700гр. на 4х банках с 8×6.

У знакомого тоже был движок 2212 1000kv , движок сгорел от 4S , хотя у меня аналогичный движок от другого производителя вполне нормально работал с четырёх-баночным . Оказалось у него намотан движок с меньшим количеством жил и по мощности слабее моего , и допускалось питание не больше 3S .
Я свой движок ( Хай Модель) с винтом DD9х5 , питал от 4S . максимально 18 А , кратковременно держит такую нагрузку без перегрева , в полёте не больше 10 А , в круизе 3-5 А .

плотник_А
Николай76:

Такие винты

Это АРС Е , тяжелы они для движка , не только по амперам , а и в буквальном смысле , завести один винт .
Намного лучше результат будет с такими винтами , точная маркировка GWS EP DD-1060 , весят 10 грамм .

Есть аналоги этих винтов с разным вращением (чёрные) .
Они и тягу дают хорошую и скорость потока , при не очень больших амперах .
Касаемо винглет , конечно они нужны , без них не будет курсовой устойчивости , что влияет и на устойчивость по тангажу и крену .
Без винглет ЛК - как корова на льду 😃
Николай , тут ещё один момент надо учитывать , 2 толкающих ВМГ сзади , а чтобы попасть в центровку - надо будет грузить нос .
Да и запускать с руки сложно двухмоторный с толкающими ( рубануть по руке можно ) .

ehduarg
Николай76:

Вот что получается

А на чем все это держиться? Моя моторка 27А выдерживает. В полете 22.

плотник_А
ehduarg:

Моя моторка 27А выдерживает. В полете 22

Попробуйте другой винт .
У меня с 4S , движок 2212 1000kv , винт GWS DD 9х5 , максимально 18А в статике ( при 15 вольтах ) , тяга 1200+ грамм .