ЛК для FPV

ADF
SnakeFishbk:

Элевоны сделано не корректно, будет скручивание на краях, т.к. точка приложения тяги от серв нахо…

Вовсе не обязательно! Тут все зависит от жесткости рулей на кручение. 7-10 лет назад, когда почти все самолеты были с ДВС, а сервы - стандартные кирпичи, на крыле (в классической схеме) на элеронах одна серва в центре ставилась, до самих элеронов торсионы (валы) шли, передавая момент от кабанов в середине крыла. И вот не было проблем ни со скручиванием, ни с флаттером! 😉

На пенолетах, жесткость элерона существенно повышается обтяжкой в круговую скотчем. Или бумагой. Можно сверху-снизу 1мм бальзой зашить - тот же эффект. Ну и совсем классика - делать наборные элероны. Перечисляю то, что сам лично на практике применял.

SnakeFishbk:

Пропорции важны, если нужно попасть в ЦТ при разных углах стреловидности.

“Попадаемость” в центровку на стадии проектирования лучше прикидывать, сидя перед экраном ЭВМ. Веса агрегатов известны, вес планера обычно от 30 до 50% от полного взлетного веса и его тоже можно грубо учесть. Зачастую все сводиться к тому, чтобы вырез под мотор и винт достаточной глубины выполнить. Иногда - чуть удлиннить морду.

Lazy
Shuricus:

Только скорость наверно раза в три отличается

Нет, скорость тоже практически одинаковы.

Shuricus

Тогда почему такая колоссальная разница?

ADF
Shuricus:

Тогда почему…

Мощность, необходимая для поддерания горизонтального полета, определяется массой аппарата и его скоростью снижения. При одинаковой линейной скорости, скорость снижения зависит от аэродинамического качества.

У летающего крыла, при прочих равных условиях, эффективная насущая площадь (площадь, создающая положительную подъемную силу) - чуть больше 50% от всей площади крыла. У классики - 100% площади крыла, в некоторых случаях еще и стабильник может быть несущим. При одинаковом размехе и весе, у этих схем разное качество, разные требуемые энергозатраты для полета. Остальная разница определяется конкретной конструкцией (профиля, центровки и т.д.) сравниваемых еропланов.

Shuricus
ADF:

эффективная насущая площадь чуть больше 50% от всей площади крыла.

Это как? Как вообще у любого крыла этот параметр может быть не 100%?

Adekamer

уважаемые ADF и Lazy:
подскажите чем может быть вызвано такое неприятное явление на ЛК как “мотыляние”, те имеет место интенсивные колебания при превышении ветра или скорости конструкции .
как с этим бороться ?
при погоде близкой к штилю модель летит ровно и мягко
,мне посоветовали нарастить уши - причем назад - чтоб лучше задемпфировать конструкцию…
центровка немного передняя.
конструкция жесткая с элевонами тоже все хорошо…

ADF
Shuricus:

Это как? Как вообще у любого крыла этот параметр может быть не 100%?

У летающего крыла задняя часть и-или законцовки создают отрицательную подъемную силу.

На крыле классики, если есть крутка, подъемная сила на законцовках обычно ниже, чем в середине. С целью уменьшения вероятности попадания в штопор и для уменьшения паразитных эффектов на законцовках.

явление на ЛК как “мотыляние”

Ничего не понятно. По какой из осей происходят колебания?

Shuricus

Тогда правильнее сказать что при наличии круток и S-образного профиля в целом у ЛК Су ниже чем у классики и нужна соответственно большая площадь для компенсации, что обычно и происходит при одинаковом весе в силу отсутствия веса фюза и хвоста. Поэтому разница в полетном времени в два раза у них быть не может при одинаковом весе. А площадь да - должна быть у ЛК больше…

Adekamer
ADF:

По какой из осей происходят колебания?

курс + тангаж
прежде всего курс

msv
ADF:

У летающего крыла задняя часть и-или законцовки создают отрицательную подъемную силу.

имхо… Не думаю, что для удержании крыла на необходимом угле атаки требуется 50% (или около того) его площади…

SnakeFishbk
Adekamer:

курс + тангаж
прежде всего курс

По курсу колебания из-за отсутствия вертикальных рулей и малого плеча при расположении на краях крыла.
Если колебания в свободном полёте, то не верная центровка, которую приходится компенсировать на руках, или же не жёсткая работа элевонов+сервы.
Ещё вес модели (инерция) много даёт, при большом весе колебания сводятся к нулю, я летаю на крыле весом более 3,2 кг, в очень сильный ветер не летал, но вижу, что порывы крыло проглатывает легко.
p/s/ вообще странно, что по курсу есть колебания, ведь крыло почти не сносит ветром, при движении в любом направлении относительно направления ветра.

RedSun
Adekamer:

неприятное явление на ЛК как “мотыляние”
,мне посоветовали нарастить уши - причем назад - чтоб лучше задемпфировать конструкцию.

У ЛК мала боковая площадь и плечо, соответственно демпфирование по рысканию хуже, чем у классики. Я бы попробовал увеличить уши. Причем назад 😃)) И, возможно, не только вверх, но и вниз.
Это всё в том случае, если болтанка чисто по рысканию, без участия крена. А если идет голландский шаг, может понадобиться еще и уменьшение устойчивости по крену. На стреловидных крыльях оно достигается, например, отрицательным поперечным V. Что, кстати, имеет место на Вашем Свифте 😃))

ADF
Shuricus:

Поэтому разница в полетном времени в два раза у них быть не может при одинаковом ве…

Пустое без рассмотрения КОНКРЕТНЫХ образцов сравниваемых ЛК и классики. Еще раз обращаю на это внимание - надо смотреть, что конкретно были за конструкции. Чисто на теории всю разницу не объяснить, только на уровне общих тенденций.

имхо… Не думаю, что для удержании крыла на необходимом угле атаки требуется 50% (или около того) его площади…

Для удержания на нужном тангаже, безусловно, работает незначительная площадь. Но помимо неё, довольно большая площадь вообще никакой нагрузки не несет - грубо говоря, переходная зона между несущей передней частью и концами. Четкого разделения, что вот досюда поднимает, а далее и до обеда - стабилизирует - нет и быть не может. Это одна из умозрительных причин, почему ЛК может быть не столь эффективным, как классика.

how-eee

по вашему обязательно должна создаваться отрицательная подъемная сила на концах? Достаточно просто у корня большей а у концов меньшей подъемной силы. При этом все крыло является несущим. Как же по вашему тогда летают крылья без стреловидности - прямые?
У классики стабилизатор создает силу, направленную вниз, вредное сопротивление.

Но давайте не будем тут вдаваться в подробности аэродинамики, для этого есть более подходящая тема rcopen.com/forum/f94/topic223726

ADF
how-eee:

Спрошу с другого конца: вы изучали теорию автоматического управления? Устойчивость систем, понятие обратной связи и т.д.?

Целиком несущее ЛК является неустойчивым. Вопрос лишь в периоде собственных колебаний такой системы. Если этот период - значительный, скажем от 5 секунд, то человек вполне комфортно может управлять таким аппаратом. При меньших периодах системы для стабилизации потребуется электроника.

Реальные модели по схеме ЛК - не бывают целиком несущими. У прямых крыльев (впрочем и у стреловидных) центровка в диапазоне от 15 до 25%. Более 25% практически никогда не бывает. Таким образом обеспечивается, что всегда остается небольшой “хвост” профиля, выполняющий роль стабилизатора.

В общем, убедительно прощу не говорить глупости о целиком несущем профиле в летающих крыльях, по крайне мере без электронной стабилизации.

Shuricus

А я видел крыло на КларкУ. Без круток и обратных V. И оно летало ровно и медленно-медленно. Вопреки всем теориям и практикам…

Lazy
Shuricus:

Поэтому разница в полетном времени в два раза у них быть не может при одинаковом весе.

Угу. Вы это где нибудь в другом месте расскажите, что может, а что нет.
Одних Мамадей было 5 ( ПЯТЬ ) версий. Две с прямой стреловидностью и три с обратной.
А Истерия - одна, и полетела сразу так, как необходимо.

в целом у ЛК Су ниже

Су не зависит от схемы ЛА, пора бы уже понимать.
Это притянутый за уши коэффициент, относящийся к профилю, позволяющий определить величину подъёмной силы крыла заданной площади на заданной скорости на заданной высоте с этим профилем.

Shuricus:

Вопреки всем теориям и практикам…

Идите к Черкашину, вам по пути. Он тоже утверждает, что теорию ( всю ) подгоняют под практику ( всегда ). Поэтому если теория не подходит к практике - поменять её и все дела.

how-eee:

Как же по вашему тогда летают крылья без стреловидности - прямые?

S-образный профиль с См положительным. А обычные стреловидные могут лететь на обычных профилях, с См отрицательным. Естественно, крутка необходима.

Adekamer:

курс + тангаж прежде всего курс

Курс. Привяжите бумажные ленточки к концам крыла. по 1-1,5 метра и шириной по 8-10 мм. И пронаблюдайте, что у вас получится. Если поправится - увеличивайте ушки и смещайте их назад. Не поправится - у вас не симметричное крыло.

Тангаж. Здесь жёппа.

  1. Крутка недостаточная\избыточна для полётной скорости. Ошибка в расчётах
  2. Крутка\профиль - неудачно подобрана комбинация.
  3. Профиль искажён от теоретического
  4. Центровка не соответствует расчётной для данной скорости

Слишком много и долго писать. Колебания по тангажу как правило лечатся ампутацией. Следует отдавать себе отчёт, что бесхвостка стабильна в узком диапазоне скоростей\уголов атаки\центровок. И эти три переменные изменяются одновременно.

Cherkashin
Lazy:

Следует отдавать себе отчёт, что бесхвостка стабильна в узком диапазоне скоростей\уголов атаки\центровок. И эти три переменные изменяются одновременно.

Вот тут к сожалению Вы полностью правы 😦

Drinkes
ADF:

Реальные модели по схеме ЛК - не бывают целиком несущими.

Тут Вы не правы Александр. Посмотрите хоть у Капковского.

Concord
Adekamer:

подскажите чем может быть вызвано такое неприятное явление на ЛК как “мотыляние”

Похоже на “голландский шаг”
Здесь (doc-файл) найдете объяснение. Термин пошел из парусного флота. Голландские барки имели короткий и высокий корпус и из за этого были склонны к курсовому рысканью

Lazy
Concord:

Похоже на “голландский шаг”

Но ним не есть. Эта теория применима к ЛА с выраженным хвостовым оперением. А бесхвостка вполне успешно летает вообще без оперения, без каких либо килей. Только на одной комбинации профиль\стреловидность\крутка.

Cherkashin:

от тут к сожалению Вы полностью правы

Не только здесь. Только вы мне не верите и любите прыгать по граблям.