ЛК для FPV

yur1x
xander_kej:

какой регуль брать?

Для чего? Мотор, винт, аппарат?

xander_kej
yur1x:

Для чего? Мотор, винт, аппарат?

Teksumo, SunnySky x2212 kv1400, 8’ props

yur1x
xander_kej:

SK-30A SimonK Firmware Multicopter Speed Controller ESC 30A

Multicopter в названии может означать всё что угодно. Я не знаю реального положения вещей, может он заточен под обороты до 1000kv. Если он настраивается по таймингу, то вполне подойдёт. Можно и попроще взять www.rctimer.com/product_146.html . Оба с солидным запасом.
По крылу почитай отзывы banned link

xander_kej

Отзывы на столько разные, что даже не знаю что думать

А какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество?

AviaDed
xander_kej:

Коптеры для другого, их нельзя сравнивать, и те и те хороши для своих целей. Это как Зерги и Протосы

Естественно, просто не коректно выразился, не пожалел что взял эти крылья а не другие а на коптерах и сейчас летаю. ЛК и коптер совершенно разные аппараты и задачи у них совсем разные, просто сначала (три года назад) начинал с самолетов, сделал Цесну 150, Слойку, Вжик, Снежок - летали они но было больше падений чем полетов, наверное не умею я их “готовить”, на просторах интернета появились сообщения о ЛК Phantom, понравился он мне своими формами ну и заказал его и его братца Wing Wing Z-84. Вот они и полетели у меня, первый полет и отличная посадка, газ прибрал в 0 и он сам садится, что один что второй, на Фантома навесил электроники и он теперь для FPV а малыш для развлечений, рядом с домом стадион есть или ворон с чайками погонять.

xander_kej:

А какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество?

Имею ОСД +АП ArkBird: rcopen.com/forum/f90/topic303252. Очень доволен его работой, отлично держит стабилизацию, возвращает домой и другие функции. Очень прост в настройке.
По настройке на сегодняшний день по моему самый простой.😇

Cathay_Stray
xander_kej:

какое ОСД есть с хорошим сочетанием цена/качество

Время наступить на горло собственной песне, пан Арт. Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а? 😉
Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.
У вас будут закупы 4-6 раз в год минимум, смиритесь.

Тогда и закажете осд.

Отсутствие осд не даст вам поддаться соблазну и, едва научившись держать крыло в воздухе 40 секунд, начать фпв полёты.

И это есть зер гут.

Molotov
Cathay_Stray:

Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.

Лучше и не скажешь. 😦

Согласен, нужно идти к цели постепенно, маленькими шажками.
И чем чаще будете читать темы на форуме, тем чаще будут меняться ваше мнение и желания.

Начните с простого недорогого, а с приобретением опыта уже более тщательно подойдете к вопросу решения вашего желания.

xander_kej
Cathay_Stray:

Время наступить на горло собственной песне, пан Арт. Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а? Не надейтесь, что вы сразу купите всё и надолго. Всегда (прописью: всегда) будет что-то, чего хотели, да забыли, или не знали, что это надо хотеть, а тут узнали и так захотели, что хоть вой.

Да всё верно
Гонка закупок желает всё больше и больше 😃

Yahen
Cathay_Stray:

Ну вы же успеете заказать автопилот в следующий закуп, а?

Все еще впереди 😃
И разбиение хотелок по заказам, чтобы доставка была гуманной. И разбиение заказов по суммам и датам, чтобы на таможню не попасть.
В нашем деле - четкий список оборудования + деньги на него, это только начало пути. Для того, чтобы все это счастье оказалось на столе, нужно еще много навыков всяких приобрести. Причем ничуть не более простых, чем собственно постройка аппарата 😃

dROb

Товарищи, возник тут вот какой вопрос - могу ли я заменить свой EPP-FPV на современное летающее крыло, какое-нибудь вроде X8 ? И в чём мне будет с этого польза, а что я потеряю? (удовольствие, время полёта, стабильность?)
Разлюбил на нём летать, т.к. занимает много места, сборка, то да сё.

Больше всего наверное интересует стабильность - можно на нём так же беззаботно планировать в облаках?

pilot222
А-50:

Для Вашей задачи должен быть не хуже Х-7/Х-8.

Специально нашел ветку по RV JET, там хвалят во всю даже по сравнению с Х7. Есть видео где скорость а до 150 км/ч и так же 50 км/ч, есть возможность модернизипровать. вобщем с их слов - сказка. а не крыло. Тем более что продается готовый набор. Но мне то по первым строчкам судить нельзя, потому что я нифига пока в этом не понимаю и даже в живую не видел полета ни одного крыла вообще, поэтому хочется больше переспрашивать )))

RedSun

Сколько копий было сломано из-за моего поста про скучность ЛК… Прошу прощения, если кого ненароком обидел. В следующий раз буду аккуратнее формулировать 😃

  1. На возможный вопрос о моей компетенции… Крыл у меня было поменьше, чем у Черкашина или Зозулина, но тоже изрядно - и самодельных, и покупных породистых, и покупных мутного происхождения. Я умею их строить и летать. Торики разных видов довольно долго валялись в машине, дабы в любой момент… Сейчас не валяются - надоело летать на них просто так . Бой, ФПВ, ворон погонять, термик поймать - милое дело. А просто пожужжать - скучно. Стало скучно за много ле т летания. Раньше прикалывало.

  2. Не надо путать управляемость ЛК с управляемостью пилотажки-классики. Колбасня и выполнение фигур - существенно разные вещи. Многие маневры крылу недоступны в принципе. Другие выполняются с существенной потерей скорости. Третьи требуют очень хитрого пилотирования. В отличие от классики, которая и рулится очевиднее, и траекторию держит. Вот что я имел в виду под “не очень хорошей управляемостью”. А совсем не способность сделать петлю вокруг собственного хвоста.

  3. Не спорю, существуют методики постройки однорежимных ЛК с высоким АК. Шаг влево, шаг вправо - качество проседает ОЧЕНЬ сильно. Кроме того, чисто технологически изготовить сильно стреловидное крыло большого удлинения непросто. При сравнимых трудозатратах классика будет универсальнее, и вряд ли сильно хуже ЛК даже на его оптимальных режимах. И выбор готовых ЛК с хорошим АК очень ограничен. Это что касается аэродинамического качества.

  4. Про пригодность для ФПВ разобрались уже без меня. Не буду повторяться.

Еще раз повторю - я люблю крылья, с удовольствием их строю и летаю. Но каждому овощу свою грядку. Если нужен простой, технологичный, компактный аппарат и его ЛТХ достаточны для решения нужной задачи - почему бы и нет. Как бойцовка, первый или пионерский аппарат, как “самолет всегда с собой”, ЛК - вне конкуренции. Но кино получается лучше с тренерообразного здоровенного тихохода или с коптера. Пилотаж - на пилотажке. Гонки - на гонке. Дальнее ФПВ - на мотопланере. И так далее. Что не исключает использования любых аппаратов “не по назначению”. Главное - чтобы оно было в кайф. У нас все-таки хобби и непрерывный творческий процесс 😃

dROb:

Больше всего наверное интересует стабильность - можно на нём так же беззаботно планировать в облаках?

Если не перетяжелите, то никаких проблем. Опять же, ЕРР FPV отнюдь не эталон аэродинамики, а большие Х*, особенно последних серий, сделаны достаточно разумно. Разве что запускать будет малость менее удобно.

Cherkashin

Ну и что нового Вы открыли? Что при одинаковой начинке ЛК уступает классике? Это никто и не оспаривает. Но компактность, высокая прочность ЛК во многих случаях перевешивает их недостатки. А уж если говорить о специализированных применениях, например бой… ЛК делает на раз любую классику. Или Зазулин зомбировал всех моделистов? Я чё … он такой, он может 😃 Хотя если сравнить радиус петли зазулинской бойцовки с хвостатой моделькой всё станет ясно 😃 А живучесть? Его ЛК продолжает бой при частичной потере элевонов, с напрочь срезанным килем… Да моделька специализирована… ну и FPV модели тоже не для всех случаев жизни. Зазулинская бойцовка не сможет открутить комплекс пилотажа, как впрочем и мой Баклан 😦 А оно надо? Мультитул… хорошо, но все предпочитают хороший комплект инструментов (и дешевле и сделать им можно больше и качественнее).
Так что утверждение о непригодности ЛК для FPV полётов явно притянуто за уши. Всё упирается в “нравится” или “не нравится”. К ЛК нужно привыкнуть.
Я проводил и не раз сравнительные полёты своего “Баклана” со " Skywalker" … при абсолютно одинаковой начинке Баклан проигрывал во времени полёта на 15 - 20%… Караул… всё пропало!!!
Хотя если учесть что Баклан к месту полётов провозился на полке перед задним стеклом авто в собранном виде (ну размах то всего 1000мм), Skywalker занял всё заднее сиденье, даже в разобранном виде… да ещё и собирать перед полётом пришлось 😦. Из грозового облака Skywalker выпадал по частям, Баклан сел одним куском 😃. Ну и посадка “в руки” для Баклана - нормальное явления а вот про Skywalker… ну даже не слышал 😦. Баклан для FPV получился действительно однорежимным… а что Вы хотите… при размахе в 1000мм взлётный вес больше 1кг 😃 Поэтому взлёт и посадка без помощи электроники ещё то удовольствие 😦
Если выбирать из готовых… лучше классика, её доводить и облётывать не нужно… Собрал и летай 😃 Если нужна компактность… ЛК + немного рук и мозгов 😃

Cathay_Stray

Об чём спорите, горячие ээстонские паарни?
😃

Drinkes

Предположим взяли мы крыло типа X7,X8 или Зефир, загрузили до 3кг и как то научились его бросать без катапульты. Вопрос справляется ли электронная стабилизация, на таких крыльях с голландским шагом и рысканием?

Yahen

Как в том анекдоте про Ходжу Насреддина в роли судьи : “И ты жена, тоже права” 😃
Зима. Летать получается мало и нерегулярно. Вот на форумах и кипит сражение. Летом, между прочим, никто не спорит, что лучше классика или ЛК. Все в полях, все летают на всем, что в воздух подняться может. 😃
А уважаемому Эдуарду я бы посмел посоветовать слепить на коленке какое-нибудь зефирообразное крыло, либо приобрести какого фалькона или икса, и полетать на нем в свое удовольствие, без всякого FPV. Если почувствуете, что Ваше, тот и вопросы почти все отпадут сами собой, а если не зацепит, то прямая дорога к классическому FPV. т. е. летающий тапок пушер метра под два размахом типа ( Бикслер и т. п.) и стандартная FPV начинка. Потому как просить другого человека обьяснить какова на вкус земляника, бесполезно. Все равно самому нужно пробовать.

Drinkes:

Вопрос справляется ли электронная стабилизация, на таких крыльях с голландским шагом

С голландским шагом никакая электронная стабилизация не справляется. Как и с рысканием. У нее назначение другое. Помогать пилоту лететь, а не исправлять косяки модели. Сделайте ровную модель, настройте и снарядите ее как положено. И не будет ни рыскания ни голландского шага ( в разумных пределах).

Drinkes

С голландским шагом никакая электронная стабилизация не справляется. Как и с рысканием. У нее назначение другое. Помогать пилоту лететь, а не исправлять косяки модели.

Согласен, это единственный косяк всех ЛК от которого ничем не избавиться:).

Yahen

С одной оговоркой. Не избавиться в варианте с управлением одними элевонами, малым удлиннением, плосковыпуклым прояилем и неравномерным обтеканием консолей. ( т. е. те крылья, на которых летает большинство). Потому что все эти крылья имеют устойчивость в разы превосходящую необходимую для полета.
Хотя и для них есть 100% работающее решение, правда убивающее АК. - тормозные ленты на концах крыльев. Правда за безмоторный полет придется забыть.

Drinkes

Палка о двух концах, уменьшите устойчивость по крену одновременно ухудшится устойчивость по тангажу. Про влияние удлинения не знаю, но у Хортенов с большим удлинением проблемы с устойчивостью всё равно были:).

Cherkashin
Drinkes:

Предположим взяли мы крыло типа X7,X8 или Зефир, загрузили до 3кг и как то научились его бросать без катапульты. Вопрос справляется ли электронная стабилизация, на таких крыльях с голландским шагом и рысканием?

Полностью избавится не получается даже с самой навороченной электроникой 😦 Но уменьшить до приемлемых величин вполне удаётся. Вот когда необходимо провести аэрофотосъёмку с последующей сшивкой пары тысяч фотографий… не всякая классика справляется 😦

Yahen
Drinkes:

но у Хортенов с большим удлинением проблемы с устойчивостью всё равно были

Хортены - романтики 😃 ЛК слишком красиво, чтобы полностью отказаться он него из-за его не шибко подходящих для большой авиации потребительских качеств. Наверное нет такого авиаконструктора, который не мечтал бы, пусть даже в тайне, построить коммерческое ЛК. Чтобы и потребительские характеристики были на уровне, и АХ! от внешнего вида. От того и появляются регулярно эскизы эстетически совершенных, но, к сожалению, фантастических ЛК. Хортены решили пойти дальше, и взялись за лобзик. Впрочем, они не единственные, кому замутила мозги красота крыльев 😃