Вжик

Drinkes
DarkAn:

спортивного снаряда из него все равно не получиться…

😃. Хотя бы V поправить можно? (убрать положительное V, чтобы была устойчивость) Кроме того рульмашинки правильно поставить не помешает, и элевоны жесткими сделать. Убрать всё лишнее с верхней поверхности крыла. Выдержать одинаковую крутку консолей. Избавиться от “выкручивания” (так же, не сложно, требуется 5 минут работы). И т.д.

DarkAn

😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃

kompmen
DarkAn:

😃 не можно, а нужно! А ещё можно хотя бы попытаться выдержать профиль, сделать жёсткие крепления ушей, правильный выкос двигателя и минимизировать люфты в тягах и качалках элевонов. Если же при всем этом удастся выйти на взлетный вес меньше 500 грамм, то снаряд таки может получиться…😃

Это надо не пытаться , а делать.
Люфт убирается каплей клея или силикона на отверстие в кабанчике. Потом протыкается иглой и вставляется тяга.

ну и обтяшка модели

Remisha

на счет крутки: у меня один конец крыла, лежа на плоскости немного приподнимается вверх. это и есть крутка? как ее устранить? см рисунок.
и второе: элевоны я мне нужно обрезать по пунктирной линии параллельно окончанию крыла, что бы они стали необходимых размеров.

Drinkes
Remisha:

один конец крыла, лежа на плоскости немного приподнимается вверх. это и есть крутка? как ее устранить?

Это еще не совсем крутка, она будет окончательной после приклейки верхнего листа потолочки. Тогда контур профиля замкнется и крутка зафиксируется. Устранять не нужно, нужно добиться, чтобы она была одинаковой на обоих концах крыла. При склейке нужно подложить под заднюю кромку кусок потолочки, например.

Когда будете склеивать половины крыла, делайте это на столе (нижняя поверхность крыла должна стать горизонтальной, при виде спереди). Не нужно придерживаться рекомендаций на чертежах по получению V. Летать будет намного лучше.

Remisha:

элевоны … нужно обрезать по пунктирной линии параллельно окончанию крыла

Ну это вполне логично. И зазор оставить чтобы они не цепляли за уши-винглеты.

1 month later
Rider22

Приветствую всех!
Построил вжика - это мое первое ЛК до этого только летал на ру парапланах. Столкнулся с проблемой настройки микширования каналов на аппе Turnigy9x. Подскажите как настроить?

kompmen

прошивка стоковая?
для стоковой настройки
меню- ELEVON
STATE ACT
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 100
ELE2 -100
Это всё должно работать следующим образом (MODE2):
Сервы включем в каналы 1 и 2.
Правый стик вверх -элевоны оба вниз,
стик вниз - элевоны оба вверх,
стик влево -элевоны левый вверх, правый вниз,
стик право - элевоны левый вниз, правый вверх

Если элевоны отклоняются не так, как нужно, то меняем в настройках + и - или меняем местами сервы в приемнике

Rider22
kompmen:

прошивка стоковая?

Стоковая. Купил недавно, до этого пользовался только Футабой 4ЕХ.

Все получилось! СПАСИБО ОГРОМНОЕ Анатолию! Теперь осталось дождаться летной погоды =)

kompmen

да пжста
задави расходы слегонца , а то это полные расходы
будет очень вертлявый
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 50
ELE2 -50
Ps я правда сам на стое не летал- сразу прошился на альтернативную

Rider22
kompmen:

да пжста
задави расходы слегонца , а то это полные расходы
будет очень вертлявый
AIL1 -100 -100
AIL2 -100 -100
ELE1 50
ELE2 -50
Ps я правда сам на стое не летал- сразу прошился на альтернативную

Вопрос не по теме, извиняюсь! А какие плюсы у альтернативной прошивки? И почему дрожат сервы?

kompmen

плюсов больше - миксуется всё и со всем.
Сервы дрожжат- может тяги в качалках зажаты или в перекосе. И как вариант косячные сервы - не дрожат центр- смотри тяги

Neo0

Приветствую, пока основной и единственный самоль простаивал заинтересовало меня тоже сделать вжика. Особо материала небыло, сделал по быстрому из кусков потолочки 3-4мм толщиной и другого пенопласта. До оклейки тушка без элевонов и винглетов с мотором(1800кв, 180вт, 38г) и 9г сервами после ровнения и шлифовки всё вышло по весу порядка 200г. Но боюсь сильно переутяжелил скотчем (армированный обычный, небыло иного). Сейчас тушка даже без мотора и серв, но с оклейкой, элевонами и ушами выходит 324г.
А полный полётный вес с регулем, акб 2200, и приёмником вышел аж 610г. Площадь немного больше чем вжик по чертежам, но боюсь прочности крыла не хватит если бочки крутить:). Линейки не вставлял и карбона нет, силовые лонжероны из потолочки и пенопласта. На субьективный взгляд и ощупь крыло не развалится, но есть сомнения. Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева. ЦТ вышел порядка 125мм от задней кромки. Буду значит ещё утяжелять нос что бы вышло хотя бы 145мм.
Кирпич конечно, но что уж вышло, делал первый раз.

P.S. Оклейку можно без особых проблем снять и заменить на более лёгкую если найду.

DarkAn
Neo0:

А полный полётный вес с регулем, акб 2200, и приёмником вышел аж 610г.

Не надо на Вжика акка 2200, у меня с 1000-ым он 25 минут летает с ФПВ загрузкой при весе в 450-460 грамм. Ставьте 1000-ик в самый нос, и в целом облегчайте Вжика, при весе в 610 гр. летать он конечно же будет, но очень быстро и очень не долго.

Neo0:

но боюсь прочности крыла не хватит если бочки крутить

Вжик бочки не умеет делать, во всяком случае в горизонтальном полете. В вертикальном, при подъеме свечкой вверх, или наооборот, отвесном пикировании еще можно попробовать покрутиться, но все равно ровного вращения не получите. У меня во всяком случае уже на трех Вжиках не получалось…

Neo0:

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Это, простите, как это???

Neo0:

Буду значит ещё утяжелять нос что бы вышло хотя бы 145мм.

Не, 145 мм. не надо, для первых взлетов делайте 130 - 135 максимум. И “ноль” элевонов выставляйте на 5-6 мм вверх.

Neo0

Могу сделать ещё отсек под акб 850мАч 3S в носу в ущерб мягкой проставке, тогда полный полётный вес получается 490г. Меньше только если снять часть оклейки.
Плюс центр тяжести ещё дальше к задней кромке смещается (под задней кромкой имею ввиду конец плоскости крыла возле моторамы).

Drinkes

Вжик бочки не умеет делать

Все он прекрасно делает. Всё кроме штопора, очень ровно и красиво:) без особых навыков у пилота. Ровные бочки, петли, кубинские восьмерки, крутые виражи. С акком 2200ма для центровки 50граммового мотора. Лучше всего 1400kv 7х6 винт.

Основное что нужно, склеить его, положив консоли на стол нижней стороной, для получения отрицательного V, и небольшой сплошной фюз снизу для увеличения устойчивости не помешает. Ну и центровка 145мм (в отличии от “фирменной” 135мм). Чтобы не выкручивал из петли есть одна хитрость, уже писал пару раз с фотографиями, никому видно не интересно:).

DarkAn
Drinkes:

Основное что нужно, склеить его, положив консоли на стол нижней стороной, для получения отрицательного V, и небольшой сплошной фюз снизу для увеличения устойчивости не помешает. Ну и центровка 145мм (в отличии от “фирменной” 135мм)

вообще то я имел в виду классического Вжика, с положительным V и рекомендованной центровкой… Но не суть.

Сергей, дико извиняюсь, возможно пропустил ваш пост с хитростями… дайте пожалуйста ссылку

Drinkes

Типа такого как Ошкинис использовал ссылка, но только на 30% на краю крыла и загнутое не вниз по потоку а вверх - подвесной элевон короче:). Смысл в том, что критический угол атаки примерно на 10град больше, т.е. самолет перестает несимметрично срываться. На работе фотки не могу выкладывать, т.ч. попозже.

Neo0

Сделал пока отсеки под акб меньших размеров, решил сразу два, так как не хотелось лишать лк мягкой проставки на носу вообще. С двумя акб по 850mAh и двумя пищалками вышел ЦТ 135-140мм от кромки задней, но общий полётный вес всё равно 598г:)
Можно попробовать ещё с одним таким акб, там же в отсеке у передней кромки, но тогда придётся на противоположную сторону сместить регуль с приёмником, что бы частично компенсировать перевес по оси направления движения полёта крыла.

P.S. Может попробовать вклеить карбоновый прут на нижнюю плоскость крыла? Побаиваюсь запускать с таким весом. Хотя видел на украинском сайте делали вжика с весом 530г кажись без линеек и карбона, но там они для лонжеронов использовали пеноплекс толстый.

DarkAn:

Это, простите, как это???

Под круткой я имел ввиду уход профиля крыла вверх или вниз, по мере удлинения крыла (вверх - положительная). Может путаю терминологию извините. В моём случае я имел ввиду это:

DarkAn
Neo0:

Под круткой я имел ввиду уход профиля крыла вверх или вниз, по мере удлинения крыла (вверх - положительная). Может путаю терминологию извините. В моём случае я имел ввиду это:

Нет, это то все понятно… проблема в том, что она у вас разная. Триммировать очень сильно придется, а это очень не есть гуд.

Neo0:

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Хотя, стоп. На картинке, где 12 мм нарисованы, у вас где передняя кромка? Если справа, (т.е. задняя кромка опущена вниз), то это совсем не правильно, такое крыло может совсем не полететь. Ежели слева, т.е. задняя кромка задрана вверх, то все в порядке, это нормальная отрицательная крутка. А ваабще, на Вжике ИМХО нет смысла с круткой заморачиваться, т.к. на нем эту функцию прекрасно выполняют приподнятые вверх элевоны.

Да, и для двух аккумуляторов, включенных в паралель достаточно одной пищалки-сигнализатора разряда…😃

Neo0

Ну да насчет пищалок это я для симметрии:) Звук двух одновременно был бы шайтан просто каким громким.

Да, относительно корневого профиля на конце крыла профиль задран вверх, то есть положительная куртка. Фигово, хотя вроде бы если она есть и одинакова то должно крыло по идее наоборот стабилизировать по курсу, по типу v крыла на тоже цене из потолочки.😦

Куртку специально не делал как раз, побочный эффект такой. Видимо плохо прижимал при склейке. Отчасти возможно от того что кусками собирал то есть клеил один кусок он сох потом следующий или по два. Вот и повело немного.