Вжик

X3_Shim
Cherkashin:

Кляйн_Фогельман - это не профиль

Ок, пусть так.
en.wikipedia.org/wiki/Kline–Fogleman_airfoil

Ну и на всякий случай:
профіль крила- aerofoil, airfoil

Cherkashin:

есть 32" есть и 42".

Если я говорю что кесл меньше чем вжик, то я по вашему имею ввиду 42 дюйма ? Вам прям каждую мелочь необходимо уточнять ?

Cherkashin:

Ну посчитайте сами… у Кесла нет лонжеронов и кромок…

Ок, договорились.

siderat

Мой кесл в деревья только так врезался, максимум вмятинка на кромке или нос. У вжика даже при грубой посадке нос ломается. Но планирует однозначно вжик лучше, кесл без мотора если не пушинка теряет высоту будь здоров. Делал два вжика так и не получилось сделать его прямо. Нижняя часть не совсем плоская, вжик летит только с элевонами до упора вверх.

Almaz_Nasrtdinov

Погода не летная сегодня удалась,может быть к вечеру получится.Как и советовали-винты отбалансировал,регуль заменил на 30А.Вовремя успел выявить проблему,на моторе почти выкрутились винтики,к котором и крепился пропсейвер,посадил все на клей и закрутил, один кончик шестигранника разъело… Дабы не потерять самолет в первом же полете(потеряв сигнал),прошу помочь.Как лучше всего расположить антенну в данной ситуации?За хороший ответ-спасибка.Всем удачного дня!

Hauora
Cherkashin:

я их просто люблю… даром, то есть безвозмездно

Подпишусь под каждым словом!
Мелкое ЛК, как маленькое черное платье для девушки.

Cherkashin
siderat:

Мой кесл в деревья только так врезался, максимум вмятинка на кромке или нос. У вжика даже при грубой посадке нос ломается. Но планирует однозначно вжик лучше, кесл без мотора если не пушинка теряет высоту будь здоров. Делал два вжика так и не получилось сделать его прямо. Нижняя часть не совсем плоская, вжик летит только с элевонами до упора вверх.

Ну при изготовлении любого изделия ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автора… В инете водится куча желающих наставить, желательно за вознаграждение новичка на путь истинный 😃. И прогиб обшивки скорее всего получается от нежелания повторить способ формовки верхней обшивки предложенный автором Вжика а не его толкователем 😃 Нос Вжика можно защитить обрезав у нового 30 - 40мм носа и заменив его вот такой нашлёпочкой изготовленной из ЕРР ( в компьютерных фирмах из него упаковки для винчестеров… всё равно выбрасывают )

siderat
Cherkashin:

. И прогиб обшивки скорее всего получается от нежелания повторить способ формовки верхней обшивки предложенный автором Вжика а не его толкователем

Вполне возможно. Делал по совету толкователя - “У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла”

Cherkashin
siderat:

Вполне возможно. Делал по совету толкователя - “У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла”

Вот вот… а автор рекомендует “прокатать” верхнюю обшивку с помощью ножки от табуретки ( она круглая и конусная)… правда сейчас на сайте “Вольного ветра” текст порезан до предела 😦 Но картинки есть ( Вжик 29)

25 days later
Резак

Делаю 1.5 м разборно-фепевешного вжика из бальзы, трех карбонотрубок и пары линеек
все начинка будет в центре
хотя консоли стыкуются туго, сверху скотчем замотаю для надежности

пока планер выходит 200 грамм с сервами.
Хочу еще сделать тормозные щитки
чтобы летал медленно и печально 😁
когда надоест, уберу центральную часть. Получится обычный вжик, резкий как понос.

molotok375
Резак:

Делаю 1.5 м разборно-фепевешного вжика из бальзы, трех карбонотрубок и пары линеек
все начинка будет в центре
хотя консоли стыкуются туго, сверху скотчем замотаю для надежности

пока планер выходит 200 грамм с сервами.
Хочу еще сделать тормозные щитки
чтобы летал медленно и печально 😁
когда надоест, уберу центральную часть. Получится обычный вжик, резкий как понос.

С интересом буду следить!

Резак:

Вжик рулит! Аргументы железобетонные!

  1. Летает лучше, чем всякие сессны. То есть может быстро, может медленно. И как планер офигенно парит.
  2. За воронами и чайками гонятся и таранить их весело. За утками не получается, они маневренные очень и топят резко.
  3. Когда вжик втыкается в человека (обычное дело кстати для новичка, который учится ловить модель в руку) жертве ничего не будет.
  4. Винт не ломается, потому что расположен сзади.
  5. С камерой в носу летать клево, потому что ничего не загораживает обзор.
  6. Можно легко сделать систему сброса из одной сервы, привесить пустые пивные банки и пулять их с высоты, чувствуя себя асом-штурмовиком.
  7. Жопочасов на изготовление модели уходит меньше, можно за вечер слепить и в небо.
    😁

Год назад построил вжика, с фюзеляжем, консолили снимались, поставил шасси, вот посадка прямо на дорогу, через месяц подарил хорошему другу, чувствую надо опять его делать гг, скучаю

плотник_А
molotok375:

поставил шасси

Без руля направления в шасси толку мало .Реактивным моментом винта уведет модель , да и в ветер не получится влететь / посадить .
Честно говоря шасси ЛК нужны - как пятая нога 😃
Тоже чудил 😁

Резак


разборный вжык летает предсказуемо - медленно и печально. Буду тестить с разными движками, с 1200кв и 10х5 винтом на 20 мин хватает акка 2200
пробовал в сильный ветер как слопера ево швырять, без моторчика вообще, тоже прикольно
Сервы 1.1 кг с усилием оказалось маловато, одна залюфтила, срезало шестерню пластиковую. Больше не буду брать синенькие турниги 9е, фуфло оказалось.
поставил с метал редуктором, с ними норм.

X3_Shim
Резак:

синенькие турниги 9е

и крыло полторашка размахом ?!? А вы оптимист.

molotok375
X3_Shim:

и крыло полторашка размахом ?!? А вы оптимист.

если на холостых оборотах мотора только летать

siderat

У меня на 125см крыле стоят hxt900. Пока все нормально.

18 days later
EvgenyKasheev

Добрый день товарищи. Прошу совета бывалых и опытных, тех кто не раз уже строил и модернизировал “Вжика”.Подначитавшись информации и отзывов о самолете. я решил строить его с малыми доработками, учтя опыт предыдущих поколений. За основу беру стандартный вжик. Краши неизбежны, посему я к ним должен быть максимально готов. Отсюда меня интнресуют такие вопросы:

  1. Как усилисть носовую часть(только проверенные методы)
  2. Как укрепить моторную часть
  3. Угол установки мотора и угол первоначального положения элевонов.
  4. Месторасположение центровки (для новичка). в миллиметрах от задней кромки, ну или может в процентах от передней)

Буду признателен за ваши советы.

111
EvgenyKasheev:

Месторасположение центровки (для новичка). в миллиметрах от задней кромки, ну или может в процентах от передней)

сильно зависит от

EvgenyKasheev:

решил строить его с малыми доработками

yurbuten
EvgenyKasheev:

меня интнресуют такие вопросы

Если Вы начинающий,то облёт и настройку нужно проводить вместе с опытным пилотом;
если уже летаете,то “Вжик” усиливать не нужно вообще,прекрасно ремонтируется,а с усилением и последствия будут серьёзнее и ремонт сложнее 😦 ;
носовую часть то же усиливать ни к чему,можно отрезать 50-60 мм носовой части и на её место вклеить пористую резину придав ей форму “носа” ;
крепление моторамы люди делают по разному,смотрите фото и выбирайте то.что Вам больше по вкусу;
центровка “Вжика” -135 мм от задней кромки,для начинающих-140 мм;
"Вжик"у двигатель выкашивать не нужно.Ось двигателя параллельна нижней плоскости крыла и выше (нижней плоскости крыла) на 15-25 мм,выше не рекомендуется,будет возникать опрокидывающий момент…
Эти рекомендации для тех кто строит и летает на "Вжик"ах выработаны в моделке,которую ведёт мой товарищ(airociken)

EvgenyKasheev
yurbuten:

Если Вы начинающий

Спасибо за советы.
Я наверное немного некорректно выразился, я начинающий в плане постройки “вжика” а в плане полетов у меня есть опыт и на “Поларисе” и на “Микро Ангеле”, и на тренере летал когда то. Я наверное преувеличил масштабы своего испуга по поводу его верткости, начитавшись людей.
Но всеже кто то писал по поводу уклона мотора. чтоб ось мотора пресекалась с носом модели, ведь мотор установлен выше и как рычаг создает крутящий момент, направляя модель носом вниз, и для избежания этого мотор наклоняют и элевоны приподнимают от миллиметров на 5.
Если это неправильно опровергните.

ВладимирМ

На моём вжике (масштабирован до размаха 1200мм) ось мотора на уровне нижней плоскости крыла . Выкосов ни каких , ни вверх ни вниз , ни вправо ни влево . Элевоны первоначально приподнимал на 5мм , потом при первом облете добавил триммером и посадил . По мерил что получилось после добавки - получилось 8мм . В пересчете на угол примерно 7градусов . Летает и парит одинакого хорошо что в прямом что в перевернутом положении. На каком то из предыдущих вжиков (с размахом 1500мм) ставил мотор миллиметров на 23 выше нижней плоскость , там наклонял мотор к центру тяжести . Этот выкос подбирал при облёте . Летал тоже не плохо , но не добился от него одинакового поведения в прямом и в инверте .

smotors

… решил на старого вжика камеру прицепить, пока курсовой нет, поставил соньку блогги.

нагрузка на крыло возросла, посмотрю,что получится)