Вжик

borislav3105

Вот ещё один ВЖИК вылупился, общий вес получился 600 гр, из за фанеры которую сделал коробок для электроники и за одно фанера служит усилением острого угла передней части. Сегодня произвёл облёт при центровки 140 мм и 150 мм от задней кромки, планирует нормально, но при подаче газа крыло уходит вертикально вверх. В чем может быть такое? Может элероны много приподняты или двигатель слишком смотрит вверх.

yurbuten

В предыдущих постах говорилось,что выкоса двигателю делать не нужно.При резкой даче газа может получиться петля … и удар в затылок … 😦
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла и параллельна нижней плоскости крыла.Так,вектор направленный вдоль оси двигателя,будет проходить через центр масс,этим обеспечивая устойчивость крыла.Чрезмерная передняя центровка в 150 мм,то же не способствует устойчивому полёту.

Андрей-prim

Элероны “обычно” приподняты, как никак S-образное крыло. Опускайте нос мотора вниз и в очередной полет.
По окраске - свои модели делаю: темный низ, светлый верх. Иначе на расстоянии непонятно, где верх или низ модели.

В минувшие выходные облетал, размах 130см. АКБ для центовки 2200 или две по 1500.

borislav3105
Андрей-prim:

Элероны “обычно” приподняты, как никак S-образное крыло. Опускайте нос мотора вниз и в очередной полет.
По окраске - свои модели делаю: темный низ, светлый верх. Иначе на расстоянии непонятно, где верх или низ модели.

В минувшие выходные облетал, размах 130см. АКБ для центовки 2200 или две по 1500.

А у вас что крыло без вингалетов? И по какому чертежи делали крыло?

borislav3105

Двигатель выровнил и запустил при цт 140 мм , теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально. Цт сместил на 130 мм управление не возможно, в чём может быть причина?

плотник_А

Сначала настроить модель на планирование, центровку, триммировать элевоны.
А потом уже настраивается выкос ВМГ по моторному полёту.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла, в данном случае от носа крыла.
Для вычисления ЦТ есть программы .

Андрей-prim

На предшественниках, влияние наличия или отсутствия винглетов на полет модели не заметил. У меня при посадке в траву винглеты долго не держатся.
У ЛК на фото крыло - Вжиковское, по фэншую. Между ними самодельная вставка, потолочка и рейки, без чертежа.

borislav3105:

теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, …

Причину штопора не знаю, не попадал. В безмоторном полете Вжик может уйти в пикирование, с набором скорости должен выйти в горизонтальный полет. Или просто тянуть ручку на себя, тогда планирует с большой высоты.
На метровом Вжике (без всяких вставок, удлинений фюзеляжа) летали АКБ от 850мА до 2200 (все 3S), мотор был 2205. Это я про диапазон изменений ЦТ, разница была заметна в ветер,и разница на посадочной скорости.

yurbuten
borislav3105:

без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально.

Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель

yurbuten:

Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла

…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦

borislav3105
yurbuten:

Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель

…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦

Если мерить с нижней кромки крыла, то у меня выходит 15 мм до края двигателя. А до центра двигателя где-то 30 мм. Выкос двигателя выпремил.

ВладимирМ
плотник_А:

И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла,

Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .

Вжик если собран без перекосов , летит отлично и управляется легко на любой скорости . Когда центровка подобрана удачно , планирует и парит абалденно , у меня мотопланера так не планируют как Вжик . И заменил такую штуку - с задней центровкой ( больше чем на 20мм от чертёжной или от пересчитанной , не управляется совсем . Если и удаётся каким то чудом взлететь , то потом всё равно в штопор .

плотник_А
ВладимирМ:

Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .

Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.

borislav3105:

Выкос двигателя выпремил.

На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.

borislav3105
плотник_А:

Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.

На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.

Моторама прикреплена жёстко, снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см. Приклеил от задней кромки до но носа в виде стрелки , чтобы моторама была жёсткая и носовая часть крыла была жёсткая.

плотник_А
borislav3105:

снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см.

Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?

borislav3105
плотник_А:

Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?

Да

плотник_А

Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .

borislav3105
плотник_А:

Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .

Спасибо, понял смысл, поменяю стяжки на болты. А мотораму наверное сделаю из тонкой алюминиевой пластинки.

ВладимирМ
плотник_А:

на потолочке стоит?

Да нет , я думаю скорее всего она крепится к фанерной вставке . Просто надо начать с проверки центровки . Если модель чертёжная , не масштабированая , не изменена геометрия от чертежа , то как уже писал Юрий Бутенко Ц.Т. должен быть 140мм от задней кромки крыла в его центральной части ( не элевонов , а крыла ) или 230мм от острого носа . Мотор , если он не над крылом , выставить параллельно нижней плоскости крыла , элевоны чуть приподнять - задняя кромка элевонов должна быть выше на 5-7мм , если мерить на середине длинны элевонов ( это примерно 6 градусов ) . И всё полетит . Ну и потом смотреть как ведёт себя в полёте . Как уже писали - сначала планирование , сильно опускает нос - еще приподнимаем элевоны , начинает кобрировать - приопускаем элевоны . Планирование настроили - занимаемся выкосом . В моторном полёте опускает нос ( пикирует ) - ту часть мотора где винт , чуть приподнимаем вверх , задирает нос - наклоняем мотор чтоб та часть где винт опустилась вниз . Но если модель старается уйти в штопор или плохо управляется , значит центровку не правильно замерили и она всё таки задняя . Если самолёты с сильно задней центровкой летят плохо , то Вжик с задней центровкой совсем не летит .

1 month later
БОГДАН

вчера облетал своего Вжика

мотор 1400KV-K95 А2212 ,винт ep-8060 ,регулятор SIMONK ESC похоже без тормоза,с такой винтомоторной группой ,крыло бросаю почти под углом 50град. к горизонту ,уходит сразу вверх без сваливания ,правда это происходит пока батарея свежая ,акккум 3000мAh ,хватает примерно на 20минут полёта ,ставлю таймер на 4 минуты ,получается полетать с перерывами 5-6 раз

вес получился 750гр. ,машинки поставил ,что были цифровые стандартные ,отсюда лишние 150гр.

центровка была 145мм. от задней кромки ,крыло постоянно пыталось свалиться в штопор ,догрузил ещё немного нос ,сейчас центровка 150мм. от задней кромки ,передняя центровка короче

мотор стоит по нулям ,ось винта от нижней плоскости 15мм.,крыло полетело сразу ничего не триммировал ,ну если не считать сваливание

сегодня летал с уже с догруженным носом ,сваливание исчезло и полёт стал уверенней,скорость правда посадочная увеличилась ,ну а куда деваться

добавил форкиль ,винт в безмоторном режиме всё равно крутиться,кончики лопастей уже немного покоцал об землю,с форкилем нормально стало

вобщем осталось дождаться когда трава на поле подрастёт хотя бы на 10см,а то приземление жёсткое ,нос уже в гармошку ,влетел в одну единственную кочку на поле,её даже и видно не было ,как нашёл

хочу срезать нос и наклеить из мягкого пенополиэтилена,просьба если кто так делал ,выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами,чтоб понять как правильно сделать

yurbuten
БОГДАН:

выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами

Товарищу понравился нос “утиный” - yadi.sk/i/HcyH1C0z3Hq8E9 ,а большинство ребят обрезают чтобы было незаметно 😃
Обратите внимание на положение РМ.На следующих “Вжиках” их ставили ближе к передней кромке крыла-легче центровку стало настраивать 😃

БОГДАН

прикольный нос ,надо подумать ,ещё фотки выкладывайте не стесняйтесь 😃

хотел тоже сначало РМ перед лонжероном сделать ,но так как большое гнездо пришлось бы вырезать поэтому и поставил за лонжероном,чтоб сильно крыло не ослаблять