Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Параллельность килей

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Строю ЛК по типу Торнадо. Сердечники половинок крыла резали на чпу-пенорезке, НО корневой и концевой срез не параллельны. Кили буду ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31

    Параллельность килей

    Строю ЛК по типу Торнадо. Сердечники половинок крыла резали на чпу-пенорезке, НО корневой и концевой срез не параллельны. Кили буду крепить к законцовкам. Вопрос как добиться параллельности килей? Каким способом подравнять законцовку?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    48
    Как я понимаю кили и не должны быть параллельны - их ставят со схождением в несколько градусов.
    А пенопластовые крылья я ровнял той же струной которой их режешь (можно другой струной ) Ровняешь крылья по корневому профилю (нервюре / срезу) и аккуратно подрезаешь законцовки по линейке.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Можно утюгом попробовать
    Или наждачкой.
    А как так получилось - резали на ЧПУ и не параллельно?

  5. #4

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от alix Посмотреть сообщение
    Как я понимаю кили и не должны быть параллельны - их ставят со схождением в несколько градусов.
    Я почемуто думал, что два киля находящиеся на законцовках крыла должны быть параллельны центральной оси и самим себе
    А как так получилось - резали на ЧПУ и не параллельно?
    Края у пенопласта косые были, лист не прямоугольный а трапеция.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Я почемуто думал
    Совершенно верно вы думали.

  8. #6

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    В книге "Летающие крылья" (Капковский) сказано, что, если вертикальные уши имеют плоско-выпуклый профиль, то он должен быть выпуклым вовнутрь, другими словами, вертикальное оперение должно создавать подъемную силу, направленную к центру крыла.
    А для улучшения боковой устойчивости, их иногда ставят под углом 5-8 градусов к продольной оси крыла.
    Но проще, конечно, их поставить параллельно.

  9. #7

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    А если не проще и без ссылок на литературу для свободников - вы сможете практически доказать пользу от не параллельных ушек?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А если не проще и без ссылок на литературу для свободников - вы сможете практически доказать пользу от не параллельных ушек?
    Вы предлагаете мне это проверить на практике?
    Как-нибудь, обязательно проверю.
    Пока что я убедился, что без ушей мои крылья не летают вообще
    Но я не оставляю попыток от них избавиться.

  12. #9

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Хм, если все так неоднозначно, то что лучше: два маленьких уха или один но большой центральный киль?

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Всё зависит от принятой схемы. Можно по разному.
    Что бы избавится от ушек, нужно применить аэродинамический трюк, называемый bell-shaped lift distribution...

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Вы предлагаете мне это проверить на практике?
    Я вам предлагаю давать советы, в которых вы лично уверены.

  14. #11

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    без ссылок на литературу для свободников
    Lazy, а можно пояснить (хоть кратко) чем отличается работа винглетов на свободнолетающей модели и у нас? Я спрашиваю совершенно серьезно. Почему не стоит строить по книге Капковского ЛК для моторного полета я (вроде) понимаю, но вот разницы именно в винглетах уловить не могу.


    P.S. и правда не нашел навскидку явного указания что винглеты должны быть не паралельны.

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от alix Посмотреть сообщение
    P.S. и правда не нашел навскидку явного указания что винглеты должны быть не паралельны.
    А таких указаний скорее всего и нет. Я в теории не силён.. на практике паралельно установленные уши (на крыле с небольшим углом стреловидности) приводят к появлению рысканья по курсу, особенно на малых скоростях, заваливание вовнутрь на несколько градусов значительно его уменьшает.

  16. #13

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от alix Посмотреть сообщение
    чем отличается работа винглетов
    Маневренностью.
    Свободники взлетают на леере, а потом медленно планируют. По пологой спирали.

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Если кили поставить "косолапо", то при скольжении на внутреннем будет больше индуктивное сопротивление, что способствует развороту. Такие кили можно делать несколько меньше по площади. Насколько это важно, не знаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 13:42
  2. Параллельность тяг общего шага валу
    от Mr.Miron в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 00:00
  3. Вертикальные кили - обязательно ли их ставить?
    от kukabarra в разделе Летающие крылья
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 00:51
  4. Крепление киля.
    от ЛёньКа в разделе Яхты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.10.2010, 17:47
  5. Новый киль для яхты.
    от Mr_Alex в разделе Яхты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 12:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения