Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 34 из 34

Ligeti Stratos

Тема раздела Летающие крылья в категории Cамолёты - Общий; Я думаю это всеже в ЛК Ligeti Stratos уважаемые корифеи моделизма и аэродинамики, скажите пожалуйста, какие особенности подобной схемы, какие ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352

    Ligeti Stratos

    Я думаю это всеже в ЛК
    Ligeti Stratos




    уважаемые корифеи моделизма и аэродинамики, скажите пожалуйста, какие особенности подобной схемы, какие явные преимущества и недостатки
    где CG должно быть при такой схеме, установочные углы крыльев
    спасибо.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    Однозначно не ЛК, это тандем. Самую чуточку - утка, но что НЕ лк - точно.

    Конкрентно у показаной сложно сказать, какие там углы, но обычно оба крыла с одинаковым углом ставят.
    ЦТ у тандемов располагается, грубо говоря, посередине на линии между фокусами первого и второго крыла, если площади крыльев равны. Если разные - то пропорционально площадям, ЦТ смещается в сторону крыла с бОльшей площадью.

    Для придания устойчивости по тангажу можно ЦТ двинуть чуть вперед, а переднее крыло установить с небольшим положительным углом.

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    ну чтоб сохранить оправдание присутствия в этой ветке - пусть это будет ЛК тандем
    а какие плюсы и минусы у данной схемы ?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    Плюсы - все поверхности несущие (высокая "летучесть"), хорошо "задемпфированая" по крену и тангажу компоновка, относительно большая несущая площадь в ограниченых габаритах.
    Минусы - нет нормальной устойчивости по тангажу; если ставить мотор на морду - придется весь остальной груз двигать взад, чтобы попасть в центровку; требуется развитый киль или иные вертикальные поверхности позади для обеспечения курсовой устойчивости, так как у аппарата значительная боковая площадь в районе морды, либо вот такую стреловидность переднему крылу придавать.

  6.  
  7. #5
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Какая интересная самолетина... Даж загорелся желание попробовать сваять это чудо. Наверно возьмусь в упрощенном варианте из потолочки с размахом до 1м. Чтонить типа такого:

    Попробовать как это летает.
    Антон, а чертежем не поделитесь? Чего то не найду с ходу.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    (по секрету)

    Года 4 назад строил подобную схему; не совсем такую, но все-же подобную. Главная хитрость - чтобы вектор тяги мотора был строго через ЦТ, ни в коем случае не смещать двигатель к верхнему или нижнему крылу, не заваливать вал выкосом, иначе во время попытки это пилотировать будут издаваться матерные звуки!

  9. #7
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Что то нашел по теме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311079459

    А она неплохо летает судя по этому видео:
    Последний раз редактировалось BAU; 06.12.2011 в 13:33.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Я думаю это всеже в ЛК
    Правильно! Схему можно представить как бесхвостый биплан!А вообще самолётина прикольная!

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Цитата: 2) Лигети стратос (компактное крыло замкнутого контура)

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,579
    Записей в дневнике
    19
    А если у биплана на концах аккуратно так замкнуть верхнее с нижним, он сразу-же станет монопланом с кольцевым крылом?

  14. #11

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Скорее с замкнутым.Кольцевое немного другое.

  15. #12
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Почти закончил свой стратос. Осталось доделать шасси. Но сделаю их если нормально полетит. Завтра если будет погода, облетаю.
    Параметры: 980х500х13 см. Вес 350гр без батарее.
    Двиг: "TGY AerodriveXp SK Series 28-22 1200Kv / 150" с винтом 7х4 Какой был двиг, то и поставил...
    Рег 25А
    Сервы 4шт.- NXT500 Каждая подключается к отдельному каналу приемника. Хочу попробовать разные режимы оправления. Как ЛК- элевонами, Нижнее крыло - РВ, верхнее - элероны и мож еще что нить придумаю .

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060924_1.jpg
Просмотров: 77
Размер:	77.2 Кб
ID:	590451Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060925_1.jpg
Просмотров: 69
Размер:	72.5 Кб
ID:	590452Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060929.jpg
Просмотров: 52
Размер:	49.6 Кб
ID:	590453Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060930_1.jpg
Просмотров: 80
Размер:	63.9 Кб
ID:	590454Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1060932_1.jpg
Просмотров: 49
Размер:	58.7 Кб
ID:	590455
    Последний раз редактировалось BAU; 14.01.2012 в 20:36.

  16. #13

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Класс!!!Поздравляю!Отличная модель!Полетит обязательно!А где,кстати центровка?Надеюсь правильная.Удачи.

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Как облёт?

  18. #15
    BAU
    BAU вне форума

    Регистрация
    03.12.2010
    Адрес
    Карелия
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,910
    Не очень. Кабанчик один плохо вклеил, это раз, сразу отвалился. Размеров поверхностей управления явно мал, плохо слушается и вял в управлении. Попробую увеличить. С ЦТ явно промашка. Акк в нос до упора и все равно не хватает. Попробую двиг полегче поставить или подгрузить нос. Хотел видос записать и выложить. Но пока похвастаться не чем. И минуты не пролетел.
    Попытаюсь еще раз.

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Жаль. Про центровку: плечи маленькие 10-15гр. в нос может хватить. А вообще полётный вес какой. Ждём продолжения.

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    То же в планах есть постройка этой модели ...
    Как построю выложу что у меня получилось )))
    Удачи вам и жду продолжения!

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    Попытаюсь еще раз.
    Как попытка? Очень интересно. Чесслово.

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от BAU Посмотреть сообщение
    А она неплохо летает судя по этому видео:
    А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как новое крыло) такаяже примерно в проекции вниз --- летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом "страусе" все минусы биплана налицо.

    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    Отличная модель!Полетит обязательно!
    Конечно полетит)))))))) Куда денется, и не такое летает)

    ПС. А так да прикольный аппарат, стоит сделать для разнообразия, смотрится небанально))))))

  23. #20

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    А помоему (имхо конечно) - как табуретка летает, токо легкая и с мотором))))))))) Мне кажется что обычная дельта (типа как новое крыло) такаяже примерно в проекции вниз --- летает лучше, проще в изготовлении, а уж про аэродинамичность вообще молчу, ткт в этом "страусе" все минусы биплана налицо.
    Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
    Есть разные люди, тем кому нравится консерватизм и те кто не могут сидеть на месте без чего то нового - необыкновенного ...
    По поводу табуретки, так и земля наша вроде летит хоть и крыльев у нее нет )))
    ...

  24. #21

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Так то оно так, только у оригинала качество под 20, а это результат не заурядный.

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Иван Воля Посмотреть сообщение
    Тут вся прелесть в новизне и в необычности конструкции !!!
    согласен - штука прикольная, поэтому и говорю что делать такие вещи надо. Эксперимент любой такого рода штука занятная, интересная и полезная. Ну и есть людям на чо поглазеть

  26. #23

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Смотрел смотрел я на фото Алекса, сломался ночью порезал крылышки теперь хочеш не хочеш придётся клеить. Очень интересное крылышко вариантов трансформации вагон. Подсветку можно забабахать. Но пока попроще. Почему крылом называю? Потому что мне так нравиться и управление будет пока только элевонами на верхнем крыле. Размах метр, длинна 0.5 площадь 24см. должно получиться. Чертежей нет в тетрадке по квадратикам нарисовал и перенёс на милимитровку. Пока мучает один вопрос. Углы установки крыльев. Вроде переднее должно в плюсе стоять. Планирую плюс 2-3 град. переднее , верхнее 0.

    площадь 28. Хорды по 14см.

  27. #24

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    Для модели с углами установки крыльев заморачиватся думаю не стоит ...
    Ставь все в 0
    И желательно что бы вектор тяги движка проходил строго между крыльев.
    В этом самолете весь фокус в правильной центровке !!!
    Вычисли эквивалент крыла и установи Ц.Т. на 15-20% от среднего эквивалента хорды ...
    Удачи.

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Иван Воля Посмотреть сообщение
    Для модели с углами установки крыльев заморачиватся думаю не стоит
    В этом то и фокус управляющих поверхностей на переднем крыле нет при изменении режимов придется ручками работать, или миксами а я этого не люблю. Самолет должен сам летать. Вектор выше будет. Винт хочу поднять, может еще и взлетать по человечьи получится, а может и с воды.. А центровку так и считал, только опять же желательно наверное чтоб подъемная сила на крыльях была одинакова почти и при изменениях скорости тоже. а у переднего стреловидность под 30град. Летать то оно полетит но вот чтоб правильно уголочек думаю тут играет здорово.

  29. #26

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Пока както так, то что на фото 180гр. с машинками. В крыльяк полторы диодных полоски и половинку на фюз наклею.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00258.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	40.2 Кб
ID:	611601   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00259.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	44.0 Кб
ID:	611602  

  30. #27

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    Рулевые поверхности надо делать поболее, на переднем крыле уж точно малы, все кто не делал жалуются на недостаток управления ...
    А так нормуль !
    И зачем пилон под верхнее крыло сделал или это такая конструкторская хитрость?
    Где движок будет на пилоне или на фюзеляже?

  31. #28

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    На переднем рулевых нет только на верхнем, постарался сделать максимально большими. Поднимал ось двигателя и как следствие пришлось и крыло, да и смотриться симпатичненько. Двиг можно вверх вниз двигать.

  32. #29

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    Двигатель двинь как можно ближе к центру между крыльями, в твоем варианте в низ ...
    Что бы вектор тяги совпадал с условной линией проходяшей по середине между крыльями.

  33. #30

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Не двину. Специально замутил чтоб со снега взлетало.

  34. #31

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Krivoy rog
    Возраст
    45
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    2
    Дело твое.
    Удачи!

  35. #32

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Облетался сегодня. В целом нормально. Сначала покидал в снег. Потом три подлета определение центровки. Ну и два полёта секунд по 30-40. Причина падений тревиальна заруливался. В крайнем полете вернее падении оторвался винглет от одного крыла. На самолете ни одной полоски весь белый на фоне облаков в 50 м. уже плохо видно, тем более форма такая. Заруливался тоже не спроста. Самолет летит только на ручке.Когдато я Фалькон назвал бешенной табуреткой. Что тогда это? В целом самолет даже не крашеный очень красив, необычен, но сложен в пилотировании. В изготовлении тоже не айс. В общем ничего необычного, тем более особенных летных качеств от него ждать не приходится.

    Проводочки это диодные ленты. Во фишка на нем ночью летать
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00261.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	16.9 Кб
ID:	612195  

  36. #33

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988

    Нашёл видео настоящего!

  37. #34

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,639
    Записей в дневнике
    1
    Cегодня облетался по полной. 4 -5 полётов. Уменьшил расходы и убрал почти экспоненту и полетел. Летает хорошо, на маленькой скорости лететь не хочет: на моторе шатает, без мотора валиться по взрослому. Ну а на скорости отлично и управляется и стабилизируется. Ускорение видно не вооруженным глазом. Вертикаль отлично чуть поправлять. Перевёрнутый всё предсказуемо. Без мотора летит легко, но поступательная и вертикальная великоваты для такого размера и нагрузки на крыло. При даче газа ускоряется и медленно переходит в вертикаль. Полетный на фото грам 500 тяги 800-900. Смотрел на паркджете, странно , что там такого нет. По чертежам легче. Если сравнивать летные характеристики с простым крылом, то ничего особенного.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0251.jpg‎
Просмотров: 46
Размер:	41.5 Кб
ID:	614965   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0252.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	42.5 Кб
ID:	614966   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото-0253.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	42.1 Кб
ID:	614967  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. shop.strato.de
    от darkO в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2011, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения